Хороший бюджетный авто, но не для зимы

4
4 января 2016
4 400
Воти пришло время написать про нашего Меганыча. Пережёвывать уже сто раз описанное не стану, опишу лишь в общих словах свои ощущения и немного заострю внимание на особенностях зимней эксплуатации.

Покупался Меганыч в возрасте 9 лет и с пробегом около 185к у друга, предыдущий хозяин тоже был известен. До этого машина обслуживалась у официалов, сохранилась толстенная пачка бумажек со всяких ТО и ремонтов - так что вся история была на руках. Вообще сомнительное мероприятие, конечно - покупать француза с таким пробегом, да ещё и в минималке, но стояла задача обучить жену вождению, а тут подвернулся этот экземпляр, да ещё и за недорого (хотя меганы вообще почему-то стоят дешевле одноклассников). В итоге задержался в семье он значтельно дольше, чем я ожидал. Для обоих предыдущих хозяев он был первой машиной (что довольно странна, т.к. это всё же полноразмерный длинный седан), так что я не ожидал получить её в идеальном состоянии, но, однако, помимо подубитого сцепления (которое я вскоре и поменял), коцок по кузову и замененного бампера от рестайловой версии (который не совсем подходит к фазе 1), всё остальное было в неплохом состоянии для своего пробега. На 180к было сделано глобальное ТО с заменой ГРМ (судя по бумагам - вылилось оно в сумму порядка 50 тысяч), так что какое-то время я ездил вообще без проблем.

Про экстерьер говорить не буду - всё понятно даже из фото. Двери открываются широко, влезать удобно, клиренс неплохой. Внутри - салон. Вот :) Некрасивый, пластик простенький, руль облезает в сырую погоду, но в целом ощущения тошноты не вызывает - зазоры приемлемые, эргономика хорошая. Приборка - вынос мозга, сразу чувствуется французская рука - спидометр с отметками 50-70-90 кмч (вместо привычных), подрулевые рычаги тоже непривычны - особенно тяжело привыкнуть, что не получится быстро моргнуть дальним и легко промахнуться, включив его на постоянку. Сам салон просторный, сзади прилично места, сиденья средние по удобству - за несколько часов руления спина может подустать. Багажник здоровенный, просторный, но такой формы, что комплект колёс туда не влезет, только 3 от силы.

Расход, если что, был от 6.9 (лето, трасса) до 10.8 литров (зима, пробки). Многовато, на мой взгляд, для механики и 1.4. Но вообще мощи мне хватало, несмотря на смешные 98 лошадей, и управляется машинка неплохо, благо база длинная, это приятно. Плюс руль адаптивный, удобно на парковках.

Ликвидность у авто, несмотря на цену, высокая - благодаря кризису цены как раз поднялись на столько, чтобы я мог продать её за те же деньги, а то и больше. Видимо, в таком возрасте они уже не дешевеют :)

За 2.5 года и 25 тысяч км владения (реально ездил мало, заправлялся раз-два в месяц обычно) ломалось, конечно, много, но ничего крупного. Было много косяков с электрикой (кнопки стеклоподъёмников, подсветка приборки, электрорегулятор правой фары; плюс глюк с генератором, точнее его подключением к компу, из-за чего комп держал на холостых 1500 оборотов), подвеска, ну и сцепление. Также двигатель поджирал масло, так что были поменяны несколько прокладок и колец - сейчас если и подкушивает, то только летом в жару. Чувствуется, что создатели всё же не рассчитывали, что машина будет ходить долго - прокладка клапанной крышки, например, не меняется - просто заливается новая из специального герметика. Ну и текучка в виде масла-свечей-лампочек. Начитавшись форума меган-клуба ябыл готов заранее раз в 2-3 месяца менять лампы головного света (а меняются они через одно место...), а раз в полгода - катушки, но в итоге за всё время поменял всего одну лампу и одну катушку, за смешные деньги. Запчасти вообще недорогие, особенно подвеска. Не Жигули, конечно, но вполне бюджетно. Единственное - есть вещи, на которые невозможно было найти оригинал (в моём случае - электрорегулятор фары), тогда ценник ожидаемо высокий (вышло около 5 тысяч, уже при высоком курсе евро). В итоге, перечитывая, кажется, что поломки были постоянны, но по факту были в основном мелочи, которые лишь досаждали. Основной функцинал по доставке пятой точки из одного места в другое машина выполняла исправно, заводилась всегда, даже в морозы и после долгого простоя (аккумулятор я не менял).

А теперь о морозах. В общем, машина спроектирована и сделана не в России, и сразу чувствуется, что в куда более тёплых краях.

1. Каждую зиму у меня замерзал лючок бензобака. Система там сложная, люк запирается вместе с самой машиной специальным штырьком, расположенным глубоко (чтоб не вскрыть было!), а сама крышка состоит из двух частей, обе пластиковые. в итоге, если кто-то вдруг захочет вскрыть это дело - выломать эти плассмасски не стоит большого труда, а зато если зимой вы машину вдруг помыли - замерзает там всё так, что никакой кипяток не достаёт до щеколды и приходится ломать свою же машину своими же руками. Конечно, предвижу комментарии, что надо после мойки в тепле машину держать - соглашусь, но мне тупо негде, и всегда надеялся, что потом всё протирают насухо. В любом случае, такой беды с лючком я не видел больше нигде.

2. На морозе ниже -15 замерзают все двери (ручки в первую очередь). Если подёргать - откроется, но ручка так и остаётся в открытом положении и дверь не захлопывается. Проблема решаемая, но как-то напрягает

3. Багажник тоже примерзает. Причём как по периметру, так и звонок. т.е. самое противное - открыть в итоге ногда получается, но вот закрыть потом - фиг. Сталкивался неоднократно.

4. Сама машина - просто западло, если нападало снега. Форма как будто нарочно спроектирована так, чтобы снег оставался везде в максимальных количествах - у дворников, в ручках дверей, на зеркалах. На дверях и за багажником будто специальные полочки сделаны, чтобы побольше снега накопить. При этом, правда номера всегда читаемые. Вторая часть западла в том, что стоит открыть дверь или багажник (хотя бы чтобы достать щётку) - в салон непременно попадает куча снега, преимущественно на сиденья, но и на двери тоже. Так что приходится аккуратно протягивать руку, чтобы вытянуть щётку, потом чистить дверь, и только потом садиться, чтобы завестись. В общем, не в курсе французы про такой вид осадков :) Самое главное - не включить ненароком дворники при открытой водительской двери, иначе всё, что было на лобовухе, плюс незамерзайка - окажется на двери.

5. Стоит ли говорить, что форсунки омывателя лобовухи замерзают даже в небольшой мороз? Причём даже с хорошей незамерзайкой, и оттаивают только спустя минимум 2 часа езды. В условиях Москвы - просто ахтунг.

6. Печка. В принципе, она греет, но салон прогревается довольно долго, если не включать повышенную скорость вентилятора. Да и даже с ним - нужно минут 15-20 минимум, чтобы в мороз руки перестали мёрзнуть Это при том, что сам двигатель нагревается довольно быстро.

Вот так, хотел вкратце, а вышел роман :) Надеюсь, отзыв был полезен, спрашивайте, если что. Удачи на дорогах!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешёвое обслуживание, Просторный салон и багажник, В целом по ходовой всё довольно надёжное, если присматривать.
Минусы
Не создана для зимы, Ломучая электрика, Слабоватая подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
47
Комментарии47
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
6 января 2016
@drpulmon на дастэр кредит тогда брать ?
Нравится
Ответить
18 января 2016
убей себя. ты уже все достал своими однообразными отзывами и комментариями.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 января 2016
не сравнивайте логан с меганом. логан - отрезано все что только можно чтобы машина не ломалась и каталась, а меган - капризная. да и движки 250к+ и на помойку((
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
Машины разные в корне, хоть и шильдик одинаковый. Логан - это Dacia, и класс другой, и производитель, и завод - вообще всё. Сильно адаптирован, в общем, в ущерб комфорту.
Меган - сейчас не скажу уже. Скорее всего да, Турция.
Нравится
Ответить
пробег 270, о таких проблемах не слышал...
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
Очень рад :) В одних заботливых руках может и подольше пожить.
Я бы вообще не считал это проблемами - текучка, скорее.
Нравится
Ответить
убогий пластик? облезает руль? ест масло? это не про меган
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
Первые два пункта сильно зависят от комплектации, про масло я всё детально описал :)
Нравится
Ответить
7 января 2016
Сосед на таком Мегане с печкой намаялся. Что только не делал , а на холостых дует холодным. Замена термостата ничего не дала. Радиатор печки внутри чистый, как новый. Машина всю жизнь ездила на хорошем антифризе.
На ходу грела хорошо, на месте никак.
Рычаг ручника, а точнее его фиксатор частенько ломается.
Плохо снимать передние рычаги, для замены шаровой которые тут пресуются, или сайлентблоков. Приходится снимать передний подрамник и вывешивать радиаторы. Это на многих Рено.
Нравится
Ответить
7 января 2016
А как вам движок с подушек срывать для смены свечей на субару? Или вытаскивать совсем движок для замены ГРМ на примере фольц таурег,у которого ГРМ сзади движка,т.е. у лобового стекла.
Нравится
Ответить
7 января 2016
надо было лезть к радиатору повторно и смотреть внимательно - там все проблемы если с термостатом все ок) была такая проблема
Нравится
Ответить
8 января 2016
че за хрень про субу,там свечи меняются дольше тем,что нужно снять батарею и корпус воздушного фильтра,только из-за этого меняются дольше.
можно еще дырки в лонжеронах сделать,тогда срывать с подушек не надо будет)))
Нравится
Ответить
11 января 2016
Для замены шаровых нужно жно снимать подрамник???? Что за бред !
Нравится
Ответить
11 января 2016
Бред полнейший.
Болт переднего сайлентблока рычага не выталкивается упираясь в передний подрамник, на котором стоят радиаторы. Соответственно рычаг не вытащить.
Можно конечно шаровую выбить и забить молотком на пне, через отправку. Но это не наш метод. Прессом более аккуратно и технологично.
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
Соглашусь, машина делалась явно не для удобства ремонта :)
Одну шаровую в итоге выбивали - всё закисло нафиг.
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
Ещё можно рейнджи вспомнить, с штатным съёмом кузова для планового ТО :)
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
Съемником на подъемнике меняется за 10 минут
Нравится
Ответить
16 февраля 2016
+1)))
Нравится
Ответить
7 января 2016
неликви
Нравится
Ответить
7 января 2016
побегает еще французик
Нравится
Ответить
7 января 2016
Так это ж Зеленоград))
В каждой машине есть свои болячки. Мне лично Меган,после 7 машин очень даже понравился. Правда у меня дизель и универсал. Да,поменял много, но это делается в каждой "не новой" машине. По мне это лучшее,что сейчас есть на рынке автомобилей по соотношению цена,качество и оснащение. Попробуй найди машину в такой комплектации как у меня и за такие деньги. Авто Меган 2 фаза 2 2006год, турбодизель на палке 6кпп.
Нравится
Ответить
7 января 2016
уважаемый! вам просто несказанно повезло если у вас такое авто) у меня было порядка 15 машин и хуже машины чем рено меган я не видел! столько проблем на ровном месте, а главное повторяющиеся поломки одного и того же...запчасти ДОРОГИЕ - для меня было шоком что большая часть зч на рено дороже чем на бмв и хонду (аналоги конечно, не оригинал). из дешевых был только оригинальный грм - 2000р за комплект и это по текущим ценам! отдельная проблема с покупкой б\у запчастей (что-то по электрике например) - их либо нет либо втридорога за счет того что больше нигде не купить...покупаешь из соседних регионов...и это живя в Санкт-Петербурге!а потом после 1.4 на ручке пересаживаешься на пассат 1.8 акпп и расход всего на 1л больше! да пассат тоже не подарок но по сравнению с меганом - вообще сверхнадежная...да как в прочем и большинство других. НО! я рад что вам повезло))) наслаждайтесь авто)
p.s: ни на одной машине так часто не бибикали как на меган. правда езда конечно не овощная была))
Нравится
Ответить
7 января 2016
Был пассат у моего друга. Продал и перекрестился. По поводу запчастей той же подвески,извините,пассат в полной жо. Рычаги люминявые и не практичные. Я в подвеску вбухал всего 6 тысяч и это вместе со стойками в сборе,включая рычаги и все остальное. Турбина стоит на пассат дороже чем на мой. И по железу,конечно не дай бог.... Немцы намного дороже француза.. Но.. и класс совсем не одинаковый у авто) А вообще, перед покупкой б/у машины,надо смотреть на ее состояние,дабы не вкладывать в нее денег потом кучу. Я на своем поменял сцепу,турбину,грм и пару датчиков,не считая расходников. 2 с половиной года катаний и все норм.
Ну вот по поводу б/у запчастей я удивлен)) Есть разборка в Москве,на которой я нашел все, что мне нужно за один час, начиная с блока управления климата и заканчивая моторчиком стеклоочистителя задней двери. Все в наличии и за нормальные деньги.
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
У меня ничего не менялось дважды, запчасти - всё же скорее недорогие, соответствующие стоимости самой машины. Доставка - максимум пару дней даже таких редкостей, как электрорегулятор фары (расходники типа подвески - в наличии почти везде) Про расход соглашусь, но это тоже копейки :) В целом, поразбиравшись, просто чувствуется, что сделано на определённый пробег, а не на миллион километров.
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
Зеленоград :)
Дизель - всё же совсем другое дело. Я вообще Мегана не собирался брать, просто попался экземпляр от друга, потому и решился.
Пересел я на авто совсем другого плана.
Нравится
Ответить
16 марта 2016
Не знаю как старые 90-х годов подержанные Пассаты, а новый Пассат купил три года наз сосед на DSG с двигателем TSI. ... Единственное, что красивая машина, салон удобный и разгон с места шустрый. А в обслуживании не знаю или такой попался или звезда не взошла на небосклоне, но коробку делал спустя десять тысяч км после замены ГРМ. Пока еще не продал, ищет покупателя, но вложился в ремонт коробки очень много.
Нравится
Ответить
8 января 2016
Автору укатанный попался, у меня Меган 2 дизель пробежал 300 тысяч км! Ни одной описанной проблемы не было, менялись всякие мелочи. Крупный ремонт - рулевая рейка, но и она всего 10 тыщ оригинал стоит! Машина супер! Сиденья не удобные, на дальняк ехать не очень, а в целом соотношение цена-качество идеальное!
Нравится
Ответить
8 января 2016
У меня была реношка пару лет (правда не меган, а клио), до сих пор вспоминаю с теплотой. Хорошая городская машина за свои деньги. Автору респект за душевную статью)))
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
Спасибо, очень приятно :)
Вспоминаю всегда с приятным чувством тоже, хоть и пересел на машину в разы дороже.
Нравится
Ответить
8 января 2016
самый лучший кузов мегана...
Нравится
Ответить
8 января 2016
В старой машине одни проблемы.Больше ничего нет.
Нравится
Ответить
9 января 2016
Пару вопросов:как адаптивный руль помогает при парковках и как длинная база помогает в управлении машиной?
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
На парковках рултся прекрасно, вообще без усилий, можно одним пальчиком парковаться, меньше ход. Думаю, особенно удобно для девушек или дрищей тпа меня :)
Длинная база помогает сугубо на трассе - повышает стабильность и заносить меньше должно (электроника тут от этого не спасает).
Нравится
Ответить
1
9 января 2016
на фазе 2 почти все эти проблемы отсутствуют. Мотор лучше конечно 1,6.
Нравится
Ответить
9 января 2016
Согласен со всеми зимнеперечисленными особенностями. Сам владел таким, но фаза 2 и двигатель 1,6.
Нравится
Ответить
10 января 2016
с зимой соглашусь с автором
Нравится
Ответить
11 января 2016
гамно неликвидное! Ели продал это карыто!
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
Я продал за день, разместив только среди знакомых, да и то - до сих пор спрашивают :) Если бы на автору размещал - были все шансы продать дороже (!), чем покупал, так что вопрос спорный. Для новья - наверное, цена быстро падает, но это как раз повод взять в большем фарше, за те же деньги, чем конкуренты.
Нравится
Ответить
11 января 2016
Попробуйте найти рычаг открыти лючка бензобака, который находится за обшивкой багажного отделения.
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
Я в итоге просто защёлку заклинил и бак всегда открыт :)
Нравится
Ответить
11 января 2016
В семье 2 штуки вторых мегана, но вторая фаза, 2006 г. универсал на палке, и 2008 г седанчик на автомате, оба с двигателем 1.6 самой распространенной модификации к4м. На сарайке сам проехал 100000 км, полет нормальный. В общем очень доволен машинками, потому и взял аж две. Запчасти дешевые, обслуживание у неофициалов так же не тяготит. Универсал к тому же испанской сборки, показывает очень хорошие эксплуатационные показатели. Оснащенность автомобилей электрооборудованием ставит их в класс выше, цена сравнима с логаном (!). Нафиг новый Ларгус не нужен, универсал б,у. и дешевле и комфортнее. Так что Мегана надо брат с умом. Правда, на сегодня сохранных экземпляров становиться все меньше. Но, зная слабые места, можно таки еще найти, да к тому же они почти не подорожали, так что вполне привлекательно и актуально на сегодня.
Нравится
Ответить
12 января 2016
какой ущерб придумал этот руль? в универсале авто смотрится лучше, товарищ брал на 170к пробега 6тилетку, в топе, пищал от счастья, до лобового столкновения. автор, а как с передаточными числами? как в логане, что 4, что 5 скорость все равно и норм режим 4к оборотов?
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
Руль ни о чём, согласен. К тому же облезает в сырую погоду. Пластик облезает! :)
На счёт передач - в Логане не ездил, но на трассе на пятой постоянно. Вобще передачи довольно короткие, можно с третьей трогаться при желании.
Нравится
Ответить
18 января 2016
Был такой авто во владении 3 года. Из поломок это фазорегулятор и обрыв кольца подушки безопасности. Более с авто проблем не было. Авто большой, вместительный, салон не облазил, ездил просто замечательно. Продал только из за того, что была механика, а в Москве я устал постоянно в пробках работать ногой и рукой.
Нравится
Ответить
Сначала был Меган-1, потом Меган-2, в заключении Меган-3 (Флюенс). Больше всех понравился Меган-2. Из поломок только ручной тормоз, точнее ее епанутая ручка. Для всех не хватало мощности двигателя, 1.6 все таки слабоват и естественно не хватало 6 передачи на механике.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее