Первые впечатления эксплуатации Фокуса-III

4.2
3 августа 2012
39 422
Всем здравствуйте. Сразу оговорюсь- я не владелец Фокуса-3, а только временами эксплуатирую его- беру у товарища. Сам владею Toyota Camry V40, 2008 года. Мой отзыв, кому интересно- http://my.auto.ru/review/40105…

Сейчас некоторое время перемещаюсь на новеньком Фокусе-3 (интересно потестить автомобиль), комплектации Titanium, 2-х литровый на роботе, цвет черный.

Что касается первых впечатлений (скорее субъективных). Авто жесткий, все неровности дорог очень чувствуются, слышно даже, как работает подвеска. Не понял еще- хорошо это или плохо. Управляемость хорошая- входил в повороты на 100-12 км/ч- нет ни малейшего намека на снос, рулится хорошо (рулевое управление адаптивное). Тормоза: работают отлично, ничего не скрепит, не пищит. Вот только заметил при движении в пробке на скорости 5-15 км/час, при периодическом притормаживании слышно не то дребезжание, не то стук, по-моему, в суппортах. На ТО надо будет проверить, что за хрень.

Теперь, что касается динамики. 2 литра (150 л.с.) для такой машинки самое оно (не сравниваю, естественно, со своей Камри- 277 л.с.- разные авто). Однако, я до сих пор не понял эту распрекрасную РКПП PowerShift, везде пишутся, что АКПП, на самом деле, это робот с двумя сцеплениями. Если нужно резко набрать скорость, жмешь на газ- коробка думает (естественно), потом гонит обороты аж до 5000 об/мин, авто ревет, как резанный- даже жалко. Попробовал с места "тапка в пол"- обороты 6000-6500, а она НЕ ЕДЕТ, лишь только не спеша набирает скорость, ну а машина, разумеется, опять ревет. Особенно чувствуется провал в динамике, когда включен климат. С выключенным- резвей машина. Когда едешь в пробке- ощущаются толчки переключения КПП, причем даже бесят они. Есть режим спорт, на ручке кнопочки "+" и "-", попробовал- для меня взрыв мозга- неужели нельзя было сделать переключение самой рукояткой, а не этими "детскими" кнопулечками! Вообще, не понял я зачем он нужен- что бы вовремя переключать, нужно, либо глушить музыку и слушать движок, либо смотреть в тахометр- все другие варианты сводятся к тому, что авто ревет, ты этого не слышишь (неплохая шумка двигателя), а обороты под 5000. На мой взгляд, надо было поставить старую добрую АКПП, только 6-ступенчатую- цены бы не было. Сейчас вроде приноровился- если плавно давить газ, то машина быстрей набирает разгон, быстро и без толчков переключаются передачи, с выключенным климатом намного лучше, но без него сейчас в Москве- жесть! Однако, если резко пойти на обгон- можно не успеть- все-таки есть провалы и задумчивость в КПП.

Расход, на мой взгляд, великоват- смешанный стиль 12-12 литров, списываю это пока что на период обкатки- на одометре 4000 км только. Заправляюсь 95-м, думаю попробовать 98-й, может будет лучше динамика и меньше расход.

Интерьер и эргономика. Сама сборка, как снаружи, так и изнутри мне понравилась. Все собрано четко, без непонятных зазоров и т.п. Сиденья жесткие, удобные с боковой поддержкой и регулировкой поясничного упора. Однако сами сидения на "механике", в такой комплектации можно было сделать и электропривод. Тем не менее, для себя заметил существенный недостаток- не могу до сих пор найти удобное положение для себя. У меня рост 190- ноги длинные, разумеется. Отодвигаю сидения до упора назад- не дотягиваюсь до руля, подвигаю вперед- ноги скрючены. В принципе, до руля дотянуться можно, опустив его в нижнее положение, но мне, например, совсем не видно панели приборов, что тоже не айс. В общем, приноровился как-то, катаюсь пока- в Камри, конечно, удобней было. Позади места, конечно маловато, я, откинувшись на заднем сидении- головой задевал потолок. Багажник достаточно просторный.

Панель приборов информативная, бортовой комп показывает все, что необходимо водителю в дороге- дальность хода, расход средний и мгновенный. Мультимедиа CD-MP3, радио, телефон, в бардачке выходы AUX и USB, сам бардачек внутри довольно маленький. Качество акустики , честно говоря, так себе (я меломан)- побольше громкость (не на максимум, конечно) и колонки начинают дребезжать. На самой мультимедиа есть куча всяких разных настроек. Управление телефоном, мультимедиа есть на рулевом колесе. Само рулевое колесо мне лично понравилось- очень удобное и по эргономике и на ощупь. Есть центральный подлокотник и спереди и сзади, правда он спереди не очень большой, коротенький какой-то, минусом считаю отсутствие полочек, ниш в торпедо, кроме двух подстаканников нет ничего. В итоге- кладу 2 телефона, брелок с ключами, пачку сигарет, зажигалку, карточку шлагбаума и все- в подстаканниках полный хаос, в движении хрен с первого раза найдешь телефон, не говоря уже о зажигалке, короче, не удобно как-то.

Включение габаритов находится на торпедо- снизу слева, для меня не привычно. Заметил недостаток для себя- при выключении зажигания, фары все равно горят, если забыл выключить, есть шанс посадить аккумулятор. Сами фары и ПТФ светят очень даже ничего, внутренняя подсветка панели приборов приятная на глаз, так сказать; есть возможность настройки яркости самой подсветки.

Запуск двигателя- с кнопки на торпедо. Не могу сказать, хорошо или плохо это, просто расцениваю эту опцию, как прикольную феньку и не более того, посмотрим, как будет себя вести зимой в морозы.

Штатная резина 16 радиуса, марку, если честно, не помню- лень спуститься вниз и посмотреть :-) Но дорогу держит хорошо. Тормоза, как уже писал, хорошие.

Вот как-то так. Можно сказать- первые впечатления от автомобиля, хотя несколько сумбурные. По ходу эксплуатации буду дополнять отзыв. Всем удачи.

Дополняю свой отзыв.

Прокатался на авто уже больше месяца, на одометре уже 5 600 км.

Что хочется отметить.

Без круиз-контроля тяжело, езжу много, бывает частенько без пробок- ну очень он нужен, особенно, когда на дачу еду (100 км).

Голосовое управление- прикольная хрень, жмешь рычажек на руле и говоришь, например "набрать номер", после чего диктуешь номер и "позвонить", все само делается (при наличии bluetooth-соединения с телефоном, конечно), или, положим, "температура", потом "двадцать один" и система климат ставит на 21 градус. Но это все, конечно, приятные феньки- не более того.

Как и писал уже, планировал заправлять 98- м бензом, так и сделал, теперь только им. Объективно- авто стал значительно резвее, расход стал меньше- пробки, смешанный, трасса- итог 10л/100 км в среднем. Что касается коробки PowerShift- приноровился я к ней уже. Согласен, не любит она резко тапку в пол, но если хочется рвануть со светофора, то нужно плавно газик наживать и доводить его до тапки в пол. Короче, номально она пуляет. Спорт-режимом пробовал пользоваться для интереса- надобности в нем как в таковом не вижу, если честно.

Мультимедиа порадовала еще больше, когда, найдя в бардачке USB-выход врубил флешку- я меломан еще тот, через некоторое время взял Ipad, закачал туда всю свою фонотеку (около 10 гигов музыки) и подключил к мультимедиа авто, Ford определил его как Ipod. Короче, езжу и не нарадуюсь.

Что не очень нравится, так это неудобные джойстики на руле, приходится аж палец выворачивать, что б стрелку вверх нажать (а пальцы у меня длинные). Насчет посадки- так я окончательную "версию" расположения сидения подобрать не могу, порой ощущение бывает, что первый раз в авто сел- чего-нибудь да двигать приходится. Багажник маленький, если честно. Вернее, он глубокий, но узкий- 4 колеса 13-го радиуса так и не смог запихать, влезло всего 3 баллона.

Сзади тесновато, пассажирам приходится сидеть более, чем компактно.

В целом, повторюсь, автомобиль у меня вызывает приятные впечатления, очень нравится им управлять. Все собрано хорошо, двери, кстати, тяжеленные- это good.

Как подойдет ТО- отпишусь.....Всем удачи.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
дизайн, 2-литровый двигатель, головной свет, интерьер- эргономика
Минусы
расход великоват, РКПП- надо привыкнуть :-), маленький бардачек, отсутствие кармашков, ниш, мало места позади водителя
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
53
Комментарии17
Комментарий удален
3 августа 2012
сдохни мразь
Нравится
Ответить
3 августа 2012
это МТСу было
Нравится
Ответить
какая может быть обкатка мотора если при туплении коробки 5000 оборотов?зачем нужна такая коробка, которая тупит и не понятно по какому алгоритму работает?
Нравится
Ответить
3 августа 2012
На режиме "S" ниче не тупит...авто набирает скорость уверенно...На "D" может подтупливать, чаще с кондеем...а так с небольшим тормозом едет...если тапкой не пол жать, а с большим усилием, постепенно - то все в поряядке...эффект достаточный чтобы обогнать...
Нормуль коробка работает....поверьте...У меня на старом 4-ступенчатом Мерсе тоже рвал моментально почти!!!...эта машина не для гонок в конце концов...на трассе уверенно можно обойти конкурентов и на 140-160 км/час...
Нравится
Ответить
10 декабря 2013
коробка немного задумчива, если нажимать газ плавно, то вообще переключений не заметно. если хочется погонять, режим спорт подойдет. передачи переключает мгновенно.
Нравится
Ответить
3 августа 2012
Да. в принципе все грамотно написал...понравилось...
Нравится
Ответить
3 августа 2012
Это новая машина (в смысле модель со всеми прибамбасами) и это главное.Нет денег на новую машину ,нечего шаманить то не так -это не этак. Весь передовой автомир идет вперед ,поэтому - или мы имеем деньги на все передовое ,или вместе
с "прочими" трем древние говенные мыльницы и хвалим друг друга за то что они у нас есть.
Нравится
Ответить
Мотор с прямым впрыском тарахтит как на пассатах (2.0 FSI), или более благородно работает?
Нравится
Ответить
3 августа 2012
Двигло работает тихо...на 5-6 т. оборотов его конечно слышно уже...
Нравится
Ответить
11 декабря 2012
На моторах 1.6 на холодную тарахтит как дизель официалы говорят что это работа муфты, после прогрева тихо работает. А 2.0 не в курсе там цепь стоит.
Нравится
Ответить
Меня не так поняли. С прямым впрыском GDI (FSI у VW ) только новый мотор 2.0 150 сил. 1.6 обычное двигло с впрыском в коллектор.
Нравится
Ответить
20 августа 2012
ну про богажник конечно преувеличил , он глубокий , но узкий на нет !!!!
Нравится
Ответить
24 августа 2012
Глубокий-то глубокий, но как Вы верно подметили- узкий. 4 колеса 13-го радиуса я впихнуть в него не смог, увы, одно пришлось в салон
Нравится
Ответить
12 сентября 2013
Не такой он и глубокий! и очень плоский!!!!
Нравится
Ответить
5 ноября 2013
Подскажите пожалуйста!!! Собираюсь брать ФФ3 2л на повер шифте. Пробег 60000км. Смущает коробка и багажник (после вектры С люфтбэк).
Нравится
Ответить
Друзья может кто нибудь внятно сказать в чем проблема этого Повер шифта? у меня машину с первых дней эксплуатации трясет как на скачках когда начинаю трогаться с 1 на 2. Заехал на ТО говорю дефект,неприятно и невозможно ездить,отремонтируйте мол. Они подключили комп, сделали диагностику коробки и говорят мне что неисправностей не показывает. проблема то явно механическая то ли со сцеплением, то ли внутри коробки. Как на них реально надавить чтобы разобрали и устранили??? может у кого то была такая проблема? Спасибо.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем