BMW E60 530i - если вы серьезно подходите к процессу вождения

4.6
11 марта 2015
55 406
Привет всем интересующимся маркой БМВ, в частности пятеркой в кузове Е60!

Пересел на данный авто с Toyota Camry в 40-м кузове, 2.4 литра, 167 лс. Второй автомобиль во владении KIA Sportage 3, 2 литра бензин, AWD. Собственно сравнивать буду, прежде всего, с ними, ну и с новой F-серией, на которой по работе поездил весьма прилично.

Куплена у хорошего знакомого в 2013 году с пробегом 108к, сейчас пробег 130к. Предыдущий хозяин владел авто 4 года и проехал на нем 40к км. Как видите, последние 6 лет этот бумер ездит очень мало, при этом обслуживается хорошо с интервалом не более 10к км.

Крепкая и поджарая BMW 530i 2005 года выпуска, на правильном заднем приводе в весьма жирной комплектации. Двигатель 3 литра, рядная шестерка М54, поле чипа и удаления катализаторов 270+ лс, 7 сек до 100 км/ч по Рейслоджику.

Купил этот автомобиль потому что у него "чистый руль" благодаря заднему приводу, супер удобные сиденья с ломающимися спинками и массажем, спортивный рулевое колесо с подогревом и активным рулевым управлением (active steering), активные стабилизаторы (dynamic drive) чтобы без кренов писать повороты, мужественные формы и бескомпромиссный характер. Также тут есть проекция скорости на лобовое стекло, обогревы всех сидений, руля, webasto, массаж передних сидений, кожа nappa, идеальная шумоизоляция, аудиосистема уровня hi-fi.

Теперь несколько подробнее коснусь основных моментов.

Салон.

Черная кожа nappa, состояние на сегодня отличное, регулярно обрабатываю кондиционером для кожи, поддерживаю чистоту. Руль пришлось перетянуть, тк из-за опции обогрева, кожа на рулевом колесе пересыхает быстрее и начинает крошиться. Это болезнь большинства рулей с обогревом. После перетяжки прошло уже 2 года, все ОК.

Для моих габаритов (2 метра, 110 кг) размеры салона в самый раз, сидения с ломающимися спинками позволяют подобрать комфортное положение, в дальней дороге усталости нет. Когда в пробках затекает пятая точка, выручает опция массажа. Подушка водительского сидения регулируется по длине, в Camry была коротая, ноги затекали, в БМВ очень удобно. Обогревы всех сидений работают отменно, как на передних сидениях, так и на задних. Шумоизоляция замечательная, очень тихо в салоне, намного комфортнее чем в Camry и Sportage, немного лучше чем в F10 и F30, на новых БМВ шумка уступает Е60. Звучание штатной аудиосистемы нормальное, у меня hi-fi со штатным усилителем, звук неплохой, можно слушать громко, ничего не дребезжит, не раздражает, но до чистого восторга Bang&Olufsen в F-серии очень далеко. МП3 диски читает, сперва мне этого хватало, потом дооснастил входом AUX, теперь закидываю музыку на iPhone, так гораздо удобнее.

Климат контроль работает странно, к его алгоритму работы я так до конца и не привык, в КИА все гораздо более четко и понятно, удобно настраивается. Датчик запотевания это класс, лобовое стекло никогда не запотевает, правильная опция. Управление климатом удобно только в авто режиме, когда просто выставляешь температуру и все. Выбирать направления обдува неудобно, например чтобы направить в ноги, надо множество кнопок нажать в меня бортового компьютера. У многих владельцев в негодность приходит клапан печки, или моторчик обдува, в результате люди зимой мерзнут.

В сильные морозы всегда пользуюсь вебасто, вечером выставляю таймер срабатывания, утром с удовольствием сажусь в теплый уютный салон.

Больше всего раздражают в салоне скрипы – они периодически проявляются в районе передней панели, люка, подлокотника. Как с ними бороться ума не приложу, буду искать специалистов.

Стекла машины черной пленкой не тонировал, но затянул атермальной пленкой марки Lumar, в результате салон намного меньше греется от солнечных лучей, а снаружи присутствует эффект бутылочного стекла с красивым голубым отливом. На задней полусфере шторки, так что всегда можно закрыться от посторонних взглядов.

Мне нравится, что салон выполнен в стиле минимализма, минимум кнопок, ничего не отвлекает от вождения, все под рукой, качественные материалы. Вот только сотовый положить некуда и нету подстаканников, не предусмотрели инженеры.

Подвеска и рулевое управление.

В этой машине я стал получать удовольствие от вождения и от прохождения поворотов, появилось желание просто кататься, чтобы развеяться, получить заряд позитивной энергии, ну что сказать, это мой первый задний привод, а настройки подвески и рулевое управление БМВ не могут не нравится! У меня активная рулевая рейка, это хорошо, тк меньше приходится крутить рулем, все маневры можно делать не перехватывая руль, это плохо, тк говорят ремонт дорогой – пока не сталкивался, все работает отлично. Есть болезнь БМВ, когда в сильные морозы -20 и холоднее, выдавливается жидкость ГУР на местах стыков шлангов. Об этом сообщает бортовой компьютер и нужно просто долить немного жидкости в бачок. Эта болячка достает только в сильные морозы, за эту зиму, например, доливать не приходилось, а за прошлую почти литр долил. На 18 дисках машина, конечно, выглядит супер, но комфортно и расслабленно на таком радиусе не покатаешься – машину тянет в колее, руль приходится держать двумя руками, любая ямка может отправить тебя на шиномонтаж и в магазин за новым диском и резиной. Перешел на 16 диски и высокий профиль – летом 225 16 55, зимой 225 16 60, в итоге забыл что значит колея, не снижаю скорость на разбитой дороге, стал меньше материться, если залетал в ямку, ни одного внепланового визита шиномонтажа, подвеска за 22 тыс пробега ремонта на требует. Кренов в поворотах нет, спасибо активным стабилизаторам и идеальной развесовке, езжу быстро, в повороте газ не сбрасываю, а на выходе еще и поддаю!

Тут мне, конечно, могут возразить, что можно и на 19х дисках ездить, главное резину подобрать помягче, красота требует жертв и т.д. и т.п. – ну не нравится мне ощущения от больших колес на Е60! Вот на F10 с 19 колесами мне очень нравится, тут и комфорт, и внешний вид, и управляемость, а на Е60 как на табуретке.

Общее ощущение от подвески – упругая, собранная, сильно уступает в комфорте F10, но лучше глотает ямки, чем KIA Sportage 3. Благодаря упругости подвески, машину не раскачивает на волнах асфальта и на ямах, дном нигде на чиркаю, в отличии от Camry, на которой клиренс больше (160 см), но на проселочной дороге корпус разбалтывается и машина скребет дном.

Корпус.

ЛКП толстое, сколов мало, бампера крепкие, было ДТП – Тигуан прилетел зимой в задний бампер, у меня осталась царапина, а Тигуан оставил обе фары, бампер, решетку радиатора и крыло… Двери тяжелые, фиксаторы четко держат двери, ветром почти не сдувает.

Двигатель.

У меня 3 литра, атмосферник, рядная шестерка, M54B30, по ПТС 231 лс.

Один из самых надежных бензиновых двигателей БМВ. Предыдущий владелец сменил весной 2013го два самых проблемных узла – Дису и маслоотделитель. Проблем с двигателем не было никаких. ТО делал на 112 тыс, 122тыс и на 130 тыс. пробега. Последние два раза лил масло Motul 5-30. Меняю свечи через ТО. Расход масла в пределах 2 литров между ТО. Если интересна конкретика, то последнее ТО, по ценам на 8 марта 2015 года, обошлось в 9к, из них расходники 7,5к (фильтр масляный, воздушный, два салонных, 6 литров Мотюля).

Двигатель отлично тянет с низов, охотно раскручивается в красную зону, после Camry 2.4 это самолет) Первое время было ощущение очень быстрого авто, потом, естественно, привык. При этом мотор не едет на свои паспортные 7,1 до ста, реальные цифры это 8,8 по Рейслоджику. После чипа и удаления катализаторов, лучший результат 7,0. Кстати ничего не воняет, звук выхлопа почти не изменился.

Средний расход бензина 14 литров (30% трасса, 70% город). Зимой заправляю только 95й, летом периодически 98й.

В этом двигателе нравится ощущение надежности, ровная полка момента, звук приятный, пока не привык, ездил без музыки, слушал мотор) Не нравится – отсутствие турбины, скромные возможности для тюнинга. Думаю следующий БМВ будет турбодизель на 2 литра, или больше.

Задний привод и резина.

У меня одноширокие диски, резина на лето Pirelli 225 16 55, довольно жесткая для высокого профиля, но отлично ведет себя в поворотах, на высокой скорости и на мокрой поверхности. Задний привод зимой проблем не доставил, живу в Подмосковье в частном доме, метров 100 еду по грунтовке до участка, зимой не застрял ни разу. Главное правило зимой – никакой липучки, только хорошая шиповка. У меня Nokian 225 16 60, профиль взял чуть повыше, чтобы в зимней колее не задевать. Что реально классно в БМВ – это возможность отключать частично или полностью электронных помощников. Благодаря этому на хорошей резине можно самому выехать из любой снежной каши, главное не забывать, что ты на седане.

Лето на заднем приводе это просто сказка! Почти всегда езжу с отключенной электроникой, в повороты вхожу боком, слегка поиграв педалью газа и рулем.

АКПП

Установлена ZF на шесть ступеней, есть спорт режим и ручное переключение передач. Работает шустро, плавно, не пинается. БМВ заявляет, что масло в коробке залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Это конечно не так)

Любые жидкости имеют свой срок службы, после чего теряют свои характеристики. Именно поэтому производитель коробок, компания ZF рекомендует менять масло в диапазоне 80-120к, или по прошествии 8 лет. У меня в бортжурнале есть ссылка на сайт zf.com с этой информацией.

Меняется масло частично, это 6 литров, также меняется поддон коробки с фильтром. Я менял на пробеге 129к, в феврале 2015 года цена за расходники и работу составила 12к.

Если коробка начинает умирать и пинается, или пробег без замены масла уже под 300к, то менять нельзя – приведет к ремонту АКП гарантированно. Катайте до последнего и в сервис).

Оптика.

Фонари на моем дорестайле унылые и глаз не радуют, поэтому были заменены на оригинальные рестайлинговые, цена вопроса 20к за новые фонари, установку и кодирование. Тут и световоды, и диодные указатели поворота – красота!

Фары светят на 4, на KIA галогеновый свет заметно лучше. Сразу после покупки отполировал оптику, поставил новые ксеноновые лампы Филипс увеличенной светоотдачи. Стало намного лучше, но все равно на 4.

Ангельские глазки в дорестайле просто смех, их не то что днем не видно, их и ночью особо не разглядеть) Ставим LED модули 24 Вт, цена 3.5к и получаем четкие глаза ночью и в сумерки, днем более менее видно, но до выразительности глазок F30 как до Китая. На рестайле в глазках уже стоят более мощные лампы, светит лучше, но все равно в сравнении с F-серией ниочем.

Электрика.

Это жесть. Машина нашпигована сложной электроникой, чтобы сигнализировать водителю о неисправностях, в машине множество датчиков. Есть два вида предупреждений: желтые, когда можно особо не парится и красные, когда полна ж*па. Зимой замечательная электроника БМВ постоянно делает мозг, чаще всего по мелочам. Например, приходится делать инициализацию рулевого управления неоднократно. Никогда не возите в багажнике что-то жидкое, что может разлиться, ведь под докаткой, под войлоком инженеры БМВ разместили три дорогущих электронных блока, каждый стоимостью около 10к. У меня пролилась незамерзайка, после чего отказал бортовой компьютер и я остался без музыки, парктроников и прочих ништяков. Повезло, что причину удалось найти вовремя и окислившиеся контакты удалось вылечить, обработав спец средством. Вышел из строя датчик присутствия пассажира, тоже болячка БМВ, отключил программно.

Тормозная система.

Тормоза отличные, усилие на педали дозируется филигранно, экстренное торможение останавливает машину просто адски! По ценам – передние тормозные диски ATE 11к за комплект, колодки ATE обычные плюс датчик износа 4,5к, керамические 9,5к.

Что ломалось еще за 22к.

Стартер, ремонт обошелся в 7к плюс 2.5к за эвакуатор.

Новый аккумулятор 8,5к, плюс установка с прошивкой 1,5к.

Засорились водостоки, и дождевая вода пошла в салон, чистка дренажей в сервисе 1к.

В заключении хочу сказать, что BMW 530i Е60 это замечательный мужской автомобиль, требующий качественного ухода, но при этом доставляющий огромное удовольствие при эксплуатации! Е60 это не просто средство для передвижения из пункта А в пункт Б, это автомобиль для водителя, за руль которого приятно садится, на котором вы захотите ехать активно и он позволит делать это с легкостью.

Спасибо что дочитали до конца,

Алексей
Салон
Решил добавить фото салона. У меня черная кожа, довольно необычной выделки. Спорт руль весьма пухлый, приятно лежит в руках, при энергичных маневрах не проскальзывает. Кнопок на руле в меру, случайно при маневре ни разу не нажимал. Удобно переключать треки и радиостанции, менять громкость. Также есть две кнопки, значения которых можно менять из меню бортового компьютера, у меня на одной настроена рециркуляция, на другой вкл/выкл звука.
Пробег 136 000 км
Лето на дворе, а БМВ по-прежнему радует!

Расскажу что было сделано с автомобилем за последнее время.

На 130к проходил очередное ТО в Авилоне, нашли небольшое запотевание переднего амортизатора, ездить можно, но замена неминуема. Решил не тянуть и заменить сразу. Делал у неофициалов, Амморты SACHS пара, всяких пыльников, тарелок и чего-то еще по мелочам, сход-развал, вышло около 20к с работой. Кстати за два года ничего более в подвеске не делал, все рычаги держатся, все надежно.

На 132к замена пыльника привода. Порвался, в итоге можно попасть на дорогостоящий ремонт если во-время не менять. Пыльник около 800р, работа 1.5к.

На 135к заменил зеркальный элемент левого зеркала - старый затек и приобрел противный желтый оттенок. В итоге искал с автозатемнением, обогревом - 3к на авито оригинал. (новый на экзисте 11к кстати).

На 136к затонировал прозрачной пленкой Lumar лобовое стекло - прежде уже делал этой пленкой тонировку всех стекол кроме лобового - отличный эффект, салон не греется, меньше слепит отраженное солнце, приятный голубой оттенок, ГИБДД не замечает. За тонировку лобового отдал 3.5к.

Ну и в мае произвел очередной замер динамики авто на Racelogic - ускорение (не с двух педалей) до 100 за 7.1 сек, квотер 15 сек ровно. Вес водителя 110 кг)

В ближайших планах помыть радиаторы (3шт) с разбором и снятием бампера и заменой антифриза. По деньгам это примерно 4к (работа и расходники).

Всем ровной дороги и восторга за рулем своих авто!
Пробег 145 000 км - что и почем делал
Всем привет! Вот решил дополнить свой отзыв, тк немного накопилось полезной информации.

140к Еду как-то в кино, а тут красная ошибка с значком АКБ... Аккум у меня новый, поэтому без паники, посмотрел фильм и в сервис машину отогнал, как оказалось во второй раз требуется ремонт генератора (первый был год назад). Работа плюс расходники 12к

142к Начались проблемы с коробкой, точнее с одним ее элементом, который называют "бублик", или гидротрансформатор. Данная проблема свойственна коробкам БМВ начиная с пробега 120к и выше. Новый бублик стоит порядка 50к, плюс снять поставить АКП, долить масло. Я выбрал ремонт бублика, тк это значительно дешевле и по сути почти как поставить новый бублик, тк при ремонте меняются все внутренности на новые и работает очень стабильно. В специализированном коробочном сервисе за данную процедуру с меня взяли менее 30к. Сейчас коробка идеально переключает передачи, плавно и незаметно, а когда надо быстро.

144к Установил накладку на передний бампер.

Сейчас полностью доволен машиной, чего и вам желаю!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
управление (отлично держит дорогу, уверенно стоит в повороте, на высоких скоростях превращается в истребитель:), динамика (хороший подхват с низких оборотов, двигатель умеет держать высокие обороты, когда надо ускориться, затормозить, потом резко снова ускориться - очень хорошо в потоке), 231лс - налог не конский, удобство сидений, настроить можно под любого водителя идеально, порядка 20 регулировок, задний привод, чистый руль, тормоза хороши даже в стоке, классно настроена АКП
Минусы
требует качественного и частого обслуживания, дорогие запчасти, множество дорогих электронных блоков, которые легко повредить
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
148
Комментарии141
11 марта 2015
хаха
в соседней тему мужик пишет, купил матрикс за 350 тыс, накатала на нем в такси 340 тыс км и в нем прктически ниче так и не ломалось, а тут 20 тыс и на тебе)
Нравится
Ответить
11 марта 2015
отличный отзыв! машина тоже супер, но 16 диски смотрятся конечно не очень...
Нравится
Ответить
11 марта 2015
f07 пробег 96 тыс. подогревом руля пользуюсь постоянно, несколько раз в день, руль как новый. на предыдущем авто ( не БМВ) кожаный руль облез на 40 тыс. после того как я его решил спиртовой салфеткой протереть
Нравится
Ответить
11 марта 2015
откатал 2 года и 60т.км на 525 е60 в таком же цвете, супер тачка, только хорошие впечатления. Автор, честно, диски ужас!
Нравится
Ответить
11 марта 2015
Алексей,добрый день. Если не трудно подскажите, где меняли масло в коробке передач?
У меня e90 дизельная, там так же установлена коробка ZF на 6 ступеней, машина достала пинаться на холодную. В том сервисе где обслуживаю, говорят что 120 т км пробега много что бы менять масло (типа на весь срок службы), может встать в аварийный режим, поэтому отговаривают от проведения работ (официалы те же аргументы приводят). Вы меняли даже позже поэтому если не сложно скиньте контакты сервиса.
Нравится
Ответить
11 марта 2015
Нормально написал
Нравится
Ответить
11 марта 2015
"Лето на заднем приводе это просто сказка! Почти всегда езжу с отключенной электроникой, в повороты вхожу боком, слегка поиграв педалью газа и рулем"
-еще одно чудо
Нравится
Ответить
11 марта 2015
бодяга авто ни очем
Нравится
Ответить
11 марта 2015
по мне авто отличный,потому что сам люблю эту марку и прекрасно понимаю автор Вас! Только вот дизайн кузова спорный,но не от этого кайф от вождения конечно зависит.
Нравится
Ответить
11 марта 2015
Чтож это за чип такой, что аж 40 сил прибавил?) Обычно для такой прибавки надо пол движка переделать) А настройкой электронники и удалением катов этого не добьешся, это сказки установщиков для несведующих в этом людей, дурят народ.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем