"Джазз" на мехе - редкий зверь
В виду малого количества отзывов на "Джаззы"с механической КПП решил кинуть свои "пять копеек"))
Итак. В далёком 2007-ом встал выбор покупки нового пятидверного хэтчбека на МКПП. Ассортимент тогда был не чета нынешнему. Были осмотрены Опель Корса, Фиат Пунто, Сузуки Лиана и Форд Фокус. Где то не нравились комплектации, где то ходовые характеристики. Короче поиски затягивались. Заглянув в только открывшийся у нас салон ХОНДА впервые увидел "Джазз". Поднавел справки, прокатился. Всё чудесно. А учитывая, что ближайшая поставка включала в себя только одну машину на "мехе", то не стал парится и внёс предоплату за 1.2 в комплектации Сool (я её называю "для бедного японского студента"))).
В итоге имеем: Honda Jazz 1.2 Cool. МКПП, 78 л.с. цвета "снежка", на "штампах". АБС и пара подушек. На тот момент это была последняя партия Японской сборки - потом возили сборки Китай.
Ну и обо всём по порядку:
Экстерьер. Меня устраивает полностью. Выпускавшийся с 2001 года авто до сих пор не выглядит как древняя телега. Вполне приятные обводы кузова и оптики. Отличия от более "жирных" комплектаций в поворотниках на крыльях вместо зеркал и не крашеной в цвет кузова подложки в передних фарах. Пластик бамперов упругий. Не лопается от малейших прикосновений. Металл кузова как у всех азиатов тонкий как и лкп. Однако коррозионная стойкость на высоте. Сколы не цветут и только начавшиеся появлятся в самых сырых местах "веснушки" не расползаются волдырями. Короче тут Хонда на высоте.
Интерьер, салон. Пластик дубовый, но на глаз и на ощупь приятен. Не царапается, и не скрипит. ЭУР адекватный. Электрозеркала с подогревом, кондиционер, СД проигрыватель с aux. Колонки в передних дверях. Ничего лишнего, но... Электростеклоподьемники только спереди. Сзади "мясорубки". Подогревов сидений нет. Совсем нет. Шумка тоже не фонтан. То есть мотор и коробку не слышно почти, но арки... Бедные японские студенты...
Сиденья под мои 185см удобны. 5-6 часов за рулём не проблема. Обивка крепкая, чистится хорошо, сами сидухи форму не теряют. Водительское регулируется по высоте. Сзади... Сзади все козыри. Так называемый "Мэджик сит". Трансформация задних седушек достойна всяческих похвал. Можно поднять сами сидухи или сложить их вместе со спинками полностью в ровный пол. Здорово короче придумано. Багажник тоже не маленький,а со сложенным задним рядом - кровать на двоих. Все эти годы хватало за глаза.
Техническая сторона и эксплуатация.
Оптика. Многие хают. Мне хватало. Лампы менять как и у многих весьма геморно. Или ты гинекологом с арки лезешь, или снимать бампер и фару. Ладно хоть не часто.
Тормоза. Чуткие. Дисковые в круг. Спереди вентилируемые. С нормальными колодками и резиной на такую лёгкую машину "за глаза". С надёжностью тоже порядок. За все годы только недавно поменял манжетки на задних суппортах. Железо в отличном состоянии.
Подвеска. Подвеска простая как лом и надёжная как АК. Сзади балка. К ней вообще ноль внимания. Спереди же первые замены только после пробега 150. Стойки стаба, сайленты. Подвеска весьма жёсткая и позволяет "Джаззику" обув приличные низкопрофильные тапки отлично управляться.
МКПП. Механизм переключения просто класс! Четко, приятно, ходы короткие. Передаточное скорее городское. Максимум разгонял до 150. Возможно немного ещё бы дала, но... На 120 уже больше 3500 оборотов. Не комфортно. Сцепу менял на 150. Однако тут есть "ложка дегтя". Грубо говоря каждую замену сцепления скорее всего придется в КПП менять подшипники первичного вала. Есть такой на "Джаззах" общепризнанный косячок. Слабое звено...
Двигатель. Вот о чем можно говорить ооооочень долго. Реально маленький шедевр японского моторостроения. Полностью алюминиевый, с цепным ГРМ, восьмиклапанный, с системой двойного последовательного зажигания (i-Dsi). Особенность этой системы - две свечи на цилиндр. Что делает мотор очень эластичным, тяговитым и экономичным. Экология само собой. Летом город - трасса: 6.5 - 4.7. класс! Тихий. Обслуживание для знающего пряморукого не составит проблем. Клапана регулируются как на старых ВАЗах: винт-гайка. Цепь многорядная вечная, натянута постоянно не зависимо от давления масла - РЕССОРОЙ! Всё просто и надёжно.
Внимания требуют только система EGR (любителям "тошнить" придется периодически её разбирать и чистить. Не сложно) и те самые восемь свечей, несвоевременная замена которых может "поставить" на замену дорогостоящих катушек зажигания. Вся эта радость спокойно крутится как на АИ93, так и на АИ98.
В итоге "Джазз" с автосалона в семье уже 13 лет и 220.000 км. Каких то отдельных дифирамб петь смысла нет. Простой и недорогой хэтч без каких либо спорт и лакшери замашек. Надежная, экономичная и достаточно комфортная японская бричка, позволяющая и шкаф перевезти и пошустрить не ударив в грязь лицом в потоке.
МАШИНУ НЕ ПРОДАЮ. Просто отзыв)))
Плюсы
Надежность, Управляемость, Расход топлива, Вместительность салона
Минусы
Слабая МКПП, Малый дорожный просвет, Нет подогрева сидений
Все плюсы и минусы модели