Надежный универсал повышенной проходимости
Всем привет.
Покупал этого красавца в 2019 году, и ехал за ним аж через полстраны из Челябинска в Сосенский. В таком состоянии редкий автомобиль, да и сам по себе очень нечастый.
Увидев вживую только больше захотел, не то что на фото. Агрессивный, широкий (для меня плюс).
Оформили документы, сел за руль и с отцом поехали на двух машинах обратно в челябинск. Сразу подумал, что вот так, просто глянув подвеску, полушав мотор сесть и преодолеть 2 с лишним тысячи километров - плохая идея. Чтож, решились, и каково было мое удивление, когда с ноющими ногами, от практически бзостановочных двух суток мы с отцом стоим напротив дома с моим новым авансиром. Ни грамма масла не съедено, никакой подшипник не стучит и не гремит. Мотор работает беззвучно, управляется - мое почтение инженерам хонды. А какая энергоемкая подвеска, как корабль плывёшь. В общем я был доволен как слон.
Динамика машины удивляет, 2.3 мотор в купе с системой v-tec творит чудеса. Мало того, что с места двигает огромный полноприводный универсал довольно бодро, так после 2.5 тысяч оборотов включается v-tec и машина получает хороший такой заряд скорости, а после 4.5тысяч вообще превращается в пушку. Только ради этого стоит крутить хондовские моторы до отсечки(а какой звук мотора, ну песня).
За динамику немаловажно отвечает АКПП, и это одновременно и кайф и боль этой машины. Есть счастливчики, кто не испытывает проблем с этим, однако статистика говорит о том, что некоторые особенности в АКПП имеются, и я с этим столкнулся. У предыдущего владельца коробка была перебрана по необходимости на 250 т. Км. На 320 тыс. Она уже просилась под замену. Что и было сделано, благо 50 тыс. (2024 год) и АКПП с распила из японии лежит на операционном столе в сервисе, готовая к установке. На данный момент 40 т. Км. Пробег нормальный. Однако на состояние АКПП новым владельцам стоит обратить внимание, особенно с моторами 3 литра. Говорят что у них коробка крепче, чтобы переваривать тот мотор, но все равно бывает, что мотор коробку таки убивает. Но это наверное стоит спросить у самих владельцев тех моторов.
Внешний вид Хонды для многих спорный момент, но все же эта машина смотрится довольно бодро современно даже сейчас ( особенно в версиях с губой переднего бампера). Стоит кстати с губой быть осторожнее, огромный плюс этого универсала - клиренс под 200 мм. Однако с губой он становится ощутимо меньше и при свесах спереди он становится препятствием для преодоления неровностей например на природе. Лежачие полицейские не помеха.
Пару слов о клиренсе и подвеске. Это пушка, многим стоит поучиться у Хонды как делать подвеску. Машина в меру мягкая, в меру жесткая, крутая рулежка и потрясная устойчивость в поворотах. 99 год на минутку. Рулить хорошо собранный и отрегулированный авансир - одно удовольствие. Это хорошо чувствуется когда в подвеске что-то выходит из строя, появляется валкость, излишняя плавность и качания. Устранив все мелочи можно действительно кайфовать управляемости. Собственно будущим владельцам - это показатель, что с подвеской что-то не так. Машина может и должна управляться сбтито, четко. Без клевков и дерганий. Клиренс это мое почтение, иногда выбирались на природу и это было супер плюсом, никаких проблем подобраться ближе к водоему или в лес. Лучше прут только пожалуй подготовленные машины или конкретно для безжорожья. Но нам туда соваться и не надо.
Салон роскошный, ну для 99 года, да и сейчас приличный. На торпеде ткань, красивые вставки под дерево ( зависит от цвета салона и кузова). Широкий, просторный, функциональный. Много ниш под всякие мелочи, убирающийся подлокотник, по салону гулять можно. Нет центрального тоннеля, если справа прижали можно залезть с другой стороны или даже с заднего ряда, пару раз выручало. Задние сидения регулируются по углу наклона, места полно, пассажирам сзади очень и очень комфортно. Кто не катался - все очень довольны.
Музыка отличная, ну для тех лет. Сейчас тоже ничего, но надо сказать что время берет свое и блинчики пора бы уже менять. А вот усилок штатный все ещё актуален.
Пожалуй можно много говорить о хорошем, но стоит предупредить о поломках и нюансах. Как уже раньше сказал - есть особенность с акпп, она хороша и листает прекрасно, но по какой то причине она у многих на больших пробегах сбоит. Однако стоит не дорого и есть на разборках.
Есть особенность полноприводных авансиров, задние стойки стабилизатора найти сложнее. Либо костылят свои из других. На них стоит обратить внимание.
Часто проблемы с мониторами информации. Он в центральной консоли. Часто начинают мерцать и вовсе перестают работать. А там единственное место где видно климат ( в версии с обновленным монитором). У кого климат отображается на кнопках - в этом плане повезло и от монитора они не зависят.
Внимательно покупайте машины с чеком, а лучше без него. Дырка в выхлопе может привести к выходу из строя лямбды, а после этого машина в аварийном режиме едет как валенок. Выхлопная система должна быть в норме, лучше сразу ее переваривать или быть уверенными что она в отличном состоянии.
В общем то все. Машина отличная, ее главный минус - возраст. Годы берут свое и помимо редкости - на состояние влияет и наш климат. Ищите хорошие экземпляры, машина стоит того. И динамичная, и семейная, и комфортная. За ту сумму, что она продается - ближайших аналогов найти сложно.
Всем удачи на дорогах!
Плюсы
Безопасность, Динамика, Надежность, Управляемость, Расход топлива, Проходимость, Подвеска, Комфорт, Качество сборки, Вместительность салона, Мультимедиа, Габариты, Багажник, Цена
Минусы
Стоимость обслуживания, Коробка передач