Конь на 8 лет.
Купил своего Фокуса в далеком 2016 с пробегом 87000. Это была моя первая машина. Долго выбирали, ходили по салонам, звонили по объявлениям и просто спрашивали у знакомых. Свою же нашли в салоне Рольф(Октябрьская). Увидели, увидели цену, посмотрели по карманам - хватало - купили. Тогда я особо не понимал ничего в машинах, мне достаточно было знать, что она едет, а внутри играет музыка.
Время шло, поломки начали приходить одна за другой. Я не виню саму машину в целом, потому что до последнего верю, что она надежная и хорошо сделана. Отдельно отмечу сборку с оцинкованным кузовом. В данном случае я виню салон, которому я бы поставил 5 за презентацию и 0 за желание продавать (я бы назвал это «впарить»). Но мы не об этом.
Поломка номер 1 на 90000. Сразу перестали работать некоторые лампочки. Почитав инфу я понял, что это болячка всех фордов - электрика. Лампочки отваливались каждый месяц, некоторые даже выжигали разъем в который они вставляются. По итогу сгоревшие контакты. Электрики проблемы не выявили и сетовали на то, что это «общий сбой системы» и менять надо всю электрику. Ну да ладно, после тройки другой замены лампочек, поставил диоды (они и ярче и надежнее) и к ним «обманки». Проблема исчезла и электрика починилась :)
Поломка номер 2 на 126000. Меня предупреждали о том, что рейка служит 120 тысяч, но я всё оттягивал этот момент и дотянул до момента, когда она просто потекла. Замена обошлась в 20 тысяч рублей в простом сервисе «у знакомых делают». Рейка до сих пор валяется на даче, в надежде найти своего переборщика и восстановления работоспособности. Всё-таки оригинал рейки стоит ого-го.
Поломка номер 3 на тех же 126000. Чудесный PowerShift дал сбой. Машина в начале зажужжала, а затем перестала включаться задняя. Тот месяц, как сейчас помню, хорошо ударил по карману. Всё тот же сервис «у знакомых делают» выручил и с этой проблемой - 40 тысяч рублей.
Поломка номер 4 на 150000. Это вся подвеска. В ход пошли и все рычаги, сайдентблоки, кулаки, шаровые и некоторые подшипники. Амортизаторы с чего-то тоже стали течь. То ли от частых поездок на дачу с кучей картошки обратно, то ли еще от чего, но подвеска ушаталась знатно.
Спокойных 50000 пробега. По мелочи - масло, фильтра, колодки, диски. Всё хорошо сделали, машина летала.
С 200000 начинается карнавал, потому что всё что ты делал до начинает сбоить и приходится менять всё по новой.
Поломка номер 5 на 230000. Снова наш любимый PowerShift. Собственно перестали втыкаться передачи, можно было на 1 проехать метров 50. Тут уже ценность запчастей резко возросла и пришлось выложить за это всё дело 102 тысячи. Плюсом стала гарантия. Рекламировать место где делал не буду, так как при выезде вылез чек и мастер упрямо твердил, что так и было. По итогу подъехал в сервис «у знакомых делают» и они просто подсоединили проводок питания, который отключался при съеме корзины коробки. Забавно вышло.
На уже финальном пробеге в 240000 отвалился кулак, вот просто треснул на стыке с шаровой. Как может он разойтись в том месте, для меня до сих пор загадка. Пошел жор масла, пошли нюансы по ступичным подшипникам, пошли стуки в стыке задних стоек. В общем решил, что вкладывать уже больше нет сил, продал первому же перекупу, который предложил внятные деньги. Он при мне же подсчитал сколько ему придется вложить, чтобы выйти в плюс.
Замечу, что за всё время не было аварий, хоть это и была первая машина. Провезено очень много разных ремонтных материалов, даже холодильник однажды влез, много вещей с дачи и обратно, досок и прочего-прочего.
По управляемости скажу, что машина отлично ведет себя, никаких поводов в ней сомневаться не было. Едет шустро, быстро, набирает ход тоже уверенно, без пропусков. Причудилось даже, что я на ней разогнал 220 по спидометру на Выборгском шоссе, но это походу мне приснилось и вообще такого никогда не было.
+: вместительность, скорость, неплохой дизайн, хорошая сборка
-: сыпется от 100000 пробега, всё менять вовремя и ездить нежно.
Для первого автомобиля - более чем годится. Твёрдая 3,5 из 5.
Плюсы
Качество сборки, Управляемость, Вместительность салона
Минусы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели