всё, как есть на самом деле
предисловие..
В начале 2023 года решил сменить свой старый автомобиль Kia Rio 2012 года. Основная причина — это размеры салона, семья растёт и уже с трудом помещалась в Рио. Брал корейца новым и 11 лет не изменял ему. Но вот пришло время обновить. Бюджет был примерно такой: 850тр с продажи Рио, 750тр накоплений и 600-800тр в рассрочку/кредит. Сразу скажу, слава богу что не связался с автокредитом, потому что эти 800 через 3 года вышли бы в 1.3 млн.
поиски...
За 3 месяца поиска авто (март-июнь 2023 года), конкретно просмотрел и покатался на 33 автомобилях. Начинал с Ниссана Кашкай 2016 года за 1.6 млн, Хендай Туксон 18 года, 1.7 млн, Форд Куга (самый не понравившийся б/у автомобиль)... были ещё и Тойоты Рав 4, Субары Форестер (самый понравившийся б/у автомобиль), Ниссаны Х-Треилы.. Через два месяца поисков, понял, что до 2.3 млн будут 8-10-летние изношенные авто c непонятной историей. Кроме того, все фирмы перекупы, а ля Рольф, Автополе продают только с их автокредитами по 30% годовых... Как то всё меньше хотелось рисковать такой суммой и решил покататься на новом Хавале F7. Стоимость была 2,9 млн. Покатался, в принципе, всё понравилось, кроме жесткой подвески (супруга сидела сзади на тестдрайве и говорит как на табуретке) и очень тугодумного робота. Джулион тестил, он ещё хуже, там вылета руля не было у неудобное сиденье. Зашел в Чери, стоял в максималке голубой за 3,0 млн. Цвет конечно на любителя, но сама машина понравилась, сразу записался на вечер на тестдрайв.
тестдрайв...
Тестил вместе с друзьями, они сели на задние сиденья. Сразу понравилась его динамика разгона. Отклик педали газа мгновенный. Подвеска средней жесткости. Сзади тоже комфортно было сидеть. По электроприводу руля — по началу не привычно было по сравнению с гидроусилителем, но быстро приспособился. В целом, всем остался доволен. Стал изучать какие бывают цвета и комплектации. Остановился на минимальной комплектации, потому что разница в минимальной и максимальной комплектациях была только в активных помощниках (удержание в полосе, датчики слепых зон и т.д.). Решил, что и без них можно прожить будет.
покупка..
Покупка авто требует отдельного внимания)). Начальная стоимость минималки во всех дилерских центрах была одинаковая 2 830 000 р. В том центре где тестили (Волхонское шоссе), оставались авто только в максимальных комплектациях по 3 050 000р. и без скидок и серого цвета ещё не было... На следующий день нашли именно в сером цвете и в минималке в салоне Автостиль на Краснопутиловской. Поехали туда с отцом. Взял папку, для более умного и заинтересованного вида. Подошли к менеджеру, я сказал, что ездим по городу и ищём автомобиль в минимальной комплектации по самой выгодной цене. Вот практически всех проехали, остались вы и ещё один центр на завтра . Он спросил а сколько вам минимально предлагали, я сказал что — разные стоимости, какую предложите вы? Он ответил что мы постараемся предложить ту стоимость, которая вас устроит сегодня и вам не придётся ехать завтра к последним дилерам. (конечно мы не ездили по всем дилерам, но звучало, видимо, убедительно). После совещания с главным, наш менеджер подошёл к нам и сказал что минимум, за который они могут сделать 2 400 000 р. Цена нас приятно удивила. Условия были только одни, это взять часть в рассрочку (кредит в 2% годовых). Мы как раз и планировали 800тр брать в кредит, а здесь, практически, рассрочка. Получалось 23000р в месяц на 3 года. Так же спросил по поводу подарков, в итоге выпросил у них шумку локеров, сетку в решетку радиатора, антикор днища и защиту двигателя. В итоге согласились и оставили предоплату 50к. Забрали машину через 5 дней.
первые ощущения..
Конечно ни с чём не сравнимые ощущения, когда выезжаешь на новой машине из автосалона. Всякие навязчивые предубеждения по китайскому автопрому старался отбросить в сторону, как и при подборе машин, так и при уже эксплуатации. Широкая, высокая, мощная, современная (ну конечно по сравнению с Рио), но валкая... Сразу это ощутил, когда в быстрые повороты заходишь, она что ли заваливается)), но это не минус, а скорее нюансы кроссоверов. Сейчас этого даже не замечаю, привык наверное. Большой моноэкран это просто космос. Отклик кстати очень быстрый. К электронному спидометру так же быстро привык. Многие писали что новые китайцы, в прямом смысле этого слова, плохо пахнут, ничего подобного не заметил, запах приятный, новой машины.
2 года эксплуатации..
За это время проехал 18т км. Делал нулевое ТО на 1 тысяче км. Первое ТО на 9 тысячах, стоиомсть 14 тысяч рублей у дилера. 2-е ТО на 18т км — 16 тысяч. Ездил из Питера в Ярославль туда-обратно. По платной трассе одно удовольствие ехать, поставил 140 на круизе и отдыхаешь. Объемный салон, для 4-х и даже 5-ти человек вполне комфортно сидеть. Езжу в режиме "спорт", разница с "эко" есть, на спорте поживее. Расход по городу 11.5, по трассе 7.7. Панорамная крыша прям зашла, хотя я изначально не хотел авто с такой опцией. Высокий клиренс, во дворах не замечаю поребрики, так же ни разу не доставал за две зимы лопату)). Полноразмерное 18 дюймовое колесо в запаске ещё и на оригинальном диске!! Большой багажник, особенно если сложить задние сидухи, прям целая кровать получается.
плюсы..
Дизайн / вместительный салон / оцинковка кузова / электронное оснащение / динамика / чугунный блок двигателя
минусы..
Через одно место подключается телефон к мультимедии автомобиля, навигация работает только через яндекс +. Маленький очечник (помещается только одна пара и то в определённом положении). Хотелось бы лучшего качество звук колонок. Сидушки коротковаты (мой рост 186), хотелось бы подлиннее или атаманку, но в принципе на дальних дистанция не сильно устаёшь, в Рио уставал больше. Тонкое железо. Отсутствует датчик уровня омывающей жидкости.
поломки...
За 22 месяца была только одна более-менее серьёзная поломка. Зимой в холода, перестала работать передняя камера, отсюда и обзор 360 не работал. Записался в сервис и в этот же день поменяли на новую по гарантии. Так же два раза менял лампочку стоп сигнала, меняется легко за пару минут. Ещё в холодную зиму один день не срабатывала кнопка открывания водительской двери, пришлось открывать изнутри через пассажирскую дверь, вечером отогрел в закрытом паркинге и больше данная неисправность не вылезала. После 2-х лет эксплуатации сделал прокатку литых дисков, видимо сказалось моя "любовь" к поребрикам. В принципе и всё...
итог..
Если открутить время на 2 года назад, сделал бы я такой выбор в пользу Черри? Мой ответ — да! Всё в мире относительно, и он стоит своих 2.4-2.7 млн рублей на июнь 2025 года.. больше 2,7— наверное, нет.
Посоветовал бы друзьям данный автомобиль? — скажу так... посоветовал бы рассмотреть, затестить, почувствовать его.. Для кого-то, проперженный 15-ти летний дизельный Биэмвай будет по вкусу за эти деньги, а кому-то зайдёт новый китаец...
Всем удачи в выборе авто и не бойтесь китайского автопрома, они уже давно вышли на достойный уровень эксплуатации ;))
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Комфорт, Вместительность салона, Багажник, Дизайн салона
Минусы
Шумоизоляция, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели