220 000 км на Лагуне 2

4.6
30 июня 2014
8 054
Добрый вечер!

Решил написать отзыв и поделиться опытом владения Лагуной 2. Сразу скажу что машину продал более года назад.

Про покупку

Специально не искал Рено, нужна была смена Вазу 21012. Главные критерии - безопасность и комфорт, т.к. двое детей и большие пробеги связанные с работой. Смотрел машины по автосалонам, новые и трейд-ин. В результате взял Лагуну 2 с пробегом, в автосалоне у дилера, в России до меня один владелец, ввезена в 2006 году. Двигатель 1,8, МКПП, стекла все родные, чип-ключ, велюровый салон в приличном состоянии, климат, ЕСП, 8 ПБ, датчики давления в шинах (не работали т.к. не разборные, батарейки менять нужно вместе с датчиками), шторки на окнах, 4 розетки (обращаю на это внимание так как после уже сменил две машины, новее и выше или таким же классом, в которых было максимум 2 розетки, что не удобно).

Про состояние на момент покупки

Диагностику не делал, ограничился визуальным осмотром и тест-драйвом, доверился менеджеру, тот сказал что машина обслужена, вложений не требует, из недостатков - слегка битая задняя левая дверь, восстановлена, но подкрашена плохо, не в цвет, и непонятный пробег - в 14 000 км, отчего так, менеджер пояснить не смог. Для себя решил что при скручивании увлеклись немного. Была в наличии книга с отметками ТО в Германии и Франции, с каким пробегом не помню, и записи в ней прежнего собственника в России о ремонтах, где он указал что на пробеге 80 000 поменял ремень ГРМ, и что - то еще не помню. Предположил что реальный пробег 114 000 км, от этого при обслуживании и стал отталкиваться.

Про эксплуатацию

Менеджер не обманул. Первый год в машину ни копейки, кроме масла и фильтров не вкладывал, хотя проехал за год более 45 000 км. Машинка радовала комфортом, отличная звукоизоляция, климат, мягкая подвеска, управляемость отличная, для машины с балкой в задней подвеске.

Со второго года эксплуатации пошли траты.

Всего менял за 5 лет

- ступичные подшипники передние - 2 раза, задние - 2 раза, (один раз на б/у с разборки, идут в сборе со ступицами и тормозными дисками)

- ремень ГРМ с роликами и навесным - 2 раза

- задние суппорта (заклинили после резкого сильного оттормаживания)

- задние стойки - 1 раз

- задние сайлентблоки - 2 раза

- тросс ручника - 1 раз

- опоры двигателя, не помню какие - 1 раз

- передние опорные подшипники - 1 раз

- передняя подвеска перетряхивалась часто, в основном по мелочи

- фазорегулятор - 1 раз

- жидкости - тормозная - 2 раза и охлаждающая - 1 раз

- замок багажника, замок капота и замок задней двери - по 1 разу

- чип ключ - делал один раз (болезнь - со временем западает кнопка закрытия)

- дроссельный узел - 1 раз (не помогло, диагноз не верный был)

- выжимной подшипник - 1 раз (до кучи и сцепление поменял)

- сальники в двигателе, менял 3 или 4 штуки, какие не помню

- трапецию передних дворников - 1 раз

- чинил подсветку климата (болезнь)

- менял АКБ - 1 раз (до этого родная с завода стояла)

- ремонтировал глушитель (заваривал) - 1 раз

- блок управления заслонками климата - 1 раз

- несколько раз заправлял кондиционер

про тормозные колодки, фильтры и лампочки не пишу, не помню сколько раз, менял по необходимости.

Про средние затраты, без учете бензина и страховок

Считал после трех лет эксплуатации (дальше не интересовался)

Получилось в среднем около 5 000 руб в месяц, при среднемесячном пробеге около 4 000 км.

Средний расход 8,9 л. По трассе бака, 60 литров, хватает на 800 км. Но чувствительна к качеству бензина, заправлял 95, на приличных АЗС.

Про надежность

Машина, и в частности двигатель 1,8, очень надежные, если что и ломалось, то она так устроена что до СТО всегда своим ходом можно доехать ( правда при заклинивании задних суппортов езда до СТО обернулась заменой тормозных дисков, посинели)

За 12 лет жизни и пробег более 330 000 км не попросилась на замену рулевая рейка, не пискнула коробка, масло в двигателе начала подъедать немного (1-2 литра от замены до замены, упала компрессия в одном цилиндре до 9) только к 300 000 км., климат и кондиционер работали исправно. За время жизни у меня, машина три раза попадала в ДТП, все мелкие, пластик бамперов очень толстый и мягкий, передний бампер после ДТП, два раза клеился, второй раз практически склеился из лоскутов. Передние крылья пластиковые. Качество краски и оцинковки очень хорошее. Капот алюминиевый (берегите при ДТП).

Поставил 4 бала по причине глюков в электрике. Это дроссельный узел, подсветка климата (чинится паяльником за 500-1000 руб), и чип-карта (у всех лагун 2, стоит от 7 000 р/шт).

Про советы

Рекомендую обратить внимание при покупке на ошибки с электрикой, обязательно всегда пользоваться ручником (иначе заклинивает со временем). Если ремонитруетесь не сами, при замене тормозных накладок следите что бы мастера не сломали прижимные пружины, иначе при езде на мелких кочках будете дребезжать на всю округу (на родных накладках идет клейкая лента, но она ходит не долго) . Рекомендую, у кого стоят датчики давления в шинах, держать их в рабочем состоянии, так как, звукоизоляция и устойчивость машины очень хорошие и о том что колесо спущено почуствуется не сразу, у меня так пришлось выкинуть два балона, успевал проехать на трассе на спущенном.

У меня при эксплуатации главный геморой вызывал глюк дроссельного узла. Выглядит это так: выскакивает на панели чек-инж, мозги ставят двигатель в аварийный режим, это 2 000 оборотов и он на педаль акселератора никак не реагирует. Причина в том, как предполагают электрики, что не работает датчик положения дроссельной заслонки и мозги не видят в каком положении дроссель и потому включают аварийный режим. У меня такой глюк случился на трассе, зимой, на втором году моей эксплуатации. Ехать можно, насилуя сцепление, так как обороты ниже 2 000 не сбрасываются. Доехал до первого электрика, комп приговорил датчик положения дросселя (он не разборный, меняется вместе с дроссельным узлом, стоил на тот момент 10 500 руб, меняется только у оф дилера, так как с ним идет кодированный установочный диск, коды только у оф дилера были). Электрик попался любознательный, рукастый, разобрал не разборный дроссельный узел, вскрыл датчик, в нем есть графитовые дорожки (они и изнашиваются), с которых считывается информация мозгами, промыл все это, кажется ВДэшкой, продул, собрал и сказал что можно ездить, но лучше заменить. Заказал я узел, неделю ездил со старым, проблем не было, пришел новый, поменял у оф дилера и через неделю опа, опять тот же глюк. Поехал к дилеру, они развели руками, сказали что не они диагноз ставили а посему претензий не принимают, хотя сказали что и их диагност поставил бы тот же диагноз. Стали разводить на замену мозгов, без гарантии. Плюнул стал ездить так, при выскакивании глюка скидывал клемму с дроссельного узла и с аккумулятора, ошибка сбрасывалась и все было нормально. Проблема была в том, что ошибка могла не вылезать неделю, а могла в день два раза появиться. Решил уже менять узел на старый, но вдруг глюк пропал. Причина не известна. Стал чаще промывать дроссельный узел и заправляться только качественным бензином. Не появлялся глюк 1,5 года, потом опять всплыл. Ни чего менять не стал, так и ездил, благо что он выскакивал не часто, иногда раз в пол-года, так и продал с таким глюком.

В обще машина достойная, но только с двигателем 1,8 или 2. 1, 6 более ломучий.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
23
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 июля 2014
отличная машинка! была давно... была бы на автомате AL4 - столько бы не пробежала))
Нравится
Ответить
1 июля 2014
пробежала бы. я наблюдал лагуну 2л с той самой акпп. 345т км. даже масло в акпп не меняли. масло начала жрать по литру на тысячу и перекупы с руками оторвали трёхлетнюю лагуну с таким пробегом.
Нравится
Ответить
11 марта 2018
один из самых надежных как раз 1.6 двиг глюк с аварийным режимом надо было менять или ремонтировать блок цбкс заводской брак про установочный диск развод
Нравится
Ответить
Парни, какова максимальная скорость
Нравится
Ответить