Нетеропливым и аккуратным покорителям бездорожья
Владею уже пять лет, до меня еще столько же ездил отец. Пару раз переделывал тюнинг типа лифта,
размера колес и главных пар в редукторах. В стандартной машине 100% заменил бы главные пары 3,9 на 4,1. За счет этого чуть снижается максимальная скорость (кому она нужна на ниве), но улучшается динамика и на 2л падает расход топлива, тк больше не нужно давить в пол, чтобы разогнаться. Колеса лучше оставить стандартного размера 205/75, можно 215/75, но они немного тяжелее и значит труднее крутятся. Еще больший размер требует лифта, других главных пар и далее по списку тюнинга/ремонта ) И при замене главных пар рекомендую самоблок в задний мост, а можно еще и в передний )
По трассе адекватная скорость 110, крутишь больше — будь готов менять сальники всего подряд. А так 130-140 идет, если надо. Как-то проехал за раз около 1200км, спина пережила нормально.
По бездорожью тактика типа газ в пол работает, но может повлечь за собой перегрев движка, поломки полуосей, приводов, особенно с грязевой резиной. По возможности лучше аккуратно на понижайке мимо глубоких колей, чем ходом давить на газ. Дальше уедете в итоге. Опыт и в одном варианте, и в другом имеется.
По общей надежности принцип тот же, если не насиловать машину, ездит довольно долго и ничего не ломается, внеплановых ремонтов не подкидывает. До капремонта движка отходил почти 160 тыс км. У знакомого, который и по трассе гонял 140+ капремонт пришел на 50тыс км
140-160тыс км отходили и заводские полуоси, а у кого-то они каждую неделю на покатушках ломаются )
Багажник маленький, зато размер машины оптимальный, в тесном городе запаркуешься, меж деревьев вырулишь, геометрическая проходимость тоже хороша, лучше только у трехдверной нивы.
Расход бензина у меня в стандартном исполнении был 14-16 город и 11-12 трасса, после замены главных пар можно спокойно ездить 12 город и 10 трасса. Если газ поставить, вообще нормально будет.
В будущих шнивах, конечно, хочется движок помощнее, ставили же от опеля на 122лс, идеальный авто был бы. Ну и шумку сделать, чтоб не кричать друг на друга )) И еще ступичные подшипники вечный гемор, то подтягиваешь, то меняешь. Можно решить установкой нерегулируемых, но ценник не для всех подходящий )
Для пересаживающихся на щевик с пузотерок минусами будет расход топлива и динамика, плюсами возможность парковаться в любом сугробе во дворе и в принципе уверенное передвижение по нашим дорогам/направлениям. Вы перестанете тормозить до нуля при проезде трамвайных рельс, а просто перестанете их замечать. Тот солярис, который сделал вас на 50м со светофора вы обгоните на 100м, когда он будет "переносить на руках свой таз через рельсы", чтобы не повредить свою кредитную подвесу. Сможете разворачиваться через разделительные полосы с бордюрами и творить всякие подобные не совсем правильные вещи )
Куплю ли я еще такой автомобиль, отвечу, да.