Надежный и недорогой агрегат
Фокус второго поколения с четырёх-ступенчатым автоматом и атмосферным двигателем 1.6 — это максимально надежный вариант для людей которые далеки от уличных гонок. Этот двигатель не ест масло совсем — за 157000 км пробега не было долито ни капли. Гидроавтомат комфортен, переключения не чувствуются вообще, проблем с его обслуживанием также нет никаких. Объем двигателя по паспорту — 99.96 сил, что позволяет попасть в очень дешевый налоговый диапазон (в мос обл налог менее 1000 рублей в год).
За 7 лет кроме ТО и плановых замен по сроку (свечи, диски, колодки, ремень, жидкости и пр.) само ничего так и не сломалось. Элементы подвески естественно приходилось менять, но это как бы не являлось неожиданностью с учетом пробега и обнаруживалось на очередном ТО, никакого звона и дискомфорта так и не слышал.
Минусы очевидны — стритрейсинг на этой машине невозможен. Кто-то пишет глупости про опасность обгона. Я совершенно не стесняюсь обгонять, когда это целесообразно и проблем за 7 лет не испытывал никаких — водитель должен чувствовать и знать динамические возможности своей машины и не надо лезть на встречную без полной уверенности в том, что успеешь вернуться в свою полосу. Вопрос обгона считаю исключительно психологическим.
Шумоизоляция плохая если сравнивать с любыми современными однокласниками. В 2011 году она была средней (плохая например в сравнении с октивией, хорошая сравнительно с лансер ix).
Очень жаль, что эта машина стала мне мала в размере кузова. Очень жаль что нет каких-либо новых модификаций данной машины (третий фокус у меня тоже был — это вообще полностью другая машина).