Больше никогда

Всем привет. Хочу коротко рассказать об этом чуде, которое продал и радуюсь.
Сложно сказать какие плюсы у авто, особенно когда их нет. Сначала по деньгам :
Вариатор - 92тыс руб, ниссановский накрылся на 240тыс км, купил б/у, который тоже начал пинаться уже через 10тыс км
Электрика - 50тыс руб, это сраное дерьмо придумано, чтобы ломаться. Основная проблема в блоке предохранителей, блоке реле и косе.
Термостат, радиатор, генератор, аккумулятор, ремни, ролики - 40тыс руб, не оригинал и не у официалов
Ходовая - 45тыс руб, она хоть и похожа на митсубиси лансер, но на каждые 30-35тыс км замена
Остальное по мелочи тысяч на 100 руб
Теперь по эмоциям. Тотальный дискомфорт, неуравляемость. Авто на 2,0 никуда не едет. Шумно. Внутри дешёвый пластик. Выглядит страшно. В багажник еле помещается коляска.
На продаже неликвид. Оригинальные запчасти стоят космос, неоригинальные тоже
Брал как жоповозку, больше экспериментировать не буду. Отдал за копейки, новому владельцу рассказал абсолютно всё, что было у машины без обмана - все равно купил.
Владею 2-3 года
735
Комментарии94
8 марта 2021
Катал 3 года, правда на механике. Мне понравился. Крупных ремонтов совсем не было. Подвеску ремонтировали 2 раза в год на 10-20к стабильно. Шумный, да. Но мне лично геморройным не показался. Багажник большой, но в режиме тетрис умещалось всё всегда...при том, что двое детей. Складывается переднее сиденье, возил длинномеры..где такое ещё встретишь? Честный рабочий аппарат не колхозный и с душой. Какие сейчас аналоги существуют? Тачка с харизмой, думаю поэтому продал за неделю первому же.
Нравится
Ответить
Езжу 12 лет проблем не вижу слежу сам машина как машина
Нравится
Ответить
1
8 марта 2021
Автору похоже не сильно повезло с конкретно этой машиной, а конкретно этой машине совсем не повезло с предыдущими хозяевами. Владею таким 7 лет, показал себя вполне надежным автомобилем. Болячки его давно известны и устраняются, как правило довольно бюджетно. Блок предохранителей я починил сам за 1 час и 200 рублей, проблема эта всплывает раз в 5 - 8 лет. Подвеска не требует больших вложений и частого внимания если стараться использовать японские оригинальные запчасти.
Нравится
Ответить
4
11 марта 2021
Купи Ладу и радуйся....а это одна из лучших машин за такие деньги!....
Нравится
Ответить
2
12 марта 2021
всем привет сейчас собираю такой .из дорогова -руль4р. петля двери левая низ2т .термостат6т колеса р18 хром всборе 19тр- остальное очень бюджетно акпп 16-20рпрбег 60т. подушки все 2тр салон состояние идеал 14т ходовка без рейки полностью 10т максимум и практически новое авто чего тут космического....... а так акпп можно было и за 300 купить и остальное из сща заказать
Нравится
Ответить
1
15 марта 2021
Как петля 2р?. Я всю дверь в сборе брал за5.А топик взял ушатайку,
Нравится
Ответить
1
12 марта 2021
с любой машиной так можно попасть! На фото видно,что америкос, в Россию хорошие бу машины не привозят! Надо было диллерскую покупать!
Нравится
Ответить
13 марта 2021
Автору видимо не повезло.У меня было 3 калибра,правда не механике.На одном ремонтировал МКПП (запчасть 10000б.у и работа 6000),на другом муфту генератора менял 3600 с работой,и задние сайленблоки рычагов около 2000 руб,менял сам.На 3м за 5 месяцев накатал 20000 км,менял только масло.Отличный автомобиль.Из недостатков слабые пороги.
Нравится
Ответить
15 марта 2021
Плохому танцору всегда яица мешают.
Нравится
Ответить
владею 4 года пробег 300000. афигеная машина ваще ни какого гемора 2.0 вариатор.запчасти копеешные.
Нравится
Ответить
следить за машиной надо тогда она летать будет
Нравится
Ответить
Зачем брал?
Нравится
Ответить
Я так хотел в 2008 новый додж калибр, но денег не хватило. Взял рено. Хотел чисто из-за внешнего вида. И вот тебе на, такой отзыв((( Неужто реально все так печально?
Нравится
Ответить
19 марта 2021
по электрике все говорят печально , потому что сделано через жопу , посмотрите на драйв2 там много чего , тоже хотел но передумал
Нравится
Ответить
1
Успокойся. Удивлен отзывом. Моему Калибру 13,5 лет, брал у официалов. Пробег сейчас небольшой, брал перед пенсией, сейчас езжу мало. За 123 тыс пробега менял: дрос. заслонку, ходовую полностью на 73 тыс-че и в прошлом году (стоимость 27 тыс.р. на всю ходовую). 3 раза менял лампочки в фарах. Поменял подсветку приб. панели на диодную. Вспомнил: еще менял выжимной.
Вот и все неисправности.
Очень качественное покрытие - ни одного скола или рыжика. Возил 3,5 метровые доски под потолок, только мягче становится. Расход радует: на трассе в Финляндии 6,7 на сотню, здесь - 7,4 при скорости 110-120.
Менять нет возможности, но и не на что.
Нравится
Ответить
1
А чего Вы хотели от машины, которой 12 лет и пробег под 300т. Покупая такой хлам нужно понимать, что он будет сыпаться. У них и новых проблем было много. У меня было два Калибра. Один продал через 2,5 года с пробегом 98т., второй через три с пробегом 135т. Пока не начали качать деньги. У дилерских Калибров была отличная гарантия. 3 года или 100т. Практически на все. Все поломки без проблем устранялись по гарантии.
Нравится
Ответить
20 марта 2021
Да там пробегу раза в 3 больше)) У меня машина 03 года, уже 445))...
Нравится
Ответить
1
20 марта 2021
как понимаю, с Омеги Б пошли беспроблемные с кузовом авто. А так, да, смешно - народ - а вот машина пробежала 50 ткм и уже 3 года, не пора ли менять
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Был у меня такой же. Купил с пробегом 88 000 миль то есть 141 000 км. Продал на 190 000км. У меня ваших проблем не было, но не факт, что после 200 000 они бы не начались. А по поводу вашего ОПЕЛЯ, так в то время не было возможности рассчитать старение материалов и агрегатов, т.е. не было таких кампов как сейчас и делали автомобили с максимальным запасом прочности. Сейчас рассчитывают все на 100 - 150 тыщ или 3 - 5 лет, а что дальше .. А дальше по этапу рынок запчастей ) Просто так покупать масло и бензинчик уже не получится )
Нравится
Ответить
1
19 марта 2021
хотел такую , пообщался с хозяинами на драйве и перехотел, а по поваду что машине 12 лет это не показатель , у меня тойота калдина 96года то есть летом будет как 25 лет её выпустили с завода , и тьфу тьфу тьфу
Нравится
Ответить
Успокойся. Удивлен отзывом. Моему Калибру 13,5 лет, брал у официалов. Пробег сейчас небольшой, брал перед пенсией, сейчас езжу мало. За 123 тыс пробега менял: дрос. заслонку, ходовую полностью на 73 тыс-че и в прошлом году (стоимость 27 тыс.р. на всю ходовую). 3 раза менял лампочки в фарах. Поменял подсветку приб. панели на диодную. Вспомнил: еще менял выжимной.
Вот и все неисправности.
Очень качественное покрытие - ни одного скола или рыжика. Возил 3,5 метровые доски под потолок, только мягче становится. Расход радует: на трассе в Финляндии 6,7 на сотню, здесь - 7,4 при скорости 110-120.
Менять нет возможности, но и не на что.
Нравится
Ответить
Успокойся. Удивлен отзывом. Моему Калибру 13,5 лет, брал у официалов. Пробег сейчас небольшой, брал перед пенсией, сейчас езжу мало. За 123 тыс пробега менял: дрос. заслонку, ходовую полностью на 73 тыс-че и в прошлом году (стоимость 27 тыс.р. на всю ходовую). 3 раза менял лампочки в фарах. Поменял подсветку панели на диодную. Вспомнил: еще менял выжимной.
Вот и все неисправности.
Очень качественное покрытие - ни одного скола или рыжика. Возил 3,5 метровые доски под потолок, только мягче становится. Расход радует: на трассе в Финляндии 6,7 на сотню, здесь - 7,4 при скорости 110-120.
Менять нет возможности, но и не на что.
Нравится
Ответить
24 марта 2021
У меня форд Куга почти до 200 ходил на родной подвеске. А ты на 73 перетрес все и радуешься. Я с пробегом за 400 продал не меняя даже свечи, двигатель нетронут был не считая замены ремня. Сцепление родное, навесное родное. В посте пробега вдвое больше чем у тебя, о чем тут говорить.
Нравится
Ответить
25 марта 2021
Даже если ставить самые дешевые китайские запчасти на 27 тыс руб. И пятой части ходовой не отремонтируешь. Но нормальная, цыфра это 400 тыс. И практически у всех машин она одинаковая
Нравится
Ответить
В 2006 году покупал новый у дилера в комплектации SXT. Отъездил почти три года. Окло 60000 км. Не было проблем. По тем временам внешность была интересная.Нормальная машина.Но покупать сейчас 15 летнюю......!! Подумайте крепко!
Нравится
Ответить
1
21 марта 2021
Вся разница в том, что до 2000 годов машины делали инженеры, а сейчас их делают маркетологи это как конфета, фантик красивый, а начинка говно это делается для того чтобы люди, как можно чаще меняли свои автомобили тем самым принося прибыль автомобильному бизнесу
Нравится
Ответить
1
21 марта 2021
дом развалился, сад сгорел, собака с кошкой ушли...
Нравится
Ответить
6 апреля 2021
В точку, ну не прёт......
Нравится
Ответить
22 марта 2021
"Жоповозка"-это велосипед! Представляю какая срака у афтыра ежели для неё надыть авто, да ишшо иностранное!!!
Нравится
Ответить
22 марта 2021
Я, кажется, начинаю понимать какого хрена народ тащится от подержанных авто иностранного производства.Раньше то думал что просто ПОВЫПЕНДРИВАТЬСЯ, дескать и у меня есть иномарка, я - крутой.А вот как оказывается и нет!Шляются жеж эти челы по чужим жёнам и взрослым бабам и вот тут такая же аналогия.Но с авто это не катит, это с бабами, чем старше, тем надёжнее и не требовательнее, а с авто как раз всё наоборот!!!
Нравится
Ответить
26 марта 2021
ммм, то есть лучше новая гранта, чем поддержанная королла? Серьёзно? Ну флаг вам в руки )))))
Нравится
Ответить
8 апреля 2021
Да ты философ... по женщинам...
Нравится
Ответить
1
Поддерживаю автора, была такая у отца, продали и перекрестились!!!
Комфорта - ноль, всё в салоне из "деревянного" пластика, раздутая пластиковая приборка от торпеды до туннеля неприятно упирается в правую коленку. Шумная. Какой тут "дальняк" с комфортом (люди пишут)? Багажник мизерный!!! при таких габаритах машины и докатке в багажнике. Управляемость никакая, по ремонту всё было не так плохо, была МКПП надежная, но после 9 лет и 200 т. км пробега посыпалось всё, хотя ухаживал он хорошо и ТО делал даже чаще чем требовалось. Да и внешний вид так на любителя...
Нравится
Ответить
23 марта 2021
Наверное с америки утопленника взял или ушатан. Моему 14 лет и 115 тысяч пробегу . За это время заменил передние рычаги, стойки стабилизатора, стартер, раза три лампочки в фарах, переделал приборную панель на светодиоды.
Нравится
Ответить
24 марта 2021
Скажешь когда пробега за 250 будет. 115 вообще ни о чем.
Нравится
Ответить
23 марта 2021
Думаю, старье любой марки с таким пробегом сыпаться будет.
Нравится
Ответить
25 марта 2021
Какие-то заоблачные ценники, чинился наверное у официалов мерседес. Брал бу, за 2 года 30000км. Замена после покупки шаровая и
Нравится
Ответить
25 марта 2021
у знакомого была такая машина, тоже с электрикой мучился
Нравится
Ответить
26 марта 2021
У сына такая на ручке. Проблем мало. Самая большая это трещина в блоке цилиндров. 15 руб. б/у. Из Питера ему привёз. Опять все ОК. Неудобная для меня с ростом 187 и пузиком, остеохондроз мне в задницу... Носится как ураган. Расход не напрягает. В общем всё терпимо...
Нравится
Ответить
На мой взгляд, самые удобные сидушки из всех! У калибра!
Нравится
Ответить
20 апреля 2021
Сидушки хорошие, но дверной проём низкий. С больной шеей еле еле влезаю с матерком...
Нравится
Ответить
26 марта 2021
Летаю на Окушке уже третий год!-Брал с рук на рынке подшаманил сразу что надо заменил радость что в магазине всё есть запчасти многие от ваза подходят!-По расходу вообще не загружаюсь-езжу акуратно за городом 90-120 в городе естественно по знакам и 60км!!1 И без всяких понтов куда надо туда и еду!!!
Нравится
Ответить
28 марта 2021
У меня был 1,8, на ручке. 150 лошадей. Проехал на нём больше 300000 за 9 лет. Брал 3-х летку из Европы. Из серьезных ремонтов - перебирали подвеску(гниет в Питерском климате), 2 раза меняли дроссельную заслонку, выпускной коллектор(сам зевнул когда катализатор забился, колектор перегрелся и треснул), лампочки само собой. Машина простая как топор, никаких сложностей в эксплуатации. Маленький багажник и пластик простой - так это и не круизер какой нибудь. Летать на нем по городу и пригороду самое то. Когда менял выпускной коллектор вырезал катализатор и чипанул. Добавилось немного, где-то лошадей 10, но всё равно хорошо. Расход не увеличился. :) Наверно. Особо не слежу
Нравится
Ответить
28 марта 2021
В дополнение: 2,0 с CVT специально не хотел брать из-за вариатора
Нравится
Ответить
6 апреля 2021
Привет тебе, товарищ, и твоему катализатору от Мишустина !))
Нравится
Ответить
19 марта 2023
@Puags
Нравится
Ответить
1 апреля 2021
У тебя сейчас рванет...но все ж послушай.. Гранта -надежна ,кака Калашников..
Нравится
Ответить
2 апреля 2021
Не надо покупать ушатанные машины!!!!!
Нравится
Ответить
6 апреля 2021
Вообщем, как почитаешь отзывы. Все машины говно. Ни одну покупать не стоит.))
Нравится
Ответить
17 апреля 2021
Prado 4.0 в идеале покупайте
более менее надежно, быстро, проходимо, и тюнингуется бесконечно.
Нравится
Ответить
6 апреля 2021
А мне эта машина чисто внешне нравится. Даже интересовался покупкой.
После сузуки Гранд Витары 2.4 АКПП 2008г.в. взял новый Дастер на АКПП, вот это точно,"грустная и убогая" машина. Дизайн и эргономика "некакущие", зато жрёт как настоящий внедорожник.
Нравится
Ответить
А чего не гранту взял? Где логика в возмущении. Вполне прогнозируемое разочарование!!!!
Нравится
Ответить
9 апреля 2021
Прям крик души а не отзыв
Нравится
Ответить
11 апреля 2021
А зачем брал??? Надеялся на чудо??? Дело не в вариаторе, а в предыдущем владельце
Нравится
Ответить
11 апреля 2021
Откатал на таком автомобиле 3 года, одни положительные эмоции, своих денег машина стоит на 100%, в каком сервисе ты чинился по такой цене? Запчасти 90%подходят от старого Аутлендер, там дублей пруд пруди. Если у тебя был отдрюченый экземпляр то это не значит что они плохие все, просто тебе кто то впарил конечную тачку с кучей проблем.
Нравится
Ответить
Поддерживаю на 100!
Нравится
Ответить
Только++++++++!
Нравится
Ответить
12 апреля 2021
Наверное утопленник со скрученным пробегом.
Нравится
Ответить
Не, там неудачное крепление подкрылков, и если не следить за ними, то в слякотное время года туда попадает вода и т.д.
Нравится
Ответить
На продаже неликвид. Оригинальные запчасти стоят космос, неоригинальные тоже - какое то противоречивое предложение!!! По частям продать можно!!!
Нравится
Ответить
Оригинал брал дешевле тоёты раза в три. Где вы берёте?
Нравится
Ответить
12 апреля 2021
Катался на таком 3 года, европеец 156 вариатор. У меня были заморочки с ходовой. Поменял наверное все и кое что по2 раза. Жижу с фильтром менял на 90000 и 130000 в вариаторе. Остальное без проблем. Проблем и у финика и у бмв и ауди достаточно, так что если бы не ходовая-все ок. Не резвая, но это универсал и не 250 лошадей, понимать надо.
Нравится
Ответить
С автором не согласен. Был у меня калибр 2008г. с вариатором. Покупал его в 2017 вроде. Два года отъездил, даже лампочка ни одна не перегорела. Менял только расходники вовремя. Продал из-за того, что случилось прибавление в семье и нужна была побольше машина.
Нравится
Ответить
16 апреля 2021
Внешне симпатичный, не то что все обмылки.
Нравится
Ответить
Автор написал как Камеди,смеялся...а внешность у машины прикольная...
Нравится
Ответить
19 апреля 2021
Когда купил ушатаное ведро со скрученным пробегом
Нравится
Ответить
20 апреля 2021
Накатал на таком под 80 т.к,нормальная тачка...Брал с пробегом 150 из США. После 240т.к конечно уже всё будет сыпаться.
Нравится
Ответить
Слабые места это проводка, и гниющие пороги, а все остальное как у всех машин. На счёт вариатора, просто видать автору так повезло, попался на дохлый варик. В общем машина не плохая, хороший клиренс и дешёвые запчасти ходовой, за исключением пружин, которых новых просто нет, даже аналогов...
Нравится
Ответить
22 апреля 2021
зае--ался читать такие отзывы .купи таз и успокойся-обычное ато -где тоже самое про лансер 10.асх про первый оутлендер это одна и таже машина здесь только мотор повеселей и все
Нравится
Ответить
23 апреля 2021
Отъездил на этом,по вашему, дерьме 12 (!)лет. Продал в прошлом мае по причине переезда в деревню. взамен взял Гранд Витару. Барашек только радовал. За почти 200000 из глобального только рейка. хватит гнать пургу. Да, вариатор рисковая хрень. Но я не дожил до рывков. Стоит японский Jatco. Реально кроме фильтров, масла и подвески не менялось ничего. А, вот, дроссель еще менял. Так что начни, друг, с велосипеда. А б/у машины попроси тебя научить кого-то выбирать.
P.C. 3х летнюю вольво ХС80 пригнали в сервис с наебнутым движком. Хозяйка - баба. Масло, как повидло, не менялось ни разу.
Нравится
Ответить
8 марта 2022
@Красный внедорожник !!!!!!!
Нравится
Ответить
20 апреля 2022
@Красный внедорожник со всем согласен, езжу четвертый год на 2010 г.в., подвеска как расходник, рейку тоже пришлось восстанавливать на 140 тыс. км, но и то только потому что на развале 2 раза рекомендовали
Нравится
Ответить
19 октября 2022
@Красный внедорожник норм, согласен
Нравится
Ответить
28 апреля 2021
Авто нормальный, только проём двери низкий для моего роста 187. Пороги - да, слабое место. Остальное вполне приемлемо.
Нравится
Ответить
1
28 апреля 2021
На платной мойке пытаются содрать как за внедорожник. А ведь это Гольф-класс.
Нравится
Ответить
30 апреля 2021
Мне это ведро тоже не понравилось. Лично не владел, но ездить доводилось неоднократно. Просто он не стоит своих денег.
Нравится
Ответить
31 марта 2022
@Синее купе
Нравится
Ответить
2 мая 2021
Выглядит страшно. А куда вы смотрели когда покупали?
Нравится
Ответить
8 марта 2022
@Alexand33 страшное ведро у тебя во даоре стоит.
Нравится
Ответить
Владею такой с 2008 г ...механика.....пробег 105000....в семье 3 машины но только эта без проблем и продавать не хочу......поменял обгонную муфту и ремень с роликами и родной аккумулятор 2 года назад и колодки тормозные а все остальное родное.....лампочки и жидкости не считаю....что там с электрикой может быть не пойму,блок реле? его просто надо было передвинуть под капот......
Нравится
Ответить
18 октября 2022
@Оранжевый универсал согласен
Нравится
Ответить
Согласен с автором . Был американец с МКПП . Только музыка из плюсов . Хоть и таких затрат не было с механикой и двигатель 1.8 но по хрдовке часто то стойки то подшипники . Сиденья как на табурете сидишь. Самый огромный минус Не леквид!!!!
Нравится
Ответить
4 мая 2021
зачем брал спрашивается ?)))
Нравится
Ответить
У меня баран, 2007, пробег уже где-то 260тыс. Пробега, вопросы есть только к электронике, она правда замудренная, но всё-таки лет ей уже много) а так больше ничего. Стоит родной вариатор джатко, не пинается, ничего) Самое страшное-это пороги.
Нравится
Ответить
С 2008 года последовательно покупал 3 Доджа. Наезжал до 100.000 и продавал, покупая новый. Проблем при эксплуатации практически не было. Кстати, в США Машина в максимальной комплектации стоила 18500$. Переведите на наши деньги и сравните с Тазом от ВАЗа. Не надо покупать ушатаные машины со скрученным пробегом и делать удивленное лицо, что ресурс то ты тю!
Нравится
Ответить
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус? Вероятно с голодухи или от ума большого?
Нравится
Ответить
Здравствуйте все. Был у Калибер 1.8 МКП. Да я попал с задней подвеской, а точнее задний подрамник сгнил в том месте где пока колесо не снимишь не увидишь. Естественно и рычаги менял и саленблоки чтобы туда больше не лазить. Мне не повезло с задней подвеской. Сделал. Машинка хорошая. Правда говорят пишут про машину плохое только те кто попал на ушатанную или просто не знает её или со слов знакомых. Я владел её 8 месяцев продал её только из-за того что маленький багажник. Я с сыном ездию летом на рыбалку с ночёвкой и всё что мне нужно входит не всё. А в этом году проситься дочка на рыбалку ей 4года. Теперь естественно что мне надо не войдёт. Поэтой причине продал. А так авто очень хороший. Я бы его взял хотя бы для жопы в городе. Мне нравиться его брутальный вид да и сам он хорош. А так по нашим ценам и для семьи взял Опель Зафиру 1.8 140л/с она ниже и приходится думать что объехать, а что между колёс пропустить. У каждой марки машины есть свои плюсы и минусы. Единственное готов ты на затраты этой машины или нет, и ещё правда есть такое ко двору или нет. Всем спасибо.
Нравится
Ответить
Автор ОЛЕНЬ.....
Нравится
Ответить
14 ноября 2021
Ты бы в лицо, при встрече так выражался, а за занавесом интернета, это звучит весьма дешево и не по мужски..
Нравится
Ответить
14 июля 2023
Какой водила,такая и машина досталась(убитая в хлам),лично я катаюсь третий год на калибре и претензий к этому авто нет от слова вообще,вот такие как ты и обсерают нормальные машины!!!
Нравится
Ответить
Добавлю отзыв: автомобиль был куплен за 350, когда рынок стоял 280-450тыс. За 1-1,5 вложено порядка 400тыс руб. В совокупности практичность, надёжность, комфорт, леквидность, безопасность = эта машина не стоит внимания.
Нравится
Ответить
Добавлю отзыв: автомобиль был куплен за 350, когда рынок стоял 280-450тыс. За 1-1,5 вложено порядка 400тыс руб. В совокупности практичность, надёжность, комфорт, леквидность, безопасность = эта машина не стоит внимания.
Нравится
Ответить
Ездил 7 лет на МКПП. Авто не разу не подвел, даже на большие расстояния. За 7 лет два раза перебрал ходовую, первый как купил, второй в прошлом году. Ездил бы и дальше, но увы ДТП на сотке км.в час, дэбил решил перестроиться передомной, итог бампер и крыло внешнее, даже подушки не стрельнули, но удар был сильный,повело немного морду, восстановление обойдется дорого. Ну и машине 17 лет. Выпускали бы их сейчас, не думая купил новый
Нравится
Ответить
был 5 хозяин. Ездил 2,5 года. Ничего кроме зимней резины и замены масла не делал. 2.0 на вариаторе не для гонок, а так 140-180 норм шла. По трасе приятно. По шумке тоже не понял. Было машин 10. Самая тихая в салоне - Бараш. Согласен только с местом в багажнике. Его нет
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем