Спорткар с аэродинамикой сарая
Пришла пора продавать автомобиль, а заодно и написать на него обзор после почти 4-х лет владения.
Начнем с плюсов: эта машина едет почти бодрее всех в своем классе и в ней очень комфортно. За свою десяти летнюю практику я видел не очень много настолько удобных автомобилей. Лучше, пожалуй, будет только LC200 и тахо/кадик следующих поколений. Внешний вид в 2022 году уже не так эпичен в сравнении с новыми моделями, но все еще достоин. Внедорожные качества также на высоте, но про это ещё напишу отдельно. Объем багажника выше всяких похвал, меньше, чем кажется, но всё равно позволяет совершить переезд из двушки в один заход, (это если без крупной мебели). Или, например, привезти на поле всё, что нужно для маленького фестиваля. Опять же, третий ряд сидений на 3(!) пассажира - это круто, считай, автобус, "–Эй, там, сзади, передавайте за проезд!" Динамика на высоте - обогнать фуру? Легко! Обогнать фуру, которая идет 110? Легко! Кто-то едет перед вами на скорости 130 и вам неудобно? Всегда можно потратить весь бензобак прямо сейчас и обогнать. И все это великолепие не очень дорогое в обслуживании, простой надежный автомобиль.
Про минусы я написал целый абзац, а потом он удалился, так что коротко: подвеска от спорткара на телеге - это плохая идея. Амморты, стабилизаторы, пневма - это расходный материал. Если валить 150, бензобака хватает всего на 400-500км. Пластик так себе. Калининградская сборка: утром они собирают мерседесы, потом после тяжелого рабочего дня пьют и идут собирать тахо трясущимся руками. Больше всего проблем от этого с электрикой, их адаптация американского света к русским требованиям - это что-то с чем-то. Машина внутри меньше, чем снаружи ): Третий ряд сидений очень тяжелый, снимать его - геморрой.
Про управляемость: нормально рули — нормально будет. И так у этой машины есть руль и он крутится, в общем-то все. Огромная баржа, чтобы ехать по прямой, нет, все это конечно рулится (не будем сравнивать с седаном от вага (: ), для города и горных трасс вполне себе. Да, у вас не получится заходить в 90-градусный поворот на скорости 100, но надо ли оно вообще?
Стоимость обслуживания: Обслуживать Гранд витару мне выходило также, а местами дороже. Много хороших аналогов, есть не дорогие оригинальные запчасти, в целом автомобиль очень надежный и за 4 года и 100к пробега я только два раза в круг поменял подвеску потратив на это суммарно 200к. Стандартное ТО (Масло, фильтры колодки и тп в районе 8-10 тысяч), масло коробки раз в 50к не очень бюджетно ибо коробка бездонная. В целом как говорит мой автомеханик: Тахо, машина для колхозников, в ней все просто и надежно
Про удобство в городе: если вы не умеете впихивать невпихиваемое - это не для вас. В целом в Москве у меня не возникло проблем с парковкой, парковочное место есть всегда, спасибо платным парковкам, но иногда придется пройти 200-300 метров. Во дворах тоже в целом всегда можно воткнуться куда-нибудь, даже не используя тротуар. Вот в маленьких городах Европы начинаются небольшие трудности, улочки все же слишком узкие
Про комфорт: во-первых, если снять 3-й ряд, то, разложив сиденья, можно получить 2-х спальную кровать в поле, летом с кондиционером, зимой с подогревом. Сиденья очень комфортные, едешь как на диване, 11 подстаканников, это реально удобно. В машине между пассажиром и водителем есть бездна, назватьиначе этот бардачок язык не поворачивается, реально удобно. Из минусов - нет регулировки руля по выносу, только вверх-вниз, так что если вы тиранозавр, вам будет неудобно.
Про внедорожные качества: Стоит начать с того, что машина слишком длинная и тяжелая для крутого бездорожья. Но если у вас впереди нет очень крутых оврагов и жидкого болота, вы справитесь. При учете нормальной резины едет практически везде, за собой при этом можно тащить троллейбус, ну просто потому, что вы можете себе это позволить. Рулить при этом необязательно, вы все равно поедете прямо. Но стоит вам попасть в глубокий снег, под которым жидкая глина, считайте, что дальше вы не едете. Опробованы карельские болота, грузинские горы, снего-гравийная жижа крайнего севера.
Про безопасность: почти два метра безопасности спереди, да и в целом NCAP говорит нам о том, что с безопасностью тут все хорошо. Опять же, есть все необходимые подушки (шторки и тд).
Резюмирую: Отличный автомобиль с невысокой стоимость обслуживания, да и в целом потому что дастер возит тело, а тахо душу (:
Плюсы
Динамика, Надежность, Проходимость, Шумоизоляция, Комфорт, Вместительность салона, Багажник, Стоимость обслуживания
Минусы
Управляемость, Подвеска, Габариты
Все плюсы и минусы модели