Доброго времени суток и спасибо, что обратили внимание на мой отзыв!
Не буду утомлять вас перечислением автомобилей моей жизни, постараюсь не свалиться в эмоции и быть максимально объективным.
Важно: сборка Бельгия.
Важно: в одних руках с момента покупки по настоящее время - ровно 9 лет и 122 000 км.
Экстерьер. Мое мнение - достаточно актуален и по сей день. Обтекаемые формы присутствуют сейчас у многих производителей, рестайлинг мало отразился на внешнем виде, коснувшись только оптики и не затронув геометрии кузова. Следующее поколение Мондео редко встречается на дорогах, так что вы не выглядите в этом автомобиле как из прошлого века. Качество окраски на уровне, слой краски 120-130 мкм. За время эксплуатации отпескоструились кромки задних дверей ближе к колесам, бампер пострадал незначительно, а капот, лобовое стекло и крыша над ним остались без сколов вообще. К 50 ткм крышка багажника нижней кромкой стала затирать бампер. Как раз примерно в это время нехорошие люди пытались фомкой на парковке вскрыть багажник и оставили небольшую ямку на бампере в зоне погрузки. Вылечилось установкой защитной хромовой накладки. У знакомого на мондео до металла стерся задний шильдик форд и немного передний. У него пробег более 200 ткм. На моем такого нет. Убило гениальное решение инженеров выполнить локера из какого-то прессованного ворса. Зимой этот валенок замерзал в камень, все остальное время - был грязный, мокрый или пыльный. И постоянно вылазили его края из-под задних арок.
Интерьер. Скучно. Качественно, мягко, не марко, но скучно! Даже самые простые версии автомобиля отделаны мягким пластиком. Немного страдает руль в зоне хвата, мне на 60 ткм подвернулся кожаный, который отъездил следующие 62 ткм без изменений. При покупке старайтесь выбирать авто с приборной панелью Конверс - она хоть как-то оживит салон и добавит современности. Не бойтесь тканевого салона - он хорошо сопротивляется износу, а вот кожаный быстро теряет вид.
Эксплуатация. За время использования автомобиль практически не раздражал, не разочаровывал и никогда не подводил. Двигатель 2 литра и 146 лс имеет цепной привод. Его мощности хватает еле-еле чтобы соответствовать современному дорожному потоку в крупном городе. Любителям погонять он явно не подойдет. Всеядный. Заливал только АИ-95, но с разных заправок и разного качества. Ехал всегда, чек не загорелся ни разу! В моем автомобиле летом в жару возникала такая ситуация - если горячий двигатель выключить на короткое время (5-10 минут), то потом он запустится с 3-4 раза. Вначале нервничал, потом привык, тем более это случалось не часто. Коробка настроена по-фордовски - имеет невероятно длинную 3ю передачу, на которой можно комфортно ехать от 30 до 60 км/ч. В городе мондео скорее неудобен, обзорность назад практически отсутствует, парктроник необходим. Маленький дорожный просвет 130мм и большой передний свес - берегитесь бордюров и сугробов. Брызговики спереди отламываются на раз-два, а задние имеют свойство обдираться при парковке задом о бордюры. Будьте готовы к тому, что снег, листья и прочее безобразие постоянно забивается под капот и крышку багажника, вычистить их обычной щеткой и руками невозможно. Открываете зимой дверь - сугроб падает на сидение. Не рядом, а точно на сидение - это надо постараться так спроектировать кузов!!! И ни в коем случае не махните дворниками с открытой водительской дверью - иначе душ вам обеспечен. Сидения удобные, сзади - невероятно удобные, наклон спинки идеален. Спереди места достаточно, сзади - много. Пожалуй, это самый главный плюс Мондео - пространство для задних пассажиров. Отдельных слов заслуживает багажник. Без эмоций, как обещал - объём в Мондео 493 литра, объём в Рено флюэнс - 530 литров (данные с сайта drom.ru). Вишенка - щель под названием вход в багажник. И статус семейного авто машет рукой.
Такой же негатив вызывала замена лампочек. Перегорали они редко, не как у французов, но их замена - это что-то! Отрастите щупальца, это проще. Все лампочки меняются со снятием фар, и спереди и сзади. Если сзади это ещё терпимо, то спереди снять фару это ад! Не достаточно просто открутить крепления, надо, как написано в мануале, завести один край фары за бампер и раскачивающими движениями тянуть фару на себя. В реальности это значит - колбасьте фару во всех направлениях и она рано или поздно снимется. Ну и молитесь, чтобы ее не расколоть и не оторвать бампер. Проблема решилась установкой лампочек blue vision известного бренда и ДХО.
Салон тёплый, в самый лютый мороз прогревается быстро. У меня не было подогрева сидений (да, такую комплектацию надо поискать), но как-то были направлены потоки воздуха, что через 5 минут снизу начинало жарить очень сильно. Про звук вообще сложно написать. Его просто нет. Нет вообще. USB - нет. AUX - в бардачке, чтобы подключить телефон надо длинный провод. Громкая связь, навигация - это роскошь, так считает Форд. Качество звучания не смог оценить, так как почти сразу (на 25 ткм) раздолбались динамики в дверях и стоял жуткий хрип. Замена на такие же штатные в докризисные времена стоила 15 тр, менять на нештатные сложно - надо колхозить и делать подиумы, потому что диаметр нестандартный. Вобщем, это удовольствие предоставил новому владельцу. Подвеска. Перед мягкий, а вот зад пробивает даже на небольших неровностях и маленьких скоростях. Если в городе зазеваетесь и пропустите лежачего полицейского, то задняя подвеска его встретит так, что клацнут зубы. В то же время такая зажатая подвеска идеальна в трассе. Автомобиль раскрывается именно в дальних поездках. Если в городе он медленный и неуклюжий, то в трассе быстрый и собранный.
Стоимость владения. Приемлемая, я бы даже сказал что низкая. Форд - унитарная марка, запчасти подходят даже от фиесты и фьюжина, не говоря про фокус. Но за все время ни одной поломки не было!!! Только текущее обслуживание. Вначале у официального дилера, потом - у неофициального, а последние 20 ткм все делал сам в гараже. На 95 ткм поменял все тормозные колодки и наконечники рулевой тяги, последнее - по совету сервисмена, сам ничего не слышал и не чувствовал. Расход бензина в городе 11,5-12,5 литров, трасса - при оборотах 2700-2900 (100-115 кмч) - 6,4-6,7 литров. Бака в путешествиях хватало на 900-950 км. Транспортный налог, страховка - также не бьют по карману. За этот раздел - пять с плюсом!
Итог. Форд Мондео IV прежде всего надёжный автомобиль. Его можно сравнить с кнопочной нокией - минимум функций, минимум понтов, но все что заложено - отрабатывает на 100% и зарядку долго держит. Кого я вижу владельцем такой машины? Торгового представителя, наматывающего километры в командировках. Семейную пару пенсионного возраста, отправляющуюся в путешествие по золотому кольцу. Чиновника, которого водитель везёт на работу.
Решайте и думайте, надеюсь мой отзыв вам поможет.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность, низкая стоимость эксплуатации, управляемость в трассе, комфортное размещение задних пассажиров
Минусы
скучный интерьер, низкое качество аудиоподготовки, маленький багажник с узким входом
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств