Надежность на 12 лет
Когда-то давно, в августе 2010 я приобрел себе тот автомобиль, который хотел - ЦРВ последней модели. Конечно, тогда я не знал ничего о легендарном качестве двигателей «Хонда», меня привлекали эффектный внешний вид комбинированных фар (галоген и ксенон) и комфорт салона - светлая кожа, люк, отличная акустика штатной аудиосистемы. По прошествии более десятка лет могу сказать, что это это была очень удачная покупка, мой авто ни разу меня не подвел ни в заснеженном городе в минус 35, ни в дождь на рыбалке, ни в многочасовых поездках по трассе. Отличная динамика двигателя 2,4 и хороший отклик на педаль акселератора позволяют уверенно обгонять даже вереницы фур, машина хорошо держит дорогу и реагирует на движение руля. Кто-то ругает ЦРВ за жёсткую подвеску - есть такое, но это на любителя, я наоборот предпочитаю чувствовать дорогу, это подспудно учит быть внимательнее и беречь свою ходовую. За всё время использования я менял амортизаторы один раз в круг, и уже лет пять ограничиваюсь проверкой ходовой весной и осенью, которая говорит - всё хорошо, катайтесь. Только в начале эксплуатации, году эдак в 2011 я столкнулся с проблемой, о которой знают все владельцы ЦРВ - задняя часть автомобиля «проседает» и задние колеса становятся «домиком». Эту проблему признал и производитель, официалы-японцы развели руками и не называли решения. Но русские умельцы его нашли - на местном СТО мастер переварил задние рычаги, после чего автомобиль стал выглядеть бодро, задние колеса стояли ровно, а я с удовольствием делился опытом с другими владельцами ЦРВ (сами подходили и спрашивали). Знаю, что впоследствии инженерная мысль продвинулась вперёд, рычаги стали ставить регулируемые, а не переваривать, но меня эта проблема уже больше не беспокоила - колеса идеально стоят по сей день, даже после весенне-осенних замен резины развал-схождение идеальный. Относительно обслуживания авто скажу, что всегда придерживался правила каждые 8000км менять масло и фильтры, причем на масле не экономить - заливал сначала Repsol, потом фирменное - Honda. В результате двигатель работает как часы, никогда никаких «плавающих» оборотов, или ещё чего-то. Масло в коробке, как и други жидкости, нужно менять реже - все регламенты прописаны, не очень дорого это все выходит. Как минимум ежегодная замена салонного фильтра позволяет обеспечить отличную работу печки зимой и кондиционера летом, стоит копейки, заменить можно за 5 минут самому. Зимой использовал автозапуск по температуре, поэтому проблем с «холодным» пуском не знал, ну свечи хорошие эту проблему решают. Из того, что приходилось менять относительно часто - резинки «дворников», потому как обогрева лобового стекла и зоны «дворников» нет, вот и примерзают, и рвутся. Машина хорошо держит дорогу на сухой и мокрой трассе, зимой лучше шипы (на «липучке» нет такой уверенности, всё-таки машина динамичная). Из относительных минусов назову проходимость - в городе, снежной каше, по бордюрам и проселкам пройдет хорошо, но вот в глубокую грязь лезть не нужно - это всё-таки «паркетник», а не рамный внедорожник. Обобщая скажу, что это отличный автомобиль как для семьи, так и для молодежи, поскольку здесь есть и резвый динамичный мотор, и комфорт с надежностью.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Коробка передач, Качество сборки, Багажник, Цена, Надежность, Подвеска, Безопасность, Внешний вид, Управляемость, Динамика, Расход топлива, Вместительность салона, Дизайн салона
Минусы
Проходимость
Все плюсы и минусы модели