Хороший бюджетный авто, но не для зимы
Воти пришло время написать про нашего Меганыча. Пережёвывать уже сто раз описанное не стану, опишу лишь в общих словах свои ощущения и немного заострю внимание на особенностях зимней эксплуатации.
Покупался Меганыч в возрасте 9 лет и с пробегом около 185к у друга, предыдущий хозяин тоже был известен. До этого машина обслуживалась у официалов, сохранилась толстенная пачка бумажек со всяких ТО и ремонтов - так что вся история была на руках. Вообще сомнительное мероприятие, конечно - покупать француза с таким пробегом, да ещё и в минималке, но стояла задача обучить жену вождению, а тут подвернулся этот экземпляр, да ещё и за недорого (хотя меганы вообще почему-то стоят дешевле одноклассников). В итоге задержался в семье он значтельно дольше, чем я ожидал. Для обоих предыдущих хозяев он был первой машиной (что довольно странна, т.к. это всё же полноразмерный длинный седан), так что я не ожидал получить её в идеальном состоянии, но, однако, помимо подубитого сцепления (которое я вскоре и поменял), коцок по кузову и замененного бампера от рестайловой версии (который не совсем подходит к фазе 1), всё остальное было в неплохом состоянии для своего пробега. На 180к было сделано глобальное ТО с заменой ГРМ (судя по бумагам - вылилось оно в сумму порядка 50 тысяч), так что какое-то время я ездил вообще без проблем.
Про экстерьер говорить не буду - всё понятно даже из фото. Двери открываются широко, влезать удобно, клиренс неплохой. Внутри - салон. Вот :) Некрасивый, пластик простенький, руль облезает в сырую погоду, но в целом ощущения тошноты не вызывает - зазоры приемлемые, эргономика хорошая. Приборка - вынос мозга, сразу чувствуется французская рука - спидометр с отметками 50-70-90 кмч (вместо привычных), подрулевые рычаги тоже непривычны - особенно тяжело привыкнуть, что не получится быстро моргнуть дальним и легко промахнуться, включив его на постоянку. Сам салон просторный, сзади прилично места, сиденья средние по удобству - за несколько часов руления спина может подустать. Багажник здоровенный, просторный, но такой формы, что комплект колёс туда не влезет, только 3 от силы.
Расход, если что, был от 6.9 (лето, трасса) до 10.8 литров (зима, пробки). Многовато, на мой взгляд, для механики и 1.4. Но вообще мощи мне хватало, несмотря на смешные 98 лошадей, и управляется машинка неплохо, благо база длинная, это приятно. Плюс руль адаптивный, удобно на парковках.
Ликвидность у авто, несмотря на цену, высокая - благодаря кризису цены как раз поднялись на столько, чтобы я мог продать её за те же деньги, а то и больше. Видимо, в таком возрасте они уже не дешевеют :)
За 2.5 года и 25 тысяч км владения (реально ездил мало, заправлялся раз-два в месяц обычно) ломалось, конечно, много, но ничего крупного. Было много косяков с электрикой (кнопки стеклоподъёмников, подсветка приборки, электрорегулятор правой фары; плюс глюк с генератором, точнее его подключением к компу, из-за чего комп держал на холостых 1500 оборотов), подвеска, ну и сцепление. Также двигатель поджирал масло, так что были поменяны несколько прокладок и колец - сейчас если и подкушивает, то только летом в жару. Чувствуется, что создатели всё же не рассчитывали, что машина будет ходить долго - прокладка клапанной крышки, например, не меняется - просто заливается новая из специального герметика. Ну и текучка в виде масла-свечей-лампочек. Начитавшись форума меган-клуба ябыл готов заранее раз в 2-3 месяца менять лампы головного света (а меняются они через одно место...), а раз в полгода - катушки, но в итоге за всё время поменял всего одну лампу и одну катушку, за смешные деньги. Запчасти вообще недорогие, особенно подвеска. Не Жигули, конечно, но вполне бюджетно. Единственное - есть вещи, на которые невозможно было найти оригинал (в моём случае - электрорегулятор фары), тогда ценник ожидаемо высокий (вышло около 5 тысяч, уже при высоком курсе евро). В итоге, перечитывая, кажется, что поломки были постоянны, но по факту были в основном мелочи, которые лишь досаждали. Основной функцинал по доставке пятой точки из одного места в другое машина выполняла исправно, заводилась всегда, даже в морозы и после долгого простоя (аккумулятор я не менял).
А теперь о морозах. В общем, машина спроектирована и сделана не в России, и сразу чувствуется, что в куда более тёплых краях.
1. Каждую зиму у меня замерзал лючок бензобака. Система там сложная, люк запирается вместе с самой машиной специальным штырьком, расположенным глубоко (чтоб не вскрыть было!), а сама крышка состоит из двух частей, обе пластиковые. в итоге, если кто-то вдруг захочет вскрыть это дело - выломать эти плассмасски не стоит большого труда, а зато если зимой вы машину вдруг помыли - замерзает там всё так, что никакой кипяток не достаёт до щеколды и приходится ломать свою же машину своими же руками. Конечно, предвижу комментарии, что надо после мойки в тепле машину держать - соглашусь, но мне тупо негде, и всегда надеялся, что потом всё протирают насухо. В любом случае, такой беды с лючком я не видел больше нигде.
2. На морозе ниже -15 замерзают все двери (ручки в первую очередь). Если подёргать - откроется, но ручка так и остаётся в открытом положении и дверь не захлопывается. Проблема решаемая, но как-то напрягает
3. Багажник тоже примерзает. Причём как по периметру, так и звонок. т.е. самое противное - открыть в итоге ногда получается, но вот закрыть потом - фиг. Сталкивался неоднократно.
4. Сама машина - просто западло, если нападало снега. Форма как будто нарочно спроектирована так, чтобы снег оставался везде в максимальных количествах - у дворников, в ручках дверей, на зеркалах. На дверях и за багажником будто специальные полочки сделаны, чтобы побольше снега накопить. При этом, правда номера всегда читаемые. Вторая часть западла в том, что стоит открыть дверь или багажник (хотя бы чтобы достать щётку) - в салон непременно попадает куча снега, преимущественно на сиденья, но и на двери тоже. Так что приходится аккуратно протягивать руку, чтобы вытянуть щётку, потом чистить дверь, и только потом садиться, чтобы завестись. В общем, не в курсе французы про такой вид осадков :) Самое главное - не включить ненароком дворники при открытой водительской двери, иначе всё, что было на лобовухе, плюс незамерзайка - окажется на двери.
5. Стоит ли говорить, что форсунки омывателя лобовухи замерзают даже в небольшой мороз? Причём даже с хорошей незамерзайкой, и оттаивают только спустя минимум 2 часа езды. В условиях Москвы - просто ахтунг.
6. Печка. В принципе, она греет, но салон прогревается довольно долго, если не включать повышенную скорость вентилятора. Да и даже с ним - нужно минут 15-20 минимум, чтобы в мороз руки перестали мёрзнуть Это при том, что сам двигатель нагревается довольно быстро.
Вот так, хотел вкратце, а вышел роман :) Надеюсь, отзыв был полезен, спрашивайте, если что. Удачи на дорогах!
Плюсы
Дешёвое обслуживание, Просторный салон и багажник, В целом по ходовой всё довольно надёжное, если присматривать.
Минусы
Не создана для зимы, Ломучая электрика, Слабоватая подвеска
Все плюсы и минусы моделикитаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
#Отзыв
Здравствуйте, машина была с легка ударина в левую заднюю дверь, поченили, покрасили, пороги перекрашенны год назад, лобовое стекло пошла трещина, поменял на новое. Стартер новый стоит, акомулятор новы...
BMW XM
Один из самых красивых гибридных авто
Сочетание старой и новой BMW
Автомобиль в хорошем состоянии
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...
Последний шанс купить авто с ДВС и гибриды под заказ по низкой
С 1 мая вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей для автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Это означает, что все автомобили с ДВС и параллельные гибриды стоимос...
Магия в стиле CHERY: легкая вечерняя прохлада, стильный ARRIZO 8 и вы
Когда город наполняется огнями, каждый момент за рулем становится особенным. И ничто не дополнит эту атмосферу так, как ARRIZO 8...