Флюенс vs. Меган 2

3.4
6 мая 2011
59 825
Езжу на Рено Флюенс уже год, накатал 14,5 тыс, скоро первое т.о. Авто: комплектация Аутеник, 1.6, механика.

До этого ездил на лада различных моделей, шкода октавия, фольксваген гольф и рено - символы разных поколений и меганы, в т.ч. меган 2. И вот теперь - Флюенс.

Кратко перечислил плюсы и минусы в списке, подробные комментарии:

1. Внешность. После граненого мегана вызывала негатив своей замыленностью, но теперь даже нравится - спокойный, современный дизайн. В базовой комплектации ненужный хром в отделке - минимизирован, что хорошо. Вообщем, на вкус и цвет, как говорится.

2. Салон. И в мегане с этим не было проблем, тут все еще лучше - простора и в длину, и в ширину добавилось, пассажиры скажут вам спасибо, но только если вы выберите правильную комплектацию - см. след. пункт.

3. Комплектации. Не берите базовую ни в коем случае. По сравнению с базовым же меганом есть позитивные изменения - добавился электропривод зеркал и мелочи вроде подсветки задней части салона и индикации забортной температуры борт.компьютером - напомню, что в мегане здоровый центральный дисплей просто показывал часы на 1/4 своего размера. Но то, что убавилось, это аллес-капут: НЕТ задних подголовников. Это мы говорим не о логане разработки начала 2000-х или символе, а о автомобиле 2010 модельного года класса С+ размером с класс D! Это жесть, честное слово. Хотели съэкономить на спичках, ну выкинули бы просто подголовники, но оставили пазы для них - кому нужно, хотя бы могли их докупить! При этом и спинка нераздельная, перевезти что-либо можно только пожертвовав половиной салона. Также из раздражающих вещей по сравнению с базовым меганом - внутренние ручки открывания дверей стали вместо "под-металл" - черными, не отличимыми по цвету от панелей. Пассажиры в темное время суток судорожно шарят руками по двери в поисках, как же ее в итоге открыть... Незачет. Остальные комплектации уже нормальные. Чуть не забыл - в базе нет кнопки запуска двигателя, но это фича и в мегане мне не сильно нужна была, с ключом нормально обхожусь, благо во Флюенсе он компактный и выкидной.

4. На ходу. Хорошая плавность хода, достаточная шумоизоляция, энергоемкая подвеска, управляемость на троечку из-за слишком искусственного усилия на руле и "плавания" по дороги начиная со скоростей от 100 км/ч. Меган был более драйверским, хотя усилитель там тоже не "сахар". Но зато приличная проходимость, пузом нигде ни скребет, у бордюров можно парковаться спокойно. Обзорность средняя, я обхожусь без паркотроников, но советую сначала потренироваться для лучше чувства задних габаритов, авто размером более 4,6 м, парковка в наших дворах требует сноровки. Что расстраивает - это динамика, союз еще более задушенного по сравнению с Меганом (106 вместо 113) двигателя и большей массы придает авто характер бегемота - не знаю, как народ уживается с автоматами, но в моем случае без выкручивания двигателя и переключения передач в ритме пилота ралли-болида нормального разгона не получается. И это при одном-двух пассажирах. При полной загрузке можно и не высовываться дальше правого ряда. Расход топлива от 6 литров при спокойном движении по шоссе до 10 литров в городском ритме. И я уже как-то свыкся с ощущением, что и в Мегане было что-то подобное до тех пор, пока не представился случай снова прокатиться на Мегане с 1.6, уже видавшем виды - удивлению не было предела, это же просто самолет по сравнению с Флюенсом, даже под педалью при разгоне остается запас - шок, во Флюенсе она вообще от положения "в пол" не возвращается! Да, вот это разочарование. Прогресс-экология убивают нормальные-драйверские характеристики авто. Двигатель 2.0 в сочетании с топовыми комплектациями и вариатором стоит уже неадекватных для Флюенса денег.

5. Разное. Качество сборки - хромает. Конкретно на моем авто не работал обогрев салона (сломали при сборке какие-то распределители что-ли) - сделали по гарантии. Не был нормально собран задний бампер, с одной стороны подкрылок был вставлен в него, а с другой нет, как не было и пластиковых фиксаторов для крепления подкрылка - вставил покрылок самостоятельно, на фиксаторы забил. Жесткость кузова слабая - недавно при паркове взобрался боком на бордюр среднего размера - пошла трещина по стеклу, очевидно из-за перекоса кузова. Водительская дверь в одном месте слегка трется о стойку кузова - уже есть потертость до металла. Конструктивные раздражающие мелочи - нельзя откинуть дворники из-за капота, зимой скачешь вокруг него, одновременно поднимая дворник и другой рукой соскребая лед или снег. На Мегане таких проблем не было. Единственное, что лучше по сравнению с ним - это открытие капота, теперь нет необходимости шарить в поиска рычажка в узкой прорези радиаторной решетки - у Флюенса он под капотом. Замена лампочек в фарах лучше не стала, во Флюенсе они меняются только со снятием самой фары. В багажники по сравнению с Меганом появилось аж два крючка для сумок/пакетов - мелочь, а приятно. Но вместо вынесенных газ.упоров теперь петли заходящие внутрь, аккуратней хлопайте крышкой, если багажник полный хрупких вещей - можно их повредить. Еще из конструктивных несуразностей или мега"экономии" (на всех комплектациях так) - отсутствие закрывающе-открывающей крутилки на центральных воздуховодах в салоне, на боковых - есть, на центральных - нет, т.е. перекрыть поток воздуха, в случае необходимости (ребенок сзади, не хотите, чтобы ему надуло и т.п.), вы не можете.

6. Резюме. Если у вас еще бодрый Меган 2, то поводов спешить менять его на Флюенс нет, по моему мнению. Флюенс - обычный авто без ярких черт, особых восторгов не вызывает, но и c недостатками можно смириться, это просто много автомобиля за сравнительно небольшие деньги. Всем удачи на дорогах!
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Адекватная цена за 1.6, Просторный салон и багажник, Шумоизоляция, Комфортная подвеска, Приличный дорожный просвет
Минусы
Неадекватная цена за 2.0, Качество сборки, Мотор и еще раз мотор, Просто неприлично куцая базовая комплектация, Некоторые конструктивные недостатки
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
64
Комментарии36
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Да, плавность хода нормальная, а при обгонах, если с загрузкой, нужно просчитывать ситуацию на два хода вперед и пораньше включить понижающую. Кондей не особо влияет.
Нравится
Ответить
6 мая 2011
Интересный отзыв.
Нравится
Ответить
1
Спасибо, старался :)
Нравится
Ответить
На мой взгляд Меган 2 лучше был, харизматичнее. Флюенс снаружи смотрится дёшево, внутри, по сравнению с Меганом, всё максимально удешевлено.Качество сборки Флюенса хуже, хотя Флюенс собирают те же турки, что и Меган. И вообще где новые двигатели от
Нравится
Ответить
2
15 марта 2021
@ткач всеволод юрьевич
Нравится
Ответить
1
Да, в мегане как-то не так бросалась в глаза разница в комплектациях, в базовой не чувствовалось ущербности (кроме дисплея :) ). К качеству сборки тоже нареканий не было, единственное мой меган был в краске не-металлик, она очень быстро царапалась от любого мало-мальского воздействия, то ли слой маленький, то ли на заводе брак допустили. С флюенсом таких проблем нет, но и краска здесь металлик, поэтому полноценно сравнить не могу.
Нравится
Ответить
информации от эсклуататоров этого авто действительно очень мало (неужели так мало его берут в россии).. так что жаль, что отзыв скудный получился, за 7 тыщ км уж что-то да вылезло бы, а если не вылезло - то так и написали бы: ничего... а насчет "недостатка", что женский авто - посыл очень спорный.. авто внешне великолепно смотрится, динамично, плюс посадка высокая... да и за рулем встречал парней в районе 30 (не геев) - вполне нормально, даже молодежненько так смотрится
Нравится
Ответить
DJ108#, этот комментарий к какому отзыву относится? Явно не к моему.
Нравится
Ответить
6 мая 2011
Автор,во сколько Вам обошёлся базовый Флюенс?И что хорошего/плохого укажите про Символ?
Нравится
Ответить
569 плюс металлик, если память не изменяет. Символ - отличный авто, я уже и отзыв года три назад по нему писал, недостатка два - цена и вместимость салона (очень узкий). А так все на уровне - динамика в купе с экономичностью, обзорность, управляемость на адекватных скоростях, надежность (я на них проездил в сумме тысяч 150, поэтому могу судить - только плановые т.о.).
Нравится
Ответить
6 мая 2011
Верните меган 2. Самсунг флюенс в топку.
Нравится
Ответить
7 мая 2011
Поддерживаю! Меган 2 лучше. Зря его перестали выпускать.
Нравится
Ответить
За чем же дело стало? Недалее как этой весной наблюдал продажи Меган 2 в салоне официального дилера, видимо запасы еще есть - торопитесь, кому надо.
Нравится
Ответить
6 мая 2011
У рено чего-то с подвеской последнее время не лады. В силу комфортности и мягкости они теряют в управляемости, а так и до аврии не далеко. Не могут нащупать баланс.
Нравится
Ответить
6 мая 2011
По поводу плавает после ста спорный вопрос, на 170 не плавает.Длинна кузова и отсутствие многорычажки сзади обламывает при перестроении немного, а так как по рельсам.
Нравится
Ответить
Видимо, у вас 2.0 аппарат, возможно у них другие аммо, либо по каким-то хорошим дорогам передвигаетесь. На стандартных после-зимних раздолбышах вместо асфальта шоссе, мой явно "не по рельсам" идет, больше 130 не езжу.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо, считаю, что отзыв должен не восхвалять авто, типа "красавчег, остальные - в топку", а реально рассказывать потенциальным владельцам о возможных проблемах и плюсах/минусах авто. Сам люблю такие читать.
Нравится
Ответить
Давно ждал отзыв в виде сравнения между меганом 2 и флюенсом. Сам являюсь владельцем мегана 2 в течение 5 лет. Кроме катушек зажигания жаловаться не на что. На флюенсе не ездил, но в салоне посидел внутри. Моё мнение, что меган 2 намного харизматичнее, качественнее. После мегана хотелось и меган 3 седан, а вмето этого нам предлагают какой-то обмылок.
Нравится
Ответить
Восхищаясь соотношением цена-качество в мегане 2, думал, что следующее поколение меганов будет ещё лучше, а вместо этого получили низкого качества турецкий ширпотреб. Мне кажется, что со временем флюенс ждёт та же незавидная участь последней лагуны. По крайней мере, чисто внешне, латитюд несколько лучше внешне (хотя по сравнению с Ауди тоже отстой).
Нравится
Ответить
Отзыв понравился, Вы, наверное, первый сравнили меган 2 и флюенс, очень информативно и показательно. По крайней мере, были большие сомнения менять ли меган 2 на флюенс. Теперь понимаю, что ни в коем случае этого делать не буду. Пока нацеливаюсь на латитюд, схожу на тест-драйв и определюсь. За отзыв 5+.
Нравится
Ответить
Вы написали "Конструктивные раздражающие мелочи - нельзя откинуть дворники из-за капота, зимой скачешь вокруг него, одновременно поднимая дворник и другой рукой соскребая лед или снег." Есть у Флюенса особая фича - чтобы сменить или откинуть дворники, надо правый подрулевой переключатель режимов стеклоочистителей перевести в крайнее нижнее положение (при неработающем двигателе). Тогда дворники займут строго вертикальное положение. Откидывайте на здоровье. Мануал - великая вещь)).
Нравится
Ответить
спасибо, конечно, попробую летом забавы ради, только какой практический смысл от этого зимой, непонимаю? Вышли к машине утром, дворники примерзли, стекло в кусках замерзшего льда и снега, как они займут вертикальное положение, а? Или резинок не жалко, пускай поднимаются как хотят? Скакать вам вокруг капота поднимая рукой дворники, пока не очистите. Повторяю - очевидный конструктивный недостаток.
Нравится
Ответить
22 июля 2011
надо просто вечером, перед тем как уйти, выставить в вертикальное положение. Чтобы в таком виде они примерзли, а с утра очистить
Нравится
Ответить
Бедно смотрятся базовые комплектации. Дочери купил Динамик с "Люкс"-пакетом. Вполне современный красивый автомобиль. И колеса 17-е, и "свободные руки", и ксенон с парктроником и т.д. Вид авто радует (как на рекламных фото). А движка 1,6 конечно же маловато. Но для гонок есть другие авто. Комфорт и удовольствие за рулем - это основные причины покупки.
Нравится
Ответить
рад за вас, но считаю, что флюенс не стоит денег, просимых за топовые комплектации.
Нравится
Ответить
19 мая 2011
Только продала меган 2,вы меня немного растроили,считаете что зря купили флюенс?И еще,как вы думаете на сколько эта машина крепкая по кузову?
Нравится
Ответить
В конце отзыва все написано - это много автомобиля за небольшие деньги (в простых комплектациях). Если у вас есть второе и нужно первое - смело покупайте, не расстраиваетесь. Не знаю, что значит "крепкая по кузову" - на удар что-ли?, не проверял (тьфу х 3), но жесткость кузова на кручение слабая, любой может проверить, забравшись по диагонали на более-менее высокий бордюр.
Нравится
Ответить
21 мая 2011
нужно было купить с кузовом хэчбэк(5-ти дверный и не париться в отличии от флюенса совершенно другой автомобиль!!!!-поверте только не автомат.
Нравится
Ответить
На счет экстерьера и интерьера - да, сидел в салоне в хэтче в комплектации спорт или что-то вроде этого (с передним бампером от 3-х дверки) - очень неплохо. В движении - не знаю, не ездил, возможно и лучше.
Нравится
Ответить
22 июля 2011
Был Меган II у меня, на Флюхе не ездил, только в салоне смотрел. Так вот кроме размеров явных преимуществ не углядел. В мегане двойное дно и отчасти от этого высокая жесткость кузова. Кроме того на Мегане не экономили не при разработке не при производстве, а Флюренс изначально машина для развивающихся стран... вот поэтому есть ряд неприятных удешевлений, особенно видимых в бедных комплектациях.
Нравится
Ответить
25 декабря 2011
Добавлю свои 5 копеек. У меня меган 2 2005 года, брал в 2007, машина отличная, со своими недостатками, коих не меньше у других марок. Посещая официалов-рено всегда брожу по шоу-руму, присаживаясь в разные авто. Так вот, при своем росте почти в 2 метра, я упираюсь на заднем сидении флюенса в потолок головой, чего на моем мегане2 замечено не было ни при какой посадке. И вообще ощущение что салон мегана2 несколько уютнее, чем у флюенса, несмотря на то что он уже не молод. Моё мнение меган2 лучше во многом, не даром ему дали автомобиль года 2003.
Нравится
Ответить
25 декабря 2011
Да, забыл добавить, ездил на флюенсе, товарищ купил, шумка у него похуже чем у мегана2 фаза1. Это сто проц.
Нравится
Ответить
8 июля 2012
Спасибо за отзыв, интересно!
Нравится
Ответить
8 апреля 2016
меган 2 это уже прошлый век. флюенс будет намного покомфортней и салон красивый. в мегане 2 салон ужасен
Нравится
Ответить
20 февраля 2023
Прочитал все коменты. У меня Флюенс. На дворе 2023 год, Флюенс 2012,пробег 190000км.Взял машину для работы. Не такси. Багажник нормальный, шумка нормальная, за две недели прошел 6000км по трассе. Очень хорошо держит дорогу. По поводу дворников, так их можно оставлять в вертикальном положении и тогда капот открывать не надо. по поводу роста 2 м и головой в потолок, так есть лифт сиденья. у меня рост 190,лифт до упора вниз, едешь как в спорткаре. Меган 2 может и лучше, но из вторички он ушел в раритет. ГАЗ 21 тоже была хорошая машина. и ВАЗ 2101 тоже. Всему свое время, увы. До Флюенса был Солярис 2012 года. Почувствовал разницу. Флюенс-машина! Солярис-детская игрушка
Нравится
Ответить