1980 год, союз уже давно не тот, меня ещё даже не спроектировали, а Горьковский автозавод выдаёт Рестайл 24-й волги с очень логичным номером 2410.
Мечта наших дедов, единственный представительский массовый авто получает усовершенствованную и чуть менее фешенебельную версию. В этом обзоре рассказ про именно такую, но не в первозданном виде (камон, кто в здравом уме будет делать ресту из десятки).
Меня зовут Григорий и тут я вам расскажу про это весёлое бежевое ведёрко.
ТТХ
Конкретно эта машина - бывшее такси под литерой 2411. В смысле советское такси, а не эти вот солярисы. Ходят слухи, что они были крепче и больше ходили, но мы-то знаем, что это не так.
Крышесносные 95 лошадей с буксом уносят этот пепелац вдаль, разгоняя авто до сотни (да, это возможно) секунд за 15. Шок будет, когда я скажу вам объём этого двигателя.
1,5? 2? Не-а. Почти 2,5 литра мяса от ЗМЗ. Так как мотор по сути грузовой, эта машина больше тянет, чем едет. Зато можно без особых проблем забодать соседские машины, или просто поехать с третьей передачи как ни в чём не бывало.
В силу архаичности конструкции убить эти мотор с коробкой практически невозможно. Но, конечно же, в нашей стране есть таланты, которым и это удавалось сделать. Если же мотор живой хотя бы наполовину, на таком пепелаце вполне можно проехать через всю Россию. Проверено.
Отдельно хочется отметить карбюрахтор, который здесь может быть любым. Своеобразная викторина - покупать волгу (зачем) и узнавать каким из говен она питается (я про карбы, если что). Настройка всего этого вызывает отдельные непередаваемые эмоции.
Бонусом к покупке этого корыта вы получаете фирменный саундрек в виде выхлопа «пердёж в ведро». Но звучит, кстати, прикольно и, впервые услышав эти пуки, более их вы ни с чем не перепутаете.
Эргономика
У многих людей, впервые севших в волгу, вызывает искреннее удивление действительно просторный и, чёрт возьми, комфортный салон. Тут правда можно далеко ехать впятером и не устать. Места много, а стоковая мягкая подвеска беспощадно сжирает все колдобины, сохраняя ваши пятые точки. Отчасти поэтому их и называют баржами (плывёт и не управляется).
Педальный узел и коробка достаточно удобны. Вот только руль решил сходить налево, причём на весьма неплохой угол. Также из ништяков для водителя тут есть приборы как у старых американцев и приятные на ощупь переключатели.
Небольшая музыкальная подготовка позволяет владельцу проводить поездки СКАЙФОМ, а щедро насранная шумка добавляет пол-балла к комфорту. Кстати, багажник у авто и правда большой. Без особых проблем сюда влезают 4 колеса от неё же, правда если в багажнике кроме них почти ничего нет.
Но порядок и пустой багажник - это не про эти машины. Тут всегда находится стратегический запас запчастей, инструменты и прочие весьма нужные в автомобиле вещи вроде рассады на дачу и «вот той фигни, что никак не выложу».
Спецэффекты
Вообще волга сильно привлекает внимание. С 21й конкурирует только 24ка, остальные волги современным людям интересны мало (если только она не влетела в столб или не загорелась).
Собственно конкретная машина рвёт трусы не только дидам и господам из южных республик, но и вполне молодым и уверенным жителям столицы. Куча больших пальцев, восторженных взглядов, вопросов «что за мотор» и фоточек обеспечено.
Особенно срывает их в тот момент, когда сей пепелац неожиданно для потока быстро разгоняется, перестраивается как BMW и весьма уверенно прошивает поток. Даже без контактов с другими авто и какими-нибудь препятствиями.
Захотел перестроиться — пожалуйста, не пускают — уверенное движение рулём и владелец пластикового ведёрка уже давит на тормоз во избежание контакта с несущейся в его сторону металлической карой. В общем, баланс сил в контактном бою явно на стороне волгаря.
Зачем?
Волга автомобиль специфический, так сказать на любителя. Но она непременно не оставит хозяина равнодушным — тут либо любовь, либо ненависть.
Эта машина — моя вторая любовь. Я много куда на ней ездил, она приличное количество раз выручала меня, развлекала по полной программе и подкидывала нетривиальные задачи. В общем, с ней было нескучно, благодаря чему серые будни окрасились в красивую контрастную картинку.
С ней вы поймёте что, как и где ломается, каким образом это починить в поле используя сами-знаете-что или дотянуть до ближайшего сервиса/автозапчастей.
С ней простой водитель становится шофёром — человеком, который знает свою машину вдоль и поперёк, любит её и действительно умеет ей управлять.
Заключение
Если задумались брать волгу — берите. Это очень полезный и приятный экспириенс.
Главное, как и с любым другим делом, делать это с умом, машину смотреть как следует и забрать не дрова, а полноценный экземпляр родом «из тех годов», за которым следили.
Забрать авто у человека, который чуть не плача будет провожать свою малышку любящим взглядом. С тем самым взглядом, с которым вы посмотрите на неё, уезжающую от вас через пару-тройку лет.
Катал 3 волги, 31029, 3110, 31105. Пркрасные по-настоящему комфортные авто. Сравнивал и с мерсами и с бмв... Но в силу архаичности продал и купил х.з. что. Сравнить по комфорту можно только с trailblazer шевролёт. Настоящие машины перестали выпускать.
Как ,однако стало модно писать о том, чего не знаешь. "1980 год, союз уже давно не тот, меня ещё даже не спроектировали" . Его ещё и близко нет, но оно уже знает, что Союз не тот, эдакий сперматозоид-провидец! 5 лет в Рижском таксомоторном парке, на этих авто, так что кое что я про них знаю. И двигло , и КПП там убивается, вечного нет ничего, но этот движок ремонтируется до бесконечности и совершенно за копейки. Приходилось работать без 3-ей передачи, детальки нет, а кушать надо, вот и крутились.
Ну не совсем так. У меня сын купил белую ГАЗ-24 как мечту детства, но вот остался к ней совершенно равнодушен. Не ездит, но и не продает, так и стоит на даче без дела, совершенно брошенная. Так что равнодушное отношение к ней тоже возможно. Кстати, и я к ней так же отношусь. Ездить на ней не хочется, хотя казалось бы, бери и катайся сколько хочешь, но и на продаже не настаиваю стоит и стоит.
Газ 2410 шла с форкамерным мотором. 115 или125л.с В автобазе Генштаба мудохались со свечами, на малых оборотах засирало свечи. Я через медкапельницу(друг в то время в мединституте работал) подключил воду из омывателя_проблема ушла. Я на ней уходил от ментов на жигах. ВОЛГА была огонь. От универсала вообще тащюсь... но сейчс живых не найти.
владел в 83г. газ 24д 93 бен3ин 95л/с авто 81г выпуска. в 2016 г.сдал в металлолом своим ходом.мотор пршел 400000 т. коленвал не растачивался.был самолет.бортовой компьютер. подогрев дв. теплостар. трамплер от 9ки камутатор ест.. машина для своих годов мечта бензин 15 копеек. менты честь отдавали. понимаете кто ездил на газ 24. но ее время ушло. зимой холодно .мастерили 2печки. летом жарко.купил ауди а4 170 сил. домочадов на волге больше ни кто не видел. ездил на работу на рыбалку.надоело. очень крепкая надежная.к.с.т радиус поворота меньше чем у жиги.википедию в руки.сравнивают с жигой я считаю сравнивать с малолитражкой себя не уважать
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств