Надежность на 12 лет

Когда-то давно, в августе 2010 я приобрел себе тот автомобиль, который хотел - ЦРВ последней модели. Конечно, тогда я не знал ничего о легендарном качестве двигателей «Хонда», меня привлекали эффектный внешний вид комбинированных фар (галоген и ксенон) и комфорт салона - светлая кожа, люк, отличная акустика штатной аудиосистемы. По прошествии более десятка лет могу сказать, что это это была очень удачная покупка, мой авто ни разу меня не подвел ни в заснеженном городе в минус 35, ни в дождь на рыбалке, ни в многочасовых поездках по трассе. Отличная динамика двигателя 2,4 и хороший отклик на педаль акселератора позволяют уверенно обгонять даже вереницы фур, машина хорошо держит дорогу и реагирует на движение руля. Кто-то ругает ЦРВ за жёсткую подвеску - есть такое, но это на любителя, я наоборот предпочитаю чувствовать дорогу, это подспудно учит быть внимательнее и беречь свою ходовую. За всё время использования я менял амортизаторы один раз в круг, и уже лет пять ограничиваюсь проверкой ходовой весной и осенью, которая говорит - всё хорошо, катайтесь. Только в начале эксплуатации, году эдак в 2011 я столкнулся с проблемой, о которой знают все владельцы ЦРВ - задняя часть автомобиля «проседает» и задние колеса становятся «домиком». Эту проблему признал и производитель, официалы-японцы развели руками и не называли решения. Но русские умельцы его нашли - на местном СТО мастер переварил задние рычаги, после чего автомобиль стал выглядеть бодро, задние колеса стояли ровно, а я с удовольствием делился опытом с другими владельцами ЦРВ (сами подходили и спрашивали). Знаю, что впоследствии инженерная мысль продвинулась вперёд, рычаги стали ставить регулируемые, а не переваривать, но меня эта проблема уже больше не беспокоила - колеса идеально стоят по сей день, даже после весенне-осенних замен резины развал-схождение идеальный. Относительно обслуживания авто скажу, что всегда придерживался правила каждые 8000км менять масло и фильтры, причем на масле не экономить - заливал сначала Repsol, потом фирменное - Honda. В результате двигатель работает как часы, никогда никаких «плавающих» оборотов, или ещё чего-то. Масло в коробке, как и други жидкости, нужно менять реже - все регламенты прописаны, не очень дорого это все выходит. Как минимум ежегодная замена салонного фильтра позволяет обеспечить отличную работу печки зимой и кондиционера летом, стоит копейки, заменить можно за 5 минут самому. Зимой использовал автозапуск по температуре, поэтому проблем с «холодным» пуском не знал, ну свечи хорошие эту проблему решают. Из того, что приходилось менять относительно часто - резинки «дворников», потому как обогрева лобового стекла и зоны «дворников» нет, вот и примерзают, и рвутся. Машина хорошо держит дорогу на сухой и мокрой трассе, зимой лучше шипы (на «липучке» нет такой уверенности, всё-таки машина динамичная). Из относительных минусов назову проходимость - в городе, снежной каше, по бордюрам и проселкам пройдет хорошо, но вот в глубокую грязь лезть не нужно - это всё-таки «паркетник», а не рамный внедорожник. Обобщая скажу, что это отличный автомобиль как для семьи, так и для молодежи, поскольку здесь есть и резвый динамичный мотор, и комфорт с надежностью.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Коробка передач, Качество сборки, Багажник, Цена, Надежность, Подвеска, Безопасность, Внешний вид, Управляемость, Динамика, Расход топлива, Вместительность салона, Дизайн салона
Минусы
Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
29
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем