Рено меган2. Нормальная машина за свои деньги

4
28 января 2014
17 210
Доброго всем времени суток. Уже очень давно читаю отзывы на сайте авто.ру. Пришла пора и мне поделиться впечатлениями о владении авто. Итак, рено меган 2 фаза 2. Выпуск - конец 2006года, на момент покупки пробег 67т.км. Сейчас пробег около 95т. км, соответственно наездил 28т.км.

Купили машину относительно случайно, ехали к перекупам за альмерой классик мкпп, но те что там стояли совсем не соответствовали тому что хотели купить, а рядом с ними стоял меган. Посмотрели и поехали думать, в итоге через пару дней его и взяли. Дело было в октябре 2011. Двигатель 1.6л, акпп. Комплектация по меркам собратьев бедная - штатной магнитолы не было, эл. зеркал и задних эл. стеклоподъемников тоже, но кроме первого мне ничего и не нужно по хорошему. А штатная магнитола у них вещь спорная - усби не читает, аукса тоже нет. По поводу покупки у перекупов хочу сказать следующее - они конечно уроды, обычно кидают на второй комплект колес. Для тех кто у них собирается покупать скажу так - если в багажнике второго комплекта нет, то что бы вам не говорили вторые колеса к машине не прилагаются. Но конечно то что они дают гарантию на то что машина не в залоге, не в кредите, не в угоне и т.д. - это плюс. Некоторые перекупы дают гарантию на некоторые узлы авто. В моем случае - год на двигатель и акпп. Так как акпп для меня тогда была не самым понятным агрегатом, то это и подкупило. В итоге взяли за 380т. руб.

Сразу после покупки поменяли масло - заливаю все время рекомендуемый производителем эльф, то 5w30, то 5w40. У официалов заменили ремни и ролики грм, свечи, фильтры, поменяли магнитолу. При покупке проморгали тот момент что дворники еле работали - официалы оживили трапецию. В общем большое ТО на 20 с лишним тысяч р. В первые два месяца как по сговору сдохли лампочки ближнего света и габаритов. Менять их, я скажу, занятие неприятное. Правые лампочки можно менять через моторный отсек, а вот левые закрываются АКБ, их менять можно только через мега-люк в подкрылке.

На этом в первые 10месяцев обслуживание практически закончилось. Почти год я радовался жизни, счастливой и комфортной. До этого у меня была карбюраторная девятка, в общем проблем она мне не доставляла т.к. досталась мне с пробегом 28т.км, но все же стоя у светофора одним глазом поглядывал на тахометр - боялся как бы не заглохла. К слову, на девятке я катался два года и наездил 20т. км, пробег был реальный ибо машина была куплена моим дедом новой в далеком 2001, а я на ней ездил с момента получения прав в 2009 и до покупки мегана. Меган же был на голову выше. В первой же поездке я почувствовал уверенность. Это было то чего так не хватало девятке. Уверенность в том что при аварии (которой надеюсь никогда не случится) мне придут на помощь 6 подушек безопасности, уверенность в том что я не заглохну там где этого делать не стоит. В общем получал от вождения одно удовольствие. Летом кондиционер справлялся со своей работой на отлично. Хорошее было время. Немного о кондиционере. Владея машиной почти 3 года я его не разу не заправлял, владельцы солярисов - задумайтесь. Предыдущий владелец тоже вряд ли когда это делал, вообще он к машине относился так себе. Расход топлива за это время был 11.2литра на сотню, позже выяснилось что это чуть больше чем должно было быть, но об этом дальше. Летом же у меня опять заклинило трапецию дворников. Доехал до дачи и там с дедом и книжкой по обслуживанию мегана мы ее сняли и смазали, все стало норм. Потом опять проблема- дворники работают, но со странным ходом и ударом по стеклу. Опять дача, на этот раз все было проще - трапеция разболтала одну из гаек и сошла с одной из трех опор. Финансовых затрат эти операции не потребовали, поэтому проблемы с трапецией оставлю в абзаце с хорошими воспоминаниям.

По прошествии 10 месяцев пришло время менять масло - считаю что оптимально менять его каждые 10 000 км, т.к. большую часть жизни машина проводит в московских пробках. Свечи и воздушный фильтр двигателя поменял на 12 тысячах - все оригинальное вместе с работой у неофициалов стоило чуть больше тысячи р. Той же осенью летние шины, которые тогда все же удалось выбить у перекупщика отправились на помойку. Купил новые шины, в подарок была сборка колеса, балансировка и установка ...и вот тут произошел большой мой недосмотр. Обычно колеса я меняю сам, при этом смотрю на состояние колодок и дисков, но тут после балансировки колес их стали ставить 4 чукчи, я успел проверить состояние только с одной стороны. А с другой, как выяснилось через пару дней, колодка была стерта до металла. Приехав в свой сервис и поняв причину скрипа колеса, побежал за колодками - комплект стоил около тысячи (TRW). Однако выяснилось, что дело не в колодках. Новые колодки слева поставили нормально, а в правый суппорт они не.....влезли. Его просто не смогли разжать до нужной длины. С трудом поставили туда старые колодки с левого колеса ( которым еще было ходить и ходить) - они влезли, суппорт приговорили к замене. На следующий день поехал и заказал суппорт, 2200 он стоил и ждал вроде неделю. Получив суппорт поставил в том же сервисе его и новые колодки. Все эти танцы с бубном обошлись в сумме в 4 с половиной тысячи рублей. На этом я и подвел итог первого года владения меганом.

В наступившем 2013 году проблем было много больше. Сдох АКБ, новый стоил около 4000р. Большим плюсом на мой взгляд является то что штатная емкость акб - 65 А*ч. Почти в то же время у меня загорелась лампочка с беременным человечком (неисправность подушки безопасности). Проблему стал решать дед - поехал к знакомому в сервис. Приговорили рулевые тяги, перепаяли шлейф подушки безопасности - это болезнь этих машин. Все в сумме примерно 9000 (рулевые тяги 4000 + работа 2500+ 3000 перепайка).

Через 5 месяцев пришло время замены масла - я наездил 20 000км.

Летом умер один из фонарей освещения госзнака. Пошел в магазин, купил лампочку, думал отделаться малой кровью. Мало того что лампочка была какой-то странной - это была капля в море по сравнению с конструкцией самого фонаря. Он условно разборный, т.е. его разобрать можно, но так что б потом еще и назад собрать - это сложно. В итоге 750р за новый фонарь, зато мне приятно - все освещение работает. Ну или почти все. Подсветку кнопок включения подогрева сидений до сих пор не поменял, да они толком и не нужны...может этим летом руки дойдут. Заметил что освещение блока управления вентилятором и температуры воздуха потускнел. Через месяц подсветка и вовсе пропала. По вышеназванной книге я посмотрел как эти лампочки меняются. Посмотрел и схватился за голову - разобрать нужно половину салона. До кучи опять загорелся беременный человечек. Покатил к официалам, хоть и не люблю этого делать. По подушке все оказалось просто - контакт боковой подушки, который под водительским сидением находится, окислился, это можно было и самому устранить. А вот лампочки поменять я сам так и не смог - ключ-съемник от магнитолы я вместе с коробкой выкинул, а без него никак. В итоге отдал официалам 3000р., из них 1800 - замена двух лампочек (1нормочас, и с этой цифрой я полностью согласен). Расход после устранения проблем с суппортом заметно упал - примерно на 0.5л, сейчас в районе паспортных 10.7 по городу.

Наступила осень 2013 и у меня при вращении руля из блока подрулевых переключателей стал доноситься хруст. Ну в общем все понятно - шлейф. Посмотрел форумы, решил что не хочу свою подушку безопасности связывать с шиной от принтера (да да, именно так предлагают решать эту проблему форумчане). Купил блок в сборе, по другому увы нельзя(((. Ждал недели 2 заплатил 10 000 за блок (скидку сделали 3000 официалы по бонусной карте), ну и работа 3000(а вот тут со временем согласится сложно: 2 нормочаса сделали неторопясь минут за 40, с учетом того что 10мин ждали мастера). Но за эти две недели произошло еще одно очень важное событие. А именно поездка на эвакуаторе. Как-то вечером подъезжая к дому у мя вдруг пропала тяга и появилась надпись чек инжекшен. Машина даже не троила - двоила. С трудом доехал до своего сервиса - он был близко, там ниче не поняли, сказали нужен комп, а у них его нету. У сервиса есть фишка, он находится в верхней части подземного гаража. Но все равно при подъезде к нему надо съехать вниз по крутой горочке. А чтобы уехать - надо в эту горочку залезть!!!! и на двух цилиндрах я даже не пытался этого сделать - там машину на ночь и оставил. Чего я только не читал на форуме в тот вечер по этой теме. Народ писал что меняли разные детали: от дроссельного узла до....датчика кондиционера. На след день в сервисе была смена самого толкового мужика в том сервисе на мой взгляд, он сказал что дело в катушке зажигания. Он был прав...почти. Я даже купил катушку, но не помогло. В общем, почесав репу он сказал что хз. Надо было видеть лица всех присутствовавших, когда машина из сервиса уезжала к официалам на...эвакуаторе. А мужик был прав, дело было в катушке, но он не угадал в какой именно. Поменяв одну из катушек которая была якобы не исправна ничего не изменилось. Т.е. все должно было измениться но не изменилось. Дело в особенности данного двигателя - две катушки как-то связаны между собой - работают в паре и если одна помирает то другая, рабочая, так же перестает работать. Накой было так делать я не знаю....В итоге поездка на эвакуаторе, катушка у официалов, катушка бош, свечи и работа - все в сумме примерно 10 000. В какое-то время стал замечать что после долгой стоянки у меня на пассажирском коврике появлялась вода. Потом и вовсе при движении стало слышно бульканье(!!). Я в интернет - вывод однозначный - забился дренаж. Я уже профи в сборке-разборке этой части подкапотного пространства - снял облицовку, смотрю - вода во всей системе водостока. Трапеция дворников в воде. Взял отвертку прочистил левый - это было легко. Правый чистили час с дедом и сантехническим 4метровым тросом (дренаж с этой стороны длиннющий). Трапецию побрызгал вэдэшкой и все собрал назад. Дело было в начале октября 2013, таким был итог второго года владения.

Сейчас идет третий год, за последние три месяца поменял задние лампочки-габариты-стопы. Из неприятных сюрпризов - в мороз приехал на заправку и не смог открыть крышку. Она состоит из двух частей: внешняя, в цвет кузова, и внутренняя - имеет шлицы для крепления внешней крышки и герметизирует горловину бензобака. В общем стоял я тогда на заправке, отломал внешнюю крышку, а внутреннюю так и не открыл. Расстроился поехал домой. Потом успокоившись решил проблему обычным ключом-таблеткой от домофона, а внешнюю крышку поставил назад на шлицы. Такие дела, вот уже вторую неделю машинка стоит без движения - болею я, потому и есть время отзыв написать))). Вчера заводил ее - все нормально, запуск с первого раза.

ИТОГО (мелочевку указывать не буду, только крупные траты):

ТО после покупки - 20 000

ТО за первый год -3 000

шины - 11 000

ремонт суппорта и все что с этим связано - 4 600

акб, рулевые тяги, перепайка цепи подушки в сумме - 13 400

ТО 20 000км моего пробега - 3 000

эвакуатор и все что с этим связано - 9 000

ремонт подушек (передней и боковой) все в сумме - 16 000

Об эксплуатации все, теперь немного об особенностях

В моторном отсеке откровенно говоря место мало, даже до масляного фильтра просто так не дотянешься. В меганах 2 независимо от комплектации нет воздуховодов назад, что странно - машина задумывалась как семейная. Динамика у авто плохая, и главный виновник этого - автомат. Самое смешное что на двухлитровых меганах которые должны быть быстрее стоит тот же автомат и в чем смысл. Надо заметить что сам двигатель 2.0л совершеннее, но с ним машина становится уж очень прожорливой для своего класса.....Не смотря на вялость к автомату у меня претензий нет. Иногда немного тупит, практически не дергается. По моим ощущениям толчки происходят когда в момент, когда он надумал переключить скорость, водитель меняет положение педали газа. Поэтому эта машина для тех кто спокойно хочет перемещаться из точки а в точку б. Подвеска отличная. Мягкая, надежная - я в подвеске ничего не делал, предыдущий владелец скорее всего тоже. Фишкой этих машин безусловно является карточка. Удобно, практично. Запуск кнопкой - во флюенсах рено понял фишку и ставит такое только в топовых комплектациях, а меганы 2 все с карточкками. Багажник большой, кому-то может понадобится))). Сзади места не много, но хватает. Машина все время живет на улице. Металл у машины хороший, не ржавеет в отличает от лады. На надежность акпп не жалуюсь - в нее ни разу не лазил, все говорят что она не надежная, но ее конструкция говорит об обратном...у нее жидкость на все время эксплуатации, отсутствует щуп. Самый требовательный к моторному маслу элемент двигателя - фазорегулятор. Вообще это больное место меганов 2 фаза 1, примерно как Вышний Волочок у дальнобойщиков, ездящих из мск в питер. Мне он проблем особых не доставлял, в фаза 2 эту проблему решили, правда похоже не до конца. Если авто перестает заводиться с первого нажатия кнопки и слышен треск фазика - значит просто масло уже старое. Но все же на 120 000км я фазик поменяю вместе с ремнями, стоит он нынче не дорого -тысяч 5, и лучше его раз поменять и забыть. Помимо фазарегулятора первая фаза отличается от второй колоссальным рестайлингом, по своему размаху сравнимый разве что с рестайлингом девятки в девяностых (кто в теме - тот поймет). Зато это самый верный способ при покупке мегана 2 2006г.в. определить стоит ли ждать сюрпризов от фазика. Так же во второй фазе линейку двигателей сократили до двух (1.6 и 2.0), убрав двигатель 1.4л, который для полуторатонной машины был откровенно слабым. Во всех комплектациях и обоих фазах в меганах не экономят на безопасности - везде от 4 до 6 подушек безопасности, все дисковые тормоза, абс. Все машины имеют кондиционер. В общем в отличие от известных конкурентов пустых меганов 2 не существует. Усилитель руля - электро. Кто-то жалуется что на скорости машину плохо чувствует....ну не знаю, меня все устраивает. на нормальной скорости (я больше 130 не езжу по трассе) машина предсказуема, ловить не приходится. Не скажу что идет как по рельсам, но повторюсь, меня полностью устраивает. На месте зато руль в буквальном смысле крутится одним указательным пальцем. Ну и последнее: без парктроника на мой взгляд на этой машине ездить ну очень сложно, по крайней мере в Москве.

Кстати вопрос мегановодам: кто-нить в курсе как при неработающем двигателе разблокировать руль? Это точно можно, более того ЭУР будет работать, вот только как???)))

Вот такой он, меган 2. Авто не продаю и пока в обозримом будущем продавать не собираюсь. Авто для своего года на мой взгляд достойное, стоимость обслуживания - приемлемое. Конечно у каждого свое мнение, кто-то автоваз ненавидит, а я отъездив на 21093 два года считаю ее отличной машиной, учитывая ее стоимость. Кто-то скажет что меган2 хуже фокуса2 или лачетти. Может быть Вы и правы. Но я считаю что в своем классе и за свои деньги машина отличная. Если есть какие-то вопросы - задавайте, по возможности отвечу. Надеюсь кому-то мой отзыв будет полезен, ну или как минимум интересен.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
по тексту
Минусы
по тексту
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
35
Комментарии36
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 января 2014
у меня цвет такой же только универсал дизель и очень не пустой комплектухи
Нравится
Ответить
28 января 2014
Даа в европе на комлектациях не экономят, впрочем мне тоже жаловаться не на что))) при покупке дизельных надо проверить наличие электрообогрева салона иначе холодно будет зимой, в остальном аппарат хороший. Удачи в эксплуатации
Нравится
Ответить
28 января 2014
фен в салоне имеется зимой тепло и мухи не кусают:-) спасибо!!!!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
28 января 2014
Один владелец, в год проезжал тысяч 15. Я езжу еще меньше. Что касается перекупов то надеюсь настанет тот день когда простой покупатель сможет по единым базам данных проверить приобретаемый ими автомобиль, а до тех пор покупка машин у частников - русская рулкетка с пистолетом макарова
Нравится
Ответить
28 января 2014
Все вышесказанное только мое мнение. Мне перекупы сказали только то что у машины по птс 1 хозяин, что позже и подтвердилось. Вообще когда речь идет о покупке чего-то относительно дорогого за свои кровные то любой гарантии становишься рад.
Нравится
Ответить
28 января 2014
Случаи, пусть и редкие, возврата машины через суд из-за смотанного пробега перекупу имеются. А вот об аналогичных ситуациях, но с частными продавцами я не слышал. Вы можете считать меня наивным, но в оригинальность пробега я верю - ну негде в Москве ездить сильно больше, если конечно это не такси.
Нравится
Ответить
С 2005 по 2010 годы Хендэ Элантра - пробег 150 тысяч. С 12.2010 по 02.2012 Опель Астра пробег 43 тысячи (затоталена по страховке). С 07.2012 по 01.2014 Опель Астра пробег 45 тысяч. Не такси. Поездки Москва и область. Просто много езжу.
Нравится
Ответить
Хотя с другой стороны: выбирали дочери авто года этак 2008-2009 (по бюджету). У всех пробеги от 30 до 90 тысяч. У многих явно крученые (в салонах у перекупов). Вообще, на продажу выставлять сплошной мусор. Искали, монитор или объявления, ездили на осмотры... В результате нашли с реальным пробегом 56 тысяч за почти 5 лет.
Нравится
Ответить
Хотел написать "выставляется", но огрызок яблока как то забавно исправил.
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Если верить журналистам журнала "за рулем" на меганах 2 очень проблематично скрутить пробег,и операция сия стоит порядка 30 тыс.руб.Хотя если кому то это сильно нужно и это не деньги.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
28 января 2014
Простите, уродливый салон по сравнению с чем? машины надо сравнивать с одноклассниками, очевидно что у бизнескласса салон привлекательнее. А вот в своем классе на мой взгляд у мегана салон очень достойный
Нравится
Ответить
28 января 2014
хоть бы просидел в ней, тролль. дизайн в 04 году был отличным для бюджетки. а салон весь из мягких хороших пластиков. размеры большие для с класса. хотя, вы тут так.. потроллить.
Нравится
Ответить
28 января 2014
а с какого года начали сборку 2 фазы???
Нравится
Ответить
28 января 2014
в конце 2006. где-то писали что в сентябре месяце
Нравится
Ответить
28 января 2014
Чтобы разблокировать руль не запуская двигателя нужно "включить зажигание". При этом включается бензонасос, и усилитель руля. Для этого нужно примерно 10 секунд подержать кнопку старта, вставив предварительно чип-карту на место. И будет Вам счастье, так можно тестировать машину при "включенном зажигании" (термин устарел, но так понятней).
Нравится
Ответить
28 января 2014
Спасибо, на днях попробую
Нравится
Ответить
28 января 2014
дешевые они, но страшно брать как почитаешь все пишут сыпиться часто а кто нет.
Нравится
Ответить
28 января 2014
я не слышал чтобы бензиновые сыпались. с дизелями из европы может не повезти, да.
Нравится
Ответить
26 апреля 2014
Сыпется "фаза 1", вот их брать не стоит
Нравится
Ответить
29 января 2014
Я б перекупов обходил стороной. И купил бы новый логан с кондеем. в 11 году он стоил 400. Да конечно меган круче, но столько с ним канетели, т.к б\у
Нравится
Ответить
26 апреля 2014
не стоил. в люксовой комплектации (другую тогда не рассматривал) даже приора дороже стоила, а брать логан за 400к без кондея и подушек не хотелось
Нравится
Ответить
29 января 2014
У самого такой на ручке 08 года.я катаюсь год НИЧЕГО кроме колодок и масла не менял пробег в районе 56 тыс.км отличное авто только в повороты входит не очень...еще у нее хорошо светят штатные фары (линзованные) а автору лучше было поискать у частников
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
Пять баллов, ничего лишнего все по теме.Молодец.
Нравится
Ответить
8 февраля 2014
Спасибо)
Нравится
Ответить
4 марта 2014
Прошу помощи....При холодной погоде,запуск стартера слышен треск.Перезапускаешь все о.к.Что это может значить?
Нравится
Ответить
5 марта 2014
фазик трещит...у меня тоже такое было, точь в точь как Вы описали, лечится заменой масла в двигателе (как я и писал - фазорегулятор самый придирчивый к качеству масла).
Нравится
Ответить
5 марта 2014
Масло меняли не так давно..да же 1,000 не отъездили...Правда перед этим стартер сгорел...Была замена..И буквально через пару дней вся эта чушь и началась,а это не может быть втягивающий?...А если из за масло-это что значит мне масло заново менять?..Заливали Эльф..а в этот раз нам за лили Мобил(((((..Заранее спасибо..)))))
Нравится
Ответить
5 марта 2014
Или придется этот--гадкий фазик менять(((
Нравится
Ответить
5 марта 2014
заливать мобил можно было только после промывки двигателя, если этого не сделали то никаких гарантий о качестве смазки двигателя никто не даст. По поводу фазика могу сказать так - если после запуска холодный двигатель работает нормально (нет потери мощности и машина едет как обычно) то в ближайшем будущем менять его не придется. И конечно при ближайшем ТО с заменой ремней задуматься о замене фаорегулятора
Нравится
Ответить
6 марта 2014
Спасибо...)))
Нравится
Ответить
13 апреля 2014
прекрасный комент. приятно читать. до жути бесят люди которые сравнивают машины разной ценновой категории. путают шестизначные цифры с семизначными.
Нравится
Ответить
25 апреля 2014
- лампочку фонарей освещения госзнака я менял 2 раза, не знаю, что там за сложности, отвертки хватило.
- ".....В меганах 2 независимо от комплектации нет воздуховодов назад.... " ????? Как нет? у меня есть....
Нравится
Ответить
25 апреля 2014
дует в ноги задним пассажирам из-под передних сидений?
Нравится
Ответить
26 апреля 2014
Да, просто воздуховоды установлены ближе к переднему краю передних сидений, т.е. с заднего ряда их не увидеть и не нащупать, руку придется "запускать" по самое плечо. проще нащупать со стороны переднего сиденья.
Я это и раньше знал, а сегодня конкретно посмотрел, есть воздуховоды. У меня машина того же года, что и у вас.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее