О бедном Каптюре замолвите слово...

Вы таки хотели отзывы на рестайловый рено каптюр? Их есть у меня. Буду писать по канонам этого сайта, длинно (ну а что еще делать графоману?) с прологом и эпилогом, матом и пословицами. Итак…
Часть первая, «и опыт, сын ошибок трудных»
Вот убейте не пойму, зачем все тут пишут, на чем ездили раньше. Но раз пишут – ОК, «у меня секретов нет, слушайте, детишки» (С): Mazda MX-3, Honda Accord VII Type S, Subaru Forester II, Infiniti G35x, BMW 320i, Chevrolet Trailblazer, Renault Megane 3 coupe, Skoda Kodiaq, Hyndai i20 (последний был сдан в трейд-ин при покупке каптюра).

Часть вторая, муки выбора.
Не-не-не, муки это у богатых, купить G 63 AMG или квартиру любовнице. А у нищебродов типа меня задача простая как труханы из шуйского ситца в цветочек:
1) бюджет до 1,5 млн. (в кубышке из отложенного тёщей на похороны (стопудово на мои, ха) больше не нашлось, поэтому от новой Бентайги пришлось скрепя сердце отказаться)
2) новое авто (дисклаймер: у меня двое спиногрызов и жена в декрете, я не могу держать резервные 50 тыс. на внезапный ремонт Б/У, поэтому большая просьба тем, кто уже прям стучит копытом мне, неразумному, в каментах на пальцах рассказать за шикарный Х5, который его сосед купил за полтора ляма и горя не знает – друзья, проходите дальше, я не хочу оскорблять чувства верующих в неопалимую проводку и непорочное зажигание у авто со вторички – как грицца, плавали-знаем);
3) Полный привод и норм клиренс (наш поселок в 30 км от МКАД, зимой он вылизан как у кота причиндалы, но «за воротами тебя караулит Родина», а именно 7 км муниципальных дорог Новой Москвы до федеральной трассы, и вот там есть варианты, особенно зимой во время снежного коллапса, коих я пережил два, оба - на переднеприводных пузотерках, спасибо, больше не надо.)
Типовая фраза этого сайта «и тут я случайно проезжал мимо салона и увидел ЕГО!» в моем случае не канает: в салон Рено я поехал сознательно и обреченно, как бюджетник на вакцинацию. Потому в свете пунктов 1-3 выше альтернатива была - салоны Лада, Haval и Geely. А на Аркану вроде как были скидки…

Часть третья, покупка
Приехал к дилеру Рено, сел в Аркану и тут же брезгливо вылез: внешность огонь, но салон при такой внешности уместен как триппер перед свадьбой. Сел в Каптюр. Полазил внутри, обошел кругом, послушал традиционное «в гостях у сказки» от менеджера и принял решение. По покупке пощажу читателя и дам краткую выжимку. Это было начало года, машин было мало, они быстро уходили, поэтому дилер не был щедр на подарки. Еще одно разочарование – разрекламированная гос. субсидия в 10% на авто до 1.5 млн – миф: для этого надо оформить автокредит, а на него мудрые банкиры мне насчитали страховок от смерти-увечья-порчи-сглаза, потери работы-совести-веса и пр. аж на 238 тыс. руб. (без комментариев, Мавроди дает пятюню). В итоге был куплен Каптюр AWD 150 л.с. в топовой комплектации Prime с пакетом персонализации «black pack» (место неполиткорректной для шутки про black lives matter).

Часть четвертая, ездатые впечатления
За 2 месяца проехал чуть больше 1,5 тыс. км, будем считать прошел обкатку. Что мы имеем. Сначала бочка меда:
1) Турбомотор реально тяговитый и эластичный, комфортные ускорения на трассе, мощности хватает. К варику тоже претензий нет. А если эта связка еще и отходит без поломок 100 тыс…
2) По расходу. Бака на 50 литров хватает ровно на 10 поездок до метро и обратно по 60 км каждая, с прогревами и работающей печкой. Кодиак ест чуть меньше, но и так норм.
3) Подвеска может показаться валкой на трассе, но, когда пришлось проехать по вдрызг разбитому фурами проселку с ямами по 30 см. я понял, что нефиг катить на подвеску – чай, не в Швейцарии живу, авто по кочкам и ухабам скачет аки теннисный мячик. И дорожный просвет в 20 см. в нагрузку.
4) Дизайн - это вкусовщина, но мне нравится. Особенно сочетание синего кузова с черной крышей и на двухцветных дисках Carpao.
5) Внутри тоже ничего рвотных позывов не вызывает (привет Аркане), бедненько, но чистенько. Про музыку Bose, обогрев руля/лобовика/задних сидушек, камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон, типа амбиентную подсветку салона и пр. плюшки говорить не буду т.к. это вопрос комплектации, а не машины в целом.
6) Свет. Нет, вот так: СВЕТ!!! Он просто суперский. Фирме Рено за их led pure vision однозначно зачет.

Теперь дёготь (без него обзор будет слюнями подросткового восторга). Здесь не будет точных количественных характеристик. Ибо хорошие авто от всех прочих отличают не цифры, а субъективные ощущения. Итак:
1) Садимся и закрываем дверь. Впрочем, слово «закрываем» не передает всей картины. Полагаю, именно с таким лязгом захлопнулась дверь тюремной камеры за борцом с апартеидом Нельсоном Манделой на долгих 27 лет. И в этом звуке – вся боль и безнадега возвращения от иллюзий в реальность
2) Помните старый анекдот что есть три вида лжи? Актуализируем: есть наглая ложь, есть данные Росстата об инфляции, а есть показания расходомера в БК Рено Каптюр. И они никакого отношения к реальности не имеют. Из 10 озвученных выше 60-километровых поездок в течение первых пяти стрелка уровня бензина уверенно держится на максимуме. Потом начинает резко падать. А когда, судя по стрелке, остается еще четверть бака - загорается лампочка. Это как любить в скафандре: странно и неудобно, но привыкнуть можно.
3) Очень большое кол-во автожурналистов включая Джереми-нашего-Кларксона сделали себе имя, придумывая крутые сравнения саунд-трека мотора всяких богомерзких понторезок 600 л.с.+ с раскатами грома, музыкой Вагнера и ревом истребителя F-16 на форсаже. Прыщавые подростки покупают Top Gear и запираются с ним в ванной, журналисты получают гонорар, все счастливы… Но у нас Каптюр, котятки. И какой саунд-трек мы слышим, обходя его снаружи? Кто постарше помнит, как в черно-белых фильмах про войну хрипло тарахтел старенький У-2. Так вот, очень похоже. Хочется послушать, крикнуть «Верещагин, уходи с баркаса!» и заплакать.
4) В продолжение п. 3. Чтобы представить, как выглядит кардиограмма человека со стенокардией, который убегал от ротвейлера, можно посмотреть на стрелку тахометра заведенного утром мотора. Первые пять минут прогрева она мечется между 1000 и 2000 RPM, вызывая у мнительного владельца приступы испуганной диареи
5) Интересно, какой формы руки у дизайнера, рисующего боковые зеркала треугольной формы? И откуда они растут? Ведь на той же Аркане они человеческой формы… Ну и за неотключаемое автоскладывание зеркал c хрустом льда - отдельное большое «спасибо».
6) Наверное, локеры (они же подкрылки) на московском заводе Рено ставят исключительно под песню Лидии Руслановой «Валенки». Потому что они фетровые. Как поведут себя в весенне-осеннюю грязь – будем посмотреть.

Часть пятая, заключительная (спасибо тем, кто дожил).
Суммируя все вышесказанное – в целом (как сказал бы маркетолог на умных щщах в розовой рубашечке - «по совокупности потребительских качеств») машина нравится. Купил бы я ее сейчас, если бы можно было все отыграть назад? Скорее да (некроманты, уймитесь, я не хочу Б/У!). У нее всеядная подвеска, тяговитый и экономичный мотор, довольно дешевые расходники для ТО и запчасти (да, уже заранее посмотрел коды), нулевой интерес со стороны угонщиков и ГАИ и возможность докупить ништяки и плюшки в оснащение. Опция продления гарантии до 5 лет (базово – 3) тоже пригодится для нового мотора 1,33 турбо и вариатора. Если б ещё пересадить в Каптюр крутилки климата + боковые зеркала + подвеску + спортрежим мотора от Арканы, то был бы вообще dream car...
В минус запишем ставший непрестижным бренд (чоткие пацаны на роёне 100% не одобрят), барабанные тормоза, платформу глобал аксесс а-ля В0, из которой торчат уши «логана», в целом кондовые и непритязательные материалы отделки и модный дизайн на любителя, которому уже много лет.
DIXI, у меня всё, может даже отвечу на конструктивную полемику под статьей.
15.10.2021
Чу! У графомана появилась свободная минутка и зачесались руки дополнить отзыв. Тем более, Каптюр бегает уже 9-й месяц и набегал уже почти 8 тыс. км.
Для начала стОит объяснить, почему я хвалил и хвалю столь бюджетный и компромиссный авто (судя по каментам к исходному отзыву, многие этого не поняли и возбудились). Все просто: у меня довольно специфичные условия эксплуатации авто:
1) Я езжу на нем 99,9% времени один. Пару-тройку раз отвозил ребенка в садик, ну еще соседей с детской площадки до дома внутри поселка. Поэтому мне - норм. Но если вас угораздит купить Каптюр с его тесным и неудобным задним рядом как основную машину в семью – вам будет больно… нет, вот так: БОЛЬНО!
2) Я не гонщик. Полчаса неспешной езды до метро 80-90 км/ч (!) по пустому (!!) прямому (!!!) шоссе скрадывают валкую подвеску и пр. недостатки. В таком режиме все машины в руле +/- одинаковы. Но если вас угораздит забыть, что Каптюр – не Порше и ввалить в поворот на 120 – вам будет БОЛЬНО!
3) Я не эстет. До этого 2 года ездил на спартанском Hyundai i20, до этого - на мегане. Мне в целом пофиг на мягкость пластика торпеды, размер ЖК-дисплея, профиль сидений и дизайн. Но если вы проиграли на Форексе и пересели с Range Rover Autobiography на Каптюр – вам будет … ну, вы поняли.
Теперь пройдем по пунктам, за которые в целом ругают Каптюр и родственную Аркану.
1) Мультимедия
В сети только ленивый не хаял глючный easy-link. Но за эти 8+ месяцев он у меня завис только один раз. Про качество звука в динамиках Bose, насыщенность басов, простроенность сцены и пр. не скажу ибо не меломан ни разу: слушаю старый русский рок, а он, как известно, состоит из воя электрогитары «Урал», акустики хрущевской кухни 6 м² и хриплого похмельного вокала (Юрий Юлианыч, не бейте, я пошутил!). Радио играет и слава Богу.
2) Обзор
По-прежнему бесят скошенные боковые зеркала. Выезжая с развязки-клевера на трассу водителю следует изогнуться в асане «собака мордой вниз» и, скашивая глаза влево, спеть мантру омммммм в адрес дизайнера Рено. За стойкой лобового стекла может спрятаться газель и еще останется место для второй газели. В общем, водитель Каптюра видит чуть больше, чем механик-водитель танка и на том спасибо.
3) Климат
Течи конденсата под ноги как у Арканы за лето обнаружено не было, все работает в штатном режиме.
4) Косяки сборки
Фатальных типа цепляния двери за порог до истирания краски нет. Но если ни до чего не докопаться – возмущенные комментаторы скажут «проплачено». Полка багажника чуть дребезжит. Тихо, но противно, как комар ночью. Хотел на пенёчки крепления полки намотать резинки от купюр (а у любого владельца Каптюра этих резинок от 500-евровых банкнот всегда полные карманы), в итоге забил и просто включаю «Арию» погромче.
Итог.
Машиной (с учетом моментов выше) доволен. Средний расход – 8,2 (летом с кондеем, зимой - с коротким прогревом), лью 98-й. Динамики, если не включать режим «Сэр Льюис Хэмилтон под бутиратом» хватает. Тормоза (хоть и барабанные) тормозят НОРМАЛЬНО. Спина на дальняке (максимально ездил 3,5 часа без остановок) не затекает. Шумка и акустический комфорт… ну, быстрее 120 я не езжу, а на этих скоростях летние Continental и зимние Nokian звучат приемлемо. Вот этим словом – «приемлемо» я бы и описал Каптюр: откровенные косяки по эргономике салона при рестайлинге устранили (в семье у сестры жены есть каптюр-дорест, вот там есть над чем поугорать), с новым турбомотором он худо-бедно едет. Словом, если много не ждать, то и негатива много не будет. Удачи всем на дороге.

4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Проходимость, Расход топлива
Минусы
Надежность, Управляемость, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
1649
Комментарии307
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Салон тесный , сзади вообще не о чём , а так нормальный авто .
Нравится
Ответить
3
Стилистика порадовала... Реально задрали штампы... Ровер ведро, девятка не едет, Прадо не ломается, а, ещё, я слышал от друга у которого был друг, так вот у его тети был француз, который говно.... Нормальный таз, местами безальтернативный. Ездил на Франции, только положительные эмоции. 5 лет назад ныли "в французах много электроники", теперь стенают "нет удержания в полосе, пойду убьюсь об стену". Бюджетно и надёжно, мое мнение, ИМХО.
Нравится
Ответить
7
2 апреля 2021
Отличная повесть. Почему надежность получила минус? Езжу на Каптуре 2019г., с надежностью да и управляемостью норм. Шумка неплохая, делал допом у дилера.
Нравится
Ответить
1
2 апреля 2021
Салон тесный. Как и других моделей Рено.
Нравится
Ответить
1
За мироощущение в новом авто и юмор 5+
Нравится
Ответить
1
Указатель топлива , да алгоритм работы странный , но привыкаешь. Подкрылки заводские 4 года... Ну стоят и стоят , покрайней мере не вываливаются от грязи , снега. У меня 1.6 н4м, работает на холодную ровно , обороты не скачут, масло не жрёт. Варик тож вроде норма пока. Дверные карты маленько натирают краску- забил. А вот программой семейный авто воспользовался, скидку 10 проц получил. Кредит брал в банке который выбрал сам. Страховую компанию тоже сам. Погасил кредит в течении месяца и в целом прилично сэкономил. Допов никаких не навязывали в17 году. И ещё была скидка 20 тыс за заказ онлайн. Авто в роли бюджетного кросса класса В отрабатывает на все
Нравится
Ответить
1
3 апреля 2021
Отзыв шикарный, порадовали чувством юмора. За подкрылки не переживайте, у жены на сузуки тоже фетровые стоят, прекрасно себя чувствуют, мне так они больше нравятся меньше камешки слышно.
Нравится
Ответить
3
3 апреля 2021
Браво!
Нравится
Ответить
3 апреля 2021
Аффтар агонь! ПишЫ есчё!
Нравится
Ответить
3 апреля 2021
Чётко,конкретно,доходчиво и похоже на правду, респект
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее