Юркий зверёк
Начну с того, что это мой первый автомобиль, и до этого, собственно говоря, я катался исключительно на каршеринговых и прокатных машинах и мотоциклах. Опыт вождения за недолгих 7 лет у меня накопился приличный, так как за рулем я проводил почти каждый день, беря авто в краткосрочную или долгосрочную (в других странах или городах) аренду. Поэтому выбор мой, пусть и отчасти эмоциональный, однако осознанный пал именно на этот автомобиль. Наблюдая переориентацию рынка с запада на восток, мне мало хотелось участвовать в хит-параде языколомательных марок Си Цзиньпина, и имея относительно ограниченный бюджет, мною совместно с моей женой было решено пригнать коня из Германии.
В общем-то, не имея на руках эквивалента квартиры, а, соотвественно, возможности купить новое авто, решили обратиться к рынку Б/У. Нас пока что двое, живем мы в Москве, поэтому рассматривали компактный и экономичный вариант, но в это же самое время относительно вместительный, резвый, свежий (около новый) и, конечно же, красивый. (Тут субъективно)
В общем, выбор пал на VAG группу, а именно на свежую Ауди А3 в последнем кузове. Много слышал и читал про то, что владельцы ваг на втором месте в очереди в автосервис после владельцев бмв, однако очень хотелось чего-то санкционного, немецкого. Купили авто с пробегом 54 тысячи, и ребята автоподборщики (спасибо им большое) своим ходом через Эстонию, транзитом через Россию в Беларусь, а потом обратно в Россию пригнали этот шайтан ваген. Владею я авто 2 полных месяца и сразу могу сказать, что проехал я ни много ни мало 11 тысяч километров за это время, очень много где побывав. Сейчас на приборке 70 тысяч, и ничего не случилось вообще от слова совсем, авто максимально надежное. (Машина, конечно же, тщательно обслуживается, так как подход у меня бережный)
Пробегусь по плюсам: вообще ничего не скрипит, не люфтит, не трещит, салон сделан максимально качественно. Мультимедиа с высоким разрешением и быстрым откликом, очень приятные кнопки для всех нужных функций (а не лагучий сенсорный дисплей со спрятянным подогревом сидений где-то в настройках (привет Haval)). Места при всей компактности вполне достаточно, да и багажник тоже вместительный, за счет того, конечно же, что это хэтчбек. Про динамику и управление говорить не буду, потому что это на порядок выше, чем у любого другого авто в этом сегменте. (По сути как заряженный гольф, так как, в целом, это и есть гольф) На трассе ведет себя просто прекрасно, скорость не ощущается, не болтает после 150. Разгон около 8 сек, а на чипе 6-7. Ассистенты и прочее работают тоже хорошо. Нюансы в виде пинг-понга удержания полосы и иногда странной работы робота с лихвой перекрываются острой рулежкой и чувством контроля над дорогой. Оптика топ, лед фары Ауди всегда отличались в лучшую сторону от других, светят прекрасно, хотя сейчас этим уже никого не удивишь. Безопасность - куча подушек, ассистент audi presense, в общем, чувствуешь себя в сохранности. Хочу также отметить очень хорошее качество звука. (У меня предмаксимальная система от Ауди, не Bang&Olufsen, однако звучание очень достойное) ну и, конечно, экономичность. Средние 5-6 литров. (При том, что цель сэкономить не ставится) В целом, машина уже доработана сама по себе, в отличие от дореста, и болячки тут типичные для вага, известны и лечатся относительно бюджетно и превентивно (тот же грм менять).
Минусы тоже имеются: не хватает шумоизоляции, отсутствие подогрева руля в любой комплектации, система старт стоп (хотя я больше это даже к плюсам отношу), достаточно жесткая подвеска, в угоду управляемости само собой. Ну и еще «прекрасные» неожиданные ошибки, которые по неопытности могут напугать: например, в Курской и Белгородской области авто теряло спутник, соответсвенно, встроенная навигация тупила, а ряд ассистентов просто отказывался работать, выдавая ошибку. (некоторые в нашей стране и так не работают, скажем, ассистент светофоров, его отдельно надо активировать в сервисе) проблема решается выездом из определенных областей. В Воронежской тоже были глюки похожие в определенных местах, больше нигде не сталкивался. В Карелии у Ладожского он мне выключил кнопку СОС, выдав ошибку и ещё пару «тупняков» по ряду ассистентов, попросив обратиться в сервис. Опять-таки, проблема решалась очень просто: выезжаем из определенной области, глушим, закрываем, открываем, снова заводим, и ошибка больше никогда не появляется, пока не поедешь обратно в определеную точку. А в Москве из-за глушилок тупит беспроводной карплей в определенных местах. В общем, зная все нюансы, начинаешь понимать, что и как работает.
Резюмируя, должен сказать, что машина очень понятная, очень быстро привыкаешь, особенно, к тому, как она управляется и едет, поскольку на мой взгляд, это одно из самых главных качеств, помимо ассистентов и большого экрана.
Плюсы
Динамика, Надежность, Качество сборки, Безопасность, Комфорт, Расход топлива, Дизайн, Внешний вид
Минусы
Цена, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция, Проходимость
Все плюсы и минусы модели