Civic 4D. Японское качество, спортивная душа.
Добрый день, друзья.
Владею практически 8-ми летнем Honda Civic 4D (АКПП). В свое время, когда искал автомобиль, читал отзывы про Цивик, как всегда: кто-то хвалит, кто-то хаит. Решил добавить еще положительный отзыв.
В моем пользовании автомобиль уже 2 года, обо всем по порядку:
1. Внешний вид.
Мировая общественность, давно признала революционным дизайн Civic 4D. 5D. Спустя 8 лет, цивик не уступает конкурентам-одноклассникам. Благодаря таким формам, получилась хорошая аэродинамика, в дождь боковые зеркала и стекла не закидывает грязью;
2. Клиренс и подвеска.
Машина низкая, но лично у меня это никаких проблем не вызывает, ездим с семьей на озера, в лес и т.п., где проезжают "высокие" одноклассники, мы тоже проезжаем без особых проблем. Есть конечно места, где можно аккуратно шернкуть днищем, опять же пару раз в год это терпимо;
Подвеска средне-жесткая, не сказать, что супер, но и не сказать, что ты на табуретке. Для гравийных дорог, не асфальтированных дачных дорог, подвеска не походит. Медленно ехать можно, но как показывает практика скорость потока, явно больше.
Тип передней подвески: Независимая McPherson, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Тип задней подвески: Независимая многорычажная, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска заточена на асфальтовое покрытие (на асфальте равных среди одноклассников по устойчивости нет, не учитывая полный привод от Subaru, там отдельный разговор): дорогу держит четко, в поворотах крены минимальны (зависит от скорости) в разумных пределах как по рельсам, за счет короткого хода подвески машину не раскачивает. Но, если на асфальте попадаются ямки, люки и т.п. неровности, вы обязательно почувствуете ее размер. Для читателей с Урала, ради примеру скажу, что по Челябинскому тракту со стороны Екатеринбурга можно ехать 100 и это не напрягает, шумно конечно в машине, но подвеска отрабатывает хорошо. Слабоваты задние пружины, со временем они проседают, и у цивика появляется характерный минусовой развал задних колес, не критично, внешне выглядит не очень, меняют пружины, ставят от брата Civic Si, вообщем данная проблема лечится.
В плане подвески среди одноклассников... цивик чисто городской авто, для ровных дорог. У тех же самых, Джетта, Октавия, Импреза, подвески в разы мягче, и лучше;
Добавлю, что при бережной эксплуатации, родные амортизаторы могут отъездить 8 лет и 100 т.км.
3.Рулевое управление, тормоза.
Да, тут соглашусь с большинством - рулевая рейка это проблемное место. В силу жесткой подвески, рейка брякает на кочках, а если вы не жалеете подвеску, естественно рейка вылетает на "раз-два". У оф. дилера новая рейка стоит 80т.р. без работы. Рейки ремонтируют, в гаражах не оф. диллеры и т.п. мастерские, получается в среднем от 10-20 т.р.. Руль достаточно тяжелый, очередной минус (или плюс) спортивного характера. Пальцем, на месте рулевое колесо не покрутишь, на трассе одной рукой при обгонах не уютно, держу двумя руками. При однополосном движении можно и одной рукой удержать своего "коня". Руль послушный, информативный, быстро привык, грубо говоря куда смотрю, хочу повернуть, авто по такой траектории и едет. К примеру у BMW 320 (08 года выпуска), руль просто мягче (да и подвеска), особой разницы в точности управления я не заметил...
Колею Цивик не любит, не сказать, что ее кидает в колею и выкидывает, машина себя просто не уверено ведет, 95% от 100% уверенности))
Тормоза острые, опять же спортивный характер. Нажатие на тормоз, воспринимается как экстренная остановка, это порадовало, Импреза, Джетта и Октавия в плане торможения более вялые, задумчивые. Это конечно доли секунд, Субару, Джетта и Октавия тоже умеет тормозить, но Цивик в этом плане Красавчик;
4.Шумоизоляция.
Все говорят, что г..вно!)) да не очень хорошая, если сравнить с немцами. Если брать японских друзей, Тойота, Субару, Митсубиси, в этом случае Цивик твердое хорошо по шумоизоляции. Единственный минус - как ты не делай шумоизоляцию колесных арок, до Джетты и Октавии далеко.
5.Салон.
Темный велюр, пластик более, чем достойные! Присутствуют мягкие вставки. Скажу проще, салон стоит своих денег, никакого негатива нет, скрипов нет, зимой тоже не скрипит, летом не скрипит, 5 баллов из 5;
Приборная панель отличная, очень быстро привыкаешь к цифровому спидометру.
Салон более, чем просторный. Багажник - детская коляска входит легко и куча сумок.
Зимой печка греет, после 10 минут запуска - пока снег почистил и т.п. можно ехать.
6.Двигатель, коробка.
Расположение двигателя: Спереди поперечно
Объем двигателя, куб.см: 1799
Расположение цилиндров: Рядное
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 16
Система питания: Распределенный впрыск
Мощность, л.с.: 140
Крутящий момент, н*м при об/мин: 174 при 4300
1.8 i-vtec, очень экономичный. Расход по трассе - 5,7, город 8,5. Более ,чем достойно. У братьев цивиков встречали город - 7,8. Единственный минус данного мотора - требуется регулировка клапанов, каждые 30 тыс. км., чем чаще тем лучше)). Масло не ест, тяговитый, работает тихо! на холостых держит 500-600 об\мин. Масло меняю каждые 10 тыс.км. проблем никаких с ним нет. У меня автомат, 5 ступка. Надежный, японский автомат, с мотором сочетается идеально, динамика превосходная, когда надо топнуть, реагирует быстро. Плюс коробка адаптивная, подстраивается под стиль вождения и щелкает передачи в зависимости от того, как вы ее приучили)).
Распространенная проблема данного двигателя, даже не двигателя, а его устройства, это гидравлическая опора. В зависимости от стиля вождения, она выходит из строя раньше или пойзже, но выходит. Удовольствие сие стоит 15т.р. на эксисте... я пока не менял, но морально готов));
7. ЛКП металл.
Про ЛКП ничего плохого сказать не могу. Сколы, есть за 8 лет, но... это все таки 8 лет. Ржавчины тоже нет. Хотя металл довольно таки мягкий! На парковке, дверью могут оставить вмятину, при этом царапины не будет. Зимой закрывал багажник, слишком сильно приложил усилие)) получилась небольшая вмятина, но обратно выправил сам с обратной стороны брусочком и молоточком.
Вроде все основные моменты перечислил. В обслуживании цивик, такой же как все японцы, зап. части на 15-20% дороже, чем на том же Импреза, но это копейки. Легко можно обслужить самому, будь то замена стоек, ступицы, колодки, масло, свечи и т.д.
На рынке б\у автомобилей, от 500-600 т.р., мое мнение по надежности, молодежности и внешнему виду Civic4D занимает лидирующие позиции, со своим мотором и коробками. Через пару лет 1.4 дсг робот, продать будет сложнее, чем "древний", "не технологичный" цивик.
Если рассматривать новые автомобили, то отдавать 950 т.р. за цивик я бы точно не стал!!! выбирал бы между Джеттой или Октавией. Цена-качество-эксплуатация-расход бензина.
Зимний вариант.
Всех с новым годом и наступающим рождеством.
Немного дополню свой отзыв, свежими зимними впечатлениями.
Владею авто уже практически 3-ий год.
Пришла зима, напишу о зимней эксплуатации.
1. Запуск.
С 30 декабря по 2 января, машина стояла на улице, по объективным причинам :) температура за бортом была от -24 до -30 (ночью). Вышел из дома, испытаний ради на предмет: запуск двигателя в мороз. Сперва посмотрел сможет ли с автозапуска.
Первая попытка: не запустился; вторая попытка: двигатель запустился; В принципе отлично, с учетом 3-ех дневного простоя: плюсик;
2. Управляемость и движение по снегу.
Трогается по снежному асфальту, и не только асфальту - хорошо, если плавно давить на газ, то и на автомате можно без пробуксовки трогаться. Дело привычки. Система VSA, работает отменно, легкие заносы авто ловит моментально. Пример: при движении в левой полосе, резко перестроился вправо и сразу обратно. То есть вильнул, попу начинает тащить, но система VSA моментально ловит машину и выравнивает. Если дергать ручник в поворотах, тут VSA вам не поможет. Вывод: всего в меру; если вы адекватный человек, электронные системы спасут от заноса, разворота и т.д.; Очень не любит застревать, сразу зарывается, но это скорее минус автомата, чем авто.
3. Низкий клиренс. Да низкая. Но бампер крепкий. На скорости от куска льда не спасет конечно, но через снежные… останки от грейдера (назовем это так) спокойно, расчищает бампером без каких либо последствии. Несомненный плюс, это небольшой передний свес - расстояние между передними колесами и бампером;
4. Печка зимой греет отменно и довольно таки быстро начинает дуть теплом. Климат-контроль со своей функцией справляется успешно, не нравится лишь одно – в режиме «авто», климат постоянно дует в ноги. Правая нога, спустя 30 минут езды «закипает». Приходится с авто режима переключаться на ручной;
5. Обогрев заднего стекла и боковых зеркал, так же особых эмоций не вызвали, не быстро и не медленно;
6. Расход увеличился на 1-3 литра, показывает 9-11 в городе (зависит от температуры за окном);
Про зиму, пожалуй все, что хотел написать. Масло в двигатель залито 0w-20.
Пока без поломок, за 3 года, машина оставляет о себе мнение в лучших японских традициях: качество и простота обслуживания. Единственное чего бы я хотел изменить в Civic - добавить полный привод «Subaru».
Плюсы
Спортивный характер, Расход до 8,5 по городу максимум с климатом, Надежная коробка, Проверенный мотор, Отличная управляемость на скоростях, Простота самообслуживания, Просторный салон, Удобные сидения, Климатическая установка работает на славу
Минусы
Жесткая подвеска не подходит для езды дача-город, Низкий клиренс для покорения бездорожья, Рулевая рейка и гидроопора двигателя, не ломаются каждый год, но когда придет время))) будьте готовы от 100 до 150 тыс. км пробега. Желательно, чтоб до вас их поменяли (если тачка б/у)
Все плюсы и минусы модели