Ну как машинка? Да не знаю я!
-Ну как машинка? Стоит ли брать?— задал мне недавно вопрос коллега.
-Да не знаю я! —ответил и почесал затылок.
Раньше я ездил на гольф 4 и на ваз —2105. Если бы у меня спросили про эти машины, я бы знал что ответить очень однозначные и понятные автомобили:
Гольф отличный автомобиль! Отличный, качественный салон, прекрасная шумоизоляция, прочный слой ЛКП, а какой движок 2,0 !? Как он тянет на низах!? Я в восторге от него !
Пятерка отвратительный автомобиль, постоянно ломающийся при этом!
А Сивик? Не знаю! Он не вызвал ни положительных эмоций как гольф, ни отрицательных как пятерка. Просто она тебя везёт и везёт.
Я думаю, что тому кто хочет его купить нужно просто написать на листке его плюсы и минусы и решать глядя на этот список что для него важнее. И если то качество, или их совокупность, окажется в графе "достоинства", то машину можно взять. Т.е очень не эмоциональный, холодно-расчетливый выбор для прагматиков.
Самые большие и бесспорные плюсы авто это качественный просторный салон и небольшой расход топлива, ремонтопригодность, ликвидность.
Самые большие минусы это отсутствие чувства габаритов из-за того что не видно капота и багажника и небольшой клиренс.
Я знаю, тот кто хочет купить авто читает отзывы с одной целью, понять что ломается и сколько стоит ремонт. Муки выбора и удобство посадки/багажника/крутилок никого не интересуют. Поэтому весь дальнейший текст будет о ремонтах.
Первое с чем обязательно придётся столкнуться владельцу это жор задней резины из-за просевших пружин . Вариантов решения проблемы много:
оригинальные пружины
неоригинальные пружины
оригинальные пружины от американской версии сивика так называемого SI
неоригинальные усиленные пружины
проставки под пружины (отлично подходят от дэу ланос)
проставки под рычаги
регулируемые рычаги
Согласитесь довольно много вариантов. Скажу лишь что самый дешёвый это проставки под пружины от ланоса (180 руб.), но самый умный выбор это регулируемые рычаги ( 8 000 р.),причем выбирать надо те, которые позволяют регулировать длину уже после их установки на авто а не до. Сам я выбрал проставки под рычаги, просто потому что нашёл токаря со станком с современным станком с ЧПУ ( чертежи проставок есть в интернете), который сделал мне их всего за 2 500 руб. И да, знаете, наблюдать за работой станка очень интересно.
Второе это гидроопора двигателя. Вариантов немного;
оригинал
неоригинал
и хенд-мейд из опоры от бмв
Я выбрал третий вариант (5 500 р.) Она несколько жёстче оригинала но и стоит в два раза дешевле.
Рулевая рейка. Ремонт в "гаражах" у знакомых за 8 000 р.
Далее по мелочи: приводной ремень с роликами, рулевые тяги с наконечниками, задние сайлентблоки, пыльники передних амортизаторов, да пожалуй и всё с ремонтами. Кстати , когда менял пыльники передних амортизаторов то решил приподнять машинку и воткнул 30 мм. проставки под стойку ( ну и назад тоже, под пружины), а так же купил резину 205/60/R16
Пару слов о ТО: оно очень дешёвое — отечественные фильтра, самое дешёвое масло 0W20 GF-5 SN и 500 руб слесарю за его замену с маслянным фильтром, в итоге примерно 2 200 р. за Техническое обслуживание и катайся спокойно следующие 10 000 км.
Так что если для Вас самое главное дешевизна содержания и ремонтопригодность, то сивик вполне можно брать. Здесь нет так называемой "агрегатной замены", как у многих других производителей, всё, абсолютно всё можно сделать за относительно малые деньги, относительно других марок-конкурентов.
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Надежность, огромный салон, много места сзади без тоннеля на полу, складывающиеся спинки заднего сиденья 40:60, ремонтопригодность, большой ресурс двигателя и АКПП, отсутствие жучков в салоне, ликвидность, очень качественные материалы салона
Минусы
Шумоизоляция очень слабая, слабое ЛКП, сильно наклоненная стойка слева, отсутствует чувство габаритов у водителя, низкий клиренс, замена ламп в фарах через подкрылок, облезает фирменный символ на руле, облезают поводки дворников
Все плюсы и минусы модели