Собран из говна и палок, но лучший на вторичке в своей ценовой категории для наших дорог!
Начну из далека, машин было много, хороших и разных. Ездил и на Мерседесах и на Лексусах (RX 300) и прочих премиум и не очень брендах, одним словом есть с чем сравнивать, к слову сказать на Дустера (в результате просадки по финансам) осознанно пересел с X-Trail 2.0 T31 2013 года. Дустер брал в основном для езды по городу, поездок на юга и редкие выезды на природу, одним словом максимально щадящим режимам езды.
На момент покупки Дустера, с ним я был хорошо знаком, мой свояк владел аналогичным 2.0 4/4, но еще из первой партии, который мы благополучно укатывали по бездорожьям рыбалок и охот, одним словом эксплуатировали его в хвост и под хвост, однако он упорно не хотел умирать, требовал только периодической замены бамперов и защиты двигателя.
Как я уже писал, своего Дустера я купил осознанно и без особых проволочек. Критериев было несколько, цена, год, пробег. Своего я нашел быстро, всего в 120 км от дома, это был автомобиль 2013 года рождения, в отличном состоянии, 37 тысяч пробега. После 2.0 X-Trail, Дустер на механике показался ракетой, он уверенно, без особого напряга набирал крейсерские 130 км, но был готов и на большее. Приятно удивила штатная мультимедиа, которая без проблем законектилась с iPhone, воспроизводила с него музыку и работала в целом без нареканий. Про остальной комфорт понятное дело я все понимал, ибо знал, что, за сколько и для чего беру.
Почему собран из говна и палок? Начну по порядку:
- в день покупки, при следовании домой, за малым не потерял лобовое стекло, как в последствии выяснилось, из-за некачественно клея оно тупо отклеилось, и держалось лишь на честном слове и жабо. Предыдущий хозяин этого не замечал, так как ездил только по городу на малых скоростях.
- спустя год эксплуатации на перекрестке, касательным ударом на 10-15 км/ч 9-ка Жигулей смяла в гармошку мой бампер, в результате чего тот собрал все что мог, а именно фары, уголки крыльев, усилитель бампера, «телевизор», тот в свою очередь собрал оба радиатора... и самое главное немного ушел лонжерон! И это все блэт даже не от лобового удара, а от касательного на минимальной скорости! Подушки, вероятно, из-за отсутствия фронтального удара остались на месте. Но не это самое главное. В последствии на сервисе я собственными глазами увидел как оно на заводе собрано... Все сделано тяп-ляп, в подкапотном многое вообще не прокрашено, герметик присутствовал не везде где должен, качество металла подрамника и лонжеронов вызывает вопросы. Одним словом бюджетный автомобиль, на производстве которого экономили везде где могли и даже больше. Жестянщик к увиденному мною отнесся спокойно, так как с его слов делал не первый Дастер... По итогу ремонта, переднюю часть автомобиля собрали лучше, чем это было сделано на заводе.
- не знаю как у других, но на моем Дустере часть двигателя была постоянно в масле, болезнь с сочившимся маслом через датчик я так и не победил, прокладки так же были явно не герметичны.
- дальше на 52-х тысячах сдулось сцепление, при чем беду ничего не предвещало, машина не видела грязей и прочего. Вскрытие показало, что почил выжимной, но так как уже вскрыли (а удовольствие на 4wd это не дешевое) решено было менять все в сборе.
По итогу: несмотря на очень длительный прогрев двигателя, потеющее лобовое стекло, хреновую сборку и отсутствующую шумоизоляцию, конский и практический не зависящий от привода расход топлива (в смешанном цикле 12-14 литров) от автомобиля за 2 года и 23 тысячи пробега у меня остались положительные эмоции. По ходовке, кузову и двигателю вопросов не возникало, самое главное я всегда был уверен в этой машине, без опаски и сомнений мог в любое время ухать на любые расстояния. Проходимость и полный привод зимой всегда выручал, без проблем проезжал там где застревали серьезные внедорожники.
Сейчас опять пересел на X-Trail, но уже 2.5, да именно тот который едет. Но Дустера вспоминаю постоянно, особенно когда останавливаюсь перед плохой дорогой со словами, «а на Дустере тут бы пролетел».
На данный момент, не могу порекомендовать к покупке нового Дастера, так как ценник на него просто конский, а брать комплектацию кроме 2.0 4wd смысла вообще нет. Пожалуй это лучший внедорожник в диапазоне 600-700т.р. на вторичном рынке, аналогов которому по соотношению цена/пробег/год вы не найдете.
Всем ровных дорог и надежных машин!
Плюсы
Динамика, Стоимость обслуживания, Проходимость, Подвеска, Цена, Надежность
Минусы
Качество сборки, Шумоизоляция, Расход топлива, Безопасность, Комфорт, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели