Шнива

Когда в 2013 у моей старой короткой Нивы, купленной за 130 тыс. руб., окончательно проржавел порог (проткнул его пальцем), решил покупать новую машину. Сам хотел Ларгус, потому что уже тогда было понятно — езжу в основном по трассе, хоть и живём в деревне, но дороги чистят, в лес выезжаем два раза в год. Но супруга уговорила взять Шевроле Ниву, «чтобы за грибами ездить». Ну что, ездим теперь за грибами, раз в год. Тем не менее, по сравнению с трёхдверной Нивой (теперь она называется Лада 4х4) Шевроле Нива — автомобиль намного более комфортный, на ней уже можно съездить на Чёрное море и не сойти с ума.
Кондиционер справляется с южным солнцепёком, двигателя как раз хватает, чтобы разогнаться до 130 кмч с динамикой гружёной фуры, а внедорожная подвеска позволяет не переживать за качество асфальта в районе Каменска Шахтинского. Продолжаешь ехать, как на танке, обгоняя пузотёрки. И чего они так плетутся? ;) Подвеска на Шниве — реально удача автоВАЗа. Автомобиль вполне нормально рулится, в поворотах почти без крена, при этом большие асфальтовые лежачие полицейские можно проезжать на полном ходу — никаких намёков на пробой не будет. Это полностью штатный режим работы длинноходной подвески. Сейчас пробег 91500 — подвеска вся в порядке, не менял ничего. При езде по асфальтовым дорогам ресурс подвески у Шнивы, мягко говоря, немаленький. Регулируемые подшипники передних ступиц — на каждом ТО положено регулировать, с заменой гайки. Лучше не забывать это делать, чтобы не попасть на замену ступичного подшипника.
Надёжность остальных агрегатов тоже превосходит ожидания. Единственная поломка за три с половиной года ежедневной езды — пропала как-то пятая передача. Ну пропала и пропала, на первых четырёх доехал до официального сервиса Шевроле Нива, всё сделали. Зашумел как-то мотор вентилятора печки, поменял сам. Стоит это всё копейки, запчасти продаются в любом сельмаге, но, как и со всеми ВАЗовскими запчастями, надо знать, что покупать. На рынке море всяких неоригинальных ЗЧ, сделанных из дерьма разных сортов. Вентилятор отопителя купил калужский, говорят, самый правильный.
Штатная резина Баргузин отличается отличной износостойкостью. До сих пор летом езжу на родной резине, и пока менять не собираюсь. На зиму купил в прошлом сезоне Formula Ice — Мишлен российского разлива, очень доволен. Эта зима выдалась снежная и морозная, так что обычные дни превосходства полного привода превратились в месяцы. Вот тут уже от чувства неполноценности от езды на Ниве не остаётся и следа. Перед крутыми обледеневшими подъёмами главное — увернуться от съезжающих вниз задним ходом не сумевших взобраться недоприводных, а потом включить понижайку и заехать наверх, like a boss.
За роскошь полного привода приходится расплачиваться очень размеренной динамикой — представь себя водителем грузовика. Причём гружёного. И ещё небывалым количеством ёмкостей для масла. Давайте посчитаем:
1. Картер двигателя.
2. Картер коробки передач — это как у всех, но у переднеприводных на этом всё и заканчивается.
3. Картер редуктора заднего моста (о нём знают владельцы заднеприводных авто).
4. Картер редуктора переднего моста.
5. Картер раздаточной коробки.
Пять! Пять разных ёмкостей, где надо время от времени менять масло, Карл! И не забываем, что масло трёх разных видов — в двигателе одна спецификация, в коробке и раздатке другая, в редукторах мостов — третья. Так что полный привод требует больше времени на обслуживание и больше денег на покупку масел. Я первые три года заливал в двигатель штатное Petro Canada, но надоело его выискивать — мало где продаётся. Перешёл на Totachi, в двигатель заливаю этот бренд. Кстати, говорят, российский, мимикрирующий под Японию — пока не жалею, в —34 двигатель заводится практически как обычно. В коробке густеет, но не как минералка, вполне терпимо. На 60 тыс. пробега в редукторы мостов залил Лукойл, в раздатку и коробку — тоже Totachi (см. фото). Масло не сказать чтобы совсем не уходит. Может 500 мл на 5 тыс. Менять мало в двигателе стараюсь раз в 7 тыс.
Кузов, похоже, и правда частично оцинкованный — «жучки» появляются только на сколах на капоте и на стойках лобового стекла. Больше нигде никаких следов ржавчины. А, нет, на стойке у задней двери есть маааленький скол, тоже с желтизной, откуда взялся — не понимаю.
Да, ещё из недостатков — шум трансмиссии на скоростях выше 100 кмч. Шумит заметно.

Шевроле Нива — для тех, кто ценит полный привод, всё понял и поэтому никуда не торопится.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость, Надежность, Расход топлива, Подвеска
Минусы
Стоимость обслуживания, Динамика, Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
370
Комментарии32
29 января 2019
Да вы батенька мазахист. Был у меня сей аппарат, позитивного в нем нет ни чего. 1. расход, 16 л город. 2. Динамики круглый ноль. 3. Шумоизоляция большой ноль. 4. Комфорт ноль. Перечислять устанешь, сказал самое основное. Машина родом из 80-х, моё мнение это плевок автоваза владельцам данного автомобиля. Фраза про море и кондиционер понравилась, на какое нахер море на этом говне (простите те за выражение, до сих пор эмоции после владения зашкаливают). Про кондей вообще насмешили, если его включить то это вообще ехать перестаёт, вся мощ 89 сильного мотора уходит на охлаждение салона, она не едет вообще. Владел ровно один год, проехал 15 т.км, покупал у товарища с пробегом 80 т. км с учётом того что продать получиться быстро. Кого, хер там я угадал, машина с пробегом 95 с двумя владельцами продавалась 3 мес. 2010 г. Из крашеного была только одна дверь, ушла за 245. 10 раз подумайте, стоит ли мараться об это.
Нравится
Ответить
7 сентября 2020
И где же вы видели на Шниве мотор 89 л.с.? Походу, вы на ней никогда и не ездили... И отзыв ваш
заказуха...
Нравится
Ответить
2
18 сентября 2020
@universal даа ужж!
Нравится
Ответить
1
чего,какие 89 д.с.?Ты видимо ни когда не владел шевиком,идиотский комментарий диванного эксперта..)))))))))))))))
Нравится
Ответить
31 июля 2021
@Зелёный внедорожни юзк
Нравится
Ответить
18 августа 2021
@universal
Нравится
Ответить
29 октября 2021
Бред какой-то...
Для расхода в 16 литров на стоковой шеви надо либо на понижайке ездить всю дорогу, либо в топливную залезть кривыми ручками.
У меня на ржавом ведре с конченным мотором расход был не более 12 литров...
К остальным аргументам доверия столько-же....
Нравится
Ответить
Дааааааааа,была такая бибика во владении около года,хоть сам и механик,но проклял тот день,когда сел на данный пепелац!!! Что реально напрягать,так это полная не стыковка двигателя с данной конструкцией,все мечтал воткнуть какой нибудь дизелек вместо штатного. По сравнению с обычной нивой,это чудо инженерной мысли имеет не малую массу при той же мощности,где пролазил на обычной,на этой уже взвешивал все за и против. То ,что автор опуса доносит до нас всю беспроблемность эксплуатации,не поверю никогда,при всем уважении! Хоть брали вы её новой,от того шнива не за имеет японского качества,или европейского,за одну крышку бардачка прибил бы конструкторов сего чуда! Но самое страшное для меня были передние двери,верхними кромками разбил я себе все виски,так как рамка ветрового стекла очень вытянута. И таких казусов и инженерных просчётов море разливанное !!!,есть такая старая поговорка. Ну а насчёт коррозионной устойчивости,то шнива не далеко ушла от дэу нексии. А шаровые,ступичные подшипники,амортизаторы,всякие резинки,все это у данной машины расходники. Да и из не особо далекого будущего мы знаем,что будущий силует данного авто нарисовали дизайнеры из Джи эм,и все это якобы стала нива шевролет,бред сивой кобылы,за немалые бабосы!!!
Нравится
Ответить
29 октября 2021
Вы на нужном месте памятку приклейте - "Место для удара головой".
И пониже - "Уникальная акция. Вдолбись три раза и получи премию Дарвина бесплатно"
Нравится
Ответить
1
27 февраля 2022
@Фиолетовый седан
Нравится
Ответить
@Фиолетовый седан
Нравится
Ответить
Чудовище!Когда у нас по улице проезжает,от скрипа и грохота все собаки полчаса лают!
Нравится
Ответить
24 декабря 2019
Тут я согласен. за километр люди оборачиваться.
Нравится
Ответить
26 января 2021
Никакого скрипа и грохота нет! Видно, вы с самосвалом перепутали, а на Шевике ни разу и не ездили...
Нравится
Ответить
29 октября 2021
Реально... видимо с ЗИЛ-ом 130-м перепутал.
Надо-ж такому случиться....
Нравится
Ответить
31 января 2019
у меня на работе купили гл инженеру шниву в 1.5 месяца треснул лобач , бодались бодались , в 3 мес загорелся чек чем там вся история закончилась не знаю уволился , у друга была шнива , вроде ехала неплохо потом посыпалась год он с ней мудохался кое как продал . вам видимо повезло
Нравится
Ответить
1 февраля 2019
ЛОЛ
Нравится
Ответить
1 февраля 2019
Во многом согласен с автором: динамика отсутствует напрочь, печка накрывается уже через пару лет, а шум трансмиссии слышен не после 100 км, а практически всегда. Ещё есть масса косяков, которые тянутся аж со времен ВАЗ-2121. Про "стоит копейки": ремонт 5-й передачи 6000 руб. (платил 3 года назад, сейчас конечно же больше), мотор печки 1800 руб. (покупал в прошлом году). Не сказал бы что это дешево.
Один плюс в машине - это цена, за 500К ничего импортного 4х4 не купить даже и близко, если только что-то очень сильно 10-летнее и старше. Хотя кому как, есть устойчивое мнение, что 10-летняя иномарка в любом случае лучше АвтоВАЗа ...
Нравится
Ответить
Их уже нет 10ти летних.... им уже хорошо за 20... и половина из них нашей эксплуатации..... Уставшие, непонятно как экплуатировавшиеся.... Печалька.
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Евгений, ещё важный момент - повсеместная доступность запчастей.
Нравится
Ответить
29 октября 2021
Это устойчивое мнение, давным давно ничем не подкреплено.
А так да... у меня мотоцикл 1995-го года. Поршневой сносу нет... но это уже 90-е. В машинном случае это уже дрова.
Нравится
Ответить
24 февраля 2019
спасибо за отзыв.
Нравится
Ответить
Наконец-то вменяемый отзыв. Плюсанул.
Нравится
Ответить
5 января 2021
если сколы ржавеют-это не оцинковка, это наконец-то хорошая покраска. если бы был и хоррший грунт, но под сколами был бы виден он, но без ржи. как на моем гетсе разработки 2002г. так по тихому догоним корейцев начала века, лет через 20.
Нравится
Ответить
26 июня 2021
хрень полная а не машина владел этим чудом 6лет продал и перекрестился надоело в ней постоянно ковыряться
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
20 августа 2022
кроме 2121 все н вы это головная боль
Нравится
Ответить
24 августа 2022
Я шевика не поменяю ни на что, он меня устраивает во всём, расход, даже очень приемлем. А о проходимости многие могут только мечтать, имел много машин, ЗАЗ 2шт,ГАЗ 4шт, TOIOTA MARK 2,Нива 21213, 2шт, шнива 1шт, сейчас хочу взять ещё одну шниву ,думаю последний раз т.к уже73 года. Ниве не изменю! Это машина СУПЕР!!! Никогда не было чтобы подвела!
Нравится
Ответить
31 августа 2022
машина хороша пока едет. Комфорт устраивает, можно и съездить относительно далеко . Но все таки это авто для других целей. А вот какой дурак на нее поставил пластиковый бампер-это вопрос, если рассматривали ее как внедорожник. По кузову, кто придумал сделать так, что двери фактически выступают за пороги. вся грязь летит под них . Пороги гниют очень быстро, потом низ дверей. При этом накладки не продаются. Сам недавно проваривал свой шевик .Или покупать двери целиком, или низ дверей лепить из какого нибудь железа. Цена двери 25+-4тыс. Двигатель слабый для этой модели. Масса ш. выше 2121 на 200 кг, а движок одинаковый. Отсюда периодический перегрев. Температура срабатывания вентилятора должна бы градусов на 15 ниже.Спасает по городу принудительное включение(рекомендую).Иначе нужно с собой возить литров 5 антифриза и запасной расширительный бачек(лопается).Чтобы поменять тросик управления заслонками печки пришлось снять всю трапецию, хотя и после этого пришлось ужом изворачиваться. И еще, чтобы поменять сальник переднего привода,нужно вывешивать передний мост. нужно было поменять радиатор .Попробывал и плюнул. НЕ подлезть. Побоялся что вытащу, а новы й пока буду ставить замну. Подшипники передней ступицы поменял на нерегулируемые.это всем рекомендую. Чуть не забыл! Ручки дверей летят как семечки . За 5 лет эксплуатации 3 замка(4 буду менять на днях) и 5 или 6 ручек. По бездорожью машина напоминает пылесос. Все что сказано-это личный опыт ремонта и эксплуатации. Так что пока едет, машина хорошая.

.
Нравится
Ответить
Вот собираюсь купить б/у за 2012-13год , что же делать? Не имел новых авто. Говорят,что до 10 года Шнивы были лучше по качеству сборки и толщине металла.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
двигателя хватает чтобы разогнать (в осечку) 157 км/ч
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем