Импульсная покупка или Форд Фокус против Хонда Сивик

4.8
24 марта 2012
42 775
Я себя отношу к тем, кто к выбору автомибиля подходит осмыслено,взвешивая все за и против. Но в этот раз все произошло спонтанно. Поэтому я не буду как многие начинать свои повествования, что мучительно выбирал между десятком одноклассников. Увидив фотки Сивик седан на авито решил прокатится, связался с продавцом, проехал, понравилось, а через пару дней купил, практически пришел, увидел и купил :-)

Так как это мой автомибиль из второго десятка сравнить есть с чем. Предидущий автомобиль Форд Фокус 2 практически в максимальной комплектации 2,0 акпп пятидверный хеч. С ним в основном и буду сравнивать, тем более, что Фокус достойный ориентир, лидер сигмента гольф классе. Поводов менять Фокус не было просто захотелось чего то нового.

Начну с салона. Качество салона на высоком уровне все удобно и интуитивно понятно. Салон Сивика на порядок больше чем у Фокуса, он гораздо длиннее, кресла шире спинки выше. Посадка ниже, более спортивная. Между рычагом кпп и подлокотником есть большой отсек со шторкой, очень удобно, мелочовка, ключи, телефон и тому подобное, не на виду. Дизайн космический, но совсем не напрягает. Эргономика салона отличная. Шумоизоляцию оценить не могу так как на Сивик и Фокус дополнительно делалась шумка всего салон. Сивик вообще участвовал в соревновании по автозвуку. Как то после Хонды пришлось проехать на Фокусе, первые впечатления сидишь как на стуле, долго не мог глазами найти, где смотреть скорость, все как то мелко, цифровой спидометр Сивика очень удобная и информативная штука. Компьютер на Фокусе реалрзован гораздо лучше. У Хонды и половины параметров нет, даже отсутствует инфа на какой пробег осталось бензина. Щетки идущие на встречу имеют и плюсы и минусы.С одной стороны отлично чистят в районе стоек. но при этом много оставляют грязи по центру лобового стекла в районе зеркала, регистратор пришлось вешать ниже. Обзор в двух машинах хороший, у Хонды чуть больше зеркала и удачнее расположены.

Двигатель хоть и меньше, всего 1,8 но по мощьности не сильно отстает.В одинаковых условиях Форд минимум на литр потребляет больше бензина, а на трассе на все два. Крутящий момент однозначно за Фокусом его двигатель более тяговит, но у Сивика лучше крутится, на высоких оборотах когда двигатель Форда уже скисает, Хонда задорно разгоняется, и хотя в целом динамика разгона одинаковая в Сивик управлять ускорением интереснее. К тому же у Фокуса старый четырех ступенчптый автомат, а здесь их пять, да еще и подрулевые переключатели. Вообщем, если Сивик и побеждает, то с очень маленьким перевесом, как мне кажется за счет более проворной коробки.

Тормоза хорошие, но в сравнении с Фокусом не отличные, на Фокусе на много удобнее дозировать замедление педаль на порядок информативнее.

Подвеска у двух машин независимая, настроены замечательно в обеих случаях, но все же различия есть. Фокус повыше соответствено по законам физики кренится и раскачивается на большой скорости сильнее, к тому же у Сивика подвеска немного плотнее, я бе не сказал, что она разительно отличается и сильно жесткая, именно плотнее. Очень жду поездку на море, что бы промчаться по серпантину, Фокус в поворотах хорош, но подозреваю, что Хонда будет немного интереснее + переключение передач на руле удобнее. Диаметр разворота у Фокуса меньше, там где на Форде разворачивался в один прием, Сивик не помещается. Мой Сивик по кругу имеет обвес Мюген, очень красиво, но машина стала еще ниже :-( один раз уже в бурдюр уперся. Но зато на скорости свеше 150 км/ч машину очень сильно начинает прижимать и машина прямо прилипает к дороге, думаю это заслуга не только аэродинамического кузова, но и много численных спойлеров.

Мой Сивик в максимально возможной комплектации, но при этом в нем нет датчика дождя и света, хотя лично мне они несильно то и нужны. Зато у Хонды есть электроскладывание зеркал, на узких улицах нужная вещь. Круиз, удобная штука, на участках где стоят камеры с радаром выставляю скорость и машина ее поддерживает, а без этого, что-то отвлечет и жди штрафа, да и на дальние растояния думаю удобно.

Подводя итог под разделом ходовые качества и комфорт хочу еще раз отметить, что машины качественно не сильно отличаются, но по характеру безусловно различия очевидны.

Безопасность, то на что раньше вообще не обращал внимания, но после аварии близкого друга, наличие подушек по кругу стал вопрос первоочередной. Обе машины имеют кроме подушек полный набор электронных помошников АБС, ЕСП и так далее.

Надежность Фокуса выше всяких похвал, служил верой и правдой, предидущие два Форда тоже не подводили. Так что Фокусом установлена высокая планка по надежности. Про Сивик рано еще что то говорить, но по информации с форумов машина очень надежная.

К минусом Сивик можно отнести его дороговизну, в сравнимой комплектации он на 15-20% дороже Фокуса, при этом 2-3 годовалые машины стоят практически одинакова. То есть Фокус теряет в цене гораздо меньше.

Подводя итог хочу сказать, что если машина подходит по параметрам, но не нравится визуально, то удовольствия от владения не получить. А с Сивик получилось как любовь с первого взгляда и пока он меня только радует.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дизайн, Управляемость, Экономичность, Просторный салон
Минусы
Слишком большая цена нового авто, В первые два года сильно теряет в цене
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
96
Комментарии46
24 марта 2012
"салон у Сивика на порядок больше чем у Фокуса"... это как? "на порядок"- это в 10 раз же!!! )))
Нравится
Ответить
24 марта 2012
Это наглая ложь!
Нравится
Ответить
24 марта 2012
нет как на машинах классов выше, мазда6, Авенсис и т.д.
Нравится
Ответить
24 марта 2012
Уважаемый у меня сейчас две машины во дворе стоит, фокус еще не продал, я могу оценить сколько места остается за мной. В форде я ногами достаю до спинки переднего седения, а в Сивике сантиметров 10 остается. А вообще качни мануал там есть точные цифры. Ничего удивительного у Сивик колесная база гораздо больше
Нравится
Ответить
Ага, на целых 6 см:)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 марта 2012
Смотрел на канале автоплюс тест нового кузова, журналисты в один голос говорят, что старый-новый двигатель скучный получился, я так понял, что просто изменили программу управления двигателем.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 марта 2012
Да машина низкая, но зимой не где не цеплялся.
Нравится
Ответить
24 марта 2012
Хоть и не поклонник я Хонды, но по сравнению с говнофордом и Сивик ласточка.
Нравится
Ответить
24 марта 2012
А почему такая нелюбовь к форду? У меня был и мерс и бмв и вольво и я бы не сказал, что все прям настолько запущено. Просто владельцы дорогих машин не сильно любят жаловаться на проблемы с машиной, вроде как глупо, кучу денег отдал, а еще на ремонты попадаешь :-) сегодня к примеру у родственицы на трех месячном Кантримене Мини стартер навернулся, у меня таких проблем за 4 года на фокусах вообще не было. А у товарища на супер автомобиле Ауди Ку5 капеталка двигателя по гарантии на пробеге 10 т.км, вот это я считаю говноавтомобили.
Нравится
Ответить
24 марта 2012
Так как машина некачественная, по крайней мере произвела на меня такое впечатление. Материалы отделки плохие, краска слабая, сборка невысокого качества, кроме того подвеска по ощущениям одноразовая, ну и запчасти фордовские это отдельная песня. Но это мое мнение. И касается кстати именно европейского/российского форда, но никак не американского. По поводу Мини вообще не удивлен, даром что ли он в бмв входит. А вот Ауди, даже не знаю что сказать, ну видимо от редкого брака ни одна марка не застрахована.
Нравится
Ответить
24 марта 2012
у Ауди беда с турбомоторами, они не могут работать на нашем топлеве, случай не единичный, ему еще быстро поченили. На форумах народ плюется дальше чем видит. Многие жалуются что дилеры отказываются еще и ремонтировать. А этот двигатель идет на Тигуан, Пассат, А4 и тд. Поразному турбину настраивают, а проблема у всех одна мотор масло жрет с первого дня. У него литр на 1000 км и его чисали типа норма.
Нравится
Ответить
24 марта 2012
Впечатление ошибачное, пластик на уровне. В большей части он как раз мягкий, а вот на американских моделях как раз на оборот. Эксплоулер машинп под два ляма а парприз из дубового пластика. Американцам важнее, чтобы был подстаканник под колу, кондер и автомат, да еще подешевли все это:-)
Нравится
Ответить
24 марта 2012
Smart001, почитай отзывы про Кушки - там очень много описаний попадосов и недовольства качеством. Да, ауди технологичны, турбомоторы тянут отлично при малом расходе, алюминиевая подвеска отлично глотает ямы, но Кушки ломучие просто жесть. Цитата из коментов про ауди "Не знаю по поводу заказного отзыва, но в ауди центре в Москве, пока забирали машины пришлось проторчать около 4 часов, неправильно были оформлены документы, так вот за это время на эвакуаторах привезли около 12 машин, из них 3 Q 7, пару седанов и остальные Q 5. Может быть конечно это просто совпадение, или ауди на ТО на эвакуаторах доставляют, только мысли приходят почему то о качестве автомобилей. И кстати на фоне общего снижения качества автомобилей все вполне закономерно."
Нравится
Ответить
24 марта 2012
думаю, во времена соток и восьмидесяток ауди не ездили на эвакуаторах и приезжали в салоны только на очередное ТО и своим ходом )))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 марта 2012
БМВ рулет, у меня была 520 в далеком 1996 году, машине было 8 лет, но она была в идеале. Сейчас такие машины уже не делуют, все какие то одноразовые. На мой взгляд это пятерка у них была и остается самой красивой. Сейчас пока БМВ не могу себе позволить, х3 нравится
Нравится
Ответить
24 марта 2012
Двигатель был рядная шестерка, супер ровный, расход по городу просто удивлял 11 литров. Но самый удачный был двигатель на 525, он хоть был и больше на пол литра, но кушал еще меньше, а динамика существено лучше. Сейчас как то страшновато брать восмилетнюю машину, почему то надежность уже не та :'(
Нравится
Ответить
24 марта 2012
Интересно по каким параметрам Форд хуже Хонды???))) Может есть те в НАШЕЙ РАШЕ и только здесь кто Хонду считают ПРЕСТИЖНЕЙ??))) Ширпотреб, он и в Африке ШИРПОТРЕБ, что Форд что Хонда!!(товар широкого потребления)
Нравится
Ответить
24 марта 2012
Экономичность, Акпп совершенний, салон больше. Я кажется и не говорил о престиже. Машины среднеценового сегмента. Вот только в России почему то Хонда стоит гораздо дороже одноклассников, маркетинговый развод. Я бы новую точно не купил. Моя комплектация стоила 980, я взял двухлетнюю машину за 580 это говорит о том что цена новой сильно завышена.
Нравится
Ответить
25 марта 2012
На курс йены посмотри ВСЕ жоповские машины за 4года подорожали по статистике 35% ))))А все плюсы это сказка!!
Нравится
Ответить
25 марта 2012
Новая 980, я взял за 580, машина потеряла в цене за два года 400, я считаю это много. Фокус стоил 680, сейчас ему цена 550, машине 2,5 года потеря 130 это разумное изменение цены.
Нравится
Ответить
26 марта 2012
В Ростове такие цены, в Москве думаю 500 его цена
Нравится
Ответить
26 марта 2012
Чтобы окончательно прослезится нужно зайти на Американский сайт Тойоты, цены процентов на тридцать ниже наших. Видимо мы богаче раз покупаем за такие деньги :-)
Нравится
Ответить
26 марта 2012
4 года назад Пуу поднял пошлины на ввоз новых и б\у машин поэтому цена нового сивика выше цены фокуса с тем же объемом двигателя и схожей комплектацией. В этой ситуации, покупка сивика двухлетки в отличном состоянии - грамотный выбор.
Нравится
Ответить
26 марта 2012
Вот смотрю цены на б\у хонды в канаде и плачу))
Нравится
Ответить
27 марта 2012
ЧУДИК первое место по продажам в северной Америке у ШЕВРОЛЕ КРУЗ и там по продажам никакая ХОНДА рядом не стоит ))) Статистику посмотри !!
Нравится
Ответить
27 марта 2012
Подорожали все, но не на 35%! Только у нас есть клоуны которые ширпотреб с мотором 1.8 покупают за лям)
Нравится
Ответить
28 марта 2012
Двигатель на 1,8 на Фокусе ужасный, подкушивает масло и постоянные проблемы со стобильно работой. К тому же там бывает только ручька, а 2,0 на АКПП это совсем другая песня. 520 уже давали пока не отдал.
Нравится
Ответить
27 апреля 2012
Все правильно в США наверное так и есть, но там машины стоят совсем других денег.Наши цены в среднем выше на 30-40%. К тому же на разных рынках позиционирование марки разное. В России нет Акуры, поэтому цены взвентили на Хонду не реальную. Появится Акура, разведут по сегментам, но тогда вероятно у Хонды будут по беднее, чтобы марки между собой не конкурировали.
Нравится
Ответить
18 сентября 2020
@Инженер
Нравится
Ответить
24 марта 2012
как раз в цене то немного теряет
Нравится
Ответить
24 марта 2012
Я двухлетнюю взял с дисконтом в 400 т.р. мне кажется это много.
Нравится
Ответить
24 марта 2012
автор, очень точно подметил разницу. в хонде салон побольше, она экономичнее и гораздо дороже новая, чем форд. Все, кто форд обсирает, просто тупоголовые темные люди. у меня был мондео2 2000 г.в. брал в 2008 с пробегом 160 000, откатал до 250 000 за три года- только ходовую чинил, никаких глюков, салон по морозу не скрипит, все работает, угара масла по щупу - ноль, маслом в салоне не воняет, мотор выкручивается до красного легко. 1,8 зетек мотор валит 230 по спидометру, дальше просто не дали разогнаться, на 200 из полосы в полосу легко перестраивается, после 150 ощущение появляется, что его не сбить ничем с дороги. Да, шумноват, да жестковат, но за эти два недостатка ценник сильно снижен.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
25 марта 2012
Это Форд ещё турбины на фикус не ставит)))
Нравится
Ответить
25 марта 2012
Салон у Фокус 3 прикольный, удобный, вот только перемудрили с количеством монохромных мониторчиков, я насчитал три. Лучше бы один цветной поставили.Ну конечно задние фонари хэча красивыми не назовешь.
А как себя ведет робот в пробках, нет дарготом после перегрева? Клиренс меньше чем у второго
Нравится
Ответить
27 марта 2012
Honda Civic -нормальный порно-зверь!)))
Нравится
Ответить
28 марта 2012
автор во всем прав, спорить о том какая лучше или хуже можно только владея обоими машинами месяцами... остальное типа - мне не нравится юзал на тест драйве - в жопу! Сам владел фордом, понял не мое, посадка ужас - продал, купил сивку - мое ...все ! о чем тут тереть ? Машина хорошая, по цене - ну так сейчас все лупят дай боже, на кореяк посмотрите. И вообще каждому свое. Надега у сивки безумная - пробег у меня 130000 км, все в норме,подвеска не трогалась, менялись только расходники и масла, свечи пока родные, машина огонь! Хотя вот да..клиренс маловат для херовых дорог и грунтовки...ну так у меня нивас есть))). А так ребята все машинки хороши - выбирай и юзай, главное следить и не насиловать мотор.
Нравится
Ответить
30 марта 2012
alexleo, трудно поспорить, тест драйв может выявить очевидные вещи, а вот длительная эксплуатации вскрывает сущность автомобиля более глубоко. Вот к примеру из последних ощущений. Двигатель у Форда рвет с низов и в районе 4,5 и 5т. оборотов скисает. На Хонде все наоборот, на низах двигатель распологает к спокойной езде, но если нужно зажечь рабочая зона от 4 до 6,5. Машина просто в зверя превращается, авто журналисты пишут, что у нового Сивика этого уже нет, нормы выхлопа зажали двигатель привратив его в овощь. Из минусов заметил, что там где на Фокусе разворачивался в один прием, на Сивике приходится делать в два приема. Пока радует, я думаю это главное, если машина в радость то она и не ломается и служит верой и правдой :-)
Нравится
Ответить
2 апреля 2012
Ранее владел фокусом вторым и выбирал теперь между третьим и Сивиком
В итоге выбрал последнего
Новье 2012 года , только 1000 км успел проехать, поэтому пока что только положительные эмоции, от камеры заднего вида до сих пор в экстазе)))
По стилю вождения я не Шумахер, но дури в Сивике на мой взгляд хватает, при том что движок больше 4 тысяч не раскручивал еще.
Лично для меня после пежо 206, Форд фокус - танк, а сивик - ракета.
Нравится
Ответить
11 мая 2012
Что-то не понял про нападки на фокус г-н Smart001 #. Чего там у него в подвеске одноразовое? Хоть и проехал только 60 тыс. Но пока только улыбаюсь. Фокус за 3 года проблем не доставлял НИКАКИХ. Единственный его косяк, это слабая шумоизоляция как и у япов. Радиус разворота действительно мал, но по сравнению практически со всеми другими авто (в коих и цивик). Сейчас выбираю авто жене. Нравится ей цивик, вот и попал на Ваш отзыв. Подскажите господа как он как авто для дамы? Спасибо автору, нормальный отзыв!!!
Нравится
Ответить
Добрый день! Если смотрите Сивик 4D, выявил еще несколько минусов. Откравенно слабый компьютер и половины не показывает того, что есть у Фокуса! Особенно удручает отсутствие расстояния до заправки, так как уровень топлива показывает очень странно, когда остается 4 деления, а это процентов 25 всей шкалы, уровень топрила стремительно приближается к нулю, т.е 20-30 км, остается одно деление и загорается красная лампочка, приходится экстрено искать АЗС. Радиус разворот очень большой, там где я на фокусе разворачивался в один прием на Сивике придется покрутить баранку. Подвеска на фокусе неубиваемая это факт. У Сивика слабее, на 52 т.км по гарантии поменяли опорные подшибники передних стоек, в сервисе сказали, что на этом пробеге у всех вылетают, и резинки переднего стабилизатора, остальное все в идеале. Для дамы будет низковат, трудно парковатся перед бурдюром, вперед назад габариты трудно будет ощущать, а до характерного звуко дороговато :-) Фокус получше будет.
Нравится
Ответить
15 мая 2012
Включая мою жену, у меня во дворе 3ри цивика, с девушками за рулем. У всех 3х битые бампера :))))))))) а в остальном, гуд. Главно к I-Vtec'у привыкнуть(а то он на 3,5 втыкает так что педаль хочется отпустить(МКПП)) и не строить из себя гетса при выборе угла поворота.
Нравится
Ответить
в жопк
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем