Хороший автомобиль с дорогими расходниками
Я являюсь поклонником автомобилей марки Chevrolet, но постараюсь писать здесь объективно. Автомобиль был приобретен мною в апреле 2013 года по очень "демократичной" цене в 503 т.р. Ехал я не за ним, но так сложилось, что купил именно его. На момент покупки я не знал о существовании данной модели (она только-только появилась в салонах и рекламы еще не было).
Многие говорят, что эта модель имеет некрасивый дизайн. Особенно в области передних фар. Может это и так, но я влюбился в эту машину сразу, как только увидел ее. По мере осмотра она нравилась мне всё больше и больше: просторный салон, большой багажник, довольно удобные сидения, простой но современный дизайн торпеды, синяя подсветка электронной приборной панели. Когда я проехался на кобальте - я влюбился окончательно. Машина очень отзывчивая в управлении, хорошо держит дорогу, от руля есть обратная связь. Достойная подвеска хоть и кажется жестковатой, но зарекомендовала себя очень надёжной.
На данный момент я отъездил на этой машине более 3-х лет. Пробег составляет на данный момент 101,5 т. км. Что я могу сказать? За 3 с лишним года машина не подводила ни разу - не было поломок, которые привели бы к тому, что на ней нельзя было бы ехать. Но зато было много других неприятных моментов. Первое, что неприятно поразило - это ресурс оригинальных тормозных колодок. Один комплект стирался на моём автомобиле за 16 тысяч. Т.к. в первые два года неоригинальных запчастей не было, то приходилось брать оригинальные колодки, что довольно ощутимо било по карману. В ближайшем АСЦ комплект оригинальных колодок на мою комплектацию (LT без АБС) стоил 5000 рублей, что неприлично много для бюджетной модели. Но выбора у меня не было, а безопасность превыше всего. Через год с небольшим интенсивной эксплуатации из строя вышел БСМ-модуль, что привело к некорректной работе многих систем автомобиля: кондиционер работал изредка, некорректно работала приборная панель, подсветка приборов и прочее. Особенно радовал обогрев сидений, который включался тогда, когда ему хотелось.
По некоторым причинам я не обратился сразу в АСЦ и проездил так около года. За этот год я заменил стойки стабилизаторов и подшипник в заднем правом колесе.
Через 2 с небольшим года я все-таки обратился в АСЦ с проблемой БСМ-модуля. Из-за халатного отношения сотрудников АСЦ к своим обязанностям я чуть было не остался без гарантийного ремонта. Помог только визит совместно с юристом. После этого визита запчасть заменили в течение недели (хотя до этого под разными предлогами отказывали в ремонте пол-года).
Ну и незадолго до трехлетия владением автомобиля мне пришлось поменять ступицу в заднем левом колесе, которая совсем не к стати вышла из строя в дальней поездке. Во всём остальном автомобиль ничем не беспокоил и исправно возил меня туда куда я хотел.
Конечно же есть еще кое-какие мелкие недочёты вроде плохой шумоизоляции, или плохо подогнанных деталей, но это само-собой разумеющееся для автомобиля, который собирался в Узбекистае. Chevrolet Cobalt показал себя довольно надёжной рабочей лошадкой, на которой не страшно отправиться за тридевять земель.
P.S. Забыл рассказать про форсунку омывателя стекла - забилась после поездки в горы. Менять не стал, т.к. цену за замену форсунки заломили в несколько тысяч рублей в АСЦ.
Плюсы
Хорошая управляемость, Большой багажник (560 л.), Отличные фары, Удобные сидения, Небольшой расход топлива (по трассе 6 - 6,5 литров), Отличная заводская аудиоподготовка, Большой клиренс, Крепкая конструкция кузова (был случай проверить)
Минусы
Дорогие расходные материалы, Плохая подгонка элементов интерьера друг к другу, Плохая шумоизоляция, Маленькое пространство под капотом (замена лампочки в фаре - испытание для проктолога со стажем), Отсутствует пепельница (мне как курящему - это важно), Неудобное расположение прикуривателя (быстро забивается грязью), Отсутствие нормального сервиса в связи с уходом Chevrolet из РФ.
Все плюсы и минусы модели