Машина-отличница (но очень скучная)

Почти 7 лет эксплуатации (с нуля) и 83 000 км пробега, 70% пробега — городской (что для дизельного авто — не очень хорошо). Комплектация — практически полная (без Bang and Olufsen и панорамы, все остальное вроде есть, включая двойные стекла, перламутровый цвет sepang, масссаж, вентиляцию, матричные фары и пр). Диаметр дисков — 21" зима и 22" — лето. Куплена новой в Audi центр Восток в феврале 2018 года по цене 4.8 млн руб (со скидкой порядка 400 тр, т.к. машина 2017 года), хранится на подземном паркинге.
С моей точки зрения машина обладает довольно заурядной внешностью и выглядит примерно никак (несмотря на S-line и перламутр), машина без S-line выглядит еще хуже. Пришлось докупить диски 22" на лето, чтобы хоть как-то смириться с невзрачной внешностью. Стало сильно лучше (=приемлемо). Но машина — как та невзрачная девчонка в очках в школе — на которую никто не обращал внимания, но которая при этом была отличницей.
При этом внутри машина выглядит вполне современно, за исключением 1 детали — выезжающего из приборной панели дополнительного монитора. Он слишком маленький и выдает возраст модели (дебютировала в далеком 2015 году — 10 лет назад). В остальном, салон — выглядит достойно, цифровая приборка Ауди, по-моему, не менялась с тех пор. Мне при покупке поменяли декоративные деревянные планки коричневого цвета на черные с алюминиевыми полосками — выглядит приятнее и современнее. Сиденье достаточно комфортное, но я долго не мог подобрать удобные настройки, т.к. мой зад просто не помещался в подушку довольно спортивного сиденья с зажатыми валиками боковой поддержки + поддавливал бедро снизу край подушки (хотя мой вес меньше 90кг). Пришлось чуть ближе к рулю садиться и ждать, пока валики подушки чуть обожмутся (в крайнем раздвинутом положении). Места для пассажиров — достаточно, сзади очень даже, единственная проблема компоновки автомобиля — в том, что багажник откровенно неудобный. Формально он большой (=длинный), но по высоте до шторки — он очень низкий и поэтому при закрытой шторке в него мало что влезет (в Туареге NF, например, багажник был сильно выше).
Музыка Bose — не для меломанов, но для всех остальных — сойдет. Философия Bose в том, чтобы не напрягать слушателя, в общем, им это удается, эмоций особо не вызывает (прямо соответствует концепции автомобиля))). Матричные фары — must have, поездка по дорогам без освещения ночью становится сильно легче и безопаснее (едешь постоянно на дальнем, а электроника создает тени перед встречными и попутными машинами). Системы удержания в полосе неплохо работают, но я их включаю только на трассе на высокой скорости, там они неплохо страхуют, вся помогающая электроника в городе, как и адаптивный круиз-контроль — бессмысленны. В городе очень помогает лимитный круиз-контроль, которым еще и очень удобно пользоваться, т.к. в VAG это делается с помощью отдельного рычажка. Удобнее не встречал.
Обогревы всего, включая задний диван, вентиляция, массаж, двойные стекла — создают хороший уровень комфорта, придраться не к чему. Материалы салона — супер-качественные: через 7 лет эксплуатации салон — как новый. Никаких скрипов и сверчков (но это первая машина, которая у меня все годы хранится на подземном паркинге, возможно, это тоже влияет, т.к. минимизирован вред от УФ излучения от солнца и морозов.
Дизельный двигатель 3.0, доналоговых 249 лс — вполне надежен и изучен (и очень экономичен — у меня средний расход в районе 11 л по центру Москвы). В использовании приходится привыкать к довольно задемпфированной педали газа — разгоняться он начинает спустя 1-1.5 секунды и к этому нужно привыкнуть (и принять). Видимо, сделано это в целях экологии. Тормоза особого восторга не вызывают, хотя их достаточно. В общем, уже эта связка двигатель-коробка-тормоза вынуждает двигаться спокойно и без резких ускорений и торможений (т.к. они добавляют стресса, но не дают никакого удовольствия). В общем, машина для спокойных водителей. Хотя, конечно, притопить можно иногда, просто для этой машины — это противоестественно и бессмысленно. Пневматическая подвеска тут такая, что после этой машины у вас будут реальные проблемы найти себе альтернативу. К слову, я отказался от покупки Tesla Model Y, т.к. там подвеска — барахло (как и шумоизоляция). В общем, для поездок по платным автомагистралям есть режим заниженной подвески — Dynamic или Individual (и это помогает на высоких скоростях), для всего остального — режим Comfort или Auto. Действительно, супер-комфортно даже на 22 дисках и с давлением 2.5 бара. Так что бояться их не нужно (если ездите аккуратно). Штатная резина Hankook на 22" меня приятно удивила своим комфортом и отсутствием шума. Управляемость — тоже как у отличницы — все старается сделать правильно и хорошо, но для активного водителя скоро становится очевидно, что перед авто чуть тяжеловат и она пытается ехать прямо там, где хотелось бы повернуть. В общем, если ехать спокойно, то все будет на высоком уровне, но спорткар из нее — не сделать.
По платным трассам можно комфортно ехать 150-170 км/ч, дизельный двигатель несколько некомфортно начинает гудеть после 2000 об/мин и в принципе, дизельные двигатели не очень предназначены для того, чтобы навалить за 200 км/ч, т.к. в этом случае нужно следить за температурой масла и не допускать его перегрева (на приборке температура масла показывается в режиме с маленькими циферблатами).
По обслуживанию. Вообще, машина довольно легко и стандартно обслуживается, единственное, нужно менять масло почаще, в случае городской эксплуатации особенно. Меняю раз в 7500км. Пару раз менял масло в коробке передач (тоже обязательная процедура раз в 60 000км) и один раз поменял масло в редукторе и полном приводе. Машина — реально надежная, что сейчас — редкость.
По поломкам. Самая комичная поломка (но при этом распространенная) — это когда я приехал на заправку и не смог открыть лючок бензобака (выходит из строя механизм запирания и открыть можно только сломав его). Машине было 4 года, поменяли по гарантии. Также по гарантии поменяли массаж пассажирского сиденья, т.к. он стал громко работать. До кучи меняли по гарантии маслонаполненные сайлент-блоки рычагов в передней подвеске — есть неприятная особенность в том, что они начинают зимой чуть постукивать (летом — все тихо). Второй раз я их поменял уже на 7 году, за собственные деньги.
Из дополнительного обслуживания — очистка системы EGR — из-за городской эксплуатации засирается впускной коллектор и клапаны EGR, выглядит довольно ужасно (фото приложил) и начинает влиять на работу двигателя, поэтому нужно периодически чистить (чистил на 75 000км). Также по совету своего мастера в Audi центр Варшавка я перешел с заправки Роснефть (неудачно как-то заправился и машина не очень хорошо ехала) на Татнефть танэко. Могу сказать, что топливо Танэко однозначно больше нравится авто и всем дизелистам советую его. Оно вроде как сейчас — лучшее дизельное топливо, которое можно купить в России (соответствует Евро-6 и т.п.). Также на 82 000 км загорелся чек по двигателю — вышла из строя свеча накаливания 2 цилиндра (со встроенным датчиком давления) — тоже довольно распространенная ситуация. Два раза в год (при смене резины) делаю сход-развал, один раз мыл радиаторы. В общем, все довольно просто и не дорого (при условии, что делаете не у официалов). У официалов — как у любых марок — дорого (особенно сейчас). Но я пока обслуживаюсь у них, т.к. машина оформлена на компанию с НДС и в общем, это пока не так критично. Перед авто затянут в пленку, поэтому нет никаких сколов и нет проблем со стыком крыши и крыла (у многих Q7 там начинается коррозия, особенно, если была замена лобового стекла). В общем, на всех машинах (особенно VAG) лучше защитить перед пленкой. Это окупится. Также на 7 году жизни пришлось заменить блок открывания крышки багажника ногой (просто сгнили провода), т.к. блок неудачно расположен — за задним бампером в месте скопления грязи и влаги. Аккумулятор AGM — пока заводской, служат они долго, до 10 лет (привет владельцам Range Rover, Volvo и т.п.). Вебасто я не ставил, особой надобности нет, т.к. в подземном паркинге хранится. При этом машина долго прогревается зимой (особенно, если пробка), но у нее есть фен, так что салон она нагреет в любом случае.
Кстати, еще одна комичная неисправность — при попытке подкачать колеса штатным компрессором — вышел из строя предохранитель. Тоже известная проблема. Интересно только, какой умник укомплектовал автомобиль компрессором, который гарантированно сжигает предохранитель? Случилось это в поездке в Финляндии и мне очень не хотелось зимой ехать домой на машине без возможности накачать докатку, поэтому пришлось купить предохранитель и новый компрессор.
В общем, ку зибен — это очень комфортный и надежный автомобиль, который при этом не подарит вам никаких особых эмоций, но при этом за годы совместной жизни вы его скорее всего полюбите (за комфорт, надежность, безотказность, универсальность и экономность), смиритесь с внешностью и не захотите больше ничего (ну, только если Q8 или Bentayga или Urus). Мне лично гораздо больше нравятся BMW по езде, но в момент, когда я покупал Q7 еще не вышел на рынок BMW X5 в кузове G05, а предыдущий брать не хотелось (т.к. мои пробеги довольно маленькие, то я редко меняю авто). В общем, у меня есть уверенность, что авто может еще 7 лет спокойно проехать, без глобальных проблем, хотя возраст потихоньку дает о себе знать и небольшие проблемки начали появляться.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежная, Все делает правильно, Комфортная, Стоимость обслуживания
Минусы
Скучная
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
71
Комментарии38
1 января 2025
Тоже 8 лет эксплуатации такого же автомобиля, лючок бака не ломался, зато потек клапан распределительный охлаждающей жидкости. Автомобиль стоит своих денег.
Нравится
Ответить
15
1 января 2025
очень быстро изнашиваются задние колодки.
Нравится
Ответить
12
1 января 2025
Александр, возможно. Я как-то не особо обращаю внимание на колодки. По-моему, 2 раза менял задние диски и 4 раза колодки. Кстати, удивительно, но у меня 3 комплект колодок стоит на передних дисках без их замены (их я один раз менял), это вообще редкость (обычно на 2 замене колодок меняют и диски). Городская эксплуатация, поэтому как-то смысла нет сравнивать с другими авто
Нравится
Ответить
15
22 июля 2025
Александр, датчик дождя отключи, и да прибудет с Вами, сила.. фашисты, что бы диски всегда были сухие,это может даже правильно и безопасно, сделали такую опцию, как притормаживание при дожде.Вот и стираются они в 2-3 раза быстрее ,обычного..
Нравится
Ответить
1
1 января 2025
я за 90000 км два раза успел поменять диски, задние колодки почему-то хватает только на 20000км. как вариант электрический ручник и маленьки размер колодок, в отличие от передних.
Нравится
Ответить
20
1 января 2025
Александр, у меня примерно также получается. Ну, не самая большая проблема)
Нравится
Ответить
7
Поменял f15 на q7 разделяю чувства автора. Машина очень семейная. Правда я на 190т.км. Успел цепь поменять и коробка пинается. Со всем согласен, что написано, кроме скорости. Отличительная особенность этой машины, что на скоростях 230-250 кмч она ведет себя очень уверенно. X5 мой был хуже я на нем до 200 один раз только разгонялся.
Нравится
Ответить
4
2 января 2025
Чёрный хэтчбек, просто для x5 у нас нет хороших дорог в рф, мало где можно на нём разогнаться.. практически везде коллея. из за его разношир колёс, отсюда такое чувство, будто на дороге хуже стоит. вообще х5 опасная машина, для простого обывателя лучше сразу ликбез проводить , столько случаев когда их выкидывало с трассы и кувыркало по несколько раз..
Нравится
Ответить
9
Константин, у меня базовая 25d была на 18х колесах. Колеса я больше думаю такие не совсем подходят для этих скоростей. Хоть я и усиленные сайлентблоки ставил и стабы. Самое главное что модельный год бмв 2006 а у q7 2015. Десять лет эволюции не прошли даром. Машина алюминиевая вес меньше и тд
Нравится
Ответить
4
2 января 2025
ку7 считаю лучшим автомобиль за свои деньги. в классе нет конкурентов. х5 - слишком мал, х7 - здоров. с Мерсом даже не вижу смысла сравнивать.. он своей "надёжностью" и качеством материалов всем всё давно показал. единственный существенный недостат ку7 - это дороговизна обслуживания, в сравнении с теми же бэхами. на первой ку7 проехали больше 200к км - от мелких проблем устали: то динамик аудиосистемы отвалится, то парктроники некорректно работают.. то коробка не с того не с сего пинатся начнет (но, справедливости ради, это уже на пробеге за 100 т км). из крупных поломок - течь антифриза и компрессор пневмы. в остальном - автомобиль лучший. большой, комфортный, динамичный, экономичный..
Нравится
Ответить
8
автору на заметку.
чтоб не сгорели предохранитель от компрессора.
нужно сделать одно действие.
когда закрутили колпачок и хотите запустить. нужно нажать кнопку сброса давления на самом компрессоре.
тогда он стартует БЕЗ НАГРУЗКИ!!!!
Это поможет Вам в будущем.
кстати так написанно в инструкции на компрессоре но ничего поможем.
эта проблема у половины пользователей vag компрессорами вне зависимости не от чего.
Нравится
Ответить
5
2 января 2025
Мединский Виталий Витальевич, спасибо) Не знал, что такая кнопка в принципе существует))) 
Нравится
Ответить
6
Денис, да на будущее.
если не нажать то компрессор клинит как буд то кз
Нравится
Ответить
3
9 января 2025
народ если хотите на тормозных колодоках экономить, отключите датчик дождя, фашисты делают так, что вовремя дождя автоматом машина поджимает колодки, чтобы тормозные диски были сухие, в мокрую погоду и тормозили на все 100℅..
Нравится
Ответить
2
9 января 2025
а ещё, я долго не мог понять, от чего зависит отключение двигателя от трансмиссии ( коробки передач), проще говоря выход на нейтральную передачу... а всё элементарно, просто начинаешь ездить в спокойном режиме, медленно ускоряешься, резко не тормозишь и ву оля...машина переходит в режим нейтрали, при отпуске педали газа.. а расходы доходит до 8-8, 5 литр на 100 км смешный режим лето, зима...
Нравится
Ответить
6
9 января 2025
Алексей, я эту функцию почти сразу отключил: не понравилось, что менее предсказуемо ведет себя машина и дополнительные включения/выключения нейтралки наврядли добавят ресурса коробке. На любителя
Нравится
Ответить
1
9 января 2025
Денис, Вообще-то коробку убивает агрессивная езда с чипованным двигателем, но на данном авто, коробка с запасом, очень надежная, хотя есть свои нюансы, подергивания и т. д.
Нравится
Ответить
3
21 июля 2025
Алексей, Всех приветствую, приобрел себе данную машину в первые) всегда были бмв)) подскажите - при езде изредка легкие пинки при понижении передачи у них норма получается ?)
Нравится
Ответить
21 июля 2025
Алексей, даже больше «подергивания» на медленных скоростях и при торможении
Нравится
Ответить
9 января 2025
рулевая река, боится воды, поэтому особо не надо гонять по лужам, если попадет вода в блок управления, а он низко расположен на рейке, то или рейку полностью под замену или блок из под неё, пропиской через комп... да и после 200.000 км. ремонт генератора, ( щетки, кольца и может быть подшипник), это практически на любом авто...
Нравится
Ответить
2
12 января 2025
да. конечно она надёжная но и правда скучная
Нравится
Ответить
2
24 января 2025
Дайте ссылку на надежный форум с уклоном на техническую часть. Модель нравится но хочется изучить авто.
Нравится
Ответить
2
Петр Токарев, drive там ветка приличная
Нравится
Ответить
1
Хороший отзыв! Эксплуатирую такой автомобиль 5 лет, пробег 192000 на сегодня. Согласен с автором: авто «невзрачный», но очень комфортный, удобный и надежный. При этом за пять лет ничего не начало раздражать. Из расходов: на пробеге 185000 поменял блок клапанов и одну переднюю стойку, ЕГР отключил сразу после окончания гарантии одновременно с чипом мотора, проблема реакции на нажатие газа ушла. Была ещё замена ступичного подшипника и двух рычагов в передней подвеске. В остальном только плановые ТО, которые очень даже не дорогие для автомобиля этого класса. Клапан ОЖ тоже менял (массовая проблема как мне сказали). В итоге: реальной альтернативы за адекватные деньги сейчас нет. Планирую эксплуатировать дальше😀. Автору спасибо за отзыв!
Нравится
Ответить
4
14 февраля 2025
Прям обидно читать было, с 0 на такой же наездила 150 000 - лучшее что со мной случилось ! 
Нравится
Ответить
1
14 февраля 2025
Svetulenish, а что обидного? Я на ней до сих пор езжу и все хорошо. Эмоций не дарит, но в остальном идеально 🙂
Нравится
Ответить
1
18 февраля 2025
Денис, потому что это автомобиль эмоция :)
Нравится
Ответить
19 февраля 2025
Svetulenish, у каждого свой опыт и свои критерии эмоций. Мне даже Volvo XC 60 дарит больше эмоций, в тч потому что в ней все неидеально. Но когда ты слышишь звук 5-цилиндрового двигателя, чувствуешь его злость, то начинаешь воспринимать валкость машины и другие недостатки как олдскульность, ценить ощущение «ламповости»… А так, мне нравится как едут бмв, порше (особенно, 911). Но жена хочет Макан (а это самый скучный Порше). Я пока сопротивляюсь😅
Нравится
Ответить
18 февраля 2025
После бмв , очень скучно , жизнь стала серая , сжечь того кто сделал такую педаль газа, точно не для драйва машина , ездит в основном жена , у меня нет возникает желания ездить на ней , делайте выводы
Нравится
Ответить
2
25 февраля 2025
Автор прям зрит в корень, лично полностью согласен, долго искал альтернативу Алроуду (тоже та еще бездушная тварь но комфортаная), в итоге 6 GT BMW отличная альтернатива единственное только в комплектации на полной пневме.
Нравится
Ответить
1
26 февраля 2025
Легкими манипуляциями со смесью в мозгах и поехал бегемот интереснее существенно! +20% к производительности и почти нет просадки по педали газа.
Нравится
Ответить
3
31 марта 2025
Подскажите пжл какие обороты на холостом ходу? Приобрёл пару недель назад а/м 2019 с пробегом 135 3.0 tdi 249 hp , всегда показывал 800, последние пару дней опускаются до 600, может это нормальная работа двигателя? Дизель впервые во владении...
Нравится
Ответить
3
6 апреля 2025
Нормальные обороты - 750 об/мин, бывают выше при высокой нагрузке на генератор (обогрев лобового стекла и пр) после старта зимой….
Нравится
Ответить
Какое расстояние можно по трассе проехать на одном баке дизеля?
Нравится
Ответить
Коричневый минивэн, нет однозначной цифры. Если ехать медленно (100-110 км/ч), то расход ок. 7-7.5 л/100км, если ехать 150 км/ч - то расход 10-10.5 л/100км. Бак 85 литров. После заправки борт. компьютер показывает 1060 км на полном баке.
Нравится
Ответить
1
4 июля 2025
Денис, У меня 100-110 - расход 6,2. Местами до 5,9 может падать. Если ехать 150 - не более 8.
Нравится
Ответить
1
19 июня 2025
Чтобы колодки не снашивались слишком быстро нужно програмно отключить функцию просушки тормозных дисков,для российских условий бесполезная функция.
Нравится
Ответить
25 июня 2025
Владею Q7 c 2017 г, пробег 421000...,через 10т масло в двигателе,каждые 50т м/ масло в корбке с поддоном,по мелочам ремонт, а в остальном всё родное,пробег трассовый,машина практичная.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем