БМВ Х5

Всем привет! Пожалуй, наступило время поделиться своими впечатлениями от эксплуатации своего Х5-го. Начну с того, что мечтал об этой модели, наверное с самого её появления в производстве концерна BMW в 2000г. Очень нравится внешний вид – смесь динамики, практичности и, свойственной всем БМВ, агрессии. Вообще считаю что этот автомобиль имеет целый набор преимуществ: здесь и непререкаемый престиж марки BMW и целый набор полезных качеств: высокий дорожный просвет даже в условиях города никогда не будет лишним, а кромки крыльев и пороги защищенные пластиковыми накладками – отлично предохраняют лакокрасочное покрытие от камешков и грязи. Салон-универсал очень вместительный и комфортный, качество отделки на высочайшем уровне, а про управляемость, мощность и скорость этой машины нечего и добавить – про это целые статьи написаны (это потом реальность вернула меня на землю – ничего идеального в жизни не бывает!)…Но задумываться о приобретении по серьезному начал где-то года два назад, т. е. когда мои финансовые возможности стали мне это более-менее позволять.

Поначалу, после того как твердо решил, что следующей моей машиной (после Nissan R`nessa) должен быть обязательно немецкий кроссовер, никак не мог определиться между «мерином» ML и Х5. Но после того как посидел в убогом кожзаменительном мерседесовском салоне, все сомнения отпали (даже у Ниссана внутри повеселее), хоть ML и гораздо злее по проходимости, чем Х5, решил брать только BMW. Естественно это были машины не позже 2003 года, т.е. дорестайлинговые версии первых лет выпуска. Как и полагается проштудировал многие отзывы в интернете (а на этом сайте – все).

Благо работаю в официальном дилерском центре (Mitsubishi), а еще в наш холдинг входит также бренд BMW, то не упускал возможность получать информацию так сказать из первых рук, а именно от диагностов и ремонтников. Как ни странно мнения были самые полярные: кроме, «очень дорогая в обслуживании, а тем более в ремонте», «очень капризная по электронике, да и вообще ненадежная и ломкая», «возьмешь – разоришься, вылезать из-под нее не будешь» и т.д. Но в то же время, никто не отрицал великолепные ходовые качества, динамику, потрясающий комфорт и пр. Итог: лучше не брать, но если очень хочется, то можно. Во всей правоте этих мнений я впоследствии убедился и, так сказать, прочувствовал это на своей «шкуре» в полной мере! Но поверьте, о-о-о-чень хотелось! Ведь столько машин перелопатил, неужели не заслужил пересесть в пусть хоть не первой свежести, но все-таки премиум класс! На слова слесарей о том, что старые машины, как правило, имеют целые «букеты» различных болячек, я особо не реагировал, т.к. имею опыт ремонта различных марок, а в сфере автосервиса работаю вообще около 10-ти лет. Даже в Японии, в общей сложности около полутора лет, занимался разборкой машин. Хотя в последнее время моя должность скорее административная, чинить машины приходиться либо свои, либо друзьям. Так, что после десятков машин, прошедших через мои руки, я подумал: ну и чтож такого в БМВ, если сам не разберусь – всегда есть к кому обратиться.

На информацию, полученную из отзывов в интернете вообще, если честно без слез не взглянешь. В 80% случаев это мнения абсолютно безграмотных в техническом плане людей, которые либо попадали под «разводилово» механиков, либо своим неуемным энтузиазмом просто залечивали до смерти свои а/м, подвергая их совсем ненужным операциям, приведшим впоследствии к самым тяжелым последствиям в т.ч. и финансовым… Ну например такое: «сам поменял антифриз, сэкономил на этом столько-то…» а потом через несколько строк пишет: «при наступлении холодов иногда скачет в красную зону указатель температуры, вырос расход топлива …поменял датчик – не помогло» и тому подобное. И невдомек бедолаге, что это не «японки», и такая безалаберность здесь непростительна! Ведь мало просто залить жидкость, надо еще и прокачать систему и не как обычно «помяв» шланги и дождавшись открытия термостата и срабатывания вискомуфты вентилятора, и на этом успокоиться. Здесь нужен спец.инструмент, а именно насос, для которого в расширительном бачке и пробочка для выхода воздуха есть! И только создав им определенное давление можно выгнать весь воздух из системы, а особенно из головки, где он обычно и скапливается, образуя потом паровые пробки (это очень характерно для 3-х литровых моторов), которые заставляют «скакать» указатель и «сводят с ума» датчики, а впоследствии приводят к перегреву и короблению головки, ведь давление в системе охлаждения – 2 атм.!!! (у японцев в основном 0.9, и только у некоторых моделей Хонды 1,1). Можно и по другому – заливать жидкость и периодически включать зажигание, чтобы дополнительная электрическая помпа гоняла антифриз, но это гораздо дольше… Другая крайность – когда непонятно, зачем человек вообще брался за отзыв: толком ничего не написал – «классно, круто, фотки скину позже…». Еще есть «сказочники», такое понапишут!!! Откуда-то берут, что они ремень ГРМ меняли (отродясь такого ремня ни на одной БМВ с момента создания фирмы с 1916 г. не применялось), или какой-то там «термостатик дополнительный в расширительном бачке» у них клинил… Такой дилетантский бред!... или, скорее всего, это подростки какие-нибудь сочинения пишут. Короче, не стоит все принимать на веру, ко всему следует относиться очень критично.

В общем, после того как внутренне настроился на покупку, то решил брать только варианты с 4.4, т.к. у них менее проблематичные двигатели, более подходящие такому о-о-чень тяжелому кузову (2300 кг). По своим фин. возможностям выбирал из тех вариантов, которые предполагали приложения рук. И после весьма недолгих поисков, наткнулся на подубитый Х5 4.4, 2001-года, немец под заказ в Америку. Комлектация спорт: 18-е диски, спорт руль, черный потолок, спортивные настройки подвески, заводской ксенон на «ближнем», датчик дождя, люк, передние сидения с памятью подогревом и подкачкой поясничного упора, шторки на задних дверях, навигация, 6 подушек безопасности (задние двери без П.Б.).

Состояние, как уже писал не ахти: вытекшие задние амортизаторы, сломаны две дверные ручки, разбита левая туманка, не работал задний левый стеклоподъемник, не горела подсветка заднего номера. На панели упр-я климатом отсутсвовали некоторые кнопочки, чувствовался небольшой люфт в рулевом, горели лампочки АБС и системы стабилизации (сразу догадался почему – после недавней замены рулевой тяги криво стоял руль, что вызывало путаницу в эл.блоке системы стабилизации). Салон был в таком состоянии, как будто в нем зимовали бомжи. Из плюсов: передние стойки сухие, задние пневмо-подушки не травили (да и вообще подвеска в пробной поездке не издавала каких-либо стуков, только досаждала продольная раскачка (как уже говорил - амортизаторы)), двигатель при холодном запуске (при -12ºС) не изрыгал сизый дым (как у других вариантов), ну и главный плюс, конечно же весьма привлекательная цена. Поэтому после недели раздумий (и тщательной юридической проверки), все же взял его. К увещеваниям бывшего хозяина о том, что он недавно делал солидный ремонт – замену поршневых колец и колпачков и «теперь тачка абсолютно не потребляет масло, а продает его только из-за того, что переезжает в германию и последний год на машине никто не ездил», я отнесся, как всегда, с сомнением. Хотя впоследствии выяснилось: насчет ремонта - не врал. Короче, особо не придирался (за такую-то цену), проверку как вы уже поняли, проводил не на СТО, как положено, а просто на улице. В общем, взял и купил.

Потом начались ежедневные поездки, постановка на учет (для сверки номера двигателя, нужно снять узел дроссельной заслонки) и т.д., пока ездил то прислушивался и присматривался. Естественно ни о какой поразительной управляемости с убитыми амортизаторами не могло быть и речи, наоборот, поймав кочку, икс начинал козлить, зад переставляло, особенно в поворотах. После того как сделал развал-схождение, выставив руль прямо, погасли лампочки АБС и системы стабилизации. Стал замечать, что на прогретом двигателе на холостых оборотах появляется стук. По частоте не похож на шатунный. На оборотах выше 900 стук пропадал. При первой же возможности загнал машину в наш (на работе) бокс. При «прослушивании», мнения наших мотористов разделились – одни говорили, может натяжитель межраспредвальной цепи, другие утверждали, что это шатун. Решили померить давление масла, нагорячую показало довольно низкое – около 0.7. Еще при осмотре на подъемнике обнаружил течь сальника гидромуфты АКПП. В общем тяжелый был денек. Ну не верилось чтоб это был шатунный вкладыш, не такой у него звук а главное частота! Короче на следующий день отправился к парням из BMW. Там послушали, посмотрели, поухмылялись и вынесли вердикт: стучит правая шестерня VANOS, масло срочно поменять т.к. несмотря на то, что оно весьма чистое и даже еще не потемнело, у него очень низкая вязкость на горячую, похоже на Castrol 0W30. Я перезвонил бывшему хозяину и на мой вопрос, что за масло в моторе он назвал именно этот кастрол, который ему настоятельно порекомендовали в автомагазине, сверившись (по его словам) по каталогу, и на нем он еще 1000 не наездил. Как рассказал мне мастер цеха БМВ, в последнее время с кастроловскими маслами происходит какая-то хрень. После замены масла на некоторых новых (гарантийных естественно) машинах вышли из строя двигатели. Что самое интересное: и у нас на Mitsubishi тоже было несколько скандалов, связанных с кастролом: стучали гидрокомпенсаторы, появлялись и другие механические шумы в двигателях после замены масел, и это на почти новых автомобилях с очень маленькими (до 30-ти тыс. км.) пробегами, что уж говорить про изрядно походившие. Приходилось менять масло на рекомендованные заводом Mobil и проблемы исчезали. Короче говоря, мне посоветовали особо не расстраиваться: со стуками VANOS-ов ездят процентов 50-60 пробежных иксов, особенно из штатов, где масло меняют раз в два года (если вспомнят) да и то минералку. На работу двигателя этот стук особо не влияет и к пагубным последствиям не приводит, так что если не устраивает, то собирай потихоньку деньги на замену шестерни, плюс цепь, натяжитель и успокоители. Если заказать в экзисте, то получится около 25-ти вместе с работой. Сам поменять не смогу т.к. опять же необходим спец.инструмент, а именно специальные фиксаторы для распред.валов, чтобы не сместились шестерни и не пришлось потом «распрягать» весь механизм ГРМ – а это демонтаж всей передней крышки двигателя!

Я немного успокоился, решил в первую очередь устранить течь сальника АКПП, а заодно и коренной поменять. Решил все делать там же у ОД. Потому что опять, черт бы его побрал, нужен спец.инструмент, а именно особая станина к которой сначала крепят АКПП а потом уже демонтируют от двигателя, и управляется с этим один механик за 5-6 часов. В других сервисах, где также производят эту работу, но дешевле, не имеют таких приспособ, и корячат эти коробки вчетвером на своих горбах, при этом нередко повреждают или сам новый сальник или подшипник (вкладыш) гидромуфты. Самому же эта работа, естественно не по силам, просто физически.

Заехать на ремонт к ОД можно только по предварительной записи, несмотря ни на какие привилегии. Таков уж порядок, да и парней не хотелось подставлять. Короче сальники они поменяли официально (по бумагам) хоть и с большой скидкой, а сопутствующие работы и комплексную диагностику –в подарок. За что огромное им спасибо!!!

Пока было время до заезда на ремонт (в записи нашли «окошко» для меня только через неделю, попал в горячую пору – многие клиенты готовили а/м перед периодом отпусков, все было расписано заранее на месяц!) решил поменять масло. Купил Mobil 10W60, спортивное масло с повышенной вязкостью на горячую, чтоб меньше стучал этот VANOS. И тут на тебе! Рвется трос капота! Оказывается это болезнь всех иксов: привод капота состоит из трех тросов, из которых тот, что проходит над радиаторами, постоянно обдувается горячим воздухом, нагнетаемым вентиляторами. От чего впоследствии высыхает и осыпается пластиковая наружная оболочка, и трос намертво заклинивает уже в стальной внутренней оболочке. Как дотошные немцы не предусмотрели такой косяк!!! Я еще на рынке заметил, что у многих иксов топорщится правый край капота, получается, у них всех капот закрыт только на один левый фиксатор! А так как трос у меня оборвался возле самой рукоятки под панелью, то для того чтобы хотя бы плоскозубцами открывать капот первое время, пришлось снимать упор для левой ноги, боковую обшивку и накладку порога двери. Ну ладно, разобрал, добрался до обрывка, открыл таки капот. Далее меняю масло – откручиваю сливную пробку, а вслед за ней тянется алюминиевая стружка – пробка была перетянута! Снимаю нижнюю крышку поддона, нарезаю резьбу под митсубисевскую пробку (благо у нее резьба на 14). Кстати цена новой крышки поддона 8500! Заодно осмотрел внутренние поверхности картера – идеальная частота, никаких отложений, маслоприемник тоже чист, видимо ремонт о котором говорил бывший владелец все же был, к тому же я заметил, что прокладки клапанных крышек тоже были новые.

Короче, масло я тогда поменял, стук почти исчез и проявлялся только при очень продолжительной езде в пробках или после очень динамичной езде по трассе. Тросы заказал все три у ОД, так как срок заказа всего 2-4 дня. Цена 250+370+1100 соответственно. Когда они пришли, взялся за замену. Так вот, чтобы поменять эти тросы необходимо снять рамку радиатора (или еще его называют «телевизор») она на БМВ съемная, а не приваренная как на «японцах». А для этого надо и фары и держатели блоков розжига ксенона и даже дополнительную электрическую помпу двигателя из своего резинового держателя снять, ну и естественно все пластиковые дефлектора. Кто задумает такую работу сам делать, советую сначала клипсы закупить. В общем, вся работа заняла у меня часов 5, включая часовое выковыривание упавшего в полость усилителя бампера самореза держателя ксенона. Чтобы навсегда избавить себя от такой поломки, я поместил этот первый трос в специальную изолирующую гофру. Так что теперь никакая кислота, тем более горячий воздух, не повредят этот хренов немецкий конструкторский замысел. Да, теперь я знаю цену мягко открываемого капота! А ведь до этого ездя на «японцах», я об этом даже не задумывался…

Далее подошло время сдавать авто в ремонт. Ребята в БМВ все сделали за день. По результатам диагностики выяснилось, что пробег, переведенный ( как и все настройки) из миль в км составляет 151000, причем совпадает с тем, что в дублирующих блоках. Но как сказал диагност, в последнее время, правда, научились обманывать и их, так что нужно верить не цифрам, а оценивать состояние машины в целом. Особых косяков нет, не топляк и не конструктор. Просто за авто особо никто не следил, так, ездили до последнего. Все подушки безопасности целы, а вот блок упр-я ими надо менять, из-за возраста глючит микросхема. По характерным признакам видно, что на обслуживании либо сильно экономили, либо многому не придавали значения. В общем, ничего страшного. Обычный убитый икс…каких сотни.

Поездил я несколько дней и решил осмотреть машину – загоняю на подъемник: блин, капли масла висят по разъему двигателя и АКПП! Что за хренатня! Звоню парням на БМВ, спрашиваю, вы картер очищали от старого масла? Очищали, говорят, ну приезжай как сможешь, посмотрим, мало ли что…Приехал, посмотрели внимательно, мастер говорит, что потеки идут сверху из-под клапанной крышки левой головки. Я засомневался, во-первых, прокладки были мягкие, как новые, не задубевшие. Не могло из-под них столько масла надавить. Ладно, говорю, потом сам разберусь. Главное, что оказывается задняя часть моторного отсека съемная и добраться до задних частей головок не проблема. В общем, не сразу, но течь я определил. Сначала заменил шланг вентиляции картера идущий от левой головки до сапуна, оригинал 1100 руб. в экзисте (старый весь потрескался под хомутом и гнал масло). Попутно выяснил, что сапун и маслоотделитель впускного коллектора установлены уже новые, видимо прежним хозяином. Но масло все равно висело СВЕЖИМИ каплями. Психанул я и, сняв корпус воздуховода и салонного фильтра, полез туда с зеркалом, и сразу же нашел виновника, вернее виновницу – заглушку технического отверстия левой головки. Выкрутил ее (шестигранником) посадил на фирменный герметик, очистил поверхности и вроде все: больше никаких капель и потеков. Оказывается, в БМВ об этом дефекте знают – частая болячка! Причем заглушек этих 4 штуки только на одной левой головке. А прокладки были не причем, как я и предполагал.

Потом были еще две поломки, сотворенные руками моих родственников. Вообще я заметил, что большинство людей из моего окружения видели иксы раньше только на расстоянии, а потому стоит им только сесть в салон, как они сразу превращаются в малых детей и начинают нажимать, крутить и открывать все, что только нажимается, крутится и открывается…приходиться орать, особенно после того как один умник после полутора часов игры (пока я отлучился) с монитором, спалил навигацию. А именно через нее идет видео сигнал на монитор. В другой раз, другой умник, вернее умница выломала задний подстаканник, пытаясь засунуть в него полутора-литровую бутылку минералки, итог – 1500 руб. за б/у деталь. А с навигацией еще пока не разобрался. Б/у нигде нет, говорят, что это первое, что продается с машины. Недавно один знакомый электронщик взялся посмотреть. Мне главное, чтоб маршрутный компьютер показывал, а на навигацию наплевать, все равно она не адаптируемая, т.к. из самых первых партий.

Из-за того, что тянул с заменой задних амортизаторов, попал еще на более крупную сумму: от постоянной раскачки, начала травить правая пневмо-подушка. Приходишь утром к машине, а она иногда стоит накренившись. Амортизаторы я все же заменил – знакомый привез –BILSTEIN, когда менял, выяснил, что заводские оригинальные это BOGE. Хотя если заказать оригинал у ОД, цена 14500. за шт., в экзисте 11000, а цена BOGE в том же экзисте 4500. Бильштайн обошелся мне по блату в 4000 за шт. Впоследствии купил и подушку, правда уже у ОД (10400) кстати, ныне продающиеся подушки, выполнены из несколько другого материала, чем старые – они теперь более грубые и, вроде как прочнее, меняется минут за 15.

Существует мнение, что на Х5 слабые рейки, которые при определенном пробеге начинают стучать и подлежат замене. Ценник конечно космический – около 80-ти тыс.! Но на самом деле убить рейку не так-то просто, похожий стук могут издавать либо рулевой карданчик, либо рулевой вал. Кстати в карданчике чаще разбиваются не крестовины (которых две), а соединительный шаровый шарнир между ними. Рулевой вал, который к тому же телескопический, начинает люфтить как раз в месте соединения двух частей. Новый вал продается только в сборе с карданчиком и всеми пыльниками, и стоит эта радость (в экзисте) аж 19700! Я купил б/у карданчик, но существуют разные его исполнения: есть полностью алюминиевые, есть со стальными частями. Стальные имеют защитный резиновый пыльник, алюминиевые - открытые. Они также отличаются по длине, но т.к. сам рулевой вал, как я уже говорил, телескопический, то проблем с установкой не возникает. Что очень порадовало при замене – для этого не нужен ни подъемник, ни яма; все доступно сверху, надо только снять со своего кронштейна и отвести в сторону клапаны печки со шлангами. После замены, если ставить вместо стального алюминиевый или наоборот, то потом чтобы выставить руль прямо, нужно его (руль) снять и переставить по шлицам, т.к. у алюминиевого карданчика та часть, которая крепится к рейке немного развернута, относительно крестовины, а у стального - нет. Выставить руль регулировкой развала-схождения не получится, поэтому-то и приходится снимать и переставлять рулевое колесо. А после придется еще и заново обучать сканером датчик положения руля, а то отключатся системы стабилизации и ABS! Короче полный геморрой, поэтому если будете покупать б/у карданчик, то сначала обязательно выясните - какой установлен у вас, и берите точно такой же, тем самым избавите себя от всех этих хлопот. Мне пришлось через все это пройти, т.к. другого выбора не было – на всех разборках были только алюминиевые карданчики, а мой родной как назло оказался стальной. Но все равно это получилось несравнимо дешевле, чем покупать новый за почти 20 тыс.!

Только после того, как я поставил новые амортизаторы, я понял, что такое девиз БМВ «с удовольствием за рулем!». Бесполезно описывать ощущения, которые испытываешь - все эти ракетные ускорения, четкое, острое как лезвие управление и, вместе с тем, никакой «зубодробильности» в подвеске, а еще звук мотора… Это прекрасно понимают все владельцы Х5. Вот уж действительно не хочется вылезать из-за руля! И потраченные деньги не кажутся такой уж потерей, а истрепанные нервы восполняются хорошим настроением и полной удовлетворенностью от автомобиля, ведь здесь всего в избытке – и мощность и скорость и комфорт (не хватает только хороших дорог).

Многие знакомые, которые по началу крутили пальцем у виска, и уверяли, что я буду работать только на бензин, теперь никак не могут поверить, что средний расход в смешанном цикле где-то 14-16 литров, да я и сам удивлен! Но так и выходит, как ни считай! По трассе, если не топить на всю катушку – 12-14. Максимального расхода я достиг после целого дня езды по городу с включенным кондиционером – вышло 17.8 л/100 км. Но ведь это средний расход 3-х литрового Crown!

Теперь немного о назначении данного автомобиля. Некоторые оптимисты гордо называют его внедорожником! Видимо они находятся под впечатлением от того, что к рулю, рычагу АКПП и к дверям приходится прикладывать определенное усилие. Но хочется спросить у них – вы Х5 хоть раз снизу видели? Не поленитесь, загоните его на подъемник, уверен, ваш пыл немного поостынет: чего только датчик корректора фар стоит и его ничем не защищенная проводка (я укрыл её специальной гофрой и закрепил фиксаторами). А расположенные прямо под АКПП разъемы, а датчики дорожного просвета задней подвески! Разъемы проводки датчиков ABS и индикаторов износа колодок помещены в специальные защелкивающиеся пластмассовые короба, которые просто разбухают от скапливающейся в них грязи, которая постоянно летит туда прямо из-под колес, причем как спереди, так и сзади. Но все это цветочки, по сравнению с главным сюрпризом, который приготовили баварские инженеры, а именно – пластиковая емкость (весьма хрупкая, особенно зимой) в задней части кузова под полом, в которой расположены аккумулятор и электронные блоки. Решите преодолеть брод или тракторную колею: ремонт тысяч эдак на 70 вам обеспечен – ведь прокладка между этой емкостью и кузовом не особо герметичная. Но не стоит пенять на машину, ведь она создавалась совершенно для других целей и покупателей. А именно, для людей с достатком выше среднего, которые где-нибудь в Лондоне, Париже или Нью-Йорке после трудового дня садятся в свой Х5 и едут по первоклассным автострадам или хайвеям в свой загородный дом. Причем, перемещение происходит на очень приличных скоростях и в любых погодных условиях (дождь, гололед или снег), для этого и напичкали его различными электронными «помощниками». А на выходных, подцепив скутер, на нем можно и на побережье выбраться или до охотничьего домика по укатанной грунтовке добраться (как в фильме «Спуск» например)…такая вот идиллия.

И только в России можно увидеть Х5, барахтающимся или в кразовской колее или покоряющим снежную целину! Не внедорожник это, и даже не вседорожник, как сейчас модно говорить. Ведь нет у него никаких блокировок и понижающих. Если об этом не забывать, и не лезть на нем в различное говно, то связанных с этим проблем избежите. Нужно также понимать, что немцы наделили этот паркетник очень энерговооруженным мотором и… очень нежной подвеской, рассчитанной только на хорошее дорожное покрытие. Поэтому в наших условиях получается, что а/м эксплуатируется в постоянном экстриме (прибавьте еще сюда наши температурные перепады и качество топлива!), ведь медленно на Х5 никто не ездит. Это невозможно! А подвеска и трансмиссия просто не вывозят сочетание очень тяжелого кузова и такого «взрывоподобного» двигателя.

Многие здесь на сайте спорят о немецком или японском качестве…Я вам по своему опыту скажу – нет его сейчас, немецкого качества. У нас в семье еще один а/м есть – AUDI 83-года, вот это другое дело, надежный как камень! Если вам нужен неприхотливый, надежный, качественный автомобиль на каждый день, с которым вам бы не грозила опасность где-нибудь неожиданно встрять, то в сторону БМВ и вообще европейцев, даже не смотрите. А вот если вы готовы терпеть различные, совершенно неоправданные выкрутасы, а тем более у вас имеется еще один автомобиль (пока первый будет простаивать в ожидании з/частей) и вы храните некий запас денежных средств для таких случаев, ну тогда может быть, эксплуатация вашего Х5 не покажется вам особым мазохизмом. Кто-то может возразить – что это только про убитые авто. Но многие поломки заложены в этой машине просто конструктивно, возьмите хотя бы гидроизоляцию разъемов проводки или дверные ручки или стеклоподъемники – на «японцах» толщина тросиков, например, раза в полтора больше, да и отказы кнопок происходят гораздо реже…И потом, каждый раз покупая з/ч для икса, я замечал, что все они очень востребованы, ни одна из них не оказалась какой-нибудь редкостью или эксклюзивом, только и слышишь: «о, это известная болячка, постоянно летит…». Вот, например, совсем недавно опять – отказ стартера! Вроде бы мелочь – втягивающее реле, как говорится, с кем не бывает, но только не для БМВ!!! Потому что, на Х5-ых ни втягивающее, ни бендикс не поставляются отдельно! Только стартер ВСБОРЕ. И хоть цена нового (оригинал 14680 со скидкой) ненамного дороже, чем, например, отдельно втягивающее на Паджеро IV(13800), но кому от этого легче! Единственный плюс – для замены этого стартера даже яма не нужна, надо всего лишь снять правое переднее колесо (нижний болт) и корпус-воздухозаборник салонного фильтра (верхний болт).

Если вы привыкли к тому, чтобы автомобиль был в идеале, то привести подержанный икс в такое состояние – задача очень непростая. Ведь помимо «характерных болячек», придется постоянно устранять кучу мелочевок: это и супер-хрупкие клипсы (особенно на дверных уплотнителях, ломаются зимой после моек, как и дверные ручки) и ремни навесного с роликами (на V8 служат 30-50 тыс. не более), и различные вентиляционные шланги, и контакты с «массой» (их очень много и те что снаружи – ничем не защищены и подвержены окислению). Из-за высокого давления в системе охлаждения, необходимо постоянно контролировать все соединения (быстросъёмные муфты), пробку (каждые три года – обязательная замена, т.к. выкрашивается пластик и забивает стравливающий клапан), расширительный бачок (лопается, если тянули с заменой пробки). Часто отказывает подсветка заднего номера и концевик замка багажника – окисляются и сгнивают контакты (из-за смешной прокладки под декоративной накладкой, туда набивается грязь, стекающая со стекла 5-й двери). Если, открывая двери, постоянно РЕЗКО дергать ручки, то со временем сминаются оболочки тросиков дверных замков, и двери не открыть с первого раза. В сервисах вам обязательно предложат заменить механизм замка в сборе – 5 тыс. + 1500 работа. Это «развод», достаточно поменять или укоротить тросик, и НЕ ДЕРГАЙТЕ за ручки! Постоянно врущий указатель уровня топлива, не вызывает доверия и заставляет держать в голове данные о количестве заправленного бензина, избавиться иногда помогает чистка резисторов датчиков в баке от ферроцентного налета, но мне не особо помогло. И еще многое-многое др.

Этот автомобиль как породистая собака - постоянно требует внимания и заботы, качественного питания, подвержен разного рода болячкам и просто гибнет без бережного отношения.

В итоге у меня сложилось впечатление, что мой икс, замученный прежними хозяевами - «автоживодерами» или «автолохами» (что для меня – одно и тоже), решил показать мне все свои накопившиеся «болячки» разом! Я привык к тому, что все мои машины всегда были в идеальном тех. состоянии и конечно готовился к тому, что придется что-то менять, но не в таком темпе… Наверное если бы я, помимо купленных з/ч, еще и все работы выполнял в каких-нибудь сервисах, а не собственноручно (кроме замены сальников: коренного и АКПП), то давно бы, нахрен, разорился. Конечно, можно было забить на это все, ведь а/м все равно был на ходу, но тогда это получился бы «колхоз» и показные понты, а такое для меня не приемлемо. Ездить на авто, в котором постоянно что-то стучит, скрипит, капает – для меня сущая нервотрепка!

Короче, мораль – чем большую сумму вы сторгуете при покупке, тем больше работ и з/ч вы сможете в дальнейшем на эти деньги оплатить, а платить придется в любом случае, по-другому не получится, не надейтесь! …или купите тойоту. Но весь парадокс в том, что исправный Х5 просто не с чем сравнивать (только с Х5 нового поколения), он такой мощный и так здорово едет, что подарит вам ощущения, какие на беспроблемной тойоте и за годы не испытаешь!

Мне довелось поездить на автомобилях разных марок и классов, и без преувеличений могу утверждать, что среди а/м выпуска до 2006 г.в. Х5 Е53 не имеет себе равных по управляемости, динамике и экономичности (в своем классе, разумеется). Приобретение такого автомобиля это дело выбора, просто, если вы технически подкованы, и к тому же ваши руки растут не из задницы, то покупка подержанного икса (в ценовом диапазоне до 800 тыс.) не обернется для вас большим риском. А вот если иначе…то это чистой воды лотерея. Как там было ранее: «лучше не брать, но если очень хочется, то можно!»
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
23
Комментарии58
3 октября 2010
Не осилил
Нравится
Ответить
3 октября 2010
Прочитал только концовку. Ничего нового, всё это уже записано до дыр - "офигенная управляемость, породистый, но ломучий", для любителей конструкторов, короче
Нравится
Ответить
3 октября 2010
Хороший отзыв. Редко так пишут.
Нравится
Ответить
3 октября 2010
Браво, автор! Респект! Много информации, но она стоит того, чтобы ее читать!
Нравится
Ответить
3 октября 2010
один объём написанного уже достоин уважения!
Нравится
Ответить
не скучай, с такой мафынкой, пиши исчо)))
Нравится
Ответить
Отличный отзыв, много полезной информации, минимум понтов! Автору респект! Удачи с машиной!
Нравится
Ответить
3 октября 2010
лучше про Х5 наверное уже никто не напишет!)) спасибо огромное автору!
Нравится
Ответить
17 июня 2012
Ну про 525i E34 я в свое время написал не хуже, - и с меньшим числом орфографических ошибок :) Скоро, Бог даст, и по Иксу напишу.
Нравится
Ответить
3 октября 2010
Обычно берет такие тачки, народ неподкованный в тех части.
Нравится
Ответить
3 октября 2010
Самый информативный отзыв. Спасибо автору.
Нравится
Ответить
3 октября 2010
Спасибо за хороший отзыв,прочитал с интересом,хоть и не являюсь поклонником бмв.единственная неточность-про грм.по крайней мере,на бмв 316 в 36-м кузове с мотором м43 стоит именно ремень,а не цепь,тк сам был владельцем такой лет 100 назад) и 2 раза менял ремень,а не цепь))автору успехов
Нравится
Ответить
3 октября 2010
А также М10, М20, М40
Нравится
Ответить
3 октября 2010
вот это ОТЗЫВ!!!! +5
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 октября 2010
1973 тих
Нравится
Ответить
4 октября 2010
Хороший отзыв, но вопрос со стартером решается переборкой (есть масса спец. мастерских, около 2-3 тыс.), ручки дверей в основном ломаются зимой после мойки или по вине "быстрых" пассажиров, дергают раньше времени (но это беда иксов). Со стеклоподъемниками тоже есть такое дело, тросики говно, но главное в том что они резко не выходят из строя, сначала долго скрипят (не доводите до поломки). Авто для асфальта и чуть-чуть для бездорожья!!! Если включать голову при езде и вовремя следить за расходниками и тех. состоянием авто, проблем нет.
Нравится
Ответить
4 октября 2010
Образцовый отзыв!
Дочитал до конца!
Нравится
Ответить
4 октября 2010
Вадик ответь пацанам,нам интересно..
Нравится
Ответить
4 октября 2010
Отзыв хорош! А вот машина - ведро с гайками и болтами)
Нравится
Ответить
4 октября 2010
Год производства 2001....старое ведро,а если обслуживать у дилера то стоимость колеса будет дороже ведра!! Ну что сказать? В Москве на таких чудных автомобилях только черножёпые перемещаются,)) Они сами между собой этот хлам машинами называют....
Нравится
Ответить
5 октября 2010
ты в глаза это черножепым скажешь?))
Нравится
Ответить
13 октября 2010
я вот пытаюсь найти себе хорошую машину(Е-53),смотрел уже машин 6 посмотрел...и все борщи...так,что это еще не хачмобиль...волченок))
Нравится
Ответить
28 октября 2010
если есть желание-посмотри мой, в митино,будет с чем сравнивать.
Нравится
Ответить
28 октября 2010
инфо можно по твоей машине получить?!
Нравится
Ответить
17 июня 2012
А я замечал, что гасты по Москве обычно на "жигулях" ездят...
Нравится
Ответить
4 октября 2010
Отличный отзыв! +5 Очень мне помог на ближайшие, как минимум пару лет отложить покупку Х5 Е53, т.к. сказал автор:"Если самому ремонтировать, то довольно-таки терпимо его содержать, а если руки растут из......")))) Шучу конечно! Но в каждой шутке есть доля правды! И в данном случае автору несомненно повезло, он в этом разбирается, пусть и не с первого раза, но всё же! А у официалов, как мы говорим нас разводят! Нет, не разводят, они не заморачиваясь на конкретной поломке, предпочитают менять весь узел, потому, чтобы в следующий раз когда к ним приедешь с злой физиономией и скажешь: " Мля, я заплатил,а вы не сделали"!!! Опять же это лично моё мнение на то, как работают официалы!
Я сталкнулся с такой проблемой на компрессорном мерене. Был посторонний шум под капотом, да какой там шум, шумок!!!! Заехал на станцию ТО, а там!!!! Мне сказали менять и не как по другому: 1) насос гидроусилителя-26000р.
2) компрессор - 78000р.!!!!!
Ребят, я ох.ел, честно, повесив нос поехал домой! Но тут вспомнил, что есть друзья в Пан-Авто, на которых можно положиться!)))) И погнал. Моторист посмотрел и вынес вердикт.
Всё в порядке, просто подшипник в генераторе чуть шумит, из-за морозов сработал на холостую без смазки масла, зима была холодная! Сказал, даже не парься!!!
Возможно это всё не втему покажется вам, но я думаю,что дополнение к тому, что описал автор про свой Х5, после того как заехал к официалам, сказали одно, а вышло из строя совсем другое!
Всем удачи и поменьше пробок на вашем пути!
Нравится
Ответить
4 октября 2010
Благодарен за разъяснения о том,что б/у Х5 не подходит для людей,которые не знают(да и не хотят знать) какие запчасти где покупатьи где их устанавливать.Сначала думал что это антикастроловская статья,проплаченная отделом сбыта Мобила(хз?),но по-ходу ошибался.
П.С.Объемное и информационное наполнение заслуживает отдельной благодарности.
Нравится
Ответить
Отзыв отличный. Но блин, читал и офигевал. У самого недавно был RX300 2002 года, за которым до меня особо тоже никто не следил. Так у него по сравнению с Иской ВООБЩЕ ничего не ломается:)

P.S. Продал верного Рэкса, взял бешеного Crossfire SRT-6, посмотрим как он будет себя вести)
Нравится
Ответить
4 октября 2010
Молодец! Однако, не согласен с автором, что это единственный драйверский вариант. Сравнивая Х товарища со своим Фиником и гибридным РХ-ом еще одного нашего товарища (все машины в новых кузовах и мы часто все вместе путешествуем и меняемся за рулем))), пришли к выводу: Х лучше на высокой скорости (под 200-ти), на нормальных скоростях (140-160) лучше всех Лексус, самый "бестолковый" - Инфинити((( Так что, можно и ездить нормально и не "париться".
Нравится
Ответить
4 октября 2010
А че на иксах с пневмаподвеской амортики есть которые текут???? Короче читал отрывками, вывод один, с годами вся эта нежная любовь к авто пропадает, чем больше машин в жизни, тем меньше им начинаеш уделять внимания как раньше. Баян лучше брать свежий или ухоженный, а то будешь всю дорогу его ремонтировать, а потом захочешь уже в 70 кузове, а этот достанется в идеале какому нибудь перекупщику или баклану. Молодец парняга, я сам щас на Хапятом езжу кайфую, тока 2005 года рестайлинговый, машина бомба на 20-ых катках, рулится блатней пятерки в 39 кузове.
Нравится
Ответить
20 октября 2010
дааа, волчарыгину походу сказать больше нечего, а сам на чем катаешся?
Нравится
Ответить
25 октября 2010
На вкус и цвет товарищей нет! 211 мурз тачила богатая и грамотная внутри, если в фарше,а Ауди ни одна не нравитца, только А8 в старых кузовах. Новым х5тым не все довольны, ожидали большего и по рулевым и по приемистости, так что каждому свое.
Нравится
Ответить
5 октября 2010
Начал читать этот бред и понял, что читать его нет смысла . береш авто за копейки дремучего года и удивляешься, что мол дрова? Из-за таких и подобных отзывов складывается мнение у не просвещенных людей о Х5 и все думают какое некачественное говно эта машина. У меня Х5 3D 2005г расход соляры в срендем 10л на 100км в день проезжаю около 200км авто доволен меняю только расходники.
P.S. Только когда прокатишься на Х5 поймешь, что это лучший авто на котором тебе приходилось ездеть,
Нравится
Ответить
17 июня 2012
Блин, волк, какие на фиг дрова?
Где Вы видели "лучше на порядок"? Cayenne Turbo S, что ли?
Land Rover вообще в хвосте у BMW, в силу своей чрезвычайной сыпучести.
Mercedes ML - может быть, но одногодки проигрывают Х5 по оснащению, комплектации, - приличная машина вышла на несколько лет позже первых Х5. И она, кстати, на неколько сотен тыс. дороже, что немаловажно.
Когда выбирал очередную машину, предпочел Х5 всему другому, т.к. 10 лет отъездил на 525 i 1988 года (с 2002 по настоящее время), - так она на дороге за 100000 км не отказала НИ РАЗУ, если за машиной следить, а не "наездничать"! BMW дровами не бывает, - если прокладка между рулем и сиденьем не изношена! :)
Нравится
Ответить
23 июня 2012
"Синдром москвича... "
"Машина старше 5 лет - хлам", "квартира дешевле 10 млн. - помойка".
Если жить - то на Рублевке/Кутузовском. Если отдыхать - то на Канарах/Мальдивах.
А мне больше нравится другая поговорка:
"Тяжело автомобилисту в России: старые авто ломаются, новые - взрываются".
- Так я второе выбираю. Тем более, что BMW даже 20 лет от роду не ломается НА ДОРОГЕ, а вначале долго предупреждает о надвигающейся проблеме, и, если водитель не реагирует - тогда ломается. За что очень уважаю эту марку. И ни разу не ездил на лямке, слава Богу!
Кроме того, покупая новую машину, ее надо страховать, а наши страховщики меньше 10% от стоимости машины в год не берут. То есть если у меня с машиной ничего не случится, - я за 10 лет отдам ИМ ЕЕ ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ! А оно мне надо???
Нравится
Ответить
24 июня 2012
"Много" - понятие относительное.
Для Москвы "много" - это 1 млн. в месяц.
Для периферии "много" - 100 т.р. в месяц. И даже 50 т.р.
Отсюда и разность в понимании этого термина :)
И, соответственно, в отношении к владельцам таких машин.
Понятно, что Х5 (Е70) в Москве - как грязи. А за пределами и Е53 до сих пор считается очень крутым.
Нравится
Ответить
24 июня 2012
Волк, я 10 последних лет ездил на авто не "20-х", а 80-х ! :)
И был несказанно счастлив, когда купил свою 525-ю в 2002-м. И, собственно, все эти 10 лет - тоже. Машина - зверь!
Нравится
Ответить
25 июня 2012
Я привык относиться к своему авто как к другу.
За что моя "пятерка", 90% ровесниц которой уже полный хлам, отвечает взаимностью, ни разу не подведя. Такая у нас с ней любовь... :)
Нравится
Ответить
25 июня 2012
P.S. (Sorry: "Я ПЕРВОЕ выбираю")
Нравится
Ответить
25 июня 2012
"Если бы зарабатывали много..."
Знаете, я с некоторых пор не сужу о достатке человека по его машине. Многие пересаживаются с BMW/Mercedes на ВАЗ, т.к. покупают квартиру, например. Согласитесь, что без жилья жить невозможно, в отличие от BMW :) Хотя - у меня сейчас обратная картина...
Нравится
Ответить
25 июня 2012
Фраза "некачественное говно" улыбнула.
Денис, Вас не затруднит привести пример "качественного говна"?
:) :) :)
Нравится
Ответить
25 июня 2012
"Только когда прокатишься на Х5 поймешь, что это лучший авто на котором тебе приходилось ездИть"
Денис, +1, - на 100% согласен! Мне даже S300 W 140 моего знакомого так не нравился. Особенно на фоне цен на запчасти.
Нравится
Ответить
25 июня 2012
34
Нравится
Ответить
26 июня 2012
Просто у меня специальность и хобби "в одном флаконе". Я автомобильный инженер, - вот и довожу свои авто до состояния, в котором они сами проходят "Инструменталку". Вне зависимости от возраста. Это недешево, но того стоит. :)
Нравится
Ответить
5 октября 2010
Машине 10 лет и скорее это не средство передвижения с объект приложения рук и денег для тех у кого много свободного времени и есть склонность к ремонту всякой техники. По теме m62 не самый надежный двигатель, мощностью 286 л.с. в паре с ZF'овской или GM'овской коробкой (5 ступенчатой) обладает заурядной динамикой. Расход 14-16 л. по гц не знаю где встречается, даже на перефирии без пробок от 16 л. в Мск от 20 л. Перечисленные вложения это 30% от эксплуатационных расходов на ДОРЕСТАЙЛОВЫХ е53. Когда люди вообще покупают новый или старый дорестайловый БМВ они должны знать что более менее надежны бмв любой модели после рестайлинга, т.к. первые покупатели новых моделей это участники программы доводки автомобиля! Это правило не меняется со времен е34..39..60.. или е53..е70/71..
Владельцы рестайловых е53 с двигателями 3.0d особый народ. Делится в пропорциях на тех кто доволен (пока) и недоволен авто. Зависит от следующий причин:
1. много ли скрутили пробег в Германии
2. ставили ли новые: рейку, турбину, коробку и т.д.
3. были ли крупные расходы на ТО
Вот и появляются отзывы о том что езжу на е53 3.0d 2005 г. и меняю только расходники, расход 11 л. налог за 218 л.с. приемлемый))) И человек рассказывает о динамике дизеля и прочем. Со всем согласен, лучший двигатель - дизель, рядная шестерка. Но потом поменяв турбину плюс проведя "ТО" по коробке (там уже 6 ступенчатый ZF) челове понимает что 5-6 летний СНЯТЫЙ С ПРОИЗВОДСТВА 4 года назад его БМВ Х5 резко потребовал затрат в сумме свыше 200 000 рублей разом, это если в X-Drive, диференциалах все в порядке, а про мелочи вроде ремонта заедающих панорамных люкой даже не говорим. О какой экономии от расхода в 11 л. ДТ можно говорить?))) Вот и появляются отызвы "на .... я взял этот Х5"))))) Но самое интересное это цены - дизельный Х5 30d 2004 2006 г. стоит ппц как много от 820 тыс за хлам до 1,65 за 2006 г. с пробегом якобы 37 тыс. Фантастика! и Это при том, что:
1. я брал себе в 2008 г. 30d в максимальной комплектации 2005 г. (3 летку) за 1,2 млн.!
2. Люди наверное не занют что за 1,5 млн. можно легко купить Х5 е70 3.0si 2007 из США, а можно (на мой взгляд самый хороший вариант) купить 4.8i е70 2007 дилерский в самой максималной комплектации с пробегом 70-80 тыс.км за 1,8 млн.!
Х5 е53 очень переоценен, учитывая необходимость расходов на ТО, е70 в плане долговечности подвески (без adaptive drive, dinamic drive) намного лучше
Нравится
Ответить
15 октября 2010
отговорили брать,возьму црв нафиг
Нравится
Ответить
11 ноября 2010
мне кажется такие машины как БМВ х5, покупают люди которые оценивают све материальное положение как стабильное. Когда есть что потратить на машину. А когда купил на последние,ну или на достаточно необходимые для других нужд деньги, а потом героически пишешь как с этим САМ справился, это победил, и вообще моя работа тачки чинить, а свою любимую пусть и старенькую БМВ х5 да - завсегда. Тогда лучше купить Волгу 21 и доводить ее до ума, будет понятно для чего. Но эта сказочка не про БМВ. Сам являюсь владельцем и большим ценителем этой марки.
Нравится
Ответить
20 ноября 2010
Очень хороший отчет молодец . Владею bmw x5 не так давно очень нравится автор прав что «Этот автомобиль как породистая собака - постоянно требует внимания и заботы»А фразы что х5 ведро с гайками хотел бы спросить у авторов таких высказываний, на каких машинах они ездят, если так говорят, может в душе очень хочется, а неможется Х5
Нравится
Ответить
25 ноября 2010
отзыв отличный))))) пишите ещё,редко кто так грамотно пишет) остальные снала прочитайте целиком потом коменты пишите!!!!!!
Нравится
Ответить
20 января 2011
Очень хотел х-5,теперьне не знаю что делать.Хороший отзыв.
Нравится
Ответить
24 января 2011
Отзыв хороший, но вызывает сомнение знания автора о BMW. Утверждать что у BMW нет двигателей с ремнем ГРМ глупо и безграмотно, хотя большенство обывателей так и думает. У меня самого BMW с двигателем М20, так там стоит ремень ГРМ.
Нравится
Ответить
х-5 брал с белорусии 2001 года выпуска отличная машина правда зеркала спиз-ли через неделю. ездию пол года как хочу ... нет равных на дороге
Нравится
Ответить
17 июня 2012
Да уж, про ремни ГРМ "отродясь, с 1916 года" - это откровенная лажа, дружище!
Но моей 525i 1988 года он как раз отродясь стоял! :)
А в остальном материал понравился.
Сам 10 лет лью в 525-ю Castrol Edge 10/60, - никаких проблем не замечал. Правда, двигатель ископаемый в сравнении с Х5, - М20 без гидрокомпенсаторов.
Попробую на Х5 - выясню!
Нравится
Ответить
24 марта 2013
статью даже не стал читать. как только прочел про фразу насчет того, что в расширительном бачке не бывает термостата! бывает уважаемый-бывает! называется термостат акпп, вставлен в расширительный бачек. бмв х5 е53.
Нравится
Ответить
3 сентября 2013
антифриз на 528 е39 спокойно меняется без какого ли оборудования ,да муторно, но реально.
Нравится
Ответить
27 марта 2015
"или какой-то там «термостатик дополнительный в расширительном бачке» у них клинил… Такой дилетантский бред!".--это небред а термостат акпп
Нравится
Ответить
хочу взять х5, года 2003 , 20004,все отговаривают, мол постоянно в сервисе виснет, чё в самом деле?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем