Renault Megane Grandtoure 2 , 1.5 ТД, 70 000 км. или 1 год и 1 месяц эксплуатации.

Здравствуйте дорогие читатели. Вот и у меня появилось желание и время написать об очередной своей машине. Итак Renault Megane Grandtoure 2 , 2008г.в. МКПП-6, из Франции, почти в самой богатой комплектации кроме панорамной крыши. Итак, приступим.

Предисловие. Отъездив по полтора года на Киа Рио и столько же на Хендай Гетц, понял, что нужна более большая и комфортная машина. Было несколько основных критериев, по которым я подбирал машину. Первым, и пожалуй самым основным был расход топлива, в год приходится проезжать от 65 000 до 75 000км. Поэтому аппетит был очень важен. Далее требовалась вместительная машина, желательно универсал, что бы возить всякий скарб на дачу и обратно. Так же машина должна быть более безопасной, чем предыдущие киа и хендай. И еще не мало важным фактором была не угоняемость (стоит во дворе, бросаю где попало) и безразличие гаишников. Долго пытался понять свои желания, пересмотрел огромное количество отзывов об абсолютно разных машинах. И в один момент вроде почти определился с двумя претендентами, ими стали (почему то) Хонда Сивик (ее просто хотелось, не смотря на заявленные критерии) и Форд Фокус. О Рено я вообще не думал. Более того, если бы кто-то, лет шесть назад сказал мне что у меня будет Рено Меган, я бы покрутил пальцем у виска. От Первых Меганов меня вообще воротило, да и на языке вечно вертелась поговорка про оканчивающиеся на «О» машины, которые являются га..ном. В общем не рассматривал. Но тут случилось неожиданное, мой товарищ прокатил меня на своем бензиновом седане Меган, и, как то задумался я. Комфорт на высоте, вроде едет. Я обратил свое внимание на Рено, когда узнал что есть дизельные Меганы с мотором 1,5 чуть не рассмеялся, было не понятно как он вообще едет с таким крохотным моторчиком в совокупности с довольно внушительным кузовом, но показатель в 240 ньютонов меня заинтересовал. Деньги были на руках, я выписал объявления с Хондами Сивик, и на всякий случай созвонился с тремя продавцами Меганов, повторюсь, покупать я его не собирался. Взял с собой 540 000р. И погнал.

Покупка. Получилось так, что поехал смотреть сначала Меганы. Когда завели первый я ужаснулся, он тарахтел как трактор, на холостых была легкая вибрация в салоне и на руле, но удивила шумоизоляция, закрыв дверь, стало тихо. Посидев и покрутив все крутилочки продавец предложил прокатиться. Странное дело, когда мы тронулись вибрация пропала, машина с какой то воздушной легкостью поехала. (Потом я понял что они так и должны работать). И …. тут…… тут…… случился перелом в выборе марки. Продавец нажал на педаль газа, мне пришлось отвернутся, что бы он не увидел мою улыбку изумления, этот малюсенький мотор, тянул как локомотив, я совершенно не ожидал от нее такой тяги. Честно говоря, у меня был шок. В этот момент я понял, что не буду покупать Хонду. Сделав над собой усилие и приняв безразличный и невозмутимый вид, продавцу было объявлено, что комплектация не совсем устраивает и есть желание посмотреть еще варианты. Я поехал дальше. На втором Мегане все повторилось, легкая вибрация в салоне и на руле и локомотивная тяга. Но и с ним я попрощался и поехал к третьему. Приехав к третьему продавцу, увидел на выбор 2 универсала, облазив вдоль и поперек оба, выбрал серебристый, с круизом, климатом, огромным количеством опций и с пробегом 57 000км. (о нем ниже). Отдав продавцу 400 000р., я забил на хонду и поехал ставить покупку на учет.

Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание. Первым делом загнал в сервис, для диагностики ходовки. Прощупав все что можно, слесарь объявил что придраться не к чему, единственное минус в легком парении масла на стыке коробки и мотора. Далее были куплены расходные материалы (ремень и ролик ГРМ, ремень и ролик генератора, помпа, топливный, масляный, воздушный и салонный фильтр, масло, тормозные колодки по кругу, сальники привода на КПП, и в том же районе сальник каленвала), на все ушло около 20 000р точно не помню. Ремни-Ролики грм и генератора вместе с помпой и охлаждающей жидкостью были заменены сразу, за работу отдал 5 000р. Менять все остальное я решил сам. Масляный фильтр проблем не вызвал, все как обычно. Воздушный тоже: выкручиваешь 2 самореза из корпуса, немного оттягиваешь на себя кассету с фильтром и аккуратно вытаскиваешь, вставляеш в обратном направлении. Салонный фильтр чуть труднее, нужно снять бардачок, открутив при этом 5-7 саморезов, вытащить его, засунуть правую руку ближе к печке и аккуратно вытащить старый и вставить новый. Топливный фильтр я решил менять только после основательного изучения литературы. Посидев пару часов на реношном форуме, записав а после выучив на изусть последовательность действий я двинулся в гараж. Подготовка к замене фильтра была похожа на подготовку к хирургической операции, я взял чистые тряпки поддомкратил колесо, вытер руки, снял подкрылок, и увидел этого гада. Фильтр крепится к корпусу как бы на «крючке», из самого фильтра исходят четыре трубочки на быстросъемах, сняв фильтр с «крюка» я опять вымыл руки и протер все вокруг, снять его особого труда не составило, аккуратно понажимав на кнопочки на быстросъемах, минуты через три все было у меня на столе. Из старого фильтра вытащил белую, пластиковую фиговину и аккуратно вставив ее в новый, повтыкав все трубочки обратно я решил запустить мотор и проверить все ли я сделал верно. Вот тут началось смешное (как я теперь считаю), но на тот момент мне было не до смеха. С первой попытки ничего не получилось, стартер крутил, но машина не заводилась, не завелась она и с десятой. Мои колени начали потихонечку трястись, в голову лезли мысли, что своими кривыми руками я угробил все форсунки, ТНВД и вообще весь мотор. Я все заводил и заводил, а она не заводилась, я начал материть себя, со словами « на…ер я купил это французское га…но, говорили мне друзья бери хонду» и все в этом духе. Почти в предобморочном состоянии я случайно обнаружил какую то грушу в подкапотном пространстве, в провой стороне, и, чуть успокоившись, сопоставил ее с наличием на фильтре какой то крутилки похожей на спускной клапан. Придя в себя, я начал откручивать эту крутилку и одновременно качать грушу, и о чудо, очень скоро соляра потекла из дырочки в крутилке. Короче говоря, парни, если кто будет менять фильтр самостоятельно, просто не забудьте прокачать потом систему, это проще пареной репы. Смеялся я потом над собой долго. Честно говоря, расположение топливного фильтра внутри подкрылка мне смутило, и мне показалось чрезвычайно геморным снимать все это и потом одевать. Но уже на вторую замену я двигался ловчее, и сейчас эта процедура занимает минут 15 на все. А всего я их сделал на данный момент семь.

Шло время, я ездил на машине, каждый день по 250-300км. Через 20 000км. Мне захотелось что-нибудь сделать , давно смущало парение на КПП. Было принято решение подтянуть болты. Оказавшись под машиной, я увидел совершенно не вменяемой форму головки болтов, напоминающие звездочки, и опять на память пришли слова друзей про Рено, но на проверке выяснилось, что эти болты закручиваются обычным торцевым ключом на 10, просто форма такая конченная. Естественно подтяжка не помогла , но об этом чуть позже. Также решил заменить тормозные диски с тормозными колодками, износ был 60%, можно было еще ездить, но душа требовала апгрейда. Не буду мучить вас рассказом про замену дисков и колодок все очень просто, сделал сам.

Гонщиком я не являюсь, и в крутые повороты на большой скорости не вхожу, поэтому сказать кренится она или нет, я не могу. На трассе ведет себя очень уверенно. Не виляет, идет куда указываешь. Подвеска очень комфортная и мягкая, на скорости двигателя почти не слышно, прекрасно ускоряется до 150, потом спад, моя стандартная скорость 130км. Погонять на ней можно но не хочется, машина создана для крайне комфортной и экономичной езды . Салон оказался очень вместительным, задние сидения складываются в ровный пол. Торпеда очень приятная и мягкая, но с…кА скрипучая, когда едешь по ровной дороге все нормально, иногда на кочках начинает вибрировать козырек и торпеда в районе лобового стекла, решил эту проблему проклеив очевидно скрипучие места, и проклеив козырек, стало заметно меньше звуков но все равно чуть- чуть осталось, забил на это. Спустя пару месяцев я решил отвезти ее к официалам и посмотреть пробег и наличие стреляных подушек. Как я и ожидал реальный пробег был скручен на 130 000 км. Меня это особо не напрягало, по роду деятельности я сталкиваюсь с грузовыми машинами с пробегами по 1 200 000 – 1 900 000т.км. от роду которым 4-7 лет. Сравнивать их конечно нельзя, но психологического барьера у меня не было. Компьютер показал что ни одна подушка не билась. Хотя я был уверен что хоть в маленькой аварии да была и я был очень удивлен когда пройдясь с толщиномером мне объявили что краска в оригинале.

Это первая машина , на которой я начал путешествовать. Две поездки из Москвы до Питера и обратно ничего в машине не изменили. Летом взяв жену и ребенка поехал в Крым 34 часа в ту сторону и 22 в обратную, приехав из отпуска начал замечать постукивание на кочках в провой передней части. «Рулевая рейка» - подумал я. Начитавшись на форумах страшных вещей про нее я полез искать причину, сняв колесо, шаровую, наконечник и чехол рейки я увидел идеально блестящую поверхность с свежей на вид смазкой, добавив еще смазка аккуратно собрал все обратно. Истинная причина стука оказалась в рулевом наконечнике. Купил сразу два по 600р. Заменили на сервисе со сходом развалом, по деньгам не помню. Стук пропал.

Через 8 месяцев после покупке Рено, я все таки купил хонду сивик 2008гв. В полном фарше, правда не себе а жене. Отличия сразу бросились в глаза. В первый же день на хонде я чуть не попал в аварию. Дело в том, что на рено не западло со 160км. колом встать при торможении. Тормоза бешенные, на хонде такого нет. И еще особенность после 50 минут на зубодробительной хонде, моя спина вся мокрая, в рено такого не бывает. Машины для разных задач и хонда тоже радует, но не об этом сейчас.

С наступлением зимы начал мучить вопрос запуска мотора в холода. Итак, наступили первые морозы -15, никаких проблем с запуском не было, сел, нажал, подумала, завелась. Максимальные морозы, которые были -32, разница только в том, что машина вместо 1 секунды думает 4 секунды, вместо одного оборота четыре или пять. Проблемное место это прогрев, температура на холостую никогда не поднимется, только под нагрузкой, 10-15 минут придется подождать.

Недавно решил устранить парение масла на КПП, отдал сервис менам, за 8 000р., были заменены левый сальник привода и сальник Каленвала, готов был ехать на сцеплением, что бы поменять до кучи, но ребята сказали, что смысла в замене сцепления нет. Течь пропала и я полностью успокоился.

Еще был неприятный момент с чехлом ручки КПП, она выполнена из дешевого кожзама, и на морозе дубеет и выдергивает кольцо чехла. Вопрос был решен покупкой куска кожи, из которого был вырезан и скроен новый чехол и установлен на место, получилось кстати очень мило.

Про расход. Летом на скорости 90-100км-час, расход 4-4.2, 100-140км-час, 4.5-5.5. Зимой примерно на 0,7 больше. Максимальный расход был 6.2, но это реально давить надо. Бак 60 литров, хватает в среднем на 1 000 – 1 200 км.

Про лампы. Горят стабильно раз в 2-3 месяца.

Заключение. Покупая данный авто мне реально было страшно за форсунки и ТНВД, все знакомые механики пугали соляркой и мега дорогим ремонтом. Думаю что они говорят чистую правду, которая может произойти с обладателем машины в случае если: заправлять машину черти где (я заправляю только на газпроме), НЕ менять масляный фильтр и масло, и топливный фильтр , строго раз в 10 000км. Я все ТО делаю сам. Пробег оказался крученным, но я был готов к этому, и заранее покупая, знал, что будет именно так. За год я намотал на ней 74 000км. За все время эксплуатации я ни разу не сломался в дороге, всегда заводил мотор с первого раза. Кроме замены чехла КПП, замены сальников и наконечников внеплановых ремонтов у меня не было, тьфу… тьфу… тьфу… . Машина очень радует динамикой, комфортом, и расходом. Гаишники тормозят примерно раз в полгода. За это время прикипел к ней как тормозной барабан к колодкам на классике. Сейчас начинаю понимать, что этого мотора уже мало. Думаю, следующей будет лагуна 2 литра, МКПП, турбо дизель. Надеюсь текст читабельный.



Спасибо за внимание.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, расход, вместительность, надежность
Минусы
Иногда скрипучий салон, Относительно часто горят лампы
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
99
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 апреля 2013
универсал на ручке с маленьким турбодизелем из европы- это почти всегда такси.
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
С пробегом 250-300 тыс.км.А у нас скрутят до 60 тыс.- и всем рассказывают,что дедушка по Европе на дачу ездил)))
Нравится
Ответить
6 апреля 2013
Все такие умные, лишь бы заср..ть. Например в германии такси только мерседесы, знакомые во франкфурте живут, говорили. Про пробеги... Да, полно но не все. От 80-до 150тыс полно предложений. А это нормальный пробег для дизеля с европейским сервисом и европейскими дорогами. Зайдите на mobile.de и посмотрите. Просто лучше не здесь покупать а договариваться по заказ от туда. И не надо говорить что лучше новая приора. В з...цу себе её засуньте. Автору спасибо за рассказ, сам буду брать такую, свою никак не продам.
Нравится
Ответить
6 апреля 2013
Да не умные и не засрать. Другу пригоняли Рено Лагуна из Франции,2009 года с пробегом 68 тыс.км.Пригонял знакомый перегонщик,кстати.А потом Лагуна начала резко "сыпаться".В чем дело? Пробили по базе официалов- пробег почти 200 тыс.км.И тоже турбодизель и тоже универсал.
Нравится
Ответить
6 апреля 2013
Да,с Приорой никакого сравнения,с этим согласен безоговорочно!!!!
Нравится
Ответить
так у нас с пробегом 300т.км никто машины непокупает!!!люди хотят сказку-вот им и продают с пробегом 60т.км.благо корректировка спидометра на мегане все го то 30-40баксов стоит.руль кожей обшили,резинки на педалях поменяли-чехлы на крайняк одели-все новая машина!с пробегом 60т.км!
Нравится
Ответить
8 апреля 2013
Значит согласны с утверждением,что (цитата):универсал на ручке с маленьким турбодизелем из европы- это почти всегда такси.!!!!!
Нравится
Ответить
12 апреля 2013
Так я и говорю, что пробегов там больших полно, и за 300 есть. Просто если решил гнать от туда, надо договариваться по другому. Я с одним говорил. Он предоставляет отчет в реальном времени, по скайпу, ходит показывает, рассказывает а ты соглашаешься или нет. Ты всё сам видишь. Знакомые пригоняли... Это бизнес, всем плевать на знакомых. По дороге в Польше все скручивают. Что же этот знакомый сервисную книгу не предоствил? Они там есть у 90 процентов, потому что там выгодно брать лизинговые машины, 19% НДС можно вернуть. А все лизинговые сами понимаете все диллерские. Херовый знакомый просто попался, а не машина говно. Купил просто такую. БМВ Х6 вроде тачка немец, но у меня знакомый новую брал и за 15000 3 раза!!! в гарантийку обращался(по мелочи правда), но всё равно.... В отзывах каждую машину кто хвалит, кто х..ми кроет, идеала нет. Просто когда покупаешь машину не надо самую дешевую выбирать, ничего хорошего в ней не будет. Я ищу меган, и понимаю что хороший пригнанный мне обойдется 450-470тыс.(с небольшим пробегом), а люди думают что за 370-400тыс можно взять огонь тачку. Да бред!!! Думать надо. Никогда небыло дешёвого и хорошего.
Нравится
Ответить
12 апреля 2013
Вот и я про то же.Не гнаться за дешевизной.А на этом сайте -цены от 400 тыс.руб за Меган 3 09-10 года и пробег у всех 50-60 тыс.км! А правда говорят,что Меган 3 универсал,дизель и МКПП- почти всегда из под такси?
Нравится
Ответить
17 октября 2013
Всё правильно написал. За 400 р. меган пригнаный из Евросоюза будет со 100 процентов скрученным пробегом.
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
не надо врать меньше 5 не жрут они. у самого был гранд сценик меньше 5 никак не выходило. а город не меньше 8
Нравится
Ответить
Это потому что у вас грандсценик а он же тяжелее мегана
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Входит в 3 самых популярных машин ввозимых из Европы, пробеги очень редко меньше 100 т. Лагуну 2 литра редко ввозят, обычно Grandtour 1.5 dci 110 лс.
Нравится
Ответить
2л-таможня дорогая!1.5-около 100т.р. со всеми налогами.двигатель к9к с топливной сименс-чуть лучше чем топливная делфи но хуже чем бош!--болячки-контакты разъемов на регуляторе давления,датчика давления и т.д.турбина больше 180т.км еживет,соmmon rail-очень дорогостояший в обслуге впрыск!-что сэкономиш на солярке-потратиш на ремонт.официалы диагностируют с трудом эти моторы.1.9dci понадежнее будет и более ремонто пригодный
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Машина отличная за свои деньги. Но к сожалению не популярна в России по ряду причин!
Нравится
Ответить
хорошая,если с немцами не сравнивать!а с вазами!а так то еше ведро неремонто пригодное!ну а если денег не считать-так она любая тачка сказка будет
Нравится
Ответить
11 апреля 2013
балбес, ты хоть знаешь, о каком автомобиле говорят?
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
отличный рассказ! автору удачи! а машина ликвидная на рынке( легко ли ее продать?)
Нравится
Ответить
Честно говоря вопрос меня этот особо не интересовал. Продавать ее я пока не планирую. Думаю они пользуются спросом меньше чем трендовые машины. Но при этом у меганов своя ниша практичных и не понтовых машин.
Нравится
Ответить
16 мая 2013
У меня не работает парктронник в чём причина может быть?Может кто подскажет?
Нравится
Ответить
30 августа 2013
Респект за доступно изложенную инфу! терзали сомнения по надежности дизеля. А по поводу топлива так из-под трактора любой европеец загнется,ТНВД как минимум. Заправляться нужно только в крупных сетевых АЗС и без проблем.
Нравится
Ответить
16 октября 2013
Ребяты читаю уже не первый отзыв и никакой инфы о аппаратуре... ТНВД какой?
Нравится
Ответить
30 октября 2013
Автору 5 баллов за отзыв!
Нравится
Ответить
14 января 2014
А можно поинтересоваться как вы реальный пробег машины определили?
Нравится
Ответить
сроду столько не читал, особенно в 7 часов утра.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее