Стойкий малолитражный корейский солдат
Всем привет. Сразу скажу - авто несколько месяцев как продано (кстати, продалось за три часа буквально) так что нижеизложенное повествование прошу считать как бы послесловием по итогам четырехлетней эксплуатации.
История покупки проста: нужен был простой и надежный авто для перемещения из точки "а" в точку "б", без особых понтов, но и чтобы не особо стыдно, бюджетом строго до 300к рублей и без существенных вложений в течение 2-3 лет, кузов хетчбек, наличие кондея. По состоянию на 2012 год этому требованию из б/у не страше 5 лет удовлетворяли лады, французы и корейцы.
Беглый перебор вариантов, отсев левых контор и перекупов, тачек с сомнительным техническим состоянием - и вот у меня на руках chevrolet lacetti, хетчбек 2008 года, 1.4, комплектация "барабан". На одометре небольшой пробег, состояние, близкое к идеальному, сервисная книжка, один хозяин и абсолютный ноль излишеств: механика, кондей, ЭСП только на передние стекла - сзади весла, они же мясорубки - и майфун "блаупункт" с мр3.
Процесс эксплуатации подтвердил - жить можно и с таким "богатством". Поначалу бесила только невнятная динамика двигателя от швейной машинки объемом 1.4, да и то в основном на трассе, после 100 км/ч. Прошился, поставил плямягаситель вместо ката, заглушил ЕГР - стандартный набор "очумелые ручки" с форума лачетти-клаба за скромный прайс в размере 5к рублей - и ведро поехало более-менее вменяемо.
ДВИГАТЕЛЬ:
1.4, этим все сказано. Но после вышеописанных изменений сильно не огорчал, и ускориться резко можно, и 150 по трассе в дальних поездках вообще не проблема.
Единственная проблема - течь из под ГБЦ. Три сервиса не смогли решить проблему более чем на 3-4к км, пришлось все делать самому по книжке и советам с форума, итого 500 рублей за серый герметик и самую дешевую прокладку, 2 часа работы, все затянуто с нужным моментом и в нужном порядке, предварительно обезжирено и очищено, промазано правильным герметиком в правильных местах, выдержано сутки => все чисто и сухо до самой продажи.
Могу сказать с полной уверенностью, что двигло абсолютно надежно и вполне подходит для городских условий эксплуатации.
КПП:
Отвратительная. Рукой машешь при переключениях, как на грузовике 60-х годов выпуска. Передачи нечеткие. После 100к пробега задняя почти всегда врубается с хрустом и скрежетом. Первая через раз. Коробке однозначно минус по комфорту эксплуатации. Зато плюс по надежности - никаких поломок, 155к пробега и ни разу не менял сцепление. Возможно в плюс еще эластичность можно занести - например, на пятой с 50 до 150 можно ездить вообще без проблем.
ПОДВЕСКА:
Полностью независимая, в стоковом исполнении отлично управляется и также отлично отрабатывает дорожные неровности.
На 100к пробега, после зимней поездки с загрузкой из 3 кабанов общим весом около 330кг, с 3 подругами (навскидку ~165кг, но кто знает), плюс полный багажник (еще в районе 50-70кг) вытек сначала один, потом второй задние амортизаторы => замена на "каябу", стало выше и жестче, цена вопроса 15к с работой вместе.
Стойки стабилизаторов летят раз в год. Ну, это как у всех.
Раз в год делал сход-развал - окраина города, переезжаю до работы кучу ж/д путей, ям, колдобин, трещин и прочих подарков от российских дорог.
В целом про подвеску ничего плохого сказать не могу: надежно, недорого, адекватно состоянию дорог в России.
САЛОН:
Кондей холодит, места в салоне реально много - авто будто выглядит меньше, чем есть на самом деле. Не один раз ночевал как в дороге, так и на природе - при ТТХ 180/95 и отодвинутых передних сиденьях кидал на сложенные задние надувной матрас и спал в полный рост. За раз бывало возил по 8 человек. Короче, с местом в салоне порядок, но тут стоит учесть, что багажник далеко не самого большого объема.
В плане органов управления эргономически все удобно, кроме кнопок клаксона, пожалуй. Да и то потом приноровился к ним, теперь классическая схема расположения клаксона кажется нелогичной и неудобной.
Звук: 4 колонки, 4 пищалки, нормально.
Шумка более-менее.
По салону куча кармашков. Велюровые сиденья не протираются и не продавливаются. Очищаются в разы легче тряпочных, не остается разводов. Один раз сломалось крепление водительского сиденья => подварили в гаражах за 10 минут бесплатно.
В авто холодно. Греется долго. Остывает быстро. Зимой часто окна изморозью покрываются и изнутри, и снаружи.
Купил автоодеяло, закрепил кусок войлока перед радиатором на манер легендарной картонки, стало более-менее.
ЭЛЕКТРИКА:
Ее тут минимум, ломаться особо нечему.
Свет: хреновый, что ближний, что дальний, что туманки. Лампы перегорают часто. Зато просто меняются.
Из глюков и поломок:
-долбаная трубка омывателя заднего стекла, которая лопнув заливает два разъема под обшивкой с кучей неприятных последствий в виде загорания в полнакала приборной панели и высадки на морозе аккумулятора в ноль => случалась сия оказия несколько раз, бесило нереально, из-за севшего аккумулятора утром можно было тупо не завестись, трубки пробовал в нескольких вариантах, ставил родную от лачетти, ставил от ваза, пытался промазать герметиком сам разъем, но раз в два года по морозу стабильно попадал,
-блок кондиционера с хреновой пропайкой контактов, из-за чего не срабатывает кнопка => паяльник, канифоль, припой, час работы,
-сдохла подсветка магнитолы, просто заменил на более современную, с usb и cd-картой.
КУЗОВ:
Оцинковка. Отлично противостоит коррозии, даже там, где сколы до металла.
Родное железо не ржавеет вообще, проверено.
ЭКСПЛУТАЦИЯ:
Расходники все недорогие, их на рынке просто тьма, не буду заострять на этом внимание.
Дважды попадал в ДТП, первый раз догнал по мокрой трассе резко затормозившего фокуса, разбил всю морду - под замену бампер, крылья, капот, радиатор, фары, телевизор и т.д. - стоимость восстановления на круг с покраской - 55к рублей.
Другой раз догнали меня - треснул задний бампер, замяло усилитель, страховая расчитала 23к, сделали за 21к.
В целом считаю содержание этого корыта весьма необременительным в сравнении с конкурентами.
Единственное - движок экономичным не назовешь, жрет, зараза в среднем 10л/100км. Причем от режима движения мало что меняется. что на трассе, что в городе, всегда в голове держу 10/100. Проверка по чекам и занесение в специальную программу на андроиде также с завидной регулярностью выдает 10/100.
Может, влияет режим движения - город с пробками и нервными стартами со светофоров, а как вылетал на трассу топил 150 км/ч.
Максимум по навигатору, кстати, разгонял до 175 км/ч - по ощущениям, лоханка была способна на большее, на дороге стояла очень уверенно (спасибо независимой подвеске, резине бриджстоун и стойкам каяба), но стрелка тахометра начинала заваливаться за 6к оборотов.
Проходимость: летом для города и выездов на природу вполне хватает 195/60/15, беру всесезонку, по полям и лесам едет нормально.
Зимой ставлю резину 195/65/15 на шипах по-зубастее, ползет везде.
В целом, при наличии адекватной прокладки между рулем и сиденьем и соответствующей резины, жить можно, но трос и лопата в багажнике полгода лежать на всякий пожарный.
Кстати, снял защиту двигателя, ни разу не пожалел - из-за расположения элементов подвески что-то повредить на лачетти даже без защиты просто нереально.
Спереди убого сделана проушина для буксировки - вниз сантиметров на пять под прямым углом к земле торчит стальная петля. Смотрится неэстетично, постоянно мешает при парковке, один раз даже вывернул с корнем плохо закрепленный бордюр, пытаясь встать к нему вплотную.
РЕЗЮМЕ:
Нормальная для своих лет табуретка с просторным салоном, относительно надежная и недорогая в эксплуатации, но с минусами в виде отвратительной КПП, скучного салона и неизбежного морального устаревания самого авто. О покупке авто не пожалел, 4 года гонял его в хвост и в гриву, а когда пришло его время - продал за день с момента размещения объявления до полного расчета и переоформления на нового собственника.