Много машины за смешные деньги.
Покупать новую машину я в общем то не планировал, меня устраивала предыдущая, но жена уговорила. Основными критериями были: новый, автомат, полный привод, багажник не меньше 400 литров и цена до миллиона. И единственный автомобиль который всему соответствовал это Дастер. При посещении салона оказалось что полный привод и автомат есть только в максималке, а максималка только чёрная. Вот так и появился у меня чёрный Дастер. Покупал я его в тюменском автограде. Покупка растянулась на три дня - пришлось ждать пока выкупят и привезут птс из Москвы. За это дали в подарок багажник на релинги, полуживой компрессор, защиту редуктора, бесплатную установку платной сигналки, шиномонтаж и балансировку зимней резины( одели резину так что биение относительно диска было до 10 мм) и модельку Рено Твиззи. В итоге я получил кроссовер с полным приводом, автоматом, типа кожаным салоном, стеклоподъемниками всех дверей, круиз-контролем, подогревом сидений, зеркал и лобового стекла. Так же присутствует большой багажник, полноразмерная запаска, кондиционер, сидишник с блютусом и ещё куча второстепенных примочек. В общем почти всё что мне нужно и ничего лишнего так что я был доволен как слон. Даже пробка размером во всю Тюмень не смогла испортить мне настроение. А проехав 2000 км до дома я окончательно убедился что не прогадал с выбором. По трассе прёт как танк несмотря на дрянной родной амтел. Волны, ямки, стыки между плит остаются где- то там снаружи незамеченными. Шумоизоляция на приемлемом уровне, сидения достаточно удобны ( когда решил остановиться поспать ждал неприятный сюрприз - на разложенной сидушке образуется ступенька), дорогу держит хорошо. Не обошлось и без минусов. Реальный расход на два литра больше заявленного, музыкой наощупь управлять проблематично, для включения поворотников надо отрывать руку от руля а выйти из машины и не испачкать штанину это целое исскуство. В общем за время перегона впечатление сложилось вполне положительное а к минусам стал привыкать как к неизбежной плате за дешевизну. А к концу поездки пришлось испытать внедорожные качества - сняли понтонный мост и переправляться пришлось на пароме. Заезд на паром это песок, лужи грязи и продавленная фурами колея но Дусёк проехал всё играючи и пока другие страждущие попасть на паром думали ехать или нет я заскочил туда вторым после уазика. Второй раз вынужденные испытания бездорожьем ждали Дуська при поездке за грибами. Решил пособирать грибы на газопроводе, набрал пол багажника и поехал домой а посреди дороги куча песка! Кто-то решил грибников проучить да не вышло. Дусёк по краю кучи прошёл очень уверено как будто и не было ничего. Третий раз выгребался из сугроба после месячного отсутствия и тоже без особого труда, спокойно выехал.
Итого: по прошествии 5-ти месяцев эксплуатации и 5000км пробега могу сказать вот что - машина стоит своих денег и денег за соседскую. Оптимальный набор качеств и параметров: есть всё что нужно, а если чего и нет то оно и не нужно.
Ну вот пока и всё. Как накопятся новые впечатления поделюсь следующей порцией.
Прошло полтора года и 35000 км...
Дусёк, как я и предполагал, оказался надёжным и неприхотливым. Сюрпризом оказалось г...о под названием ELF! Зима нынче оказалась суровая и ELF замёрз везде! В -30 захрустели шрусы( заменил смазку на мс-1510 и в -45 ничего не хрустит), в -35 потекли тройники на патрубках охлаждения потому что замёрз антифриз( срезал пластиковые хомуты и поставил червячные), в -42 лопнул шланг обратки гидроусилителя( срезал порваный и поставил на хомуты отечественный бензостойкий из ближайшего магазина), начиная от -25 тупил и пинался автомат и не крутились мосты, в -35 прихватывало тормоза! Автомат стал пинаться и в относительно тёплую погоду -10 так что встал вопрос о скорейшей замене масла в коробке.
Что ELF г...о я понял после 10000 км. когда решил сменить масло в двигателе. Масло на щупе было чистейшее, как слеза! Добавил в масло длинную промывку и о чудо! Через 200км. масло стало чёрное как ему и положено. Посмотрел я на это плюнул на гарантию и залил масло проверенное на предыдущей машине. Наступила прошлая зима, похолодало до -25 и замёрзло масло в редукторе. Пока едешь нормально, только встал и такое чувство что ручник включил. Заменил масло в редукторе и раздатке на синтетику 75w90 и ручник пропал. Поскольку морозов в прошлом году сильных не было больше ничего не замёрзло. А вот в этом году понеслось! Захрустели шрусы, когда менял смазку в них обнаружил что патрубки текут, заменил антифриз( залил до -65, старый выставил в банке на мороз в -35 - замёрз!). В одно особенно морозное утро попытался отъехать от дома а руль не крутится! Подумал на ремень гидрача, посмотрел - ремень на месте а вот жижи в бачке нет! Заглянул под машину лужи нет! Чудо! Кое-как доехал до гаража, загнал, включил ветродуйку под днище и тогда нашлась пропавшая жижа! Она лежала на защите куском замёрзшего дерьма и в тепле потекла. Заменил шланг и залил синтетику dexron 6,теперь в любые морозы жижа жидкая.
Коробка отдельная песня. У меня автомат и масло в нём по утверждению Рено,залито на весь срок службы. Щупа нет, указаний какое именно масло туда лить нет. Полез в инет искать правды. Правда оказалась печальная - масло менять надо, допуск имеет только ELF, в коробке такое-же дерьмо как в гидраче. Но мне повезло. Я залез на сайт ZIC посмотреть температуру замерзания их масла и среди новинок нашёл то что надо - ZIC ATF Multi HT имеющее допуск рено DP-0. Заказал, ждал 3 недели, записался на замену, ждал 2 недели, поменял и прошли все пинки, затупы. Делал полную замену через аппарат, оказывается очень увлекательное зрелище! Сначала шла мутная, бурая, совершенно непрозрачная жижа которая постепенно превращалась в яркую малиновую и прозрачную. Я когда увидел во что превратилось масло за 35тыс. пробега задался вопросом о том как может это дерьмо быть залито на весь срок службы и какой такой срок подразумевает производитель? Хороший, надёжный автомобиль по вине маркетологов с помощью такого дерьма как ELF за 100тыс. пробега превращается в хлам!
В остальном машина только радует! В -45 в машине тепло - ездил в спортивном костюме и кроссовках, окна не замёрзшие и печка была на 3 из 4 позиции. Подвеска плохие дороги переваривает хорошо, а они в моём городе очень плохие! Такие дороги в телевизоре показывают как просёлки и считают великим достижением по ним ездить. Мой Дусёк по таким ездит по сотне км в день и не жалуется!
Поставил пластиковые расширители колёсных арок и большие брызговики - машина стала намного чище. В багажник установил самовтягивающююся шторку от неизвестного авто вместо полки. Стало гораздо удобнее возить внезапные, негабаритные грузы типа самокатов и велосипедов.
Ну кажется пока всё, звиняйте если что нескладно - академий не кончали! Продолжение следует
P.S. Предвижу вопросы типа: какого члена ездить в такие морозы, зачем совать в багажник внезапные грузы типа велосипед? Отвечаю: я таксую.
Плюсы
1) Проходимость( по песку и снегу гребёт как глухонемой), 2) Цена, 3) Надёжность( судя по отзывам, сам ещё не знаю)))), 4) Всеядная подвеска, 5) Есть почти все необходимые опции, отсутствуют бесполезные., 6) Простота конструкции., 7) Отлично держит даже разбитую дорогу
Минусы
1) Дешевизна материалов, 2) Отсутствие климат-контроля в принципе, 3) Салонный фильтр не фильтрует запахи, 4) Зеркала на солнечных козырьках не имеют крышек( очень напрягает), 5) Заливная горловина бензобака очень узкая с металлическим клапаном, застревает заправочный пистолет, сложно заливать бензин из канистры и к тому же после этого безбожно врёт указатель уровня., 6) Экономят на мелочах вроде жабо которое закрывает подкапотное пространство от снега и грязи, накладок на металические поверхности в багажнике, уплотнителя капота и т.п., 7) Нет возможности заменить масло в коробке. Да что там заменить нельзя даже контролировать его наличие., 8) Чтобы заменить маслянный фильтр на новом 2-х литровом движке надо разобрать пол-морды., 9)Все жидкости и смазки залитые с завода и рекомендованные производителем - ДЕРЬМО!!! ИХ НАДО МЕНЯТЬ СРАЗУ И БЕЗЖАЛОСТНО ИНАЧЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНЫЕ!!!
Все плюсы и минусы модели