О том, как я фокус за 200.000 купил.
Прошлым летом, после того, как я отъездил на Opel Astra H 3 года, я решил наконец-то купить себе автомобиль, а не головную боль. Брал я его для работы и поездок по личным делам. Жил я в небольшом городе, пробок у нас нет, поэтому решил взять мкпп, думая, что она будет надежнее старого автомата. Было у меня 300.000 рублей на покупку авто, покупать что-то новее на последние деньги не хотелось, по понятным причинам. Искал я фокусы всего один день, для меня важным было то, чтоб кузов был не гнилой и мотор/коробка нормально себя чувствовали. Был один за 275.000, но его быстро купили, буквально за час и я не успел. Смотрел я вариации только 1.8, не знаю почему не рассматривал 2л, это было ошибкой. Взял в итоге за 200 свой фокус. Не гнилой, да и мотор, коробка вроде себя нормально чувствовали после первичного осмотра.
Что я понял за чуть больше года эксплуатации. Старая машина - она старая в любом случае, в каком бы состоянии на момент покупки она не была. Я никогда не экономлю на обслуживании. Бензин только 95+, масло каждые 7 тысяч км, замена всего, что требует этого. Но. Как бы ты ее не обслуживал, как бы не ухаживал, если до тебя ее отжимали, ты никогда не приведешь машину в состояние на 5+.
В целом машина надежная, из главных поломок было: сдох эбу в дороге, слизало шлицы на приводе. На этом всё. Остальное мелочи, но эти мелочи тебя буду донимать каждый месяц. То отвалится, это отвалится, ездить можно, но неприятно.
Коробка мкпп ib5, она не то чтобы ненадежна, но ты никогда не знаешь когда она скажет тебе «пока».
Двигатель надежен, но течь между картером и блоком это классика, и чтоб заменить эту прокладку, надо пол двигателя разобрать.
Тяги на 1.8 не хватает, двигатель старый, крутится хорошо, но в современных реалиях этого мало, особенно на трассе.
Подвеска. Она практически неубиваемая. Надо очень постараться, чтоб ее уничтожить. Управляемость отменная. БМВ для бедных.
Тормоза. Тормоза не очень информативные, вроде бы их хватает, а вроде и нет. ( я не гоняю на пенсионерской машине и не пытаюсь строить из себя стритрейсера на ней)
Для себя понял, что если буду брать б.у машину, то только ту, от которой буду получать наслаждение, которая будет дарить эмоции. А Форд Фокус 1 отличная машина для работы, чтобы довозить тебя из точки А в точку Б, не более.
Рекомендую ли я ее к покупке? Всё зависит от ваших хотелок. Чтоб просто возить вас - да. Получать какие-то эмоции от вождения - нет.
Плюсы
Управляемость, Надежность, Подвеска, Расход топлива, Габариты, Стоимость обслуживания, Цена
Минусы
Качество сборки, Шумоизоляция, Комфорт, Коробка передач, Динамика, Багажник
Все плюсы и минусы модели