Надежный автомобиль на каждый день
Форд Фокус 3 у меня во владении уже 10 лет, так что об этой машине я знаю все вдоль и поперек.
Начну с плюсов — это надежные и долговечные агрегаты — двигатель и коробка. Простой атмосферный двигатель объемом 1,6 литров звезд с неба в плане динамики не хватает, но я точно знаю, что при регулярной замене масла с ним точно ничего не случится и дорогостоящий ремонт мне не светит. Механическая коробка передач так же проста и надежна, в отличие от проблемного на этой же модели робота.
Кузов оцинкован, но спустя многие годы кое где стали вылезать рыжики.
Автомобиль обладает отличным рулевым управлением и цепкими тормозами, управлять им одно удовольствие.
Дизайн кузов и салона — это все вкусовщина, но на мой взгляд ФФ3 по прежнему выглядит весьма современно, как снаружи, так и внутри.
ФФ3 сравнительно неплохая шумоизоляция. Особого акустического дискомфорта не наблюдается, можно спокойно вести разговор с собеседником при закрытых окнах.
Так же отмечу хорошо работающую система кондиционирования. При езде в жару +35 под палящим солнцем кондиционер отлично справляется с охлаждением салона.
Из минусов могу отметить не самый вместительный салон и некоторые заводские болячки вроде скапливание воды в багажнике из-за неплотно прилегающих вентиляционных решеток и возможного попадания жидкости стеклоомывателя и блок предохранителей под бардачком. Конструкторские просчеты серьезные, но устранимые. В интернете большое количество информации по этим проблемам.
Другие минусы модели, такие как проблемный робот Powershift и проблемная электрическая рулевая рейка моей версии не касаются, поэтому все внеплановые расходы ограничились заменой треснувшего бачка ГУР, электромагнитной катушки муфты кондиционера и пробки бачка охлаждающей жидкости.
Есть еще минус в виде тесного салона. Это общеизвестный факт. Если сзади поедут дети и люди небольшой комплекции, то минус не критичный. Если же двое крупных взрослых, то им будет не очень удобно.
Стоит упомянуть маленький багажник. Да, вместимость багажника в кузове хетчбек небольшая. Тут два варианта решить проблему — либо ограничить багаж, либо воспользоваться боксом на крыше.
Свет рефлекторных фар не впечатляет. Актуально для поездок ночью. Ближний свет с галогеновыми лампами весьма слабый. Дискомфорт при ночной езде гарантирован.
Двигатель объемом 1.6. литров не самый впечатляющий в плане динамики. С включенным кондиционером дела обстоят еще хуже, поэтому нужно быть предельно осторожным при обгонах.
В целом Форд Фокус 3 на механике это надежный, комфортный и безопасный автомобиль на каждый день. Минусы есть, но они не критичны.