Рассказываю про свой Форд Фокус 2. Действительно ли он так хорош? Честный отзыв владельца.
Так случилось, что мне удалось хорошо заработать в интернете перед совершеннолетием и первым моим автомобилем, как я изначально предполагал стал не ВАЗ, а иномарка. Выбор мой складывался из нескольких критериев:
1. Автомобиль должен быть достаточно надежным и неприхотливым.
2. Не совсем уж овощным.
3. Выглядеть более или менее "молодежно".
Рассматривал я - Шевроле Круз, Форд Фокус 3 и 2. Посмотрел много машин, в большинстве своем это были перекупы и хлам. Поэтому решил купить машину по верху рынку.
Остановился на Форд Фокусе 2 рестайлинг в кузове хетчбэк.
— 2010 год выпуска;
- двигатель 1.8 (125 л.с.);
- механика;
- литые диски 17 радиуса (стиль -ST);
- хорошая музыка (магнитола Mystery, сабвуфер Alpine);
- один владелец и пробег в 75 тысяч километров;
И стоило это чудо 470 тысяч рублей.
По итогу владел я данным автомобилем практически 6 лет и наездил достаточно немного, на момент продажи показания на одометре были таковыми - 122780 км. Объясняется это тем, что в Москве такие сумасшедшие пробки, что ездить на авто на работу просто бессмысленно - тратишь кучу бензина, сил (механика дает о себе знать), а самое главное времени, проще воспользоваться общественным транспортом.
Машину очень любил и много денег тратил на всякие безделушки помимо обслуживания:
- Затонировал задние фары;
- Полностью заменил музыку вместе с головным устройством. Из-за формы кузова, когда сабвуфер находится в одном пространстве с тобой, бас чувствуется на ура;
- Перекраска дисков;
- Подсветка дверей;
- Кожаные чехлы autopilot;
- Диодные повторители поворотников;
И еще много всего по мелочи;
За весь период эксплуатации НИРАЗУ не было момента, когда машина встала или попросту не завелась. Поэтому могу с уверенностью сказать, что не с проста фокусов так много на наших дорогах, машина хороша, но конечно присутствуют минусы.
Начнем с плюсов:
- Управляемость.
Она на высоте. В поворотах автомобиль держит дорогу даже на высоких скоростях. Поверьте, мне есть с чем сравнить, даже мой нынешний авто выше классом не так резво откликается на руль. Все мои друзья прибывали в небольшом шоке, когда я на скорости 80-100 км в час входил в поворот и держался заданной траектории, а у них между прочим BMW X5 (2017 г.) и BMW E39, которые славятся рулежкой.
Салон.
Сделан из достаточно приятных материалов (для данного класса авто). Ничего не скрипит, не дребезжит. Когда разрабатывали автомобиль, то явно думали об эргономике, рука интуитивно ложиться туда куда нужно, удобно сидеть. И в нем просто приятно находится;
- Надежность.
Из крупных поломок за 6 лет не было НИЧЕГО. Пусть вас не вводит в заблуждение пробег. Я работал 2,5 года (по выходным) на данной машине курьером. Сами понимаете, что это короткие поездки между точками доставки. Машина заводится и глушиться за день раз по 50 минимум и это явно уменьшает ресурс двигателя и его комплектующих. Из реальных поломок это в основном всем известные болячки ( клапан IMRC, трещина на лобовом стекле из-за подогрева, закисание моторчика дворников, ступичный подшипник, дроссельная заслонка). Цепь ходит достаточно долго при регулярной замене масла. Такой я человек, что обслуживаю машину заранее чем она просит, возможно и из-за этого не было особых проблем;
- Популярность модели.
Так как таких машин много, то в интернете есть огромное количество информации по обслуживанию форда, большое количество разборок, сервисов и запчастей. Есть много дополнительных приколюх, которые помогут отличить ваш форд от остальных и это будет не так уж и дорого. Можно даже самостоятельно поставить себе круиз-контроль и установить кастомную прошивку. ELS327 это тема)
- Ликвидность.
Модель и по сей день актуальна. Если вам понадобиться ее продать и у вас хороший авто, то ждите очереди из покупателей.
- Тормоза (речь про комплектации с дисковыми тормозами).
Не удивляйтесь, что я выделил это как отдельный пункт. Можно уже наверное назвать это фишкой фокусов. Как только вы еле касаетесь педали тормоза, машина останавливается как вкопанная, сами тормоза никогда не перегревались. Тормоза не идут ни в какое сравнение с конкурентами из Кореи.
- Мощность
О безумных ощущениях скорости говорить не приходится, но все 125 лошадей гонят авто хорошо. Их достаточно чтобы чувствовать себя комфортно и на трассе и в городе.
- Простота
Многое в автомобиле можно поменять самому и для этого не нужно быть механиком. Есть место где подлезть, хорошо рассмотреть, но некоторые решения заставят матюгаться даже самого заядлого интеллигента. Да, да речь про салонный фильтр, печку и открытие капота ключом.
Минусы:
- Очень посредственная шумоизоляция.
При скорости даже 60 км в час, гул от колес заставляет сильно повышать голос. Особенно это ощущается в случае дальних поездок, но я справился с этой проблем с помощью музыки)
- Высокая цена на оригинальные запчасти.
И дело тут не в наличии денег, мне кажется не совсем рентабельным если стоимость замены всей подвески выйдет около 100 тысяч рублей при цене самой машины 300-400. Или могу привести в пример оригинальный бензонасос с ценой в 25-30 тысяч рублей. Про рулевую рейку писать не буду, в интернете информации и так навалом без меня. Благо есть большое количество заменителей хорошего качества.
- Большой расход топлива и небольшой жор масла.
Это "проблема" всех двигателей Duratec из-за достаточно старых технологий. У меня даже на трассе расход не опускался ниже 7-8 литров при крейсерской скорости в 110 км в час. Средний расход по городу 13-14 литров при довольно спокойной езде, что как мне кажется довольно много. Но за счет этого двигатели и надежны в отличие новомодных турбо)
— Подвеска
Она жесткая, на лежачих полицейских тебя сильно потряхивает. Маленький дорожный просвет. Зимой непременно будешь шоркать бампером обо все.
- Кузов и краска
Я с этой проблемой не столкнулся, но на дороге видел большое количество фокусов со ржавчиной на арках и передних крыльях. Облупляется краска с бамперов и багажника
Итог: машина оправдала все мои ожидания. Если вы раздумываете над покупкой данного авто, то не сомневайтесь и берите, но в случае если вариант действительно стоящий (для этого лучше проверяйте его в профильных сервисах). Я бы советовал брать двухлитровый двигатель с коробкой автомат и с пробегом не более двухста тысяч. Прошу прощения за сумбурность, это моя первая статья, буду благодарен за отзывы и критику)
Плюсы
Управляемость, Надежность, Цена, Ликвидность
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция, Некоторые "инженерные" решения, Высокая цена на оригинальные запчасти.
Все плюсы и минусы модели