Первая серия
Отзыв пока не информативен, поскольку только вчера купил авто. Хавейл Н9 выпуска конца 2018, 2 л бензин. Первые впечатления: - поразительная шумоизоляция (реально S-класс, если двигатель не крутить до 6 тыс), не смотря на визуально тонкие стекла в дверях (скорее, это рамка двери тонкая). - куча подушек и шторок безопасности. В австралийском Ncap участвовал какой-то Хавейл с двумя фронтальными подушками и получил не высокую оценку. Я боялся, что с безопасностью будет не все хорошо. Оказалось, что всё на высоте. - весьма хорошо рулится с учетом его размеров. Не ощущается ни валкость, ни заторможенность реакции из-за рамы. Но боковая раскачка при резких маневрах весьма ощутима из-за размеров. Принципиального ухудшения управляемости по сравнению с бюджетным среднеразмерным кроссовером я не заметил. - руль довольно острый (не надо совершать амплитудных движений, что бы перестроиться). - упругая и комфортная подвеска: отлично как на трассе, так и на грунтовке. - расход топлива по трассе на зимней резине (на чем было, на том и поехал) на скорости 128 км/ч 12-13 литров (по БК, не по замерам бака). У меня C-crosser давал расход 11-12 л на летней резине, не смотря на меньший размер. Так что считаю Хавейл довольно экономичным. - хороший свет (особенно ощущается разница после американских машин и Ц-кроссера). Ксенон с возможностью перейти на светодиодки. - динамика. Вот тут не однозначно. Разгон с места берет очень бодро. По ощущениям, 9-10 сек до сотни. Особенно непривычно при полной тишине в салоне: нажал на педальку, глядь, а уже 80 км/ч при разрешенных 60. Но вот настройка турбина-мотор-коробка странно работают на скорости. Еду на круизе 100, допустим. Решаю обогнать, жму газ.... и ничего не происходит. Спустя пару секунд двигатель нехотя просыпается и начинает набирать обороты. Потом коробка переходит на пониженную... к тому времени я уже передумал обгонять. Двойной кикдаун в пол тоже не дает резкой реакции, но всё же пободрее. Но если заранее перед обгоном "разбудить" двигатель, то отзывчивость удовлетворительная. Такое ощущение, что турбина переходит в "спящий" режим (чушь, технически говоря, я про ощущения пишу). Особенно такое поведение не привычно после резкой и почти мгновенной реакции вариатора на скоростных обгонах. В общем, тут надо привыкнуть. - тормоза неэффективные: долгий ход педали и довольно сильно надо жать, но тормоза при этом не ватные. Хотя это дело привычки. Оттормозился с 150 до 40: радует, что диски не повело, как на Хайлендере. - вместительность салона могла бы быть и побольше: при разложенном третьем ряде багажника практически не остается (в Кодиаке места больше в длину). Мало полочек (телефон некуда положить: реально только бардачок и подлокотник, зато прикуриватель с микролифтом и подстаканники в половину торпедо, только умывальника не хватает). Здесь Хайлендер больше понравился. Но кого остановит или привлечет наличие или отсутствие полочек? - слишком много опций, лень разбираться )) Теперь про субъективные ощущения при покупке. Покупал в большом автосалоне (называть не буду эту сеть салонов, но найти не сложно: у них реально самый большой выбор авто с пробегом и условия довольно прозрачные, не как у салонов à la 90-е). При выборе смотрел несколько кроссоверов 7-ми местных (Кодиак, Хайландер, Эксплорер), благо есть возможность на одной площадке это сделать. Изначально был нацелен на Шкоду или Тойоту (Форд хорош всем, но рейка — это расходник, причем дорогой и не лечится вроде ничем, кроме езды по сухому асфальту). Готов был даже простить Хайлендеру отсутствие внедорожных качеств при диагональном и необходимость колхозить тормозные диски. На китайскую марку даже не особо ориентировался. Просто сел ради любопытства и... Авто китайского производства при пробеге 100 тыс км производило ощущение нового (салон, кузов, общее ощущение)! Остальные авто при том же пробеге были ощутимо поюзанными. Двойная оцинковка кузова — ни одной точки коррозии даже на сколах (на нижней кромке торца двери краска отбита до металла, коррозия и не думает появляться). Только на раме есть поверхностная ржавчина, нужно пролить антикором. По комплектации это было единственное авто со светлым кожаным салоном, люком и третьим рядом сидений (GL я не рассматривал, да).
Во второй серии расскажу про новые плюсы и минусы, загоню на диагностику.