Весьма выносливый агрегат
Купил я сей агрегат еще в 2006 году с пробегом что-то около 120т. Пробег скорей всего был скрученный, т.к. счетчик сломался буквально через пару месяцев, я думаю, что не случайно. Сразу после покупки вложил что-то около 20к на замену всяких жидкостей, ГРМ, помпы и чего-то еще. Сейчас уже и не вспомню. За 5 лет существенных поломок не было, сколько откатал точно сказать не могу, т.к. счетчик километража меняется только в сборе со спидометром, но предполагаю, что тысяч 120 еще я откатал точно. Из самых серьезных вложений за все время - кап.ремонт двигла, встал что-то около 64к (в 2008г кажется). В принципе ничего не предвещала столь серьезного ремонта, кроме того, что машина начала довольно сильно жрать масло (хотя судя по многочисленным отзыва от владельцев современных внедорожников, по нынешним меркам - это в общем-то норма). Я бы и не стал никогда делать столь дорогой ремонт, если бы сервис не держал мой родственник, которому я всецело доверяю. Конечно, делать ремонт стоимостью 20% от цены автомобиля некоторым может показаться нецелесообразным, однако по разным причинам я тогда не собирался в ближайшие 3-4 года менять авто, поэтому было принято решение делать капремонт. Ремкомплект был закуплен оригинальный (что-то около 35к по тогдашним ценам, а может, и больше) + около 25-30к отдал за работу (ну опять же по блату, думаю, в любом другом сервисе с меня взяли бы минимум вдвое больше, про официалов я вообще молчу - те бы насчитали наверно больше стоимости машины). После капремонта масло жрать перестала совсем, да и вообще с тех пор, если не изменяет память, никаких работ по двиглу не проводилось (кроме замены свечей). На этом, собственно, список серьезных ремонтных работ заканчивается (Впрочем, возможно, что не сделай я тогда капремонт и подливая масло каждые 3-5т., ничего бы страшного и не произошло. Однако, если посчитать стоимость масла за 4 года + геморрой + риск выхода из строя движка, возможно, цифра в 64к не так уж велика). Сейчас уровень масла не проверяю. Вообще-то я ничего на ней не делаю - раз в полгода езжу на замену масла (лью обычное ESSO 10w-40) и прошу вместе с заменой масла сделать диагностику. Обычно что-то да всплывает по мелочи. Тогда и ремонтирую. Что действительно много ест денег, так это подвеска. Однако, не думаю, что всему виной конструкция хонды. Дело в том, что летом я почти каждые выходные езжу на дачу за 220км от Москвы, последние 30км дорога напоминает скорее не дорогу, а направление. Но, сами понимаете, что 30км ехать со скоростью 5км\ч - это я так все выходные ехать буду. Поэтому в конце лета, как правило, меняю всякие там сайлент-блоки, амортизаторы, а уж сколько рычагов заменено - не сосчитать. К слову, детали подвески стоят весьма прилично. Родной рычаг передний стоит что-то около 4к в экзисте. Сперва менял на неродные, но похоже все, что мне продавали под видом "Японского неоригинала" оказывалось неоириганалом китайским. Потому что больше года-двух эти рычаги не выдерживали. Еще менял два датчика АБС - примерно по 3500 каждый, но ждать, суко, долго. В наличии такой фигни нет. Приходилось просить отключить абс на время, ибо глючил он страшно. Да, еще года 2 назад начала довольно сильно глючить коробка. Однако тут я тоже не уверен в том, что это хондовская проблема. Дело в том. что по незнанию, я возил на ней перегруженный прицеп (причем по той самой говнодороге) весом около 700-800кг, вытаскивал из грязи товарищей, пару раз выступал буксиром. В общем насиловал как мог, ибо до этого всегда привык ездить на механике. Да и вообще машина имхо не чтоб ее жалеть, тем более стоит она современным меркам копейки. В общем в ходе такой тяжкой эксплуатации в какой-то момент начала глючить коробка - переключалась вверх с пробуксовкой небольшой. Причем баг сей был выявлен только на непрогретой машине (а машину я раньше никогда не грел). В моем сервисе коробку смотреть отказались (ибо оборудования для этого у них нет), на сторонний сервис ехать отсоветовали, мотивируя тем, что она еще может хрен знает сколько в таком режиме дохнуть, а чтоб понять, что с ней - надо заплатить хх денег за вскрытие коробки, что для машина такого года сродни стоимости самой машины. В общем на год я забил. Поставил сигналку с автозапуском (обошлось что-то около 10к с установкой), стал перед выходом зимой ее прогревать минут 10 - проблема ушла, летом так вообще проблемы не было. Но прошлой осенью решил-таки свозить на диагностику, т.к. на каком-то форуме случайно вычитал, что в хондовские коробки надо заливать ТОЛЬКО родное хондовское масло, а иначе мол им звезда. А я всегда лил самое обычное масло для АКП, рублей по 1000 за канистру (родное стоит в 4 раза дороже). В общем диагностика, естественно, никаких проблем не выявила, а т.к. к моменту подъезда к сервису машина была уже прогрета, то показать проблему в действии было невозможно. Кстати, электрики чудо-сервиса как-то умудрились при диагностике переклинить ей мозги так, что она просто отказалась заводиться. оказалось, заглючил иммобилайзер. Но это к делу не относится. В общем посоветовали поменять масло на родное, причем не путем "слил-залил", а аппаратно. Купил масло - привез. поменяли. проблема не ушла. Вот прошел еще год. Все по-прежнему. Однако, думаю, будь на месте хонды другая машина, от таких перегрузок, что я давал этой коробке, она бы скорей всего уже вообще сдохла. А эта ничего - подтормаживает только, что для коробке, которой уже почти 15 лет, в общем-то не особо удивительно.
Динамика\управляемость: скажу честно - Старый автомат дает о себе знать. Стартует она довольно посредственно. Что и неудивительно для полутора тонн и 130 сил. на 2-3 передачах разгоняется весьма прилично, однако с новой хондо 2.4 литра, конечно, и рядом не стояла. Управляемость - тут я не могу сказать ничего плохого, ничего хорошего. До 120 дорогу держит отлично. На 160 в последнее время ездить опасаюсь. 130-140 по не самой хорошей дороге тоже не очень комфортно. По МКАД в принципе ночью ездил раньше обычно 140-150, вполне нормально было.
Вместимость: Багажник не самый маленький, если сложить задние сиденья получается вообще просто гигантский. Если сложить еще и переднее кресло, то можно возить крупногабаритную мебель, типа холодильников, шкафов и т.д. Длинные предметы не влезают (кажется, около 3 с небольшим метров получается от двери багажника до передней панели. Но при желании можно открыть заднее стекло багажника (открывается отдельно от двери багажника, что оч. удобно). Ехать с открытым окном вообще не проблема.
В целом могу сказать, что за 5.5 лет я юзал эту машину и в хвост и в гриву. В обслуживание вложил денег уже порядком (наверно если посчитать все затраты будет столько же, сколько она стоила), но почти уверен, что если бы я ездил только по городу, не возил никого на веревке, не вытаскивал из говна, не возил по 500кг плитки в багажнике и т.д., затраты были бы куда меньше. Да и если вы покупаете машину такого года, надо быть готовым к тратам. Все же ничто не вечно...К слову, ни разу не подводила меня машина, чтобы я просто взял и встал посреди дороги. Все проблемы, которые появлялись, могли спокойно потерпеть до сервиса. Правда, прошлой зимой, когда температура упала до -35 она таки отказалась заводится. Но оно и не удивительно. Все же 10w40 - масло для использования до -10-15 градусов...Когда "потеплело" до -28 завелась даже без прикуривания...В этом году перед зимой все же разорюсь на зимнее масло, доплачу целых 500р! Кстати, прикуривал я ее тоже вполне успешно и сам давал. А то некоторые пишут, мол что-то там может, оказывается, накрыться.
Кстати, в сравнении со многими современными машинами (правда, более низкого класса), стоимостью где-то до 500-600т.р. могу сказать точно, что они проигрывают црв-ке 15-летней давности. Последние несколько лет каждое лето езжу по европам на прокатных тачках. Из схожего класса пока ездил только на Пыжике 3008 и не могу сказать, что он меня чем-то впечатлил (ну разве что управлением магнитолы на руле). Кстати, что прикольно у пыжика с пробегом 20.000км были проблемы с коробкой покруче чем у моей хонды с пробегом больше 200.000! Видать, какой-то умник поездил в ручном режиме, забывая переключать передачи... Но с другой стороны, сравните: я убивал свой автомат в течение нескольких лет, а здесь машина почти новая, а АКПП уже явно под замену (переключалась рывками в обе стороны, при старте в небольшую горку откатывалась назад). Мож эт, конечно, беда пыжиков - хз.
Плюсы
Ломается мало, если не убивать;, Дизайн хоть и устарел, но по мне так намного лучше многих конкурентов тех лет, да и некоторых современных., Высокая посадка водителя, классные боковые зеркала;, После капремонта двигла заливаю 92. Уже 3 года. Хотя на лючке написано "не ниже 95". Никакой разницы не чувствую
Минусы
Омыватель фар абсолютно бесполезен;, бензина жрет до фига (литров 10-11 по трассе, около 15-17 по городу зимой)., Запчасти дорогие. На ниссан того же года, запчасти дешевле в среднем вдвое., как внедорожник никчемен. Посадка довольно низкая. Если садишься на мост - вытолкать руками почти нереально. Да и не всякая машина может вытащить., Подключаемый автоматически задний мост почти бесполезная функция. Срабатывает обычно когда уже застрял:)
Все плюсы и минусы модели