Деревенский экспресс, американский ленкор (ленивая корова).
Прошлым летом я ездил на старой гнилой восьмёрке, её давно уже надо было менять, но я всё тянул...
ещё недельку...
ещё недельку...
и как-то заехал в Отрадное к Едику-бороде (ну вы его знаете), на митинском радиорынке тарелками торгует.
И он во дворе с сыном и соседом чиста пьют пиво по поводу покупки машины, двух машин.
Сосед купил мазду 323, а Едик Форд Сиерра универсал.
Я поначалу внимания не обратил, мало ли кто чего покупает...
Но когда я узнал за сколько они их купили, я вообще забыл зачем приехал.
И та и другая машина стоила 30 тысяч.
Ёпт.
я капремонт двигателя на своём зубиле за 16 тысяч сделал.
За капремонт кузова просили 40, а тут машины выглядят на сотку, а стоят тридцать.
Специально всё облазил, подвоха искал, оказалось у этих тележек один недостаток - они иномарки.
и тут я начал задавать вопросы, ну вы знаете как я задаю вопросы, пока я не узнаю чего надо, могу десять раз спросить.
А если до меня не доходит, на следующий день спрошу.
Но тогда у меня не было возможности спросить в другой день, понять фокус надо было немедленно.
Оооо - это была битва бобра с ослом, представьте, их трое , один пьяный, второй пьяный, третий пьяный ващще...
Кое как я понял принципы успешной покупки дешёвой машины.
- знать основные пожелания к машине: экономичность, надёжность, скорость итп...
- отбросить все предпочтения и симпатии к определённым маркам и странам
- точно определиться с суммой
- смотреть все машины за эти деньги, или чуть больше в надежде на скидку.
- продолжать поиски день за днём, неделя за неделей, заставлять себя идти смотреть машину за машиной.
Я выделил на это дело 50-60 тысяч.
Оказалось, что за эти деньги продаётся огромное количество вполне приличных тележек.
Нашемарки отпали сразу, при тех же ценах они значительно гнилее.
Иномарка в приглядном состоянии часто стоит дешевле убитой девятки того-же года.
итак иномарка
Мне хотелось машину побольше, лучше универсал, лучше V6, лучше инжектор, лучше передний привод.
Оказалось, что идеальная тачка по этим параметрам - Форд Таурус Стейшен Вагон (универсал).
Тарасы прошлым летом были представлены хорошим выбором, но с одинаковыми недостатками:
трещины на стёклах
мутные фары
ржавчина на задних крыльях и порогах
а главное цена, 70-80 тысяч
объехав около двадцати продавцов, я понял что ничего нового я уже не найду
и начал ненавязчиво добиваться скидок, ну вы же знаете как это делается:
раз в два-три дня, звонишь человеку и спрашивашь как дела, продали непродали, а я ещё подумаю...
В результате один из продавцов не выдержал и предложил: за 50 тысяч забирай сегодня.
Отказаться я не смог, потому что это была единственная машина с нержавыми задними крыльями, оцинкованная.
Продавца зовут Апет. Ну вы же знаете, армяне совсем торговаться не умеют, это вам не азербайджанцы...
Ну конечно я советовался со знающими людьми, Мой автослесарь Андрей Константинович (ну вы его знаете),
прямо сказал: ни в коем случае не бери американца, никогда, даже не думай об этом.
Сейчас я понимаю его, мне не удалось заплатить ему за ремонт моего пиндоса ни копейки.
С восьмёркой у меня с Константинычем никаких проблем не было, каждую неделю мы что-то делали...
И не дорого и отношения дружеские, беседы...
Скорость у моего Тараса ограничена 130 кмч, и набирает он их тааааак задумчиво...
поначалу я пытался тапку жмать, а потом смирился, американский комфорт расслабляет.
К тому-же при энергичном разгоне, появляются толчки в коробке при переключении передач.
Я часто по узким дорогам вокруг Москвы езжу, на обгон лень идти, если скорость больше 80, стопудово не полезу.
Шутка ли, проехал 30 тысяч и НИ ОДНОГО ШТРАФА.
Такая машина хороша для стариков и склонных к полноте, никаких острых ощущений - риск инфаркта минимален.
Но такому шкелету как я, надо чего-то погорячее.
Управляемость в гололёд и снег - просто супер.
Я умудрился этой зимой попасть во все большие снегопады, прёт хоть бы хны. Когда все тащились 50, ехал 90.
Резину поставил фиговенькую, Кама-Никола нешипованная 195/65/15, хотя рекомендованная 210/70/15
нормально, никаких проблем не заметил, хотя вру - буксовал в горку.
Тормоза отличные, в любой гололёд тормозит ровно, не говоря уж об уводе в сторону
Есть там АБС нету...Я не знаю.
Колодки менял на левом переднем колесе, ночью, в дождь, хорошо что шеф водки успел хряпнуть, он с ними махом разобрался.
На правом переднем колесе не менял, старые оставил, всё равно прямо тормозит.
Коробка автомат - единственное слабое место, каждый день жду, что она сломается, есть некоторые признаки.
Задержка переключения с первой на вторую, и вторая как будто буксует.
Говорят они так годами ездят, но я ожидаю худшего.
Единственное средство: полтинник, сэкономленный при покупке американца, не истратить а заныкать.
Зато, я беру в магазине курицу гриль, и везу её домой держа в левой руке.
С гидроусилителем руля проблем не было, только если руль до упора выкрутить, ремень свистеть начинает.
На скорости 100-120 в колее можно отпустить руль - идёт ровно как электричка, помню в ОКЕ держал руль двумя руками.
На волге помню надо было заранее руль крутить, а машина позже поворачивала.
На Тарасе это искусство не понадобится, всё рулится очень точно и предсказуемо.
Ручной тормоз не по нашенски сделан, про заносы и полицейский разворот можно забыть.
Расход 92го бензина: 9л на ровной дороге без багажника, 12л средний многодневный.
Если одна из свечек не работает, расход вырастает до 15л, но на скорость не влияет.
Ещё осенью пытался у нас тут инжектор почистить, меня прям с порога послали...
Так и езжу как лох, с необслуживаемым инжектором.
Круиз контроль работает, только на кой он нужен?
В этой машине и так делать нечего, ещё и педальку отдай понажимать чужому дяде?! Ага щас!
Недавно ещё купил себе БМВ730 кузов Е32 1990 гв.Так он уступает тарасу в комфорте по всем пунктам:
жёсткая подвеска
жёсткие сиденья
ручки не удобные
двери тяжелее толкать
приборы хуже читаются
обзор хуже
места снутри меньше
габариты снаружи больше
расход топлива больше.
Бэха выигрывает только в мощи и устойчивости в поворотах, но для меня это главное.
Ещё мне важно было, что на переднем сидении можно двух пассажиров возить, думал своих пацанов спереди катать,
оказалось глупая затея - два маленьких мальчика занимают места больше чем две толстые тётки.
Как ни странно несмотря на то, что в Тарасе вдвоём можно сидеть спереди и в багажник нырять,
пацанам БМВ больше нравится... В кого они такие?
Две большие машины в семье из трёх человек - это перебор, надо бы продать Тараса, но решиться никак не могу.
В нём так удобно спать, хотел даже ортопедический матрас в него купить полуторный,
со сложенными задними сиденьями войдёт легко.
Короче пошлины на иномарки надо обнулять, это я вам как патриот, сталинист и член КПРФ говорю.
Сталин не стеснялся американские самолёты копировать, брежнев не скупился Фиату башлять, так было надо.
Сейчас, для того, чтобы повысить технический технологический уровень жизни нашего народа надо всего-то перестать
поддерживать обанкротившийся ВАЗ. Ничего личного, только интересы большинства.
В современном мире глупо говорить о наращивании производства, разумная утилизация - вот трэндлб 21-го века!
Пока буржуи своим гражданам будут гибридами голову морочить, мы бы на старых бензинках прекрасно покатались.
Надумаю продавать, сообщу.