Один из самых сбалансированных автомобилей
Покупая её в 2010 году, я и не думал, что буду так долго на ней ездить. Но сначала о том почему она.
Выбирал небольшую машину на механике, которая выезжала бы из 10 сек до 100. Выбор быстро сузился до хонды цивик и мазды 3. В пользу хонды сыграло несколько факторов:
1. В семье уже была хонда аккорд и оставила очень приятное впечатление.
2. Цивик к тому моменту уже перенес рестайлинг и детские болячки излечены.
3. На цивик была акция на КАСКО (обошлась в 60000 руб. за первый год и пригодилась). Мазда была на пике популярности у угонщиков и КАСКО за разумные деньги было не видать.
4. Цивик был в ближайшей поставке - всего 4 недели.
В итоге был заказан Цивик в комплектации Elegance на механике (существенные отличия от базового Comfort это: 8 подушек безопасности (вместо 4), климат-контроль с дисплеем (вместо кондиционера), зеркала и ручки в цвет кузова, боковые зеркала с электроприводом и обогревом).
В мае 2010 она пришла к ОД. Дополнительно установили задние колесные арки (их нет ни в одной комплектации), резиновые коврики с высоким бортом, резиновый коврик в багажник и оригинальную защиту двигателя - с нашими дорогами и климатом must have. Защита в последствии оказалась дороговатой в обслуживании, т.к. в ней отсутствовали отверстия для слива масла и её приходилось снимать при ТО (ОД за эту операцию стабильно брал 700 руб.). От установки USB-разъема пришлось отказаться, т.к. 15000 руб. было совершенно необоснованной суммой за данную опцию. В последствии оказалось что общее качество аудио системы точно соответствует качеству передачи через AUX, так что 15000 было не просто сэкономлено, а спасено.
Началась эксплуатация. Машина оказалась очень понятной и динамичной. Как только привык начались шашечки и прочее... и уже через 3 месяца приехал на МКАДе:( Не сильно, по касательной, но гонять отучился. Каско пригодилось.
3 года эксплуатации и пробег за 50 тыс. км. Только ежегодные ТО у ОД которые всегда вмещались в 15 тыс. руб. это при том что я соглашался на все, что предлагали. Средний расход 7.5 по чекам и полный порядок.
И вот тот самый момент ради которого этот отзыв. В 2013 году в семье высвобождается купе e92 BMW 325 xi с пробегом менее 30 тыс. км. и было бы разумно продать хонду и ездить на ней, но почему-то я не решился сразу расставаться с ней и решил сначала просто поездить на BMW. И вот открытые, хонда оказалась лучше! Нет, нет... Она проигрывает BMW по каждому из пунктов отдельно, НО когда сравниваешь их целиком, хонда оказывается на порядок более сбалансированным автомобилем - и это приносит намного больше удовольствия при повседневной (это очень важное слово в этом отзыве) эксплуатации. Через год жена получила получила права и полностью разделила мою точку зрения. Именно сбалансированность основная фишка данного автомобиля! Это привело к тому, что мы с великим удовольствием ездили на хонде еще 3.5 года (итого 6.5 лет), накатав суммарно 117000 км. За это время мы успели покататься на многих автомобилях разного ценового сегмента, но этот цивик по-прежнему остается самым сбалансированным автомобилем на каждый день в нашем представлении.
О эксплутационных расходах
Где-то в комментария к предыдущему отзыву, просили поделиться информацией о эксплуатационных расходах. Т.к. за 6.5 лет набралась толстая папка со всеми заказ нарядами, то просто процитирую самые интересные моменты (ОД- официальный дилер, он же АОЯМА):
7500 км. Бесплатное ТО ОД (акция страховой, не уверен что его делали, но 2 часа в АОЯМЕ я отсидел)
8000 км. новая резина зима 205/55 R 16 - 15500 руб.
12000 км. загорелся чек, троит мотор -> АОЯМА -> замена по гарантии всех катушек зажигания и просьба не лить бензин с присадками (особенно BP), ок, больше не лил.
15000 км. ТО ОД 9600 руб. ничего интересного
30000 км. TO ОД 14000 руб. из интересного "чистка инжектора без снятия" - 3000 руб. (причина: бензин с присадками, хотя после 12000 км. не лил не разу)
45000 км. ТО ОД 12000 руб. ничего интересного
60000 км. ТО ОД 16000 руб. Из интересного: замена втулок переднего/заднего стабилизатора запчасти+работа 2900 + за день до ТО целиком умела левая фара, поменяли все лампочки.
60200 км. Апрель, не завелась, прикурили -> АОЯМА -> замена аккумулятора по гарантии
67500 км. ТО ОД перед поездкой на море (масло + фильтр по акции) 3000 руб.
75000 км. ТО ОД 22000 руб. Из интересного:
Передние тормозные колодки + обслуживание (в т.ч. и задних) + замена (сумма около 6000 руб.)
Снова "чистка инжектора без снятия" - 3000 руб.
Чистка дроссельного узла - 2300 руб.
Щетки стеклоочистителя + обслуживание узла 1200 руб.
80000 км новая резина лето 205/55 R 16 - 14730 руб.
90000 км. ТО ОД 21000 руб. Из интересного:
Задние тормозные колодки + обслуживание (в т.ч. и передних) + замена (сумма около 7500)
Прокладка клапанной крышки 1500 руб.
97000 км. Гул -> АОЯМА -> итого 23000 руб. и сделано:
подшипник ступицы передний левый, замена
заглушка распредвала, замена
и снова замена прокладки клапанной крышки (тут я начал сомневаться в пряморукости АОЯМЫ)
99000 км. Снова Гул -> АОЯМА -> итого 15000 руб. и новый подшипник ступицы передний правый (хотя может и левый, но он то был еще на гарантии, поэтому правый:))) )
101000 км. "0" руля растет, руль стал ватноватый, но стуков нет -> АОЯМА -> 3 часа диагностики - все исправно, прошу выдать письменное заключение что все исправно, ок, но оно стоит 1000 руб. соглашаюсь -> с заключением в КС - клубный сервис (где же ты был раньше!?) -> ремонт рулевой рейки 18800 руб. и АОЯМА давайдосвидания
102500 км. ТО КС 19000 руб. из интересного:
замена рулевых тяг 7300 руб.
чистка дросселя 1700 руб.
Каско первый год 60000 руб.
Каско второй год 77000 руб.
Осаго + Дсаго (+1млн): 9000, 10000, 9000, 9000, 9000, 12000, 14000
Средний расход за 115000 км. 7.1 литра 60% трасса / 40% город, пробок избегаю (по возможности)
Сейчас 115000 км. полный порядок. Урок - официальный дилер это не панацея, но в любом случае поиск хорошего сервиса вопрос не простой и к сожалению требует поломки!
О фольге или плохом ЛКП
В заключение хочу дополнить о кузове и лакокрасочном покрытии. Поскольку машиной владел долго то имел возможность отследить как ведут себя сколы в течении времени.
1. Несмотря на то что на машине около 60% пробега по трассе (и разумно предположить что все сколы были получены там, а не стоя в пробках), за 6.5 лет я не получил ни одного скола с повреждением формы детали, только повреждение ЛКП и ни одной вмятины или даже вмятинки. Из этого возможно следует вывод, что она не совсем из фольги как многие утверждают.
2. Общая устойчивость металла к коррозии после скола составляет около 3-4 лет - это среднее время между появлением скола и первыми признаками ржавчины на нем. Есть отдельные места, как например стойки около лобового стекла, на которых первые следы ржавчины появились только после 5 зимы, но есть и проблемные места...
3. Проблемные места в моем случае это задние стойки, те что между задней дверью и багажником (я их называю С-стойками, не уверен, что это правильно). К сожалению, аэродинамика формы автомобиля располагает к тому что вся грязь, пыль, слякоть непременно ударяются в эту стойку, и уже через 3 года с обоих сторон появились жучки, а к 5 году они стали огромными, при этом как такового скола в этом месте не было. На сервисе сказали что это распространенная проблема, и что еще существует проблема ржавчины под эмблемой на крышке багажника, но меня она к счастью целиком миновала.
4. Каких либо следов коррозии снизу на 6 году обнаружено не было, днище сделано на совесть.
Таким образом, на мой взгляд, сам металл достаточно неплохо сопротивляется внешним факторам, но ЛКП очень тонкое, нежное и сколы образуются на ура.
Плюсы
Сбалансированность, Динамика, Расход топлива, Еще раз сбалансированность
Минусы
Шумновата, Требовательна к качеству бензина, Бачок омывайки 4 литра, Бак 40 литров, хотелось бы чуть больше, чтобы между АЗС было гарантированно 500 км. пробега., Слабое ЛКП
Все плюсы и минусы модели