После 100 000 пробега и почти 5 лет эксплуатации: Я доволен
Попробую написать объективный по моему мнению отзыв - специально не читал других, чтоб выразить своё отношение.
Кратко:
Заказана в июле 2011, куплена в октябре у оф. дилера за 706 т.р. Комплектация Trend Sport без допов. В выборе ничуть не сомневался и после не жалел (ну разве единожды) - про конкурентов писать не буду.
За свои деньги он красивый, не чопорный, не скучный.
Несмотря на всего 1,6 л и автомат - он едет!: нет, гоняться со светофоров на нём не стОит (ну разве только с одноклассниками - матрёшкой, короллой,но не более). Ещё он объезжает прадик в минималке. При этом для обычной езды Фокус комфортно позволяет передвигаться со скоростью быстрее потока.
Он относительно надёжен, и вполне добротно собран.
Он низкий! Он очень, сука, низкий!!! Но из-за этого он просто шикарно рулится в сравнении с одноклассниками (про солярисы и рио даже упоминать не буду). Да, ещё в нём есть НЕЗАМЕНИМАЯ штука - курсовая устойчивость и контроль тяги в поворотах - они очень хорошо работают и часто позволяют сгладить некоторые оплошности, как резкие перестроения на ледяной дороге или случайные зацепы луж, песка, обледенений. Но в меру - законы физики никто не отменял. Ещё вроде есть фишка доворота задних колёс в диапазоне 3 градусов (не знаю как это реализовано технически - байка с фф клуба).
Запчасти дороже, чем у аналогичных машин. Многие полностью взаимозаменяемы с матрёшкой (проверял) и вроде частично с S40 (не проверял).
Отдельно остановлюсь на КОРОБКЕ (постараюсь без мата). Матчасть: двойное сухое сцепление, попеременное переключение 1 3 5, 2 4 6. За управление отвечает блок ТСМ.
В общем после второй половины 2013 производитель вроде исправил 3 косяка, которые были у ВСЕХ моих знакомых на 3 фокусе с Power Shift:
1) старые блоки ТСМ - все ломаются, но на разном пробеге. Новые стоят 44 000 рублей (замена и прошивка делаются за 30 минут). Новые вроде исправлены.
2) сальник - сухая коробка становится мокрой масляной ванной)
3) само сцепление (да, именно сцепление, это ж почти механика, только без палки-мешалки) - ресурс тысяч 50, в редких случаях максимально аккуратного вождения 70, бывает 80. Стоит не очень дорого, но работа ещё столько же.
ПЛЮС: с ноября 2015 благодаря фф клубу производитель запустил сервисные кампании по заменам ТСМ, сцепления и сальника.
Я же не дождался этой кампании - сцепление и сальник по гарантии, а вот ТСМ сам, за свой счёт.
Коробка тупит в жару, при перегреве. Она тупит при торможении и последовательном резком ускорении. Она тупит в пробках. В остальном она переключает быстро и чётко (ощущение электродвигателя). На плохом сцеплении добавляется металлический звук при перегрузках.
РЕШЕНИЕ: периодическая прошивка ТСМ помогает примерно тысяч на 10 (делается шнурком за 10 минут).
В пробках ТОЛЬКО СПОРТ РЕЖИМ!!!!!!! Ну и после торможений, сразу не давить - плавное лёгкое нажатие 3 секунды, а потом если надо - топать.
Частая проблема многих - рулевая рейка - у меня прошла больше 100 000 без нареканий и поломок и ещё жива и не гремит.
Ценник на запчасти как уже сказал - высокий, но то что касается возможности применения б/у деталей (кузов к примеру) - на разборках их навалом за доступные деньги.
Подвеска: за 100 000 пробега - одна стойка стабилизатора, одна шаровая опора (примерно на 50 000) и два аммортизатора (на 95 000). За это время пружины просели и машина стала ещё ниже, а с пробитым аммортом шаркал дном всё и вся.
Больше в машине не ремонтировал ничего. За 100 000 (гарантия до 60 была, закончилась по сроку) - потратил на запчасти тысяч 30 (по гарантии не учитываю): жидкости, лампочки, колодки, лобовое бил, амморты.
Дополнительно ставил чехлы автопилот - ушил их - смотрятся отменно. В багажник прилепил диодную полоску в углубление у кромки, а то там как у афроамериканца в (_*_). Да, багажник по высоте мал - мне он и не нужен, а знакомые выкидывали запаску и пенопласт либо полностью, либо резали пенопласт и клали докатку.
Ещё о месте - мой рост 184, люблю откинуться назад, за мной даже с ростом 150 было тесно.
Это авто максимум для троих.
В дальних поездках почти не устаёшь - комфортно, только поясничный подпор глупый - у него 2 положения вкл и выкл, в остальных он всегда уезжает в выкл. Боковая поддержка приятная, но в октавии лучше.
Вобщем не отзыв, а сборная солянка, но это моё личное мнение.
Второй раз не возьму. Для "до 25" авто подходит идеально. Как уже говорил, для тех кто ищет - смотрите на коробку и рулевую рейку, остальное не дорогое. Для сомневающихся брать не брать - прокатитесь, нет погоняйте на нём - ощутите отличие и если понравится как и мне - выбор сделан.
Плюсы
Красивый; не быстрый - шустрый; приятно и комфортно рулится, вполне надёжный (коробка останется за скобками).
Минусы
Коробка (у всех), рулевая рейка (не у всех)., Дорогие оригинальные з/ч., Низкий, Маленький багажник
Все плюсы и минусы модели