С момента покупки авто не покидала мысль о ресурсе цепей ГРМ на данном двигателе. Насколько надёжен этот ответственный узел на двигателе серии - В.
Никаких сведений по замене ГРМ b38 на определённых пробегах в сети нет. На ДВС предыдущего поколения серии - N ресурс данного узла составлял около 100 000 км. +/-.
В зимний период при диапазоне температур от +5 до -5 через несколько секунд после уверенного запуска происходил провал оборотов, в результате которого машина пыталась заглохнуть. В этот момент был слышен звук цепи когда ЭБУ корректировал обороты.
Чтобы не мучить машину конвульсиями пользовался следующим алгоритмом: запускал ДВС и через 3-5 секунд глушил его не дожидаясь провала. Втрой запуск решал проблему с провалом оборотов.
Так продолжалось пару зим.
Поиски решения проблем привели к выводам о том, что это «особенность» данного ДВС и некоторым владельцам помогали решить проблему путём обновления ПО ЭБУ которое корректировало состав смеси при запуске двигателя.
Обращения к оф. дилерам СПб с вопросом ресурса ГРМ результата не дали т.к. по их заверениям некоторые автомобили с двигателями серии - В имеют на одометрах пробеги 200 000 + км и вмешательств в данный узел не было (!).
Не желая рисковать обрывом цепи я решился на её замену на пробеге 150 000 км. Закупка всех расходных материалов происходила у дилера BMW Аксель-Моторс Север на Кушелевской. Работы производились другом у которого 12 летний опыт обслуживания BMW (спасибо Саня 🙏).
При вскрытии задней крышки мотора было обнаружено, что звёзды и цепи (все) без износа (!). Горизонтальный провис старых цепей по сравнению с новыми - отсутствует. Растяжение цепи ГРМ - 1 мм. Износа направляющих цепей - нет. Натяжители исправны и работали с выходом штока ~ 25%.
Для замены ГРМ требуется демонтаж ДВС. Перечень работ по трудозатратам приличный.
Из того, что могло требовать замены были только прокладки теплообменника и масляного стакана и всё (!).
Затраты на выполнение работ по замене ГРМ составили 110 тыс. руб.
С одной стороны обидно было потратить деньги на эксперимент по проверке ресурса ГРМ, с другой - теперь могу с уверенностью заявить, что ресурс этого узла минимум 250-300 тыс. км. без чип тюнинга соответственно.
На пробеге 150 ткм. всё что менялось по авто это: руль (по гарантии) кожа истерлась, тормозные диски по кругу на 120 ткм., масло в АКПП и всё (!). В рекомендациях на замену с/б передних рычагов и задние ШС.
Вся подвеска на автомобиле родная. В подкапотном тоже всё стоит оригинальное.
Вот такой отзыв получился о тройке с "1.5 литрами сока" под капотом.
Надеюсь мой отзыв поможет владельцам с двигателями серии b38, b48, b58 так как у них единый блок и конструктив.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Внешний вид, Управляемость, Стоимость обслуживания
Минусы
Замена лобового каждый год из-за аэродинамики и поганых дорог
У официалов я думаю было бы явно дороже ))). Профильный сервис объявил 80 труб. но из перечня деталей в заказ-наряде была только половина артикулов. Смысл скидывать ДВС и поменять только половину из положенного. Я выбрал друга. Тем более люблю присутствовать лично при выполняемых работах и крутить гайки.
спасибо за отзыв. очень интересно. катаю копейку на б38. на пробеге 35ткм начали плавать обороты при холодном пуске. официалы обновили бесплатно по, и проблема ушла
Пожалуйста :) У некоторых с 2000 км начинались проблемы с холодными запусками и продолжаются по сей день. В целом не проблема...но я решил пойти в вабанк...
Скажите пожалуйста, кто владеет этим чудом на 1.6 b38, хочу взять себе с минимальным пробегом но как пойдет, стоит ли вообще брать, слышал постоянные проблемы с плавающими оборотами и заменой турбины или чтото в таком духе, что думаете кто владеет, и расскажите свое мнение пожалуйста, спсибо за ответ)
сталкивался с той же проблемой по оборотам, все излазил, и прошивку перезаливали стоковую, все равно зимой глохла. в итоге была трещина в корпусе воздушного фильтра, поменял корпус и машина опять как новая. пробег 190, вся подвеска сток, ничего не стучит. и так же руль меняли по гарантии из за царапин. отличный мотор!
Добрый всем! Кто в курсе, хочу BMW 2 active tourer пригнать, какой пробег лучше ? До 50к, до 100к или после 100к, на каком пробеге у них глобальные ремонты?ДВС 1.5 b38b15, вроде как цепной много ходит…
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств