Надежный семейный "микроавтобус" с подключаемым полным приводом
Владел я до декабря 2015 года дизельным мондео-4, обслуживал который не только в рамках текущего ТО, но и впрок (отзыв есть тут-же на авто.ру). В указанную же выше дату условно совпали два события: родился второй сын и появилось гипертрофированное и нелогичное желание пересесть на что-то большое и полноприводное. Утром желание появилось, вечером продал машину в карпрайс (не хотел ждать), на этом фоне чуть не развёлся, больно уж супруга осердчала на мое такое единоличное и спонтанное решение. В общем решил я брать по инерции Ford Explorer V, больное уж он космический итд. Поехал смотреть (рассматривал только БУ, денег на новый не было) варианты 11-13 года, и, как обычно ничего путного не попадалось, в определенный момент коллеги после очередного осмотра спросили меня а что ж я Tahoe не смотрю, о котором так много и долго говорил и мечтал до этого... короче поехали смотреть и после первого же живого осмотра Tahoe рассматривать Explorer я больше не стал, субъективно Explorer большой универсал, относительно Tahoe хрупкий какой-то итд. В общем через месяц нашел конца 11 года, в ну очень хорошем состоянии (бито только одно переднее крыло) с пробегом 42 000. Брал только с диагностикой на сервисе, к официалам ехать с продавцом отказался (он обслуживался в Арманде, чеки итд. на руках), договорился с клубным сервисом ( Lucky ), там посмотрели, вердикт - состояние машины соответствует пробегу, подтекает рейка (больше полугода езжу, жидкость ГУРа на месте). За рейку взял скидку, машину купил.
Дальше веселье - постановка на учет. У этих машин (еще у паджериков и паре-тройке других рамников) есть нюанс - коррозия вина на раме. У тахо два вина - американский и калининградский на раме. Так вот калининградский условно иголкой нацарапывали на раму, вин уже через год-два "сгнивает", прочитать нельзя, МРЭО на учет не ставит, через экспертизу теперь не ставят также. Я зная об этом заблаговременно при диагностике его нашел, оттер, все ок. На осмотре в Косино (Москва), на эстакаде его еле оттер (все сотрудники ГИБДД про этот прикол знают), показал. Тут инспектор то и говорит, а теперь мол давай американский вин смотреть (его ни у кого никогда не смотрят)... криминалиста позвал и стоя с кружкой теплого дымящегося чая у вагончика они смотря на меня "ищущего и оттирающего" полрамы в -5 с ветром ржали, длилось это почти час (я искал по форумам, поисковикам итд.), еле нашел его в нестандартном расположении глубоко под антикором (он должен был быть выбит горизонтально , а у меня вертикально). В общем на учет поставил, заехал в сервис, вины законсервировал литолом ликви-молли, поменял масла в двигателе, коробке, обоих мостах, раздатке, тормозную...
Что касается опыта, ощущений итд. - очень большая машина (особенно по началу), в этом аспекте есть дополнительное субъективное ощущение пассивной безопасности. Раз в месяц-два на машине вожу до 7-8 человек включая меня. Коляску не разбираю (люльку), двое детей сзади смотрят мультики на мониторе сверху, багажа влезает ну очень много (особенно если снять третий ряд сидений). К габаритам привык за пару дней, в камеру заднего вида не смотрю - зеркал + парктроников (есть только задние, впереди машина "квадратная", габариты чувствуются отлично) хватает с лихвой (постоянно езжу по Москве, в центре, по пробкам итд. Проблем нет.). Огромный плюс - мотор, пятилитровый v8: звук, тяга ( Обороты что в городе что на трассе, а езжу я по-правилам, в районе 1700 оборотов, даже со светофора редко более 2000. Короче мотор не насилуется. Раз в две недели даю просраться, ходом с 20 км.час раскручиваю мотор до 5500 тысяч( 6000 отчесчка) дабы маслоканалы "прочистить"...
В машине почти все стандартное, только "голову" на андройдную заменили, ксенон в противотуманках, руль нормальной кожей перетянут да видеорегистратор с радар-детектором.
Т.к. машина в основном заднеприводная (раздатка без дифференциала, парт-тайм,полный привод только на поверхности с плохим сцеплением типа грязи и снега) то 300+ сил и 400+ момента поначалу доставляли дискомфорт, пока манеру вождения с "переднеприводной" не поменял. 95% зимы проездил на заднем приводе, весна-лето только задний. Важно помнить - Tahoe не внедорожник, в говны на нем лезть не надо. Да, клиренс за 20 сантиметров, подключаемый иногда полный привод, но это только для того, чтобы вылезти из лужи/снега/колии во дворе да по сельской проселке до дачи доехать, не более.
Больное место - фары. В общем в клубном сервисе мне заменили противотуманки на хеловскую оптику + ксенон, теперь все ок.
После седанов комфорт "рамного" среднеразмерного трака не впечатляет: стыки мостов, лежачие полицейские проходятся "жестче". Также, это естественно, управляемость по сравнению с седаном иная - повороты нужно проходить медленнее)))) Ну это и так всем понятно, не кайен и не х6. Что касается трассы - то это ее стихия, машина "плывет", американцы ее для этого и сделали.
АКПП хоть и надежная (у меня рестайлинг), но увы, по современным меркам могла бы быть и покомфортнее.
Езжу мало, фактически за 7 месяцев владения наездил 4500 км (дом-работа 6км, пару раз в неделю в центр, раз в месяц трасса), за все время никаких нареканий (разве что зимой два раза парктроник вырубался). Думаю что в таком формате еще года 3 проездить без проблем.
Лобовое стекло "любит" камни, в т.ч. потому, что едва не под прямым углом стоит (так почти у всех рамников), уже 1 раз ремонтировал после встречи с 1,5 сантиметровым в диаметре камнем на 80 км. в час.
P.s. Про конский налог (55000), нереальный расход (ровно 20 литров сейчас за 4500 км. пробега показывает бортовик, лью 92) и про то, что у меня не хватило на крузак (разница в миллион в цене + под 100 000 в КАСКО) прошу не писать...
P.p.s. Escalade за мои деньги с диваном а не 2-мя капитанскими креслами на втором ряду да в хорошем состоянии найти не удалось, так бы взял его, хоть и нет блокировок, зато постоянный полный привод. По налогу и расходу разница "никакая".
Плюсы
Мотор (надежный, тяговитый), В целом надежная машина по современным меркам, Безопасная, Шумоизоляция, Очень (по моим меркам) вместительная, Автоматическая блокировка заднего дифференциала, Пониженная передача
Минусы
Валкость в поворотах, АКПП (надежная но "тупая"), Штатный свет, Несовременный интерьер
Все плюсы и минусы модели