Honda Civic 2013-2015.
О себе:
Сначала немного о себе. Я 26 летний специалист по продажам с доходом около 700 тысяч в год. Для Нижнего Новгорода, города в котором я живу это хороший доход. Водительский стаж ~5 лет, 2 года я провел за рулем Рено Клио 1.4 МТ 2001 года и год за рулем родительского VW Cross Polo 1.4 АТ 2013 года.
Опыт:
Поскольку Рено в 2013 году был разбит, а суды и ремонт заняли около года после получения средств и продажи автомобиля я погрузился в пучину авто-форумов. Бюджет составлял около 500 тысяч рублей. Среди вариантов были старые БМВ тройки, Ауди 4-ки, и даже Мазды 3 и 6 моделей. Разобрав все за и против я отказался от всех этих вариантов, Мазды вычеркнул поскольку прокатился на 2 более менее свежих экземплярах, не испытав никакого удовольствия от вождения, а БМВ и Ауди за мои деньги были мягко говоря совсем не очень.
Вступление:
В тот момент со мной в 1 подъезде жил парень который катался на сивке и постоянно что-то в ней делал, то зеркала закажет какие-то, то фары поменяет, то спойлер поставит или диску купит. Ну и вот во время одной из бесед с ним он предложил мне прокатится. Я не пылал особой любовью к японкам, а салон мне казался очень странным. Да-да, не футуристическим, а странным. Короче, когда я сел, я буквально провалился. Заводские сиденья буквально стоят на земле. Габаритов машины не видно вообще. Стойки эти дурацкие которые режут обзор, короче говоря я еле отстроил все под себя (сбил все настройки к слову, спасибо соседу за терпение).
Спустя год езды на автомате я сел за руль машины с механической коробкой и чувствовал себя не уютно. Но когда мы 20 минут покатались, я пообвык и все эти чудаковатые приборы мне на удивление показались очень функциональными. Короче говоря, спустя две таких поездки я решил, что буду брать себе хонду.
Выбор автомобиля:
Город у нас большой, население 2 млн, Москва рядом, поэтому машин просто навалом. Но в свои 500 тысяч я никак не мог подобрать экземпляр который бы удовлетворял меня внешне и при этом был не укатанный. Я сначала покатался по салонам, посмотрел что там есть, варианты были, но они не давали машину на проверку, говорили что все проверят сами, но я что-то не доверяю их проверкам. Потом искал варианты с рук, но на моё удивление варианты "с рук" часто приводили меня в салон! Короче говоря месяца полтора или больше я просто ездил и смотрел машины которые мне не подходили. Я уже чуть было даже не купил одну, но смущало что с 2010 года у авто 3 владельца (или 2 но она из Европы, не помню уже). В тот момент в нашей компании работал парень, который посоветовал мне скататься в Минск и купить там гибрид (поскольку у нас с Белоруссией единое таможенное пространство, то машины растаможенные там ввозятся в Россию без проблем, а поскольку в Минске таможить машины до 5 лет с объёмом двигателя менее 100 л.с. дешевле чем у нас, то получается что я в плюсе). Помимо того, что машина стоит дешевле, так ещё и без пробега по России, чему я очень рад.
Сборы в дорогу:
Поскольку до Минска ~1200км один я поехать побоялся и взял с собой коллегу с работы, который раньше гонял тачки, который за скромные 10.000 рубелй согласился мне помочь (+10.000 я отдал за 2 билета).
По прибытию в Минск мы поехали на авто рынок (он по моим меркам очень большой), я так понял их там несколько, но машину мы нашли на первом же.
На тот момент у меня было 13500 долларов (460 тысяч рублей по курсу 1 к 34) и тысяч 30 в рублях.
Пройдясь по рынку мы не нашли не 1 интересного экземляра, все стандартное, синие и черные невзрачные повозки. И тут в самом центре (где мы уже проходили) стоит ярко красная (как пожарная машина) хонда сивик.
Цена в 14 900 долларов (или что-то типа того) при пробеге меня мягко говоря не устроила. Но поскольку ранее на рынке я слышал, что из-за высокого курса Русских приезжает все меньше, продавцы готовы скидывать.
Мой напарник пробежался вокруг машины проверяя толщину краски, а я в этот момент молился, чтоб что-то было не так и я мог скинуть цену. Как на зло все было в идеале... Я спокойно в полный голос сказал своему напарнику, что цена завышена и предложил сделать ещё круг по стоянке. Мы отошли на сотню метров и я как девочка начал верещать о том, что эту машину надо брать, поскольку за такие деньги лучше мы ничего не найдем. Постояв пол часа на отшибе рынка мы вернулись и я заявил, что готов купить эту машину, но только если продавец очень прилично скинет. Упуская ту часть, где мы торговались могу сказать, что мы договорились на 13.500 в баксах + тысяч 20 в рублях (точно уже сказать не смогу). Не знаю почему так вышло, но в сервис мы не поехали. Мы просто покатались по переездам и ямам и ускорились пару раз с места на шоссе. Машины вела себя отлично. Короче говоря через час-полтора я уже сидел за рулем и не мог поверить, что это мой автомобиль. У меня до последнего было ощущение, что я её угнал.
Дорога домой:
Оформив перегонную страховку и перекусив мы отчалили. Поскольку Минские дороги просто отличные (и по качеству и по продуманности съездов) а на улице был ещё день, то первую треть пути мы пролетели мигом.
Позже граница, на которой у нас проверили только паспорта и уже всем до боли знакомые родные "дороги". Пара уснувших фур на обочине и конечно лихие водители бмв х5 летящие через 3 полосы на поворот при этом тормозя. Особо без приключений проще говоря.
Оформление:
Тут возник геморрой. При прибытии на таможне мне сообщили, что автомобиль у меня евро 4, и для замены ПТС на Российскую она должна быть евро 5. Переоборудование стоило 140 тысяч рублей. Но я нашел выход, за 12 тысяч московская компания выписала мне сертификат и прислала его почтой о том, что я переоборудовал авто под все нормы. Короче говоря расходы не великие, больше возни было.
О машине:
Хонда Сивик 2009 год выпуска, сборка японская, автомат, пробег 124 тысячи по Голландии.
Диски литьё R16, спорт обвес, черная кожа с красной окантовкой.
За эти полтора года я накатал 20 с небольшим тысяч км по городу + очень редко по трассе.
За все время :
Апрель 2014 года (124 тысячи пробег) - Поменял жидкости + фильтры + диагностика у официалов двигателя, коробки и подвески которая ничего не выявила (официалы к слову залили масло нулёвку в машину с пробегом больше 100 тысяч, чего делать категорически не стоит). За все отдал 8000 рублей.
Январь 2015 года (130 тысяч пробег) - засвистели колодки, 2200 оригинал + 300 р замена.
Март 2015 года (132 тысячи пробег) - промыл двигатель + поменял масло + масло в коробке, поскольку чуть дёргала при старте (еле заметно, но я не хотел развивать, кстати помогло). Диагностика подвески, пришлось поменять стойки стабилизатора передние обе (взял не оригинал, а корею, которая идет на хендаи в стоке, отдал 3000 с работой) + поменял саленблок заднего рычага, цена 600р + замены 3000 (там надо пол машины разобрать).
Все остальное проверил, все в норме. Замечу, что за все время все мастера в "цеху" восхищались состоянием машины.
Март 2015 года (132 тысячи пробег) - появилась ошибка IMA (старение аккумулятора). При нынешнем курсе замена батареи стоит сотни тысяч рублей. Я был очень неприятно удивлен, но делать нечего, нужно диагностировать. Моему удивлению не было придела, когда я не нашел не 1 сервиса или салона в городе который занимается гибридами. Тойота обслуживает только приусы, инфинити только свои аппараты, а хонда не обслуживает гибриды вовсе, поскольку они их никогда не продавали.
Делать нечего, катался как есть. На ходовые качества никак не влияло, но постоянно появляющаяся ошибка меня не радовала. В итоге все чаще и чаще я видел проклятую надпись IMA на приборе и в один прекрасный день решил её тупо выключить. Приехал к знакомым мастерам в гаражи и ребята заклеили ошибку четной изолентой. Но уже спустя несколько недель мне позвонили и сказали, что нашли 1 парня который работает в официальном сервисе крайслер (да, именно крайслер!) и может мне помочь с гибридом. Короче говоря, я приехал, отдал машину на 3 дня, за которые он разобрал батарею, вытащил от-туда 1 из 30 банок, после чего разрядил её и зарядил какой-то неведомой зарядкой (название не помню). Весь процесс по разрядке, зарядке занимает большую часть дня. Спустя 3 дня я забрал машину, ошибка появлялась уже не каждый день, а иногда. Но проблема сохранилась. Я позвонил мастеру и сказал, что ошибка появляется и тут он предложил оставить машину на 2-3 недели. За это время он снимет все банки и по очереди разрядит и зарядит их. По его заверению сам аккумулятор и гибридный двигатель живые, просто их нужно "взбодрить". За свои услуги кстати с меня попросили всего 8000 рублей. Что по моим меркам очень дёшево.
Расход:
Расход по городу 8 литров, на трассе бываю редко, но когда на 140 км/час засекал показывало 4.5 литра.
Ощущения от владения:
Если не брать в расчет проблему с гибридом, которую сейчас мне исправляют, то все очень круто, машина радует, хотел продать, чтоб купить себе x5(е70) 2008 года, но все в один голос говорят, что с моим доходом я не потяну такую машину. О покупке именно этой машины не пожалел не разу.
Фото у меня в профиле.
Фотки
Во первых вот фотки которые я сразу не залил.
Если кому-то будет интересно, то я забрал машину после диагностики гибрида.
Диагностика заняла 3 недели. Но это того стоило. Полностью пропала ошибка.
Поменял свечи (4000рублей за комплект) + 800 рублей замена.
Состояние довел до идеального (насколько возможно машине 2009 года).
Машиной очень доволен. Сейчас выпал снег, все дороги в снегу, обочина в сугробах.
Не смотря на это, прусь как на танке, с с буксом, но пока нигде не застрял.
Ещё 1 год владения.
Прошел ещё 1 год езды на civic, на данный момент пробег чуть больше 152 тысяч.
За прошедший год дважды был вовлечен в небольшие ДТП. Пришлось подкрасить крышку багажника (под номером) и оба бампера. По ходовой поменял только правый передний подшипник, поскольку на разгоне и повороте начал периодически шуметь (цена вопроса .1700 + 450 рублей замена).
Сейчас с машиной есть 1 проблема. Гибридная батарея потихоньку умирает. Ощущаю дефицит мощности при нескольких ускорений со светофора подряд. Узнавал про ремонт.
Нашел мастера у нас в городе который сам катается на civic и умеет делать. Говорит что лучший вариант - купить сразу 2 батареи от хонды инсайт (2009 года). Размер бамбука (сленг - банки аккумулятора) там аналогичный от сивик, но технология производства другая и поэтому они держатся лучше.
Цена вопроса: 25-30 тысяч за каждый аккумулятор от инсайта + доставка из Владивостока (а купить можно только там) + сам ремонт/замена (10 тысяч). Итого 70-80 тысяч рублей. Пока не делал, поскольку не нашел добросовестного поставщика, буду искать.
Выставил машину на продажу (или обмен на недвижимость), но спроса практически нет, если не найду покупателя сделаю и буду ездить сам. Машина мне по прежнему очень нравится, денег не тянет вообще. Ощущения от владения самые положительные. О недостатках писал ранее но повторюсь: очень низкая и очень слабая шумовка. Из плюсов - ничего не скрипит, не трещит, не отваливается.
Продажа.
Вот и подошла история к концу.
Автомобиль благополучно продал. Цена 500 тысяч.
Перед продажей специально ничего не делал, просто скинул в цене.
-
Тем кто выбираем автомобиль могу сказать:
Машина вам НЕ подойдет если Вы живете за городом или лазаете по буеракам. Очень низкая.
Машина идеальна для города и для тех, кто работает на машине. За 30 тысяч вложения очень скромные (описаны выше) и необязательны. Запчасти (кроме колодок и жидкостей) менял потому, что по регламенту положена, а не потому, что что-то беспокоило.
Расход по городу не выше 10 литров. За все время не разу не застрял.
Всем удачи на дороге.
Плюсы
Актуальная внешность., Продуманная эргономика., Футуристический дизайн торпеды.
Минусы
Клиренс, Б/У гибриды чудят., Первое время проблемы с габаритами.
Все плюсы и минусы модели