Лучшее соотношение цена/качество.
Езжу год каждый день и думаю могу аргументированно описать данное транспортное средство.
Выбирал полгода, советовался с соседями у которых тоже Monjaro, читал бортовые журналы, 10 раз ездил на тест драйве, уж очень нравился GAC GS8 вследствие чего не мог определиться, но взвесив всё пришёл к выводу, что лучше за эти деньги нового авто не купить.
Купил у ОД версию ПИ, да так можно с гарантией в 2 года вместо 5. И начал плотную эксплуатацию.
Индекс ожиданий.
Индекс ожиданий по комфорту Toyota Camry, с ней в голове и сравнивал, то есть данный авто ни разу не лухари и кто пишет обратное явно не ездил на настоящем лухари. И первое, что ты чувствуешь это то, что машина достаточно жесткая. А по Самарским с позволения сказать дорогам это ой как чувствуется! Не БМВ конечно, но каждая кочка просёлочной дороги будет отзываться на вашей пятой точке. В общем если вы ждёте небесной неги, то это явно не тот авто.
Цена.
Далее, что является настоящим фиаско братан, это то, что авто в Китае стоит 2,2 — 2,4 млн. р., а тут мы его покупаем за 3,7 (лично я купил за эти деньги). Это чувствуется и расстраивает. При цене в 3 млн. р. это был бы абсолютный авто в категории пятиместный семейный кроссовер. При такой цене в Китае удивительно как много они в него вложили при производстве. Однако имеем, что имеем или вернее как нас всех имеют дилеры и таможенное законодательство. Оставим эту грустную тему.
Ходовые качества.
Как уже писал выше — жесткая подвеска. Машина при этом очень резвая для своих 2х тонн, думаю из 8 секунд она точно выезжает, чего для городской поездки более чем. Управляется хорошо, была возможность проверить её в различных условиях от трассы до заснеженной горной дороги в лесу, везде управление уверенное и не напряжное. По трассе максимум, который удалось достичь это 190 км/ч, это предел комфортной езды, причём по платной дороге, где в принципе не было ограничения. Для сравнения по этой трассе на мерседесе мл 350 мне удавалось положить стрелку спидометра до 260 км и я бы не сказал, что было ехать некомфортно, а вот на джили 190 это точно потолок комфорта, после 190 появляется ощутимая вибрация и машина уже более не послушный во всём агрегат, а автоваз на 150 км/ч такие же ощущения дарит своим владельцам. Заснеженный город, даже не чищенный (это в Самаре придумали не убирать снег, весной он всё равно растает) для авто не проблема, везде можно припарковаться если ты на шипах, если на липучке то уже не везде можно аккуратно заехать например на ледяной горб из колеи при параллельной парковке — сносит. В остальном клиренс в 23 см решает все поставленные задачи на ура. А вот в серьёзное бездорожье я сам не лазил и вам не советую, не подходит она для этого, а будете усердствовать как мне объяснили будут проблемы с муфтой халдекс. Обитель этого авто это трасса, но с рядом оговорок: есть предел по мощности, я опасно не обгоняю, спокойно езжу понимая, что 2 литра с турбиной это не 3.5 литра, которые дают тягу на всём диапазоне работы двигателя, тут такого нет, минус ли это? Лично для меня нет, но да для трассы нужно запас иметь поболее.
Безопасность.
Активные системы работают если и не безупречно, то очень близко к этому это факт. С Вольво взяли именно активную безопасность. Машина читает отлично наличие препятствий как спереди, так и сзади. Минимум дважды она спасла ситуацию когда засмотрелся в телефон и едва не накернил впереди идущий авто, слышу как кричит жена, поднимаю глаза, а авто уже сам оттормозился. И при сдаче назад учитывает приближающие препятствия, чуть не зацепил самокатчика пи...ского, авто очень резко сам встал как копанный и натянулись ремни, я думал всё мальчишка теперь точно пешеход, ан нет гад ещё поездит, автомобиль рассчитал его перемещение на траекторию моего движения и не дал случиться оказии, это реально круто! После таких благ я не хочу авто без этих активных систем. Теперь о грустном. Кто рассказывает вам, что это вольво в плане выживаемости, тут я вас расстрою, регулярно отслеживаю статистику ДТП с Джили и выживаемость не всегда. И причина, как мне кажется в применяемых металлах и сплавах. Конечно физику не обмануть и при столкновении более тяжелого авто с более лёгким больше пострадает более лёгкий оппонент, но я нашёл примеры самых различных исходов. Смертельного для водителя джили с ауди а6, очень тяжелых последствий при столкновении с ...лосём!!! Лось весит всего 300 кг, а результат для водителя стал фатальным. При этом нашёл и случаи аварии, когда джили наоборот спасал своих пассажиров. В общем не всё так однозначно фатально и не всё так радужно. Но ожидать от Джили супер пассивной безопасности я бы не стал и вам не советую. Это не мерседес и не вольво в чистом виде.
Техническая часть.
Коррозия замечена не была. Дважды за год поднимал на подъемник и смотрел. Впрочем опасаясь этого я ещё в салоне попросил нанести максимально возможный слой антикоррозионной обработки. Все швы в авто отлично закрыты на уровне самых крутых марок, но при этом под полкой багажника нет шумоизоляции вообще. Среднее ТО будет стоить в Самаре около 20 000 р. у ОД. За 15 000 км ни разу не менял деталей, кроме дворников, масла, фильтров... Однако была возможность посмотреть джили в сервисе товарища при объемных работах и о Боги на коробке написано не Aisin, а Link и ко!!! А у меня такой же, и коробка была одним из сильно положительных факторов при выборе. И байка о том, что стоит двигатель с ХС 90 это тоже байка чистой воды. Далее замерзание дверей. Да, если вы привезли авто из поднебесной, то готовьтесь: замки дверей зимой к ..ям замерзнут и вы будете их держать!) Я не прикалываюсь. Зная об этом перед тем, как выехать от ОД попросил этот момент устранить, как я понял вопрос в смазке тросика, замерзает именно смазка. У меня лично проблема была только с багажником в минус 30. Но после первого ТО я попросил их сделать тоже самое с замком багажника, а так да, много у кого слышал эту досадную шалость! В остальном отказов по техничке не было, у соседа вышел из строя подогрев лобового стекла, была замена по гарантии. В деталях на данный момент уже проблем нет, даже на озоне можно найти фары (по 60 тысяч Карл, но найти можно). По кузовщине вроде как тоже завезли за 24 год практически всё, вопрос только в цене этих запчастей.
Расход.
Я точно знаю почему пишут 10 литров/100 км. Пишут это те люди, кто с утра едет из-за города и по трассе с утра добивается расхода в 8 литров/100, а потом после города средний расход выровняется до 10+ литров. Лично мой результат средний и по городу: 13 литров. А во время обкатки она ЖРАЛА 16 литров. Не то, чтобы это было затратно по деньгам лично для меня, но времена бывают разные и 16 литров это точно не предел мечтаний современного автомобилестроения!!! Кстати ХС 90 предпоследнего рестайлинга в моих руках укладывался в 10 литров по городу спокойно, а этот аппарат ну никак не хочет!)
Электрика.
Планшет на колёсах. Я поставил в авто вконтакте, ютуб и даже эни деск для работы и всё работает! Камеры по уровню Китая среднячок, по уровню Европейских марок до 22 года вау. Бывают глюки работы всех этих планшетов, но ещё ничего не было из того, что нельзя было бы вылечить перезагрузкой. Знаю, что у некоторых выходили из строя камеры заднего вида из-за плохой гидроизоляции. Музыка на ПИ на порядок лучше, чем на официальной версии.
Заключение, оно же вывод.
Я сейчас немало написал нехорошего про авто на котором езжу потому что смотрю конкретно и объективно на то, что у меня в кармане и в штанах как говорится. Но при этом следующий мой авто на 2025 — 2026 год будет с вероятностью 90% снова монжаро в рестайлинге, не потому что он супер невлюбиться какой, а потому что с таким курсом — инфляцией купить ГЛЕ 350 я не могу, 8-9 млн. р. за ПИ это лично мне дорого, и да он будет без гарантии, с очень дорогим обслуживанием, в семье есть такие авто, мне есть с чем сравнить. Мой авто самый дешевый по обслуживанию и с учетом нынешних реалий это правильно и это хорошо. Самый лучший авто — это новый авто это вам скажет любой автолюбитель, а сейчас у нас не так много вариантов как кажется.
Плюсы
Надежность, Вместительность салона, Коробка передач, Динамика
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция, Подвеска, Цена
Все плюсы и минусы модели