Нет... но я её хочу! (Рено Меган III)

4
12 февраля 2014
27 046
Не претендую на объективность оценки машины, поскольку оцениваю с собственной точки зрения, т.е. исключительно субъективно.

Почему именно Меган 3, да ещё и дизельный!? Не знаю. Стояла задача поменять автомобиль на что-то… поновее. Конкретной марки и класса авто не придерживался. Смотрели с женой всё, что можно было посмотреть. В одном из салонов решили посмотреть Фокус 2. Рядом стоял Меган 3, поэтому попросили менеджера сразу захватить и от него ключи, чтобы, так сказать, не бегать два раза. Когда менеджер их принес, решил начать именно с Мегана, поскольку с Фокусом и так всё понятно, а вот в третьем Мегане до этого не доводилось даже посидеть. Нет. Видеть видел, но… со стороны. Открыл… сел… осмотрелся… всё покрутил-пощупал… Хочу!!!

– А мотор завести можно?

– Заводите.

На кнопочку нажал, мотор сразу же ожил. Щёлкнул рычажок капота и вышел из машины, чтобы посмотреть… И тут… Странный звук!? Что-то напоминает…

– Дизель что-ли?

– Точно. Дизель.

Этого я конечно не ожидал и был немного сбит с толку. Но… раз уж смотрим… Оказалось, что таких машин у них две. У одной дизель 86 л.с. у другой 110 л.с. Обе 2009 года из Германии. Пробеги по одометрам 65000 км и 54000 км соответственно. Какие реальные… до сих пор не знаю, да и не интересно… уже. Слегка озадаченный, пошел домой думать. Поскольку предыдущий авто к тому времени не был продан, то покупка откладывалась на неопределённый срок, но с другой стороны… это и хорошо, подумалось мне. Есть время понять, что это было. И начались поиски информации по данному автомобилю, коей оказалось не так уж и мало. Выяснил главное, что если и брать, то с мотором 110 л.с. поскольку стоит менее капризная топливная аппаратура. Во всём остальном машина, как машина.

Поспрашивал мнение друзей и знакомых. Все в один голос: «Только не дизель!». И…

Машина была приобретена в мае месяце и началась её активная эксплуатация. Сразу поменял ремни ГРМ и привода вспомогательных механизмов. Сразу оговорюсь, что живу в частном доме и есть, пусть и не отапливаемый, но гараж. Этот нюанс тоже сыграл определённую роль в выборе именно дизельной машины.

За 9 месяцев и 30000 км пробега особых и дорогостоящих косяков эксплуатации не выявлено. ТО каждые 10000 км.

Впечатления от владения данным автомобилем.

Буду описывать основные характеристики автомобиля, потому как считаю, что автомобиль, в первую очередь должен быть автомобилем, а не гаджетом на колёсиках.

1. Внешний вид. Не образец дизайнерской мысли, но нравиться. Кстати, когда несколько лет назад впервые увидел Меган 3, подумал: «Господи! Что за жаба!?».

2. Салон. Тоже не идеал, но… всё вроде на месте и удобно. Есть некоторые особенности типа кнопки включения круиз-контроля, расположенной на центральном тонеле, но к этому быстро привыкаешь. По салону правда есть одно «НО…». Несмотря на то, что Меган 3, который официально продаётся в РФ и европеец, вроде как один и тот же автомобиль, но… это две большие разницы, как говорят у нас в Одессе. :) Немного не такие сидушки, приборка и прочие мелочи. Как бы так правильно выразиться… ощущения разные. Шумоизоляция хорошая. Шипованные покрышки всё равно слышно, правда не напрягает. Если музыка играет на нормальной громкости (чтобы не мешала разговаривать с пассажиром), то не обращаешь на это внимания. Звук мотора, даже на высоких оборотах, также почти не слышен. Подчас только по тахометру можно понять на сколько высокие обороты и что уже давно пора переключаться на повышенную передачу.

3. Ходовая. Достаточно комфортная подвеска. Душу не вытряхивает. Мелкие неровности сглаживает, на больших ямах не пробивает. В поворотах не валится, но на неровной дороге присутствует перестановка задницы (особенности конструкции подвески). Руль в околонулевой зоне пустоват. Иногда чувствуется колейность, хотя… на летних покрышках 205/55 R16 этого нет. На зимних 195/65 R15 – есть. На последних машина как бы плавает немного, но это скорее особенности резины а не авто. На скоростях до 130 км/ч вполне комфортно за рулем. Поведение машины предсказуемо. Свыше… не надо так быстро ездить, это не горячий хэтчбэк и не седан представительского класса с массой в пару тонн.

4. Двигатель. Дизель. 110 л.с. Турбонадув. Тянет хорошо. Особенно чувствуется подхват с 1800-2000 об./мин. Это и закономерно, поскольку надув как раз на этих оборотах начинает давать нужное давление. Разгон очень бодрый. Причём разгоняется без провалов вплоть до 4000 об./мин. На трассе с обгоном фур и прочих не очень быстрых участников проблем никаких. В горку, не в горку, один в машине или вчетвером да с грузом – пофигу ему. Прёт и всё тут. Мороз -26 в деревне стояла сутки на улице – завелась как обычно. Ну и расход. За 9 месяцев и 30 000 км пробега по чекам в смешанном цикле – 5,9 л/100 км. На трассе при скорости 90-100 км/ч можно упаковаться в 4,5-4,7 л/100 км. Может можно и экономичнее, но… это надо совсем тошнить, километров 80 в час. В городе больше 7,0 л/100 км не было, но я в общем-то не гонщик.

5. Трансмиссия. Точнее МКПП. 6-ти ступенчатая. Первая передача очень короткая, да и вторая не особо длинная. Приходиться стартовать «по-грузовому». Только тронулся с места – сразу вторая. На шестой можно держать крейсерскую скорость 130 и есть ещё запас для разгона. В принципе достаточно комфортно и в городе и на трассе. Да и по колдобинам можно ехать достаточно медленно на холостых.

6. Ещё вроде как принято оценивать безопасность авто… Не знаю что и написать про безопасность. По тесту EuroNCAP, вроде как, хорошо. ABS есть, подушки тоже. Кстати ABS очень «спокойный». Проявляет себя достаточно ненавязчиво и точно тогда, когда нужен.

Подготовка к зиме.

Проверил свечи накала. Две оказались мёртвые. Заменил все четыре. Заказывал Beru. Да. Не дёшево. 1300 руб/шт., но… не стал экономить, чтобы не менять каждый год. Провёл плановое ТО с заменой топливного фильтра.

Зима.

В плане эксплуатации ничего не поменялось. Заводится хорошо. Полностью прогревается, как и любой дизель, только на ходу. Причём двигаться надо интенсивно и чем холоднее – тем интенсивнее. В салоне тепло. Штатно стоит ТЭН в отопителе салона. В общем дискомфорта, в плане холода в салоне, нет.

Ремонты.

Дороги у нас в Ярославле плохие, поэтому через 25000 км пробега появилось постукивание в правой передней подвеске. Заехал к ОД на диагностику. Приговорили шаровую (меняется вместе с рычагом). Поменяли. Стук остался. Далее сам поменял стойки и втулки стабилизатора. Стук остался. Пришли морозы. Стук стал прогрессировать. В результате оказалось, что порвало опору правой стойки. Ремкомплект опора+опорный подшипник – 1700 руб. + 1,5 часа в гараже. Стук пропал. Всё. Более ничего пока не ломалось.

В общем машиной очень доволен. Пока не жалею, что купил.

И ещё. Помните ту рекламу Меган 3, в которой покупатель ходит, смотрит, всё время говорит «НЕТ», а в конце: «… но я её хочу.» Вот точно такое же ощущение меня посетило…
Продолжаем разговор...
Прошло уже более года эксплуатации. Автомобиль не перестает радовать, особенно расходом топлива. :)

На День Победы поменял передние стойки. Дело было так. В конце апреля, в погожий теплый и солнечный денек решил основательно отдраить авто от зимнего г… Ну вы поняли. :) Промывая передние арки обратил внимание, что пыльник на правой стойке разорвался, а на левой вот-вот прикажет долго жить. Делать нечего. Надо менять. А заодно и сами амортизаторы, и вторую опору дабы не лазать туда 2 раза подряд. Сказано-сделано и 10 мая все это успешно было поменяно. Владельцам на заметку. Многие наверно проделывают операцию по проверке амортизаторов, которая заключается в покачивании соответствующей стороны авто. Не поленитесь, откройте капот и посмотрите на опору амортизатора. Если центральная часть имеет небольшой или большой ход значит, опоре хана или скоро будет хана. У меня по факту и вторая опора начала рваться и где-нибудь через месяц тоже начала бы постукивать по кузову.

Ещё из неприятностей стал глючить датчик температуры наружного воздуха тот, что в водительском зеркале. Судя по форумам и отзывам владельцев Рено, данная проблема не только у Мегана и не такая уж и редкая. Решает её каждый по своему в меру доходов и рукастости. Способы разные от просто просушки датчика промфеном до замены на новый. Просушка, в моём случае, результатов не принесла. Да. Кстати. У меня глюк выражается в том, что датчик занижает температуру примерно на 15 градусов. Судя по форумам, если стоит не климат-контроль, то… вроде как эти показания и не сказываются на работе машины, но… это не совсем верно. У меня стоит просто кондиционер + ТЭН в печке для подогрева воздуха в холодное время. Так вот. При понижении температуры воздуха градусов до 10-15 датчик начинает показывать что-то около нуля и… кондиционер уже не включается, если показывает ниже нуля, и начинают щёлкать релюшки ТЭНа, что не есть гут. Просмотр предложений поставщиков авто з/ч показал следующее. Цена на новый датчик в среднем 1500-1600 руб. Не дешево за кусочек пластика с 2-мя проводками. Народ на форумах бает, что можно купить целиком водительское зеркало на разборке долларей за 20, причем не обязательно от Мегана и выковырять из него этот датчик, который может оказаться очень даже рабочим. Обзвон разборок показал, что там тоже работают не глупые люди и о данной проблеме видимо знают хорошо, поэтому есть б/у датчики без зеркала, но… ценник, мягко говоря, «конский». Просят в среднем 1000 руб. за б/у с неизвестным исходом. А вдруг он тоже уже глючит. Пока не поставишь, не узнаешь. В общем решил, что буду заказывать и ставить новый, а пока и так поезжу ещё.

Вот в общем-то и всё за 40 тык пробега.
Дальняк.
Вот и закончился отпуск, а также путешествие в Грузию. Пройдено 5086 км. Израсходовано 252 литра дизтоплива. Средний расход составил 4,95 л/100 км. В деньгах 8600 рублей. За скоростью не гнался. По трассе 110 км/ч. Расход масла практически отсутствует. Уже по приезду долил 100-150 грамм.

Автомобиль показал себя хорошо.

Кресло удобное. Спина от долгого сидения за рулем не болит. Хотя и нет регулировки поясничной области.

В потоке держится уверенно. На обгон идёт охотно. По горному серпантину, как по равнине.

В полной мере ощутил все прелести круиз контроля. Правая нога выражает ему особую благодарность. Если бы не фуры, которые постоянно выползают на обгон прямо перед носом, да «низколетящие торопыги», то было бы совсем здорово. Ну да ладно. Куда же без них.

Пока всё…
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
49
Комментарии37
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
12 февраля 2014
Да. Есть такое дело. Плюс стоит штатный подогреватель ОЖ на свечах накала. Правда народ бает, что работает он только при регенерации сажевого фильтра, но... лично проверял тестером, напряжение подается на свечи сразу после заводки авто. Чтобы это всё было и работало, машина должна быть для "Холодного климата". У меня как раз такая и оказалась.
Нравится
Ответить
13 февраля 2014
Да. За "паровозную" тягу можно многое простить. :) И расход всё равно ниже, чем у бензинового. Даже, если сравнивать моторы просто по объему, а если по тяговым характеристикам то... расход существенно ниже. К примеру бензиновый двигатель 2,0, который ставят на эти Меганы и тот не дотягивает по крутящему моменту до полутора литрового дизеля.
Нравится
Ответить
1
14 февраля 2014
И что?
Нравится
Ответить
14 февраля 2014
Ааааа... Ну так-то да.
Нравится
Ответить
12 февраля 2014
смысл покупать дизель?! соляра 32 р. запчасти и расходники всё дороже бензина специалистов по таким моторам единицы!
Нравится
Ответить
12 февраля 2014
Купил, потому что понравилось. Для меня это не вопрос религии. Расходники дороже? Это почему вы так решили? Из расходников в плюсе только топливный фильтр, остальное такое же как и на бензиновом. Интервал замены меньше? Я и на бензиновом менял раз в 10 тыс.км. И видал я в "гробу" интервалы в 15 и тем более 30 тыс.км.
Нравится
Ответить
Соляру можно купить по 25, с лукойла, просто надо знать как. Было дело и по 23 продавали...
Нравится
Ответить
Любой даже захудалый дизель обладает большим ресурсом чем бензиновый двигатель,тем более к9к выпускается с 2001г, не имеет практически недостатков за исключением единичных проблем с проворотом вкладышей на больших пробегах, так же не стоит боятся DELPHI проблемы с ней сильно раздуты,конструктивно она проще чем Siemens, да и проблема с металлической стружкой была решена путем доработки насоса,здесь проблема лежит полностью в психологии и менталитете нашего населения,патологическая трусость,невозможность принятия самостоятельных решений и так называемые панты, Петр 1 не зря заставлял есть картошку крепостных при помощи кнута,это характеризует наш менталитет,всему прогрессивному в России создается заслон из маразма и дебилизма. Ватник, машину с дизельным двигателем никогда не купит 100%,он не самостоятелен в принятии решений и не способен к практическому мышлению, поэтому разница и в уровне жизни по сравнению с Европой у нас столь велика,и любовь к седанам в отличие от той же Европы где людям нужна практичность в первую очередь,а потом все остальное. Сам на дизеле с 2008г проехал не одну сотню километров,да и пригнал с Европы не одну такую машину проблем никогда не было не у меня,не у знакомых которые ездят на дизелях по части именно двигателя,просто бывает читаю такие вот умозаключения и становится страшно за страну.
Нравится
Ответить
3 июля 2014
все очень просто, разница в 3л.\100 км. между дизелем и бензином дает 24750 р. экономии в год
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 февраля 2014
А смысл придумывать. Я не перекуп. Сейчас борткомпьютер показывает 6.2 л/100 км. Трассы почти нет+ зима. По чекам пока не считал, но думаю +0,5 л.
Нравится
Ответить
13 февраля 2014
Сиденья на российском и европейском мегане одинаковые. Прибореи тоже. Те, что с цифровым спидометром в Европе на все ставят, а у нас на меган купе и флюенс 2.0 с обвесом. Пробег можно попробовать проверить у любого ОД. Программа ICM, там все гарантийные ремонты отражаются. За 4 года моей работы у ОД я смотрел истории более 40 дизельных авто. На двух из них не было ни одного ремонта и инфы не было. На всех остальных пробег был скручен многократно. Особенно запомнился клиент, которому родственник пригонял авто. Очень дорого обошлась, потому что пробег маленький - тысяч 60 на трёхлетке. Мне было очень жаль его расстраивать, но полгода назад при пробеге 270т км у него был заменен ДВС по причине "крайнего износа". Может и есть честные пробеги, но моя статистика говорит, что их ещё меньше, чем "бабушка в булочную по выходным ездила". А машина хорошая, особенно сарай. А по подвеске там болячка есть: хруст опорников. Не торопитесь менять, часто промывка и смазка тысяч на 30 продляет им жизнь. Электрика капризная: большинство проблем-зеленые разъемы. И до турбины тяжело добираться, есличо.
Нравится
Ответить
13 февраля 2014
Сиденья отличаются. По-крайней мере моя ж... попа это заметила сразу. :) В европейце они более сбитые, упругие что ли. В турецком как-будто соломой набиты. И обивка в турецком другая. Сразу чувствуется, что дешёвая.
Проверять пробег... уже желания нет. Зачем себя расстраивать. :) Состояние машины и двигателя на четвёрочку. От 5-ти литровой канистры масла постоянно остается - это замена 4,5 л. + долив.
Опорник... да. Знаю. Просто когда менял опору были только ремкомплекты опора+опорный подшипник. Старый не хрустел.
То что турбину просто так не достать... так... там много чего так просто не достать. Например для замены втулок стабилизатора надо снять подрамник. Чтобы один из болтов стойки открутить, пришлось снимать дворники и облицовку. Я отношусь к этому проще. Это особенности авто, коих и у других производителей в достатке.
Нравится
Ответить
13 февраля 2014
Снимать подрамник необязательно, достаточно ослабить, у Рено в специнструменте для этого идут болты в 4 раза длиннее. тогда можно рейку не отсоединять. А вот замена лампы ближнего света... Без мата нельзя...
Нравится
Ответить
13 февраля 2014
Вы наверно имеете ввиду Меган 2. Там да. Лампы без нецензурных слов не поменять. На Мегане 3 всё просто.
Вы лично пробовали заменить втулки стабилизатора без съёма подрамника на Мегане 3? Видимо нет. А я менял и знаю о чём пишу.
Нравится
Ответить
Пробег я думаю отмотан 99,9%,вопрос только насколько,желательно проверить чтоб сделать превентивную замену вкладышей,это не так дорого стоит да и заменить их можно самостоятельно информации очень много по этому поводу,а так лить масло,менять фильтра,грм не забывать,оригинал ресурс 150 тыс.км., если брать качественный ремень и ролики то можно тыс. 120 ездить смело,то многие пишут 60 тыс.км.,меняют,почему не 5 тыс.км., тогда каждую замену масла,турбина ресурс 250-300 тыс.км., видел машины с пробегом больше 200 тыс.км.,турбина в идеальном состоянии сухая без свиста, ну и не лить в бак откровенно плохое топливо,хоть на моей практике живу в Краснодарском крае да и приходится ездить с западного направления таких неприятностей не было не разу,вскрывали топливный фильтр после пробега 10000км состояние практически нового,так что я думаю что вы не разочаруетесь в дизеле.
Нравится
Ответить
17 июня 2014
Я и не разочарован. Пробег пробил всё таки. Скрутили 70 тык всего. Вклады поменял. Можно было и не делать этого. Старые вполне себе были хорошие. Турбина... хз... масло не жрет вроде. Сам удивляюсь... как мало угорает масла. ГРМ... сразу поменял. До следующей замены, даже через 60 тык, ещё не скоро. Топливник раскурочил после 15 тык... ещё бы походил тык 5-10. Как-то так.
Нравится
Ответить
13 февраля 2014
Запаска под днищем или в багажнике?
Нравится
Ответить
13 февраля 2014
В багажнике. Под днищем это у официальных для РФ.
Нравится
Ответить
16 февраля 2014
рекомендую пока не поздно поменять вкладыши на коленвале (от греха подальше). Стоит не очень много , а вот ремонт после проворачивания обычно выливается в покупку нового двигателя.
Нравится
Ответить
18 февраля 2014
С подвеской удивили. Сам владелец мегана, и езды по плохим дорогам. За полтора года ни одного скрипа.
ПС. А пробег вы лучше пробейте. На 200К вкладыши все меняют, думаю не зря. Так что лучше заранее знать когда ждать беду.
ПС2. О выборе 86 л.с. и 110 л.с. - посмотрите цены на маховики.
Нравится
Ответить
23 мая 2014
А что удивительного!? Пробег на машине соответствующий. Дороги никуда у нас не годятся. Все закономерно. А про полтора года... ни о чем не говорит. Люди вон за год 10 тык не накатывают. А у кого-то вообще в гараже пылится.
Историю по пробегу уже пробили. Вклады заменил. Получилось, что чисто для самоуспокоения. Прежние были в очень хорошем состоянии.
Про маховики. Если таким образом выбирать авто, то лучше сразу тазик. И з/ч дешёвые и купить можно в каждом ларьке.
Нравится
Ответить
23 мая 2014
С подвеской удивило то, что у меня пробег 150К, у нескольких знакомых под 200К, и никто в подвеске ничего не делал еще. Все родное.
Нравится
Ответить
26 мая 2014
Дык и я до 150 тык (родных) ничего не делал.
Вы вроде из Минска. Наверное батька лично за дорогами у вас следит. :) А у нас в Ярославле и области дороги хоть плачь. Наверно не самые плохие в стране, но отвратительные.
Нравится
Ответить
4 апреля 2014
На моем третьем мегане была только одна проблема - в мороз замерзала кулиса- проблема решалась смазкой- инфу нашел на блампере- http://wiki.blamper.ru/transmi… Всю зиму проездил- все четко пока
Нравится
Ответить
23 мая 2014
Дык и на моём никаких проблем.
Нравится
Ответить
26 июня 2014
а подскажите пожалуйста ,сколько стоит поменять вкладыши.Заранее благодарен. P.S. Хочу меган дизель купить,но не знаю стоимость ремонта и обслуживания
Нравится
Ответить
4 июля 2014
Для меня стоимость замены вкладышей состояла из стоимости самих запчастей, поскольку делал это самостоятельно. Вкладыши - 500 руб., болты - 1600 руб., прокладка поддона - 1500 руб. Посмотрите профильные форумы. Там инфы много по данному вопросу.
Нравится
Ответить
4 июля 2014
Стоимость ремонта? Понятие достаточно относительное. В общем и целом это как и бензиновый Меган. Исключение мотор, а в нем топливная аппаратура, но... если ставить хорошие топливные фильтры и не заправляться из под "трактора" проблем быть не должно. Ещё есть турбина. Тоже не дешёвое изделие. Но, как я написал ранее, всё относительно. Турбированных бензинок сейчас достаточно много и турбины тоже на них стоят не дешево. А вдруг сломается!? А ещё можно заправиться на левой заправке "ослиной мочой" вместо бензина, с последующей капиталкой двигателя. И стоимость такого ремонта будет тоже весьма не дешёвой.
Нравится
Ответить
3 ноября 2014
Хороший отзыв! Надо будет тоже собраться и написать, а то что то совсем нет их про дизельных европейских меганов. Кстати привет соседям из Костромы!) Приятно было читать, т.к. сам владею французским дизельным универсалом, правда еще не так долго, но в Грузию уже тоже наведался сразу как купил, очень доволен! А я думал мало кто туда решается ездить на авто, еще и так далеко) Но очень уж там хорошо, и люди и еда и пейзажи и воздух и еще много чего!)
Нравится
Ответить
19 мая 2015
Согласен с автором отзыва, сам владею дизельным Меганом 3, все нравится в нем. И за более чем 2 года владения вложено всего ничего,только расходники и по подвеске подшаманил (аморики, стабилизаторы и тягу) недавно правда опора аммортизатора заскрипела(на сервисе сказали, что очень редкая проблема у Рено). Прёт при 110 л.с. просто сказочно, и расход 6,5 - 7,0 л в городе. Вопрос: как определили, что есть ТЭН в салоне? Зимой долго греется - основная наверное претензия к машине. Ну и зад немного кидает при повороте.
Нравится
Ответить
B57869-S 302-F140, 3 кОм, 1%, NTC термистор
http://m.chipdip.ru/product/b5…
Вот вам если накроется термодатчик ,я недавно поставил,просто в зеркале бросил,и цена всего 200 рублей)а оригинал 6500рублей,чувствуете разницу?))
Нравится
Ответить
Кстати на своем мегане 3 я работаю в такси ,уже 160000 нананакатал, коробку пришлось перебирать,я проигнорировал шум потшибников из коробки и в итоге получил замену всех потшибников 2 сальников,и сцепление кстати отходил 160000.
Нравится
Ответить
Привет автору я тоже из г.Ярославль,мы с женой тоже планируем купить авто как у вас,Меган-3 в универсале,все очень подробно описали,спасибо!вот читаю отзывы и коментарии к ним и уже хочу эту машину,чем то зачепила она меня,сейчас езжу на Мерседес w202 тоже универсал дизельный 97г.Хочется обновить авто и внимание привлекает Рено меган 2 и 3,спасибо за отзыв!
Нравится
Ответить
18 июля 2021
экономия
Нравится
Ответить
18 июля 2021
экономия дизеля сомнительная. простой расчёт дизель 50 руб сс лукойла, газ 25 руб. расход дизеля максимум 7 литров, газа будет 12. газ по выгоднее выходит, плюс ремонт бензиноврго двигателя дешевле, нет вонизмы от рук и в салоне, зимой легче заводится, не попадёшь раз в 200.ыс пробега на форсунки. бензиный движок во всем выгоднее
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее