Очень хорошая машина для спокойных людей
Взял с пробегом, в очень хорошем состоянии, 106 сил на ручке (5 скоростей).
Скорость и шум. Я не ацкий драйвер, предпочитаю спокойную музыку и не верю (по своему опыту) людям, которые говорят, что на ВАЗ 2108 скорость 130 - "это ваще без проблем". Читайте дальше под этим углом зрения. Fulence машина мягкая, но при этом не сказать, чтобы слишком. Т.е. на скорости 110+ переставки делать резкие не хочется - раскачивает. Шум двигателя заметен при 3500+ оборотов, что на 5 скорости примерно соответствует 110 км. В диапазоне 110-120 шум просто есть, но не напрягает. Со 130 обороты уже 4000+ - шум есть, хочется снизить скорость. Плюс мягкость подвески - если трасса широкая, без колеи и прямая, то 130 ощущается безопасно. Но если завороты, изгибы + колея + обгоны, то до 120 км предпочтительнее.
Есть провал в 1 секунду где-то при нажатии на газ. Особенно ощутимо при переходе с 1 на 2 скорость. Надо приноравливаться, пока не очень выходит - или медленно, или рывком. Мало ездил по городу пока. Но точно скажу, что приноровиться можно - почти уже всегда получается без рывков и интенсивность по желанию.
Рулевое. Электро. Крутится легче, чем гидро, но меньше связи между руками и дорогой. Так что не знаю, что сказать и какой балл поставить. 3+ из 5, не больше и не меньше. Колейность проглатывает. По крайней мере, значительно лучше, чем Spectra. А та значительно лучше чем ВАЗ )) Другое сказать трудно, только опыт.
Шумка. Если бы я был маньяком, сделал бы шумку колесных арок. А так на 3 из 5. Но точно лучше Focus или Polo. Где-то как в Sportage или Superb или не новая Volvo S60 (у друга есть). И уж тем более лучше, чем Octavia.
Обгоны на трассе комфортны почти всегда. Если я еду 100-110 и надо обогнать грузовик, то 106 л.с. мотора полностью хватает - подхват и тяга до 130 и чуть выше просто удивила для заявленной мощности. И торможение после обгона не пугает.
Обзор не плохой. Нет ощущения, что видно вообще все, но нет и ощущения, что вы в танке, как, например, в Kia Sportage. 4 из 5.
Багажник. Прекрасный. Кронштейны (или дуги, кто как называет) не мешают, только если вы не грузите во всю ширину жесткий каркас. Сумки, пакеты на ура. Глубина багажника такая, что я при росте 180 см не дотягиваюсь до задней стенки, пока не облокочусь немного на бампер.
Музыка. Не знаю, что сказать, но мне ее почти достаточно. Я заметил 6 динамиков (от комплектации может зависеть, конечно). В каждой двери по одному и пищалки на торпеде. Может быть, в полке сзади еще есть - не знаю. Я не меломан, но Эльдорадио или Русских Диджеев слушать очень хватает. С басами. Повторюсь, я не меломан, но г. пищалки все же отличаю. До Fluence у меня была Spectra - никогда и никому я не говорил, что музыка у нее очень даже. Просто не г. А тут нет, музыка, ну скажем, на 3+ из 5.
Стекла (лобовое, заднее, возможно и боковые тоже) каким-то образом фильтруют яркие блики фар. Ехал в темноте - встречка раньше раздражала - сейчас нет. Даже ксеноны у джипов. Сам удивляюсь. 5 из 5.
Фары. Прекрасно. По крайней мере, широкие углы освещения, обочина хорошо видна. 100% бывает лучше. Поэтому не более 4 из 5 (с учетом цены авто, не менее 4 из 5).
Расход по трассе 7 л/100 км при темпе в основном 110-120 км/час. По городу (я из СПб) сейчас трудно сказать, т.к. пробок почти нет (подожду до октября. Ох, мама). Бак 60 л. Заправляю 92 бензин на Газпроме.
Внешность на любителя, но в целом положительно реагируют чаще, чем негативно. Сужу по нескольким мужчинам и женщинам (женщинам, правда, больше нравится климат и сиденья, чем черные диски).
В целом, я доволен. По такой цене ничего лучшего я лично не видел. Только компромиссы (моложе но Polo, Skoda, но дороже или с пробееееегом ну и т.п.).
Дополнение
Все ниже - мое личное мнение, зависящее от моего стиля вождения)
Пожалуй, еще раз обращу внимание потенциальных покупателей на интенсивность разгона, даже несмотря на то, что это вещь сильно зависящая от стиля вождения.
Со светофора уйти первым (если с вами никто не гоняется) можно (хотя и сложно) без рывков и рева. Есть ощутимый провал при нажатии на газ. Хорошая динамика (для 106 л.с.) проявляется только на 3 передаче с 3000 оборотов. До этого момента либо небольшое насилие над авто, либо вы чуть позади. Потом нагоните, но потом - это потом.
Во всем остальном могу только подписаться под моими первыми впечатлениями.
Средний расход 92 бензин:
трасса / 100-110 км/час - 7 л/100 км
трасса / 110-120 км/час - 7,5-8 л/100 км
трасса / 130 км/час - 8,5-9 л/100 км
город (СПб, пробки 12 км/час) - 11-12 л/100 км
Больше 130 не разгонялся - шумно и не комфортно. В отличие от той же Octavia - в ней этот порог для меня наступает на 140.
В моей комплектации очень не хватает USB :( Датчик дождя и 2-зонный климат променял бы на USB и круиз-контроль. Честное слово ))
К слову, о климате: от задних пассажиров, которые помнят еще Спектру, получил положительный отзыв о работе климат-контроля (воздушный поток к ним идет от центрального подлокотника). На мой взгляд, потока воздуха не хватает для комфорта задних пассажиров. По крайней мере, в Volvo S60 (или S80, не помню) воздух для задних пассажиров шел с боковых стоек и шел приличным потоком. Во Fluence о таком только мечтать можно (как и Volvo о цене Fluence).
Плюсы
Достаточно мощности для обгона на трассе., Комфорт. Сиденья для не длинных поездок прекрасны (для дальних, наверное не очень)., Стиль (салон крайне выдержан, все супер)., Багажник и габариты салона., Расход (может быть, только до пробок)., Приемлемая шумка.
Минусы
Провал при нажатии газа при переключениях скоростей., Невысокая информативность электро руля., Валкость при переставках на скорости 120+., Мягкость (может усилить дремлющие тошнотики у кого-то из пассажиров).
Все плюсы и минусы модели