Вот и всё.
Всем привет.
Я гражданин Латвии, родился в Москве, живу в Риге, эмигрировал давно, но с Россией связь не теряю, пытаюсь работать на две страны, хотя с Россией работать становится всё тяжелее и тяжелее.Три года назад я специально для поездок по России купил ГАЗ Сайбер и поставил его на учёт на свою двоюродную сестру в Москве.
За эти три года Сайбер прошёл почти 100000 км по дорогам Московской, Ивановской, Владимирской, Нижегородской и других областей, пережил ДТП с Мицубиси Лансер Х (вышел из него победителем, отделался небольшим кузовным ремонтом по КАСКО). На нём научились ездить два человека (моя кузина и её старшая дочь).
За всё время эксплуатации Сайбер не подвёл ни разу, серьёзно ломался только один раз - починили по гарантии. Главное - делать все ТО только у дилеров и строго в соответствии с сервисной книжкой. Расходы на ТО невелики.
Автомобиль потрясающе комфортен в дальних поездках. Для города он великоват (хотя для города уже глупо всё, что больше машинок типа Пежо 107, Тойота АйКью и им подобных), а вот на шоссе - отлично. Летом он просто плывёт по дороге как катер - тихо, плавно, мягко. Зимой сложнее, но хорошие шины помогают, и всё становится тоже хорошо.
Двигатель исключительно удачный. Прекрасно переваривает отвратительный российский бензин (регуляр-92), расход топлива немаленький, но в России бензин дешёвый, расход не важен.
При всём при этом ещё и большой багажник имеется.
Итого: Волга Сайбер - это самый удачный автомобиль, который производился в России. Цена оптимально соответствовала качеству. За 20000 долларов купить что-то подобное (не б/у!) было очень сложно. Лично мне до конца не ясно, почему Сайбер так плохо продавался. Скорее всего, он не пошёл из-за тяги россиян к роскоши, которая им не по карману. Лучше же купить б/у металлолом из Европы или нахватать кредитов и купить "иномарку"(дебильное, кстати, слово,правда ведь?) пусть даже собранную в России и в убогой комплектации, но, главное, это же не русский бренд. Ибо "несолидно" на русской машине кататься основной массе населения. Или я что-то путаю?
Всё когда-нибудь заканчивается. Я потихоньку свернул бизнес в российской провинции (спасибо российским чиновникам за заботу об иностранных инвестициях и рабочих местах в дотационных регионах), теперь удобнее вести бизнес в Москве из Латвии, а в Россию изредка приезжать.Кузина с мужем и детьми уехала в США и больше в Россию не вернётся. Они с мужем учёные, а наука в России, похоже, не нужна никому, кроме тех, кто сам лично ей занимается. В США несколько другой подход и к науке, и к бизнесу.
Сайбер остался не у дел. Держать его в Москве для редких поездок по Москве уже не нужно, проще взять машину в прокате, а в провинцию я уже не выезжаю. Иногда только в Нижний и Питер, но на Сапсане удобнее.
Кстати, развеялся ещё один миф - о трудностях при продаже Сайбера. Цену завышать не надо, не надо жадничать и обманывать покупателей. И будет Вам счастье. Продался он за четыре дня и уехал из Москвы в Смоленск. Удачи его новому владельцу. Уверен, что Сайбер ему ещё долго прослужит и не подведёт.
Вот и всё.
P.S. Уважаемые бывшие соотечественники! Особенно жители Москвы. В последнее время на улицах появилось огромное количество древних помоек с литовскими и реже латвийскими номерами. За рулём там явно не прибалты. Это металлолом, ввезённый на шесть месяцев в Россию киргизами и узбеками, купленный в Прибалтике. Сначала на этих машинах ездили немцы в Германии, потом литовцы или латыши, потом русские в Прибалтике, потом то, что осталось продаётся за копейки узбекам и киргизам на вывоз в Москву. В Москве используется полгода как такси в режиме нон-стоп по очереди несколькими якобы таксистами, которые ещё вчера ничем сложнее ишака не управляли. Штрафы, налоги не платятся, машина окупается моментально и не ремонтируется, если что случается просто бросается и концов не отыскать. Так что лучше в такие помойки с колёсами не садитесь, здоровее будете.
Вот теперь точно всё. Спасибо за внимание.