Рассказываю про свой Форд Фокус 2. Действительно ли он так хорош? Честный отзыв владельца.

Так случилось, что мне удалось хорошо заработать в интернете перед совершеннолетием и первым моим автомобилем, как я изначально предполагал стал не ВАЗ, а иномарка. Выбор мой складывался из нескольких критериев:
1. Автомобиль должен быть достаточно надежным и неприхотливым.
2. Не совсем уж овощным.
3. Выглядеть более или менее "молодежно".
Рассматривал я - Шевроле Круз, Форд Фокус 3 и 2. Посмотрел много машин, в большинстве своем это были перекупы и хлам. Поэтому решил купить машину по верху рынку.
Остановился на Форд Фокусе 2 рестайлинг в кузове хетчбэк.
— 2010 год выпуска;
- двигатель 1.8 (125 л.с.);
- механика;
- литые диски 17 радиуса (стиль -ST);
- хорошая музыка (магнитола Mystery, сабвуфер Alpine);
- один владелец и пробег в 75 тысяч километров;
И стоило это чудо 470 тысяч рублей.
По итогу владел я данным автомобилем практически 6 лет и наездил достаточно немного, на момент продажи показания на одометре были таковыми - 122780 км. Объясняется это тем, что в Москве такие сумасшедшие пробки, что ездить на авто на работу просто бессмысленно - тратишь кучу бензина, сил (механика дает о себе знать), а самое главное времени, проще воспользоваться общественным транспортом.
Машину очень любил и много денег тратил на всякие безделушки помимо обслуживания:
- Затонировал задние фары;
- Полностью заменил музыку вместе с головным устройством. Из-за формы кузова, когда сабвуфер находится в одном пространстве с тобой, бас чувствуется на ура;
- Перекраска дисков;
- Подсветка дверей;
- Кожаные чехлы autopilot;
- Диодные повторители поворотников;
И еще много всего по мелочи;
За весь период эксплуатации НИРАЗУ не было момента, когда машина встала или попросту не завелась. Поэтому могу с уверенностью сказать, что не с проста фокусов так много на наших дорогах, машина хороша, но конечно присутствуют минусы.
Начнем с плюсов:
- Управляемость.
Она на высоте. В поворотах автомобиль держит дорогу даже на высоких скоростях. Поверьте, мне есть с чем сравнить, даже мой нынешний авто выше классом не так резво откликается на руль. Все мои друзья прибывали в небольшом шоке, когда я на скорости 80-100 км в час входил в поворот и держался заданной траектории, а у них между прочим BMW X5 (2017 г.) и BMW E39, которые славятся рулежкой.
Салон.
Сделан из достаточно приятных материалов (для данного класса авто). Ничего не скрипит, не дребезжит. Когда разрабатывали автомобиль, то явно думали об эргономике, рука интуитивно ложиться туда куда нужно, удобно сидеть. И в нем просто приятно находится;
- Надежность.
Из крупных поломок за 6 лет не было НИЧЕГО. Пусть вас не вводит в заблуждение пробег. Я работал 2,5 года (по выходным) на данной машине курьером. Сами понимаете, что это короткие поездки между точками доставки. Машина заводится и глушиться за день раз по 50 минимум и это явно уменьшает ресурс двигателя и его комплектующих. Из реальных поломок это в основном всем известные болячки ( клапан IMRC, трещина на лобовом стекле из-за подогрева, закисание моторчика дворников, ступичный подшипник, дроссельная заслонка). Цепь ходит достаточно долго при регулярной замене масла. Такой я человек, что обслуживаю машину заранее чем она просит, возможно и из-за этого не было особых проблем;
- Популярность модели.
Так как таких машин много, то в интернете есть огромное количество информации по обслуживанию форда, большое количество разборок, сервисов и запчастей. Есть много дополнительных приколюх, которые помогут отличить ваш форд от остальных и это будет не так уж и дорого. Можно даже самостоятельно поставить себе круиз-контроль и установить кастомную прошивку. ELS327 это тема)
- Ликвидность.
Модель и по сей день актуальна. Если вам понадобиться ее продать и у вас хороший авто, то ждите очереди из покупателей.
- Тормоза (речь про комплектации с дисковыми тормозами).
Не удивляйтесь, что я выделил это как отдельный пункт. Можно уже наверное назвать это фишкой фокусов. Как только вы еле касаетесь педали тормоза, машина останавливается как вкопанная, сами тормоза никогда не перегревались. Тормоза не идут ни в какое сравнение с конкурентами из Кореи.
- Мощность
О безумных ощущениях скорости говорить не приходится, но все 125 лошадей гонят авто хорошо. Их достаточно чтобы чувствовать себя комфортно и на трассе и в городе.
- Простота
Многое в автомобиле можно поменять самому и для этого не нужно быть механиком. Есть место где подлезть, хорошо рассмотреть, но некоторые решения заставят матюгаться даже самого заядлого интеллигента. Да, да речь про салонный фильтр, печку и открытие капота ключом.
Минусы:
- Очень посредственная шумоизоляция.
При скорости даже 60 км в час, гул от колес заставляет сильно повышать голос. Особенно это ощущается в случае дальних поездок, но я справился с этой проблем с помощью музыки)
- Высокая цена на оригинальные запчасти.
И дело тут не в наличии денег, мне кажется не совсем рентабельным если стоимость замены всей подвески выйдет около 100 тысяч рублей при цене самой машины 300-400. Или могу привести в пример оригинальный бензонасос с ценой в 25-30 тысяч рублей. Про рулевую рейку писать не буду, в интернете информации и так навалом без меня. Благо есть большое количество заменителей хорошего качества.
- Большой расход топлива и небольшой жор масла.
Это "проблема" всех двигателей Duratec из-за достаточно старых технологий. У меня даже на трассе расход не опускался ниже 7-8 литров при крейсерской скорости в 110 км в час. Средний расход по городу 13-14 литров при довольно спокойной езде, что как мне кажется довольно много. Но за счет этого двигатели и надежны в отличие новомодных турбо)
— Подвеска
Она жесткая, на лежачих полицейских тебя сильно потряхивает. Маленький дорожный просвет. Зимой непременно будешь шоркать бампером обо все.
- Кузов и краска
Я с этой проблемой не столкнулся, но на дороге видел большое количество фокусов со ржавчиной на арках и передних крыльях. Облупляется краска с бамперов и багажника
Итог: машина оправдала все мои ожидания. Если вы раздумываете над покупкой данного авто, то не сомневайтесь и берите, но в случае если вариант действительно стоящий (для этого лучше проверяйте его в профильных сервисах). Я бы советовал брать двухлитровый двигатель с коробкой автомат и с пробегом не более двухста тысяч. Прошу прощения за сумбурность, это моя первая статья, буду благодарен за отзывы и критику)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Надежность, Цена, Ликвидность
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция, Некоторые "инженерные" решения, Высокая цена на оригинальные запчасти.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
219
Комментарии24
Доброй ночи? Продаёте машину?
Нравится
Ответить
18
8 декабря 2023
В каком городе авто
Нравится
Ответить
15
Не продаешь машину ?
Нравится
Ответить
13
5 мая 2024
Привет,я не перекуп хочу купить машину себе,есть она в наличие и правда 470т или выше, подскажи пожалуйста?
Нравится
Ответить
21
6 мая 2024
если осталось и правда в это цине я готов ее посмотреть и купить,сам люблю усовершенствовать машины
Нравится
Ответить
8
6 мая 2024
спасибо за понимание
Нравится
Ответить
3
Владею таким авто уже 14 лет, до сих пор не разочаровался, из минусов соглашусь только с достаточно слабой шумоизоляцией и лакокрасочным покрытием. Запчастей много и разных производителей, да оригинал дорого, но стоят ли они того?. Подвеску жесткой не назову от слова совсем. Пробег 305 тысяч без капремонта.Ремень ходит от 100 тысяч и более. Езда очень комфортна управляется легко и доставляет удовольствие. Я до сих пор не устал от этой машины!!!!!
Нравится
Ответить
7
5 августа 2024
Оранжевый лимузин, Вы серьезно?) У автомобиля действительно идеальная управляемость, но подвеска дубовая, даже стыки мостов в Москве ощущаются, как бревна с лесоповала под колесами 😂 За время пользования попробовал поставить ну очень мягкую резину, эта затея плохо кончилась: в поворотах начало сносить на больших скоростях из-за мягкости боковины корта резины, на трассе влетел в ямку на скорости под 200, получил грыжу, нафиг сменил резину 😂 После 15-20 лет использованию двух фокусов подряд сейчас взял себе Hyundai Tucson NX 4 (впрочем и предыдущее поколение по подвески такое же), первую неделю укачивало от мягкости подвески, как я не пытался её прочувствовать: лёгкое бездорожье, лежачие полицейские... Начал хоть что-то чувствовать и себя нормально только спустя пару недель после Фордов.
Нравится
Ответить
6
5 августа 2024
Был Фокус 1 с двигателем 1.8 и второй рестайлинг с двигателем 2.0, оба на ручки. По своему опыту скажу, что 2.0 хорош на трассе, его динамика начинается км со 💯 в час и до упору, был чипован, разгонял до 225, после 215 шла уже слаба, ниже 💯 совсем не едет, огромный плюс, что на нём цепь, а не ремень. 1.8 имеет ровную динамику на всём протяжении, порой не хватает на трассе и включенный кондиционер не позволит сделать резкий обгон в городе, благо кнопка была удачно расположена под указательный палец правой руки для быстрого отключения 😉 ремень, который требует повышенного обслуживания. Двигатели 1.6 хороши в городе, до 💯 км, на трассе явно слабоваты, думаю, из-за трассовских нагрузок, можно легко уменьшить и их ресурс. Расход на всех двигателях по городу будет литров 11-13 в зависимости от времени года, стиля езды, холостого хода, пробок. По трассе 1.8 и 2.0 едят +- 7.5 литров, как бы ты не поехал.
Нравится
Ответить
9
Синий пикап, у 1.8 цепь.
Нравится
Ответить
30 сентября 2024
здравствуйте.Хотел бы преобрести эту валкую машину.2ляма хватит?
Нравится
Ответить
9
30 сентября 2024
@Красный минивэн
Нравится
Ответить
5
30 сентября 2024
@Красный минивэн
Нравится
Ответить
1
19 октября 2024
Здравствуйте здравствуйте здравствуйте здравствуйте здравствуйте здравствуйте здравствуйте продадите форд фокус2 за лям полтора
Нравится
Ответить
2
10 ноября 2024
приветствую. машина ещё в продаже?
Нравится
Ответить
1
25 ноября 2024
Так цена какая??
Нравится
Ответить
3 февраля 2025
жертва еге. не отличает радиус от диаметра
Нравится
Ответить
2
3 февраля 2025
у меня был аналогичный авто. 2008г., обьем 1,8 , мкпп, хэтчбек. комплектация - максималка ( адаптивные фары, задние - светодиоды, все подогревы, инвертор на 220.....) проехал на нем 160т. км. эксплуатировал по полной.... и вот что могу сказать : из 13авто , которые у меня были до, и после, - это лучший мой авто! надёжный, устойчивый, маневренный, комфортный. получаешь удовольствие от вождения. если б на сегодняшний день можно было приобрести НОВЫЙ такой же - я б с удовольствием!!!!👍👍👍👍
Нравится
Ответить
4
4 февраля 2025
Для первой машины может и хорошая гравацапа, но фокус 2 + это недоразумение с палкой копалкой и дохлым движком, она не едет, спидометр в чухонском стиле с какими то стрелками не красивыми, места мало что спереди, что сзади, цены на запчасти кусаются, масложор. Оптимально для форда это 2.0 движок +робот. Про турбины, если не знаешь, лучше не пиши, турбина намного круче впрыска, экономия и динамика вместе с роботом, затраты на обслуживание с головой окупятся удовольствием от езды.
Нравится
Ответить
1
александр, так "оптимален" робот, что после перехода на Павершифт продажи рухнули и завод закрыли.
И да. Это задолго до санкций было.
Нравится
Ответить
2
18 февраля 2025
Чёрный внедорожник, Согласен на 10000% !!!
Нравится
Ответить
10 февраля 2025
Здравствуйте,машине повезло с хозяином.Мне кажется ВЫ будите ещё на ней ездить.Хорошая статья о машине.Спосибо.
Нравится
Ответить
18 февраля 2025
с расходом топлива может и соглашусь хотя и добивался 6.6 литра на сотню при средней 100 кмч по трассе +город без пробок . А вот с шумоизоляцией . не знаю . у меня всё отлично . хотя может благодаря немецкой сборке ( универсал дорест )2
Нравится
Ответить
21 февраля 2025
Всем доброго дня, владею уже десятый год фордом Mondeo универсал 4 рестайлинг комплектация Titanium. Двигатель 2 л 145 лошадиных сил, МКПП, катализатор вырезан. Периодически Ездим на юг и на север втроём и вчетвером в машине, с полной загрузкой багажника под крышу и на крыше на рейлингах грузим доску-винлсёрфинг, каяк, несколько мачт парусов и гиков. По трассе при полной загрузке на пятой передаче разгоняется как Ferrari, проблем с обгонами нет, суммарный расход при загрузке под 700 кг 9 -10 л. Динамика на более низких передачах вообще улёт подвеска жёсткая, ноднятая спереди и сзади проставками, а сзади стоят пружины от S-Макса, держат на 100 кг больше нагрузки диски R18, резина низкопрофильная, поворот при полной загрузке на 90 км под 90° легко любимое развлечение гонять на этой машине по серпантинам- никакого сноса, едет как по рельсам, все или почти все нервно курят, исчезая в зеркале заднего вида
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем