Ford Focus 3 рестайлинг
Добрый день! Захотел вот написать отзыв о своём автомобиле Ford Focus 3 рестайлинг в кузове универсал, 1.5 ecoboost на автомате, Titanium. Об автомобиле написано много, но хотел бы изложить свой взгляд. Авто владею 4 года, не продаю.
Покупал после одного владельца с пробегом около 60 т.км (на 24 год 115 т.км). До этого владел Skoda Octavia Tour 2010 г.в.
Автомобиль подбирался как семейный для города, дачи и области 300 км. Режим движения летом следующий: выезд из города (минут 30 с пробками), потом трасса 30 минут. Бывает раз/мес выезды в область 250 км. Рассматривал Focus именно в кузове универсал. Так как сравнивать с предыдущим автомобилем не корректно, постараюсь указать объективные моменты.
1) Мотор. Турбина 150 л.с. Прекрасен в городе. Тяга с низов супер. На трассе хватает с полной загрузкой выполнять безопасные обгоны. Масло раз в 5-8 тыс., свечи, во время ремень ГРМ и радиатор с промывкой перед летом (важно следить за состоянием охлажд. системы, мотор термонагруженный, как и все турбомоторы). Вожу адекватно
Расход смешанный (город-дача 30км) выше 8 летом не видел (см. режим движения выше). В пробках может и 12 выкушать. Видимо автомат. По мотору нечего добавить.
2) Коробка. Гидротрансформаторный 6ст. автомат. Надёжен, но с именно этим мотором хочется видеть что-то типа DSG от VAG и это была бы просто пушка. Есть неприятная задумчивость в 1 сек. при РЕЗКОМ обгоне, когда коробка вынуждена скинуть 2 передачи. Так как реагирует не сразу, то не знаешь точно на сколько прожал педаль. Если обгон резкий, прожал-сек-Ford собрался с силами и понёс. Если зима, да колея приходится отлавливать. Добавляет нервозности. Режим S немного правит ситуацию, но не избавляет полностью. Для себя убрал проблему ручным режимом при выходе на обгон. Решил обгонять, на рычаге скинул 2 передачи (в режиме D он секунды 2-3 держит выбранную вручную передачу) и спокойно пошёл на обгон уже "внатяг". Хороший способ, жаль раньше не додумался. Повторюсь, эта проблема для резких обгонов. Для повседневной эксплуатации всё хорошо. К тому же альтернатива одна - PowerShift.
3) Управление.
Ходовая настроена супер. Энергоемкая и сбитая. На неровностях как упругий мячик. Ни разу не пробивал. С ряда в ряд - играючи. Очень понятно и прогнозируемо. На развязках КАД цепляется со страшной силой) не покидает ощущение подруливания задней тележки, очень хорошо идёт за рулём. Руль довольно острый, но на скоростях подруливать не приходится. Всё пишу для полностью исправной ходовой на оригинальных амортизаторах! Есть отзывы, в которых отмечается, что машину приходится ловить и т.д. Тоже отмечал нечто подобное, пока не привел ходовую в надлежащее состояние. Тормозов с запасом.
Клиренс хватает съезжать с асфальта на подразбитые грунтовки и зимой на хорошей резине не встрявать в городе. Всё остальное считаю нецелевым использованием автомобиля.
4) Кузов и салон.
В кузове универсал по мне так выглядит хорошо. При разработке дизайна сперва рисуют универсал. Багажника хватает возить и воду с барахлом на дачу, и палатку со всяким скрабом на природу. Открываешь багажник, садишься как под крышу от дождя. После дождя при открытии багажника, вода не заливается на вещи (на Шкоде было). У заднего бампера на стыке с кузовом отлетает краска (болезнь). Кузова оцинованные, не гниют. Приложу фото этого места, не делал больше года, не ржавеет.
Салон. Я 187см/80кг. Сижу нормально, но постоянно хочется вылет руля больше на себя, его не достаточно. Жена меньше, у неё проблем нет. Из-за торпедо съели место для задних пассажиров. Его могло быть больше. Сидушки удобные, не устаёшь. Регулировок хватает. Сверчков у меня нет. Вроде всё.
5) Мультимедиа.
Сравнивать не с чем. В прошлом а/м музыка была очень ниже среднего. Здесь играет норм, но для меломанов нет пределов для совершенства). Экран мультимедиа большой, отклики не мгновенные. Можно поиграться разными цветами подсветки салона.
6) Комфорт.
Шумка спереди устраивает, багажник и колесные арки просятся на шумоизоляцию. Но не напрягают.
Климат работает отлично
Подогревы сидений, зеркал, руля, лобового и заднего стекла тоже
Поворотный автоматический свет толи выгорел, то ли что, перестал устраивать, заменил на хороший Led. Стал даже любить ездить по темноте.
Круиз хорошо
Датчики дождя работают нормально, но хочется больше чуткости. Думаю, тут всем не угодишь.
7) По безопасности.
Противозанос, антиблокировочная, антибукс работают корректно и надежно.
Цены на з/ч на период после февраля 2022 года:
-Диски тормозные передние "Brembo" 5500р./шт.;
-Диски тормозные задние "TRW" 4200р./шт.;
Колодки тормозные TRW перед 5100р.
Колодки тормозные TRW зад 3500р.
Свечи зажигания оригинал комплект 4800р.
Ремень ГРМ комплект Bosh 8800р.
Есть нюанс с ПЕРЕДНИМИ амортизаторами на машины только с 1.5 Ecoboost. На момент середины 22 года нет заменителей оригинала. Как понял возможно ставить со 2 фокуса с его же пружинами. Или городить колхоз. Короче, оригинал FoMoCo около 20 т. за шт. Ставил оригинал.
Кто будет присматривать авто с пробегом около 100 т.км. обязательно надо смотреть передние аморты.
Когда искал авто, то присматривался к Skoda Octavia A7 на роботе. Она больше и хотелось DSG. Хорошая машина, но дороже в аналогичном состоянии. С выбором практичных кузовов у нас не густо. В этом ценовом диапазоне при выборе авто возраста около 5 лет, упираешься в Reno Megan, Kia Ceed, ВАЗ, конечно Skoda Rapid и Octavia (она все же дороже). Для меня в Ford сложились вместе: кузов универсал, живой мотор, автомат, классная ходовая, внешний вид и оснащение.
Как многие, бывает, заглядываешься на другие машины. Думаешь, может кредит да добавить чуть. А потом смотришь на него: едет хорошо, для комфорта необходимое есть, выглядит хорошо, по безопасности все есть, автомат опять же, климат работает корректно, электроника не глючит, у универсала багажник вместителен, свет теперь обалденный, рейлинги на крыше..и приземляешься, что тебе ещё нужно!))) копи уж на класс выше...)))
Плюсы
Безопасность, Динамика, Управляемость, Внешний вид, Надежность, Шумоизоляция, Подвеска, Комфорт, Багажник
Минусы
Расход топлива
Все плюсы и минусы модели