Отличный автомобиль не для всех
Renault Kangoo Z.E. 33 на российском рынке — явление очень редкое, хотя автомобиль и продавался официально. Почему так вышло? Потому что отдать почти 2,7 млн рублей за развозной каблучок в 2018-2019 годах было безумием, бензиновый или дизельный аналог стоил более чем вдвое дешевле. При этом зарядная инфраструктура тогда была ещё хуже, чем сейчас.
Мне очень повезло купить автомобиль у юрлица на крайне выгодных условиях. Двухлетняя машина с пробегом менее 5000 км, не битая, не утопленник. Словом, никаких подводных камней. Единственная проблема — автомобиль относится к грузовой категории с кузовом фургон с двумя рядами пассажирских кресел. По этой причине при регистрации в ГИБДД меня пытались убедить, что это переделка из грузового фургона, что это ошибка при выдаче документов на таможне... на самом деле, сотрудникам регистрационного подразделения лень было посмотреть Одобрение типа транспортного средства, где всё указано чётко и ясно. Впрочем, к потребительским качествам авто это не относится.
Итак, это пятиместный автомобиль, в "багажник" которому можно положить половину тонны груза объёмом до 1,3 м3, а если сложить задний ряд, поместится более трёх кубов. Пол грузовой, пластиковый, ребристый. Обивки "багажника" нет, пластик на потолке кончается над вторым рядом кресел, далее голый металл. Шумоизоляции нет. Теплоизоляции, соответственно, тоже не предусмотрено. Зато есть штатная дизельная печка, которая спасает в морозы, позволяя согреваться без большого ущерба для дальности пробега на одном заряде.
Разгонная динамика отсутствует. Максимальная скорость 130 км/час, до 100 км/час по паспорту машина должна разгоняться за 13 секунд. В реальной эксплуатации 60 км/час машина набирает даже быстрее потока, такова специфика электродвигателя. Далее становится очевидно, что 60 л.с. недостаточно для быстрой езды. Впрочем, если ехать с пассажирами, да в горку, грустно становится уже на 40 км/час.
В итоге, если смотреть на машину как на развозной фургончик, в который можно поместить не одного, а четырёх непритязательных пассажиров, то вариант отличный. В центр проходит, парковки бесплатные, берёт по объёму прилично, а если брать эксплуатационные расходы, не задумываясь о цене приобретения, то и вовсе выходит красота! Почему я не задумывался о цене — написал раньше.
Итак, что по эксплуатации. Ранее жил в частном доме со своей розеткой, по ночному тарифу заряжался за 2,7 рубля за кВт. Сейчас живу в Москве, рядом с домом 6 зарядных станций "Энергия Москвы", четыре из которых — на два автомобиля. Так что заряжаюсь бесплатно. ТО в марте 2024 года обошлось у дилера, у которого покупал машину, в 6000 рублей. Поменяли только салонный фильтр, плюс помыли машину. Ну и осмотрели. Из поломок за всё время — один раз потекла охлаждающая жидкость, замена прокладок по гарантии. Сломалась дренажная трубка в топливном баке. Заглушил, топливо наливаю через воронку, проблем нет. Один раз летом машина не завелась — выскочило объявление "Обратитесь на сервис". Через час проблема исчезла сама собой и больше не повторялась. Один раз машина не заряжалась на городской зарядной станции, появилось то же объявление. На других станциях всё заряжалось без проблем и до, и после. За 50 тыс. км. по подвеске не менял ничего, тормозные колодки и диски не менял. Насчёт лампочек даже не помню. Может, одну в стоп-сигнале, но это не точно. Так что надёжность я могу оценить как достаточно высокую, а эксплуатационные расходы — как низкие.
Пробег на полностью заряженной батарее в диапазоне от 220-230 км летом до 140-160 км зимой. В —25 градусов ездил без проблем, при меньших температурах не пробовал — не было такой возможности. Полная зарядка на городской станции укладывается в 5 часов, у обычной розетки на 220 стоял и по 8-9 часов. Но, как правило, до полного разряда батареи дело не доходило, так что за время действия ночного льготного тарифа успевал зарядиться полностью.
Про комфорт говорить не приходится. Да, там есть два электрических стеклоподъёмника на первом ряду. На втором ряду стёкла не опускаются, только немного отклоняются для проветривания. Есть кондиционер и дизельный отопитель. Обогрев только у водительского сиденья, регулировка по высоте — тоже только у водительского сиденья. Профиль передних кресел — нормальный, сзади жёсткая скамейка. Зато пространства во все стороны — с запасом. Над головой места очень много, да ещё и удобная полка вдоль лобового стекла. Ну и большой перчаточный ящик, ниши в дверях, огромный бокс между передними креслами — с хранением мелочей проблем нет. Магнитола простейшая, читает флешки через USB, есть AUX и даже управление громкостью с помощью подрулевого рычага. Круиз-контроля нет. Подводя итог, автомобиль весьма практичный, но совершенно не комфортный.
Проверять безопасность, к счастью, не доводилось. В минус запишу то, что подушка безопасности — только у водителя. В плюсы включу пассивную безопасность: хорошую обзорность, большие размер и массу, а также неплохую тормозную динамику.
Кому подойдёт такой автомобиль? Ответ очевиден: тем, кому надо возить относительно громоздкий груз в сопровождении нескольких человек. Ремонтной бригаде, к примеру, машина подходит идеально. Конечно, "Соболь" берёт больше и везёт дальше, а вот "Ларгус" по возможности "взять больше" проигрывает вчистую. Зато выигрывает по "везёт дальше".
Что касается электрической двигательной установки, то я для себя составил простое правило. Если есть возможность гарантированно заряжаться рядом с домом и если суточный пробег в 95% поездок меньше половины паспортного запаса хода — можно смело брать "электричку". В моём случае оба этих критерия выполнены.
Далее уже каждый сам решит, насколько дороговизна при приобретении перекрывается экономией в эксплуатации. Я купил машину дешевле рынка, поэтому для меня вопрос цены не стоял. Сейчас на сайтах есть объявления о продаже машины за 2,1 — 2,2 млн рублей. Как по мне, это дороговато. За 1,5-1,8 млн, в зависимости от фактического состояния, рассматривать покупку можно.
Плюсы
Расход топлива, Надежность, Стоимость обслуживания, Багажник
Минусы
Динамика, Шумоизоляция, Комфорт, Мультимедиа
Все плюсы и минусы моделиВсём привет, поставил защиту на тойоту расти 2го поколения пришлось не много обрезать пластик по бокам и защита встала как родная
Это не машина, это мечта
Я хотел бы поделиться своим положительным опытом эксплуатации Audi A4 B8 2011 года с двигателем 1.8 TFSI и вариаторной коробкой передач. Этот автомобиль стал для меня настоящим открытием, и я рад, что...
#Отзыв
Mercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...