Страшно практично!

4.2
19 сентября 2012
14 643
Скажу сразу- если вам необходим надёжный, неприхотливый, шустрый и экономичный городской автомобиль- то это именно он!!! Эта машина была у меня третьей по счёту после фольцика Б2 о котором я тут уже оставлял отзыв))) Ездил я до этого на комфортном Мицубиши Диамант, но понадобилась денежка и мица стала комфортной для какого то дяди у которого нашлись на неё денежки. Машина ушла, а ходить пешим больше двух недель стало надоедать))) Но вот беда- денег как часто это бывает хватало только на откровенные дрова, а после истории с фольцем снова работать на авто как то не хотелось. Помощь пришла откуда не ждали и даже не смотрели))) Друже один пригнал себе Реношку (тут уточню- он перекуп), поездил на ней и узнав что я продал своего Дёму предложил мне её в рассрочку. Честно признать до этого момента я в тихую посмеивался над ним- он о- о- о- очень широкий и прикольно смотрелся на этой машинке, а первая мысль об авто было что то типа ну и уродство. Да, автомобильчик не блистал внешней привлекательностью... как говорят члены клуба Рено:"специфическая внешность"))

И вот сажусь я в эту коробчёнку и думаю что это не моё..., но других выгодных предложений не поступало, а потому мы хлопнули по рукам. Рено была в базовой комплектации, приятного, глубокого синего цвета, на вполне приличных литых дисках и зимней резине (был месяц сентябрь)))) Надо упоминуть, что есть Симбл с кондиционером, несколькими подушками безопасности, стеклоподъемниками и на 98 л.с.(вообще бешеная табуретка). Комплектация зависит от возможностей кошелька и на вторичном рынке этих машин много. Но вернёмся к моей...

Ещё до меня кем то подмятая, но грамотно выправлена и подкрашена. Ну, поехали что ли... Сажусь в машину, настраиваю сиденье. Т.к. на нём люди обычно размещают то место которое очень ценят, кто то им думает, а у кого то от туда ещё и руки растут, то тут поподробнее: слабоваты сидухи. Имеют сносную боковую поддержку, но коротки, что в дальней поездке всегда приводило к усталости правой ноги. Под коленом пустота, нога практически на весу и уже км через 150 начинала ныть коленка (левой хоть пошурудить можно). В общем человеку ростом выше метр семдесят на этих сидухах тяжело. Насколько я знаю в современных бюджетных рено по прежнему эта проблема (даже в богатых комплектациях). Руль в машине удобный, и не большой и не маленький, а самое оно и регулируется вверх- вниз. Даже в базовой комплектации здесь есть подушка, что не могло не порадовать человека побывавшего в аварии)))Порадовала также приятная оранжевая подсветка приборов-ночью не напрягает и даже создаёт определённый уют.Есть также регулировка фар по высоте-удобно при большой загруженности,т.к. позволяет не слепить встречки.

Устроился наконец... завожу ожидая услышать всю гамму "приятных" звуков работы двигателя, вибраций, попискивания салонных панелей.. Облом! Движок работает ровно, тихо и практически без вибраций. В салоне, где практически всё из очень жёсткого пластика то же тишина. Козырно))) Что бы было удобно ногам отодвинул кресло, но тогда стало неудобно тянуться рукам до МКПП. С горем пополам нахожу золотую середину. Первая передача и т.д. Всё включается чётко, без усилий. Что бы компенсировать малую мощность двигателя инженеры рено воткнули коробку со спортивным уклоном- первая и вторая передачи коротки и быстро разгоняют до 60 км/ч, дальше ускорение так же уверенное и не напряжное.Казус вышел со включением задней скорости:там нужно подтянуть лепестки на кпп вверх что бы поехать назад..Мне этого ни кто не объяснил,а потому пару дней ставил машину так,чтобы трогаться вперёд.Потом разобрался)) До 110 км/ч слышится пугающий звон исходящий от движка, как оказалось это особенность этих моделей, после 110 тишина, правда только со стороны движка, за то "петь" начинают аэродинамические загибы и зазоры кузова- шумновато поют. Решает ли эту проблему шумка не знаю, но подвывает добре. Лично я разгонял ренуху до 165 км/ч, дальше побоялся крутить движок.

Движок... Он четырёхцелиндровый, восьмиклапанный, ременный. После замены масла (не раз наверное видали на заднем стекле у Реношек надпись Eif- это рекомендованное масло), фильтров и свечей стал кушать на поллитра меньше 92ого бензина, а кушал в городе 8.5, на трассе 7 (потом лил 95й- расход стал ещё меньше). Паралельно с расходниками перетрусил переднюю ходовку (всё кроме стоек) и рулевое. Не каждая машинка позволит сделать это за 5500 р.(запчасти в ходовой качественный неоригинал, это однако не помешало им прокатать меня сорок тыщ и продолжить катать очередного счастливого обладателя Рено))))) Заменил на всякий случай и ремни- их два ГРМ- он подходит от логана (замена каждые 60000 км) и генератор-(каждые 80000 км.). В итоге за всё(ходовая с ремнями, без расходников) 6850 р!!!! Я глазам своим не поверил когда подсчитал. Эта машина мне начала нравиться))) Передвигаться на ней по городу одно удовольствие- не напрягаешься в потоке, легко найти место для парковки благодаря небольшим размерам. Ходовая очень мягкая, без пробоев и стуков, для наших дорог заточена. За мягкость правда придётся заплатить очень серьёзным креном в повороте, ну и ладно, мне на кольцевых не гонять.

Теперь об эксплуатации. Гаража у меня нет, а потому стояла машина просто во дворе, огороженная полем и укрытая небом. Кузов рено не оцинкован, но устойчив к ржавчине и имеет пару прикольных фишек. Например через месяц владения я неожиданно выяснил что крылья на машине из пластика. Это решало сразу пару проблем: влага от колёс теперь по нулю и вес авто меньше. При этом на краштестах у симбл очень высокие показатели! Умеют же буржуи делать))) Пока суть да дело как назло в декабре неожиданно пришла зима, а у меня накрылся термостат. Всё бы ничего, но один товарищ попросил отвезти его в Ростов на свидание с любимой на тот момент девушкой (теперь уже она его любимя жена). По недостатку опыта я с чего то решил что просто вытащу термостат, а ещё до Волгодонска движок и так прогреется и печка будет греть. Запихнул пару кортонных листов перед радиатором и мы рванули в Ростов в минус 17... В Волгодонск мы приехали с холодным двигателем, запотевшими стёклами и стучащими зубами... Так дело не пойдёт- решили мы- и покатили искать термостат и охлаждайку..970 р затрат с заменой всего этого богачества на яме в автомастерской, и вот, мы уже в футболках мчимся на встречу судьбе моего друга. К стати печь хорошо греет только передних пассажиров, а на задних сиденьях тепло по пояс. Ноги подмерзают. А так как зимой босиком в моей машине никто не ездил, то обошлось без обморожений. На трассе Симболёт показывал себя молодцом, только мешали аэродинамические завывания. Решили эту проблему завывания Григория Лепса из сидюка (с ним не тягается даже стихия). Примечательно, что расход на трассе до 140 км/ч практически не меняется. Доказано на обратной дороге из Ростова. По этой же дороге выяснилось ещё одно упущение инженеров Рено: у машины отличный, огромный багажник (в некоторых комплектациях ещё и сидухи задние складываются), но вот положить в него что то объемное не даст небольшой проём от крышки багажника. Т.е. сама вещь там поместилась бы без проблем, но вот проём слишком мал, а потому японский телевизор 90х (для другого друга в Волгограде) ехал на заднем сиденье. Обидное упущение.

За время владения авто не разу не подвёл, не застрял и не заглох. К малогабаритному водительскому креслу постепенно привык (утешало что в ВАЗах ещё хуже людям приходится). Внешняя несуразность и лупатость лобовых и ветровых стёкол тоже оказалась плюсом- из машины отличный обзор. У меня подрастает дочь и в седан эконом класса мы вдруг перестали все помещаться, а потому машину продал. Парень который у меня его купил два года назад иногда звонит посоветоваться где что купить или как решить ту или иную проблемку, пробег уже за 200, а продавать и не планирует. В общем если собрать в единое целое тот пазл который я тут накатал- Рено Симбл отличный авто способный приятно удивить! Знать бы что когда нибудь буду строчить на этом сайте отзыв оставил бы фотки с продажи, да вот не сраслось- фоток нет
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежная,, экономичная,, шустрая машинка
Минусы
Маленький багажный проём,, сидухи не фонтан,, специфическая внешность.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
53
Комментарии28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 сентября 2012
На моём Символе 2 (Тот же 1 Символ, только в другом кузове) двигатель 16 клапанный -98 лошадей. И в городе и на трассе его мощности хватает. Расход 8,8 по городу около 6 л на 100 по трассе. Автор не оценил ещё подрулевой джойстик. Первыми регулировку музыки с рулевой колонки придумали Рено, и на руле не так удобно, кстати, как под рулём. В остальном +1 8-)
Нравится
Ответить
1
20 сентября 2012
Я бы оценил джойстик,но в моей комплектации не было такого)))
Нравится
Ответить
20 сентября 2012
А у меня и в 1-м Симболе джостик был... но не работал, так как магнитола была не родная.
Нравится
Ответить
19 сентября 2012
Адекватный отзыв,с на конец то адекватной орфографией,что тут в последнее время большая редкость
Нравится
Ответить
20 сентября 2012
Тоже был такой с 1.4(75),тоже 2002 года,купленным в 2003.За рулем так и не нашел себе удобной посадки,на трассе машина имеет свойство раскачиваться,клиренс не порадовал,для провинции с убитыми дорогами-езда сплошной геморрой.Пластик в сильный мороз начинает издавать скрипы.А в целом машина нормальная с внешностью гадкого утенка.
Нравится
Ответить
2
20 сентября 2012
Нормально он идет по убитым дорогам. Там где подвеска десятки складывается и бабахает он только покачивается.
И внешность нормальная. Не нравится только профиль багажника.
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
Насчет посадки правда. Про раскачку и езду по плохим дорогам - может у Вас была мертвая просевшая подвеска? Клиренс вполне достаточный, база небольшая, колея узкая - проходимость неплоха. Пластик у меня поскрипывать начал после поездок в морозы 35-38. Кстати, заводился после 8 часов стояния на улице.
Нравится
Ответить
1
2 ноября 2012
у машины был оригинальный пробег 75 тыс и очень приличное техническое состояние.По управляемости оч сильно уступает однокласснику Фиат Альбея.
Нравится
Ответить
6 ноября 2012
Тогда Вам нужен внедорожник, ибо для малого класса клиренс очень даже немаленький.
Управляемость не скажу, что хорошая, имеется склонность к избыточной поворачиваемости. Из-за узкой колеи и высокого кузова сдувает ветром. Но при разрешенных скоростях проблем не возникает. И раскачки никогда у меня не было.
Нравится
Ответить
7 ноября 2012
сдувает ветром ее из-за пластмассового кузова...
Нравится
Ответить
7 ноября 2012
поясните, пожалуйста, Вашу мысль.
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
Что именно вам не ясно:?ТО,что крылья по кругу пластиковые,а бампера и двери довольно хлипкие?
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
Т.е. Вы хотите сказать, что из-за пластмассовых крыльев машину сдувает ветром? Мда, смешно. У меня был последний кузов, крылья металлические. Сдувало ровно так же. Сдувает из-за большой парусности высокого кузова и узкой колеи, а не из-за пластиковых навесных деталей. Многотонную фуру тоже переставляет ветром будь здоров. Все дело в большой площади боковой проекции. На Символы, слышал, ставят диски с меньшим вылетом и резину пошире, дабы избавиться от этого недуга. Теоретически должно помочь, но быстрее убьется подвеска.
Насчет дверей не знаю, но в бампер задний мне въехал однажды Акцент. Дело было зимой. У него кусок бампера откололся, у меня царапинки небольшие остались.
Кстати, какая машина после Символа Вас порадовала для езды в провинции с убитыми дорогами?
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
После Символа у меня был Таз 111,его приобретение было необходимостью.У нее был клиренс повыше,а эксплуатируя помойку,желание тормозить перед ухабами пропадает напрочь.
Символ-машина для города и тчк.
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
Сейчас езжу на Таз 15 и коплю деньги на 124.
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
Именно поэтому в провинции более популярны нашемарки, а в городах покрупнее - иномарки.
И согласен, для города Символ очень хорошо. Небольшие размеры, резвый разгон позволяют очень неплохо шустрить из точки А в точку В. Там, где Логан будет красться, боясь зацепить зеркалами, Символ проскочит со свистом.
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
У меня друг пересел с 15 на Рио новую. Говорит, что первые дни чуть ли не оргазмировал за рулем ))). 124 - это МВ, который? Удачи Вам найти ухоженный экземпляр. Это искренне.
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
спасибо,нет я планирую купить ушат и для себя его сделать.
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
на данный момент живу в Москве,Символ действительно маневренный.Все время хочется сравнить его с Фиатом,поскольку долгое время коллективно эксплуатировал фирмовую Альбею.
Могу сказать,что Фиат выигрывает во многом.
Нравится
Ответить
9 ноября 2012
а Рио такое же гамно как и все бюджетные иномарки.
Нравится
Ответить
27 ноября 2012
Чушь собачья!
Нравится
Ответить
вот читаю и просто смешно становится - пластик сейчас используют ВСЕ производители машин, я имею ввиду крылья так как это пассивная безопастность как водителя так и пешехода, это было раз. два - у ВАС слишком завышенно ЧСВ)))) скажите какой авто вы сможете купить за эти деньги да так что бы он соответствовал всем вашим параметрам? я с ростом 183см очень комфортно еду за рулем данного авто и проходил за день без перекура до 1000км по трассе))) не сдуло))))
Нравится
Ответить
да и еще двери и задние крылья там действительно оцинкованы)
Нравится
Ответить
15 февраля 2016
тяжело найти достойный экземпляр....даже- не возможно наверное...но если у вас есть свой автосервис- то можно рискнуть.
Нравится
Ответить
У симы клиренс выше чем у 11 ой, и рулится она не хуже фиата , а насколько комфортнее водителю в симе чем в 11, даже описывать смешно, ощущение на 11 что на каторге в сравнении с симой
Нравится
Ответить
20 сентября 2012
У любого производителя есть надежные автомобили, даже у французов. Только это бюджетные и простые варианты.
Нравится
Ответить
20 сентября 2012
Хорошая машина, правильная. Пример ВАЗу как надо делать бюджетные автомобили.
Покатался я на такой несколько лет - самые теплые воспоминания.
Всегда удивлялся людям, утверждающим что ТО, запчасти и ремонт Рено Симбола многократно дороже жигулевского. По моим расчетам затраты на содержание десятки получились раза в 3-4 выше.
Нравится
Ответить
12 февраля 2013
......езжу и радуюсь)перед перебрал за 2.5 т рублей)мне машинка нравится)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее