Безотказный Федя

4.6
И так...прошёл ровно год с момента приобретения форда. Подумал я, подумал....и решил написать отзыв, ибо всё, что я хотел узнать — узнал.
Не буду щас расписывать кучу ненужных слов о том как я его искал\покупал, ибо всем интересны непосредственно плюсы и минусы. По себе знаю.
Что имеем — Форд Фокус 2 рестайлинг, седан, 1.6 бензин 100 лошадей. Куплен он довольно в необычном цвете — авалон (в ПТС написано серо-голубой). С одной стороны необычно, а с другой — если что покрасить надо будет, подобрать цвет будет довольно проблематично.
ДВИГАТЕЛЬ. Начнём издалека. Мотор 1.6 из семейства Sigma. Несмотря на то, что у самой машины год выпуска 2009, этот мотор начал выпускаться ещё в далёком 1991 году под названием Zetec. Собственно, ставился он на Форд Фокус 1-го поколения, где зарекомендовал себя и обрёл репутацию действительно ресурсного, надёжного и неприхотливого мотора. Надёжность данного ДВС может переступить за 400 тыс.км. без капитального ремонта.
В 2004 году выходит 2-е поколение Фокуса. Ещё более успешное, чем первое. И раз этот двигатель себя так хорошо показал — его решили ставить и на второе поколение. Только вот произошли небольшие доработки. Во-первых, двигатель сменил название Zetec на Duratec. Во-вторых, до 2004 года блок двигателя был чугунным, а в Duratec он уже стал алюминиевым.
На Форд Фокус 2 можно встретить две вариации двигателя 1.6. Первая — 1.6 Duratec на 100 л.с. Вторая — 1.6 Duratec Ti-VCT на 115 л.с. Что за Ti-VCT и откуда взялись лишние 15 л.с.? Всё просто. Мотор 1.6 Duratec модернизировали, он стал отличаться наличием фазовращателей, впускным коллектором и наличием проточек на поверхности поршней.
Но у этого двигателя есть и определённые недостатки. Главный из них — так называемое, "дизеление". Примерно после 50-70 тыс.км. владельцы начинают замечать стук на холодную. Этот стук издают поршневые пальцы, при перекладке из нижней мёртвой точки в верхнюю. На более поздних моторах стук издавала уже юбка поршня. На что это влияет? Да ни на что. Ни на расход бензина\масла это не повлияло. Единственный минус — эстетический. На холодную мотор работает грубо, как дизель. На горячую звук исчезает. Стоит отметить, что проблема эта возникает в большой зависимости от стиля езды, при активной — может появится после 50-70 тыс.км. А некоторые замечают стук только после 200 тыс.км. На моём пробег 172 тыс.км. и стука(тьфу-тьфу-тьфу) — нету.
Теперь моё личное мнение. Мотор действительно неприхотливый и некапризный. Расход около 10 литров по городу. В городе мотор довольно динамичный, юркий и шустрый. Для города его вполне хватает. Но вот трасса даётся ему уже с трудом. На 100 км\ч обороты держатся в районе 3000-3500 тысяч, на 120 уже начинается небольшая вибрация по кузову. Он рычит, пытается...но не едет. На трассе этого мотора объективно мало, обгоны даются ему с большим трудом. Мотор сугубо для города. Стоит отметить, что двигатель довольно громкий, в салоне на перегазовках его отлично слышно. Если рассматриваете Фокус сугубо на автомате, то я не советовал бы брать автомат в совокупности с мотором 1.6 Duratec. Мотор, который на механике в городе обладает реально неплохой динамикой, автоматом будет задушен. Автомат на Форде довольно туповатый, динамики вы не увидите даже в городе, плюс к тому ещё и вырастет расход. Если смотреть сугубо автомат, то я бы смотрел в сторону бензинового двигателя 2.0.
ПОДВЕСКА. Подвеска также проста и неприхотлива. На счёт мягкости\жёсткости — дело субъективное. Всё познаётся в сравнении. Для меня она жестковата, частенько пробивает на ямках. Может это потому что до этого у меня был тяжёлый и вальяжный американец Dodge Caravan IV. А кто-то наоборот после поездки на моём Форде говорит — "Даже не думал, что на Фокусе такая подвеска приятная". То есть, это уже от человека наверное зависит. Часто слышу, что у Форда дорогое обслуживание. Оригинальные запчасти — да. Но есть ведь хорошие аналоги. Например, почти все задние рычаги вместе с сайлентблоками были куплены за 4 тысячи, причём не китай.
Отдельная тема — рулёжка. Такой управляемостью, наверное, обладает только Фокус в своём классе, хотя, об этом уже все давным давно всё сказали и рассказали. Вообщем, рулится Фокус шедеврально.Ты повернул руль буквально на градус и ровно на этот градус поворачиваются колёса, нет никакой ватности в руле, очень хорошо заходит в повороты.
САЛОН. Как по мне, с точки зрения дизайна, салон приятный. Торпеда сделана из приятного мягкого пластика. Места сзади достаточно, троим людям конечно может уже и не так комфортно, но два человека сидят с абсолютным комфортом. Посадка в машине довольно высокая, поэтому человеку с ростом 1.80+ будет наверное не очень комфортно за рулём. Багажник, для своего класса, реально большой. Что удивило — штатная аудиосистема. Такой хорошей музыки у меня не было ещё ни в одной машине, хоть у меня и стоит штатная магнитола CD6000(бывает ещё Sony, она, говорят, лучше) — звук меня удивил. Музыка реально качественная, с приемлемыми и приятными низкими частотами.
Что на счёт шумки. Шумоизоляция есть. Её немного, но она есть. Вообщем-то средняя, самая обычная шумка для своего класса. Хотя мне, честно говоря, не хватает. Шумная машинка, тем более в комбинации с шумным 1.6.
ОБЗОРНОСТЬ. Самый, наверное, главный для меня минус в Форде. Обзорность просто ужасная, лобовое стекло узкое, как танковый триплекс, боковые стойки широкие, а боковые зеркала маленькие. Постоянно когда еду на Форде, не покидает чувство, что я еду в танке. Это конкретный минус.
Вообщем за год владения Форд только радует, в своём классе несравнимый автомобиль. Ни разу не подвёл, максимально неприхотлив и надёжен. Берите не раздумывая. За год не случилось никаких поломок, от машины прям веет уверенностью. И я уверен, что он не подведёт. Даже бензонасос, который был полумёртвый ещё при покупке этой машины и я про это знал — спустя год продолжает умирать и мне кажется лет через 20 он всё-таки умрёт, но не сейчас точно XD. Фокус — огонь.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Безопасность, Надежность, Стоимость обслуживания, Подвеска, Цена, Внешний вид
Минусы
Динамика, Шумоизоляция, Обзорность, Слабая оптика
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
12
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем