Кузнечик

3.8
12 июля 2012
16 144
В мае 2011 года срочно понадобилась машина жо.овозка. Основные требования: надежность, экономичность, для двух человек, недорогая в обслуживании, бюджет 300 000 р. По-началу остановился на Калине, но когда пришел в салон, то не смог не заметить комиссионные Символы. 07 год, 65 000 км пробега, 270 000 р. - это очень интересно. Скажу сразу, что ездил на Символе года 4 назад (у тети был такой), мне нравился. Позвонил ей, сказала, что машина беспроблемная вообще. За почти три года только плановые ТО, но пробег у нее был небольшой. Дальше были ночные чтения отзывов, форумов и пр. Вроде неплохая машинка. Поехал в другой салон и увидел ЕГО. Цвет кофе с молоком (много молока =) ), 2008 год, новый кузов, максимальная комплектация, 44 450 км пробег и зимние колеса на литье впридачу. Все это за 330 000 р. Какая там Калина? Кредит, КАСКО - и вот я в среду в 21:00 выезжаю из салона.

Теперь, собственно, впечатления от машины.

1. Подвеска. Реношники - любители попочного комфорта. Подвеска немного чувствительна к мелочи, но крупняк глотает на ура. Думаю, установка в следующем году более комфортной резины поможет решить проблему.

2. Управляемость. Вследствие п.1 не очень, хотя надежна и предсказуема. Особенно хорошо ставить боком с помощью ручника (приходится иногда разворачиваться в узком месте).

3. Двигатель. Честно скажу, ожидал большего от 98 л.с. Но не учел, что это 1,4 литра, а момент у него не очень. При включении кондея машина вообще не едет. Я же привык на 2,0 ездить.

4. Тормоза. Никаких вопросов. АБС пару раз выручала.

5. В салоне. Посадка за рулем не очень. Сиденье мягкое, но форма не ахти и хочется опустить пониже. Но это объясняется моим ростом в 192 см. В остальном все супер. Климат свою работу выполняет хорошо, только при ярком солнце приходилось менять температуру на 20-21 градус, а так обычно стоит 22 и я туда даже не лезу. Попогрей помогает по утрам, но хотелось бы, чтоб быстрее грелся, хотя возможно виноваты чехлы. Все кнопочки и рычажки понятны и доступны. Жаль нет регулировки паузы дворников. И непонятна экономия на кнопках задних стеклоподъемников. Салон узковат, но я не толстый и девушка у меня худенькая, так что помещаемся с запасом, зато по городу удобно мотаться.

6. Багажник. Мой критерий оценки размеров - 4 колеса от данной машины, влазят - нормально, не влазят - маленький. Тут можно сказать, что я загрузил 4 колеса зимних, микроволновку (правда не в коробке - в проем не пролазила), и еще несколько пакетов.

Общее впечатление за 12 000 км за 4 месяца.

Для города - супер! Можно очень быстро добраться из точки А в точку Б.

Для трассы - если не быстро. Крейсерская скорость 90 км/ч, если надо экономить и 110, если не надо. Можно и больше, но уже очень шумно и расход ну очень большой. Я бы поставил главную пару подлиннее. Кстати, на городских скоростях шумка справляется хорошо. Один важный момент, машина чувствительна к боковому ветру.

По надежности и затратам все неплохо. Подкинула проблем КПП - начала сочиться маслом, приготовился на 18 000 р. за переборку, решил проблему за 200 с помощью гаражного мастера и герметика.

Поменял колодки передние 660 р., фильтр воздушный, масляный, масло Эльф, свечи - 3 500 р вместе с работой. Кстати, для инфы, масла влезает ровно канистра (4 л) - это будет максимум по компьютеру и выше среднего по щупу.

Дворники обошлись в 990 р.

Ну и вроде все.

З.Ы. Чтобы проверить объективность. Мои авто были: 21013, 2107, Дэу Эсперо 2,0 МКПП. Ездил помногу: ГАЗ 3110, Хендай Соната 2,0, Киа Сид 2,0 Спорт Вэгон. И еще куча авто, на которых ездил немного.

З.З.Ы. Внешний вид на любителя. Мне нравится, только фары уж слишком огромные.

Продолжение истории.

На одометре уже 72 000 км, т.е. я проехал уже 28 000. Многовато за 9 месяцев. Но сейчас уже езжу меньше. Появились ли новые впечатления? Да нет. Все та же рабочая лошадка. Мой Кузнечик. Самую низкую температуру зафиксировал в -31 С. Завелся после 9 часов стоянки, причем без особого напряга - раза 2-3 провернул и затарахтел. Но я зиму люблю только за то, что можно боком поездить ). Симбол с этим делом справляется играючи: очень легко ставится боком, легко контролируется, - и это на Йокогаме уже почти без шипов. Недаром в Авторевю писали про его склонность к заносу под сброс газа, для подготовленных водителей это в радость!

Испробован задний бампер на прочность - крепче. чем у Акцента передний ). У меня царапина, у него раскололся.

Печка не позволяет мерзнуть, придраться не к чему. Только пишлось выработать такой алгоритм: завели, вентилятор выключили (спасаемся попогреем), стрека температуры прыгнула на первое деление, включаем климат и поехали. Иначе долго идет прогрев мотора.

Теперь о нехорошем. В морозы водительская щетка плохо чистит в конце хода чуть ниже своей середины, хотя возможно, это косяк конкретных щеток. Однако, мне это не мешает, т.к. мой обзор выше. Замерзают форсунки омывателя, но это, наверно, у всех так, нужно ставить с подогревом. ТО 60 000 вышло в 12 000 руб. вместе с работой. Фильтры (+ салонный поставили), масло, свечи, ремень ГРМ с роликами, помпа, антифриз, балансировка зимних колес. Вроде немного, но ощутимо по карману бьет. Ремень навесного буду на 75 000 менять.

Этой зимой нигде не застревал (на удивление!), пролезал даже там, где, казалось, невозможно. Защита двигла очень хорошо помогает в колеях (можно ехать прям по ним, без смещния).

В общем, считаю, что с выбором я не ошибся. Кстати, расход бензина вырос до 8,6 л/100 км (против 7,5 летом). Но при условии смены резины с летней Мишлен Энержи на Йоку и гораздо более долгих прогревов считаю, что это нормально. Сейчас, чувствую, предстоит замена рулевых тяг и, кажется, какой-то ступичный подшипник зашумел. На ТО 75 000 разберемся. Ах да. забыл еще один момент. Сломал стеклоподъемник водительской двери. Во время перепада с + на - стекло примерзло, а я решил его открыть. Само стекло к тросику крепится пластмассовым держателем - он и оказался сабым звеном. Стеклоподъемник продается только в сборе за 14 000 руб. Потеплеет - что-нибудь придумаем ))

Часть третья.

Уже большая года прошло. На одометре теперь 87 000 км.

Как и обещал, по весне починил стеклоподъемник за 2 часа и с помощью алюминевой полоски. Узнал, что спинку заднего сидения можно сложить, просто кнопки скрыты чехлом. А понадобилось это для ремонта проводки к эл/замку багажника. Перетерся провод - на профильном форуме эта проблема описана подробно, конструкторский просчет. Рекомендую заранее озаботиться решением.

За эти 15 000 км поменял рулевые тяги и ступичные подшипники передние. Стоимость не помню, значит недорого.

По весне приключилась беда, приложился правой стороной к отбойнику. Страховая определила под замену все, кроме одной двери и заднего бампера. Отправили на ремонт к официалам, месяц ждали запчасти, в ремонте машина уже больше недели, но обещали, что не более 2 недель. Самое обидное, что случилось это как раз в тот день, когда появились деньги на покупку нового авто и решено было Кузнечика продавать. Наверно, это он специально - не хочет уходить )) Но после ремонта буду продавать, т.к. "лучший автомобиль - новый" (Генри Форд).

В итоге могу сказать, что за 43 000 км (и это за 13 месяцев!) Кузнечик показал себя с хорошей стороны. Запчасти в наличии, стоят недорого, что-то менять особо не требовал (с подшипниками меня развели, как я потом понял). Если б не короткая коробка и не очень удобная посадка за рулем для меня, то ездил бы еще долго. Но есть деньги на новый авто с АКПП, значит надо менять.
Продано!
Что-то забыл написать заключение к отзыву.

Почти полтора месяца ушло на вправление мозгов страховой (они напутали в документах что-то и пытались отказать).

Потом ожидание запчастей около месяца. Отремонтировать обещали за 10-14 дней. В итоге, почти через три недели поздним вечером я все-таки забрал своего Кузнечика. Покрашено было ужасно! В цвет не попали! Шагрень! В одном месте лак содрали! На меняной двери петли не покрасили! В общем, привет, "Автофорум Богородск"! Пришлось заставить хоть как-то доделать. Потом звонили из службы контроля качества, я им все и выложил. Звонившая девушка даже потеряла дар речи.

Продавался Кузнечик больше месяца. Ну а все свершилось очень быстро. Поехал забирать после устранения огрехов покраски. В этот же вечер смотрины прям на дороге около поста ДПС. На следующий день снял с учета и Кузнечик уехал в Ростовскую область. Сторговали меня, конечно, сильно. Отдал за 290 000 руб. Но за это небольшая мстя )) Покупатель не узнал о потеющей коробке и о грыже на зимнем колесе. Потом сюрприз будет. Чтоб не повадно было скидывать на 20 000 руб. от среднерычной стоимости.

Нынче езжу на Киа Рио хетчбек 1,6 АКПП Престиж. Пробег пока чуть больше 10 000 км. Отзыв будет позже.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
73
Комментарии32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вы хоть комменты оставляйте, особенно, кто минусит. Чтобы знать за что. Или это просто так? Кстати, забыл написать, что расход с наступлением тепла стал 7,6 л/100 км.
Нравится
Ответить
Не обращайте внимание. это так свое призрение к бюджетным авто миллионеры (койх на автору как конь наколотил) выражают. Отзыв нормал и машина хорошая. Присматривал в качестве первого авто, но не срослось.
Нравится
Ответить
Не верьте Генри Форду, - он это из собственной корысти сказал чтобы его черную жестянку брали. А то ж в Америке народ хитрый был, - так и наровят старенький бюик прикупить. На самом деле лучшая машина та которая лучше, а не новее! Сам ездил на Симболе, правда старше, - очень был доволен. Продал только потому что потребовался минивэн.
Нравится
Ответить
12 июля 2012
"Жестянка" Форда не застаивалась и так: объемы продаж были такими, что некоторым производителям и сейчас до них далеко. А Бьюик и рядом не валялся: они клепались вручную и крайне малыми партиями. "А то ж в Америке народ хитрый был, - так и наровят старенький бюик прикупить."- ага-ага. Форд-Т шел на ура, раскупался как горячие пирожки и даже б/у-шные авто, собранные вручную были существенно дороже новых "Лиззи".
Нравится
Ответить
Все вазофреники - несчастные жертвы антинародной идеологии дяди Генри!!!! ))))) "Лучше взять новую семеру, чем пятилетнюю рену" И черт с вами!!!!!!
Нравится
Ответить
Генри Форд вообще тот еще тип. Сноб полный презрения к покупателям своей же продукции. Ему бы ЦК КПСС ответственным за автопроизводство. Вот еще одна из его шуточек: "Мы вам продадим любой автомобиль, любого цвета, но при одном условии, - что это будет черный Форд-Т". Что на русский язык переводится примерно так, - "Схаваете что дадим, и спасибо скажите!" ВАЗу от него привет! Уже больше 40 лет живут по его канонам.
Нравится
Ответить
13 июля 2012
Чтобы вы не говорили, его заслуги в области развития автопрома (и не только) не умалить: поточное производство автомобилей, доступных большинству, социальные реформы... А насчет черного цвета- ну кто ж виноват, что у некоторых отсутствует чувство юмора. Если бы вы хоть что-то о нем знали, то вы бы были в курсе откуда произошла эта фраза.
Нравится
Ответить
13 июля 2012
"антинародной идеологии"- сразу виден большой знаток истории)) Короче, ваш посыл я понял- новые дешевые машины- это зло! Надо покупать старые и дорогие)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Троллинг?
Нравится
Ответить
Да цитату я для самоуспокоения ввернул ) Сам бы на Кузнечике ездил, но маловат он для меня, сижу, касаясь потолка, а друзья смеются, как я в нем помещаюсь )) И очень хочется автомат. К тому же деньги есть, что не может не побудить поменять машину на более свежую. По-началу думал оставить девушке своей, а себе другую взять, но две машины не потянем содержать, да и ей без меня некуда ездить.
Нравится
Ответить
12 июля 2012
Нормальный авто. Катался на первом Символе в свое время, если ничего не поменялось - то посадка, ну скажем так сомнительная. А так очень крепкий и надежный аппарат.
Нравится
Ответить
От первого отличается только внешними панелями и немного изменяли приборку. Кузов, ходовка, моторы те же. Посадка автобусного типа, но при большом росте, чтобы сесть по рулю, приходится волосами трогать потолок )) Если рост меньше 1,85 м, то должно быть все нормально.
Нравится
Ответить
12 июля 2012
я поставил + за отзыв. но авто мне не нравится. французы научились делать дешевые авто. очень дешевые. но автор сразу сказал цель. спасибо за отзыв.
Нравится
Ответить
Так здесь и ставится "Да" или "Нет" в отношении полезности ОТЗЫВА, а не симпатии к автомобилю. Спасибо за +.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Мне нравится концепция данного автомобиля, хотя именно меня он несколько не устраивает. Я же писал про неудобную посадку для высоких людей и очень короткую коробку (по-моему, все Рено этим страдают, как будто они там в Европе больше 90 не ездят)
Нравится
Ответить
12 июля 2012
КАСКО на 3-летнее бюджетное авто...кхм...Во сколько обошлось-то хоть? "Особенно хорошо ставить боком с помощью ручника"- я думал эти вещи и Символ несовместимы...Видимо автор КМС по автоспорту))) Хотя, то, что он легко ставится боком- в этом я даже и не сомневаюсь. "Я бы поставил главную пару подлиннее"- уменьшить передаточное число, чтоли? Тогда разгон еще хуже станет. Надеюсь, вы герметик не в саму коробку лили? А масло сочится из всех реношных МКПП.
Нравится
Ответить
Герметик по стыку и на болт. Разгон 11 сек до сотни для данного класса, по-моему хорош. Можно было бы им пожертвовать. А боком зимой весело едет - это да ))) а КАСКО стоило 40 000 руб. т.к. кредит, то обязали, но я его окупил, не сомневаюсь.
Нравится
Ответить
12 июля 2012
Хорошая машина,ездил на предыдущем кузове,ток без АБС и попогреев,по комфорту,динамике,печке тоже самое,ну и по надёжности хорош,гдет 50000 км. при мне прошёл(машина друга) и ничего,кроме масла,антифриза и АКБ.Напрягает только тахометр,который на 5-й при 120км/ч показывает 4500 оборотов.
Нравится
Ответить
у меня при 130 "всего" 4000 оборотов ))
Нравится
Ответить
12 июля 2012
Ну у Вас и машинка поновее)))может из за этого,двигатель же такой же.
Нравится
Ответить
Ставлю плюс, отзыв грамотно написан. Машина может и неплоха но я бы точно не купил такую. Внешний вид слишком убогий и прекрывает все ее плюсы. Имхо. Шевроле авео к примеру в первом кузове которая тоже бюджетка тоже небольшого размера но выглядит вполне сносно. У французов же что не машина то каракатица какаето.
Нравится
Ответить
Внешность для меня не определяющий показатель. К тому же на вкус и цвет все фломастеры разные. Был в Европе по весне, там ездят Рено Клио универсал. Смотрится обалденно!
Нравится
Ответить
12 июля 2012
Очень интересует - какова шумоизоляция (по 10 бальной шкале если можно). Спасибо.
Нравится
Ответить
На городских скоростях шумка очень даже ничего. По трассе до 100 км/ч нормально, дальше из-за больших оборотов мотор напрягать начинает. Ну и как у всех колесные арки задние вообще без шумки, каждую лужицу слышно.
Нравится
Ответить
Мне вот интересно, кто ставит "Нет", какова у них мотивация? Напишите, хоть, что не понравилось. На будущее, так сказать, чтоб учесть ошибки.
Нравится
Ответить
9 сентября 2012
а нет мотивации, просто, из вредности. )))) я нажимал да ))) на самом деле отзыв достойный, полезный и правдивый. сам продал симу пол года назад. многое из вышеуказанного знакомо. вспоминаю с доброй ностальгией. достойный автомобиль.
Нравится
Ответить
Что-то в отзыве забыл написать, что был удивлен качеством музыки. Это лучшая штатная акустика в В-классе из тех, что я слышал. Звучит очень неплохо (для этого класса, повторюсь), чуть-чуть только низов не хватает.
Нравится
Ответить
30 января 2013
Соглашусь с тем,что касается посадки за рулем.На предыдущем Символе так же не мог добиться оптимального положения,всегда располагаешься как в автобусе.Рост 180.
Нравится
Ответить
14 декабря 2015
Ну и машина, ужас! хозяин все время что то меняет, ремонтирует и все равно хвалит, видимой нормального авто ему ни разу не встречалось, когда первый ремонт наступает только после 100 тыс. км. (не считаю обычных то)
Нравится
Ответить
15 декабря 2015
Видимо, не встречалось...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее